Activity
При всей дружелюбности ребят , особенно Юрия , мне не нравится отношение магазина к запчастям.
Порой их просто НЕТ!!!
Это самое главное 😈
Подумал ещё раз и решил остановиться на Рапторе 50 Титан. Посчитал, должен влезть в бюджет примерно 30 000, может чуть больше (Передатчик уже есть). Долго думал и решил, что 30-ка сначала более дешёвая постепенно возьмёт больше денег, чем 50-ка сразу. Если я правильно понял - 30-ка работает на пределе, поэтому износ двигателя будет происходить в разы быстрее, чем на 50-ке. К тому же есть такое ощущение, что очень скоро захочется более интересного пилотажа, чем горизонтальный полёт. Может и нет. Будет видно.
Спасибо всем за ответы.
А как Вы планируете в дальнейшем вертолет после краша восстанавливать? Тоже понесете в сервис-центр?
После краша восстанавливать собираюсь только самостоятельно. Может я не точно сформулировал вопрос, но его смысл был примерно таков “Есть ли противопоказания к сборке первой модели своими руками, если до этого ничего летающего не собирал, не строил?”. Из Вашего ответа я делаю вывод, что из противопоказаний могут быть только кривые руки. Отлично, неспеша за зиму собру, проверю и перепорверю.
Почему я решил, что сборку надо заказывать? Я потихоньку опрашивал людей на счёт того, как быть и слышал много подобных отзывов “Собрал первую модель, приносит мне настроить, проверить, а там всё так собрано, что папа с мамой плакали навзрыд. Вот если бы один раз ему всё сделали, посмотрел бы как что, попробовал - тогда может собрал бы правильно”.
Хобби для Вас не любит осушествлять послепродажную поддержку .
Хмм… странно, мне их консультации и поддержка гораздо больше понравились, чем поддержка, которую мне оказывали после покупки Шмеля.
В покупке вертолёта меня больше всего пугает сборка и первые полёты.
Сборка:
Мне кажется, что не имея возможности опробовать настроенную модель, довольно трудно собрать и настроить и облетать первую модель самостоятельно. Может я ошибаюсь, но, в сборке столь сложного аппарата должны быть мелкие незаметные подводные камни, которые могут выплыть в первом полёте с неприятным исходом.
Первые полёты:
Мне кажется, что симулятор и реальная модель (особенно плохо настроенная) могут оказаться совершенно разными в поведении.
В своём “предвыборе” я основывался на:
- Цене модели
- Внешнем виде модели, который меня устраивает
- Консультациями, которые мне давали в “Хобби…”. Т.е. это были развёрнутые ответы, без намёков на желание от меня отмазаться
- Возможность в этом же магазине не дорого заказать сборку модели, поддержка (не моральная) в первых полётах
- По словам специалиста из этого же магазина “отсутствие проблем с запчастями”
Пугает то, что запчасти только в этом магазине.
Есть вариант “Раптор” в Пилотаже
Радует:
- “Раптор рулит”
- Запчасти везде
Пугает:
-
Отношение к клиентам в Пилотаже. Когда я покупал Шмеля, на нём жужжала серва в спокойном состоянии. Меня клятвенно убеждали, что так и долно быть. Через 3 дня серва ушла в ступор. Я ездил в магазин, потом в сервисцентр, где 3 часа убеждал спецов, что я не верблюд и что так и было (мне сказали, что Шмель - это модель для экспериментов и никакой ответственности после покупки продавцом не предусмотрено). После 3 часов переговоров мне-таки поменяли серву бесплатно. Поэтому я как-то опасаюсь покупать вертолёт там и заказывать сборку.
-
Как быть со сборкой и сколько это может стоит. Или плюнуть и собирать самому?
-
Первые полёты. Очевидно, что нужна будет помощь. Насколько я видел по ранним объявлениям - это платно. Не встанет ли мне сборка и помощь в полётах слишком дорого?
Так что если будете брать такой заказывайте сразу несколько штук этих мэйн жиров.
Насколько проблемно добывать к нему запчасти? Или всегда всё есть?
Выбираю первый ДВС вертолёт. На форуме почти ничего нет о вертолёте Hawk Pro (Hawk Sport).
Есть ли на форуме владельцы этих аппаретов? Хотелось бы узнать об этом вертолёте побольше. Из плюсов вижу лёгкую конвертацию в 50-ку. Не ременный привод хвоста - не знаю, плюс или минус. В общем, стоит ли выбирать эту модель? Я знаю, что “Раптор рулит”, но всё-таки…
Если я правильно помню, то в FMS есть галочка “…beep…”(не помню точно, но слово beep там присутствует). И если она установлена в “v”, то динамик шуршит.
Как пользовавшийся RD8000 и мультиплексом :…
Спасибо, очень наглядно. Ваш ответ - именно то, что мне нужно! Теперь мне становится понятно, чем отличаются пульты разных ценовых категорий и то, на какого рода нюансы следует обращать внимание.
Я пользовался Санвой-6000 в -18…-20, точнее не скажу. Короче, когда голые пальчики дубеют уже через минуту и полеты превращаются из развлечения в героизм. Передатчик работал, ЖКИ был вполне читаем и даже почти не тормозил. В отличие от футабы-шестерки в руках коллеги, экран у которой потемнел безобразно 😃
Спасибо. Основываясь на Вашем и пердыдущих постах делаю вывод, что любой передатчик может мёрзнуть или не мёрзнуть и всё зависит от конкретного экземпляра.
Большое спасибо за ёмкий ответ 😃
насчет боязни холода - глупости.
Если можно, поподробнее, при какой отрицательной температуре Вы ей пользовались, если не пользовались при низкой температуре, то с чем связано такое утверждение? В моём случае информация получена в одном из модельных магазинов, где кроме прочих пультов продаётся и Санва 8000.
В каждом своём ответе на эту тему я прошу конкретики, а получаю просто совет: бери это. Я хочу понять, ПОЧЕМУ? Может быть я опять не правильно формулирую вопрос?
Тогда вот так: что конкретно я потеряю, купив не Futaba, Multiplex, JR 9, а Futaba 7 или Sanwa rd8000. Какие функции есть в 9-ках и нет в 7-8 канальных и зачем они? Я не прошу полного руководства, а лишь несколько веских, причин. Таких, например, как возможность переназначения органов управления.
В последнее время у меня появляется ощущение, что я всё-таки куплю 9-ти канальную аппаратуру, но решение это принимается вслепую, я не хочу купить одно, потом, возможно (!), продать это за полцены, добавить ещё полтора по столько и купить более серьёзную аппаратуру. Хочется сделать эту покупку осознанно.
Не претендую на истину, но это та информация, которую я смог собрать:
На данный момент мне известны следующие отличия футабы 9 от футабы 7 (не подтверждённые):
- Сменный ВЧ модуль (необходимость - сомнительна).
- Лучше отображение информации (например, графики кривых в девятке, а 7-ке отображение не наглядно).
- По одному из источников 7 каналов хватает для подключение гироскопа и гувернёра, по второму - нет (очень странно).
- В 9-ке больше свободных каналов (вроде и плюс, но используется ли больше 7-ми - вопрос).
- Возможно бОльшая дальность у 9-ки. (не особо верю этому факту, но если это так, то сигнал устойчивее и это плюс)
- В 9-ке более точные настройки (чего?)
Футабы от Санвы (не подтверждённые):
- В футабе можно переназначать органы управления (безусловно плюс футабе, не знаю только, так ли это для 7-ми канального варианта).
- Санва боится холода (Смотря какой температуры, но минус очевидный).
Хотел и хочу получать ответы вроде этого. По мере накопления данных буду отписывать их в эту ветку.
Если есть дополнения, замечания, исправления - буду рад.
Спасибо всем. В общем и целом я получил не совсем те ответы, которые хотел, но кое-что прояснилось:
-
9-ти канальные передатчики вроде Футабы 9 CHP или Мультиплекса РойалЕво 9 обладают такими возможностями как гибкое переназначение органов управления, создание своих микшеров и т.д.
-
Надо пощупать своими руками альтернативные варианты и задать как можно больше вопросов… (Вот только не понятно каких вопросов? Как можно спрашивать о том, чего я не знаю? Спрашивать продавцов - дело, как правило, не благодарное, потому как ещё ни разу на вопрос “А вкусные ли у вас яблоки?” не получал ответа “Ой, знаете, такая гадость, не берите!” исключением бывают случаи, когда в наличии есть яблоки с более высокой ценой).
Итого: я не стал больше понимать, что мне действительно надо. Но возможности пункта 1 мне нравятся (я видел, что на санве 8000 функции жёстко привязаны в тумблерам, что возможно (!) не всегда удобно).
В одном из предыдущих постов было сказано:
Микшеры(вертолётные ) - они все стандартные.
В этом случае не понятно, зачем мне свои микшеры?
Спасибо ещё раз за ответы. И всё-таки я, как, наверное, и многие другие новички, не понимаю “почему?”. Получается, что все по очереди наступают на одни и те же грабли? Из ответов получается, что как ни крути, а на более серьёзную аппаратуру переходить всё равно придётся. Но нигде не написано почему. Пишут, что возможностей будет не хватать. Сразу же возникает вопрос: каких? В ответ на это есть только список каналов и зачем они нужны: управление, гироскоп, гувернёр и таинственная радиоигла. Каких же ещё возможностей, кроме каналов будет не хватать, поделитесь пожалуйста, и, возможно, после этого количество новых тем, подобных моей снизится.
Получается, что среднему пилоту необходимо всего 8 каналов, исходя из того, что я не раз видел темы о гироскопах и гувернёрах, но лишь одно упоминание о радиоигле (что это за зверь?). К тому же упоминается, что 3-й и 6-й канал микшируются: это значит, что для управления надо 5, а не 6 каналов?
Итого: ИМХО, тема аппаратуры не достаточно освещена, поэтому новички каждый раз задают одинаковые вопросы и получают одинаковые ответы. Нужно всего лишь найти компромисс между экономией и здравым смыслом, но т.к. о “здравом смысле” ничего не написано и ответы сводятся к голосованию какая аппаратура упомянется чаще, новичку приходится исходить только из экономии, и возможно, “подсчёта голосов”. Затем, купив простой аппарат и попользовав его новичёк становится “бывалым”, узнаёт страшную тайну “чего же не хватало” и покупает дорогой аппарат.
Очень хочу, чтобы я сам и другие обошли эти грабли. Хочется знать, что покупаешь, а не узнавать, что купил, когда уже купил.
Это разворачивали тут уже тысячу раз 😃 Если твое решение зависит от того кто и в пользу какой аппаратуры развернет это еще раз для тебя - бери санву и не мучайся, про неё тут развернут быстрее и ярче 😉 Если нужен правильный ответ - потрать время на изучение результатов поиска.
Может я не правильно сформулировал вопрос. Я прочитал все ветки на данную тему, но видел в основном “войну форматов”, которую принимать в расчёт бесполезно, т.к. ясности она не вносит. И я совсем не хотел развернуть ещё раз обсуждение подобного рода. Меня интересует:
Возможностей какой из этих двух аппаратур хватит (микшеры, достаточное количество и возможности каналов) для комфортного управления 30-м вертолётом, затем 50-м с установленными гироскопом GY 401 и гувернёром с возможностью использовать все возможности этих двух устройств. Я могу попытаться скачать мануалы и изучить их, однако бывают тонкости, не видные новичку, но выползающие на свет уже через месяц, а возможность выбора уже ушла… Если одна из аппаратур не подходит под эти требования - она автоматически отпадает. Если обе подходят - рассматриваю вопрос отказоустойчивости, затем цены.
Вопрос отказоустойчивости для меня пока выглядит так: на санву жалуются чаще (судя по темам в форуме), но результаты отказов, как правило, не приводили к крашу.
ИМХО, обе эти аппаратуры не конкуренты 9-ти канальной футабе, и если будет достаточное количество денег, я предпочту именно её, однако сейчас меня интересуют аппараты названные в теме.
Для первого вертолёта 30-ки выбираю аппаратуру между Санвой rd8000 и Футабой 7CHP.
Хочется аппарат, который не надо будет менять через год (или чуть больше), когда потребности возрастут. Интересует в основном разница в функциональности и отказоустойчивость. Возможна ли с этими аппаратами полноценная работа с гироскопом (GY-401) и гувернёром.
Имел дело только со шмелём и симулятором Aerofly Deluxe Pro, поэтому хотелось бы услышать мнения не ограниченные фразой “Бери футабу, потому что футаба - это футаба”, а более развёрнутые ответы.
Спасибо за потраченное время и ответы.
Уважаемые Гуру!
Недавно приобрел вертол “Шмель” и после нескольких тренировок (пока ползаю) появился трабл - начали гудеть сервомашинки в любом положении и даже при отключении пульта. Т.е. я так понял, что они накрылись. Посоветуйте какие машинки для этого вертола лучче купить ? Что бы были совместимы и надежны.
2. Как их откалибровать ?
Была у меня та же проблема. В новых шмелях сервы обмотаны каким-то прозрачным пластиком, на старых шмелях половинки сервы держатся на честном слове. Если у вас на шмеле половинки сервы ничем не скреплены - скорее всего она разъехалась и что-нибудь внутри погнулось/сточилось.
Можно попробовать:
а) Отдать в сервис-центр
б) Прижать половинки сервы друг к другу и обмотать чем-нибудь.
в) Поменять сервы и если половинки ничем не скреплены обмотать чем-нибудь.
Сначала лучше пункт а 😃
Поделитесь мастерством
купил minidragonfly
учусь летать
с чего начать ???
Привет, у меня “Шмель”. Я делал так:
прицепил тренировочное шасси, и ползал по комнате до тех пор, пока не научился держать модель всегда хвостом к себе (ползал так, что вертолёт только-только собирается отрываться от пола), размер пространства для полётов - 1,5*2 м. Затем приподнимал вертолёт над полом (подпрыгивал) на 20-30 см и пытался удержать. После 2-3 недель неспешных тренировок начал держать вертолёт в воздухе, потом осваивал взлёт с пола и посадку на узкий диван, затем посадку на книгу (точность посадки). Сейчас учусь летать хвостом вперёд. Иногда летаю в симуляторе FMS.
У меня была та же проблема здесь
Насколько я вижу - это управление двигателем. Решение - Чип и Дип N-канальный полевой транзистор IRF 7413 (если маркировка того, что сгорело - 4410)
Устройство созданное специально для этого класса моделей вертолетов
Интегральная плата для Шмеля стоит 2000, но в ней ещё и приёмник. Выходит, что она выгоднее.
У меня вроде такая плата завалялась 😊
А какова цена?
Купил в Чип и Дип IRF 7413 (полевой N-канальный транзистор). Поставил вместо сдохшего. Верт полетел, но возникает такой эффект: иногда вертолёт разворачивает балку как при выключенном хвостовом двигателе и попытка выровнять его с пульта ничего не приносит, двигателю как будто не хватает оборотов. И в целом хвостовой двигатель ведёт себя довольно вяло. Не пойму, в чём может быть дело? Во внутреннем сопротивлении транзисторов (сток-исток)?
Да, это он, спасибо 😁 Остаётся вопрос где его взять.