Activity
Прикольно получается, только одно замечание по профилю стабилизатора, зачем на нём толстый несущий профиль? Много компенсировать придётся рулём высоты, если вообще получится. Лучше сделайте симметричный.
Спасибо за подсказку. Пока оставил стабилизатор без изменения. Посмотрю какое влияние профиля будет… Площадь стабилизатора вроде бы небольшая, сильного влияния быть не должно.
Дети немного подросли и появилось время вернуться к своему хобби, которым лет 5 уже не занимался. Достал на даче ящик с оборудованием и решил сделать что-нибудь простое, хорошо летающее, легкое в управлении, крашеустойчивое… Нарисовал чертежик пушера размахом 90 см. Буду делать из пенополистирола.
Пока вырезал основные части планера.
После этого прорезал отверстие в крыле и установил двигатель на мотораму из фанеры, вклеенную в пенополистирол. Также сделал элероны и руль высоты, но сфоткать забыл. На следующих выходных доделаю самолет, и если погода позволит, попробую облетать.
Я тоже второй вопрос поддерживаю! Нас уже трое! 😃
Спасибо за советы!!! В выходные попробую с центровкой поиграться! 😃
Вот я и облетал свой Як-130. Был ветер, поэтому облет превратился в борьбу с самолетом, ну или с ветром… Впечатление двоякое. С одной стороны самолет полетел и я его не разбил. С другой стороны в ветерок летать на нем нереально. Он все время встает против ветра, и развернуть его невозможно (слишком вертикальное оперение у него большое… Также, надо уменьшать угол отклонения руля высоты, а то я чуть не поседел за первые 5 секунд полета.
Я боялся, что из-за малой площади крыла будет трудно управлять, но как оказалось на практике, самолет очень устойчивый, и я не знаю что надо сделать, чтобы завалить его… тьфу-тьфу-тьфу… 😃
P.S. Прошу не обращать внимание на комменты окружающих! 😃 Вывез наконец-то дедушку на полетушки. Он был в восторге… 😃
К сожалению, процесс не фоткал… Могу рассказать по технологии изготовления… 😃
Фюзеляж вырезан из двух кусков пенополистирола толщиной 50 мм. Внутри вдоль фюза проложена карбоновая трубка (для прочности). Аппаратура убрана внутрь, в прорезанные полости. Воздухозаборники сделаны из потолочки… Крыло выпилено из пенополистирола 30 мм. Доведено с помощью ножа и шкурки до толщины 15 мм 😃 Рули высоты цельноповоротные из 2-х кусков потолочки вращаются на карбоновой трубке, пропущенной через фюз… Как-то так… 😃
Вернемся к тому, с чего начиналась данная тема. Самолет был модернизирован:
- Прорезаны мотогондолы (стали продувными)
- Уменьшена толщина крыльев
- Самолет получил новый нос
- Поставлен новый двигатель от Пилотажа 2215 1400kv
- Поставлен винт 9*6
- Поставлен аккумулятор 3 банки 1300 мАч
В итоге всех доработок самолет стал весить 800 грамм (против 1100 - ранее).
Облет состоялся в эту субботу 2.07.11. Доволен как слон! 😃
Видеоотчет прилагаю
Самолетик пока в том же виде… Родился сын, поэтому, проект на время отложен! 😵
А чертежика не осталось?
Чертежика изначально не было! 😃 Но если интересно, когда в следующий раз на дачу поеду - сниму размеры! 😃
Предлагаю сделать самолетик из темы rcopen.com/forum/f81/topic189995. Штуковина из пенополистирола абсолютно не убиваемая. Самолет перенес несколько падений (штук 5). Последствия - немного помялся нос и все… Так что, очень советую. 😃
Вот достал с дальней полки самолетик, модернизировал его. Самолет получил новый двигатель от Пилотажа 2215 1400kv, аккум 3 банки 1300, а также новый нос… И полетел совсем по-другому… Правда при выходе из петли я его чуть не грохнул забыл газ сбросить лошара 😃, но в целом поведение самолета очень понравилось! Для новичка - самое оно!!! Летает как на больших скоростях, так и на нуле, очень хорошо стабилизируется благодаря “килям” под большим углом… Короче, я доволен! 😃)) Будем со временем осваивать пилотаж! 😃))
Аккум - 3 банки. Двигатель весит 79 грамм. Диаметр - 27 мм, длина (без вала) - 37 мм, так что два поставить - идея не очень хорошая, тяжело будет! 😃
Теперь о прогрессе сборки. 😃 Дошил фюзеляж снизу, и начал зашивать сверху. Посредине предусмотрел короб для аккумулятора, который будет одновременно ребрами жесткости, особенно на месте стыка с основной частью самолета.
Сегодня зашел в магазин, купил двигатель Align на 3500 kv и винт к нему 4,5Х4,5. Ну и ещё регуль на 45 А и Акк. 40С 2200мАч. Как считаете, конфигурация нормальная, или двигатель слишком оборотистый?
Сергей, самолетик просто супер! Выше всяческих похвал! Как реализовали ОВТ?
Наконец-то облетал свой Миг после небольшого ремонта… Впечатление двоякое! Летает хорошо, держится хорошо, но… По-моему, получился тяжеловат… Также 2 раза словил какую-то помеху (кажется приемник глючит, что сопровождалось ударами о планету… Первый раз без повреждений, 2-й раз надломил кончик носа (от более серьезных повреждений спасает карбоновая трубка в носу)…
Также, напрягло что акка хватило на 4-5 минут полета… Емкость акка 2100 мАч… По-моему - маловато!
Видео выкладываю:
www.youtube.com/watch?v=lGrdJpb739s"][COLOR=#0033cc]mig-29 first flight[/COLOR
Пилот из меня пока никудышный! 😃
Прикольно!
Как крепите кабанчик на трубке, соединяющей рули высоты? Только на клею?
У меня был опыт постройки Су-37 размахом 60 см из пенополистирола… Вес - 350 г. Двигатель - пилотаж 2205. Акк. 3 банки 1000 мАч. регуль на 20 А. В эти выходные пытался запустить - не вышло… Винт 8*4, как мне кажется, великоват для такого размаха… Меньший винт не даст нужной мощи… При взлете самолет разворачивает влево с небольшим креном причем радиус разворота примерно метра 2-3. Рули направления не прорезаны. Элеронов на такой скорости явно не хватает.
Поэтому, решил оставить этот проект и делать (как вернусь из отпуска) Су-37 размахом примерно 1 м, также из пенополистирола + потолочка… Есть уже опыт постройки по такой технологии Мига-29 размахом 90см (тема “Миг-29 из пенополистирола”). Теперь хочется Сушку с ОВТ по тангажу…
Молодец! Все проекты - просто супер! Жду очередное видео!
Молодец! Поздравляю! Ждем видео полетов! Я тоже задумываюсь, чтобы сделать ПАК ФА, но из пенополистирола… Какой вес получился?
На выходных доделал самолет. Попробовал запустить! 😃
Центровка оказалась сильно передняя, поэтому, пришлось аварийно сажать… Незначительно помял нос (карбоновая трубка в носу - вещь)…
Также немного помялся левый стабилизатор… И, как потом оказалось, лопнул кабанчик на оси, соединяющий левый и правый стабилизаторы… В следующие выходные ремонт и вторая попытка! 😃
Как я понимаю речь идет о фабричной модели… Сомневаюсь, что там может быть не под тем углом установлено крыло или стабилизатор. Судя то поведению самолета (взмывает, а потом клюет носом) очень похоже на заднюю центровку…
тогда передвигайте вперед аккумулятор (если есть возможность) или груза в нос! 😃
А с чего вы решили, что центровка - норм, если он при выключенном двигателе задирает нос??? Задирает нос относительно чего?
Очень интересно! А как делался фюзеляж? Плавный и красивый. Такое ощущение, что целиком вытачивался из розовго пенопласта?
Фюзеляж целиком выточен из оранжевого пеноплекса. Еще будут прорези под аккумулятор и приемник…
Эх, надо было скотч на крылья вдоль уложить… Крепче на излом будут.
Передняя кромка крыла проклеена армированным скотчем, да и крыло из пенополистирола (достаточно прочный материал)… Так что прочности вполне достаточно! 😃
Дело было вечером, делать было нечего, да и был свободный движок от пилотажа 2213 и регулятор на 30А для Мига слабоват оказался, вообщем было решено сделать что-нибудь из этого добра. Вот что получилось (все оборудование не успел поставить):
foto.mail.ru/mail/kis_ai/13/15.html
Размах: 60 см
Длина: 85 см
Управление: совмещенные элероны-рули высоты + руль направления…
Винт: 9*4,7
Акк: Пилотаж 1300 maH 3 банки
Вес: 450 грамм
Площадь крыла - 21 кв. дм.
Обтяжка - скотч
В выходные, если погода позволит, планирую облетать! 😉
Волею судеб оказался сегодня на даче и сфоткал пепелац на телефон… Света было мало, поэтому качество фоток соответствующее…
Волею судеб оказался сегодня на даче, сфоткал на телефон Миг… Извиняюсь за качество фоток… 😃
Двигатель поставил пилотажевский 3007… Тянет хорошо, на полном газу прет вверх! 😃
Крутых виражей пока ещё не было! 😃 Но, вроде бы, тенденции к сваливанию нет ни на больших скоростях, ни на малых… Мне кажется, при такой схеме его вообще очень сложно загнать в штопор…
В выходные практически доделал свой Миг. К сожалению, забыл фотоаппарат, так что фотки будут после следующих выходных…
Напрягает меня следующий момент… Вес получился 1050 грамм… Мне кажется - многовато… Это при учете, что площадь крыла - 30 кв. дм (с учетом площади воздухозаборников)… Пилотировать, как мне кажется, будет очень тяжело, тем более с учетом моего опыта, а точнее его отсутствия…
Поставил винт 10*4,7, покрутил, перегрелся регуль… Хорошо, что сейчас контрольный светодиод делают, который загорается при перегреве… Надо ставить регуль на 40 А.
Как-то так… 😃
А я сразу на своем Зуме места, где элерон “сгибается” проклеил армированным скотчем - и никаких проблем! Удачи с ремонтом!