Activity

недорогой первый самолёт для подростка

Я тоже мучился в поисках спирта для разведения титана. Если разводить водкой, то клей мутнеет, появляются сгустки и вообще нет уверенности, что этим можно клеить. Если очень нужно, то можно сделать себе баночку разведенного, способом, напоминающим добывание спирта из клея… как это делали советские алкоголики. Разбавляем титан водкой в отдельной посудине, берем дрель, зажимаем в ней деревяшку, проволоку с петелькой на конце или что-то типа того. И как миксером взбиваем нашу смесь. По началу, клей от воды мутнеет, сгустки наматываются на “болтушку” и их надо удалять из раствора. После нескольких добавлений клея, вода отходит со сгустками, а клей со спиртом доходят до нужной консистенции.
Да! Способ дурацкий и муторный. И расход клея большой… а за водку ваще-б убил ) Но когда клей есть, а со спиртом беда, то вполне допустимо…

Чем промыть моторчик?

Спиртом.
ВД промыть можно, но потом его тоже надо будет отмыть спиртом, потому что вд не испаряется и к нему будет липнуть пыль и мусор.
А вообще, скорее всего достаточно располовинить моторчик и тщательно “подмести” его жесткой кисточкой, продуть и протереть…

строю большой пенолет. пайпер 3.2м.

Горсть вот таких шплинтов спасет гиганта мысли. Продаются в любом автомагазине. Для надежности использовать не более 2-3 раз и под разгибаемые концы шайбу… хотя и так никуда оно не денется…

WFLY

Ах вон оно как! Уже с родным 2,4. С такими приемниками дела не имел, не могу точно ответить… Но правила те же: подальше от регулятора и проводов, не класть рядом с железками и карбоном… Если есть навыки и познания в электронике, настоятельно советую проверить приемник на предмет пайки и некачественных деталек… не внушают они мне доверия больше. Хотя к передатчику претензий никаких…

WFLY
Puchkov:

спасибо что отозвались.
антена у меня одна, лежала на дне фезюляжа.
сейчас по борту.
как у вас?

Если Вы про 402мгц, то ессно одна )) Только она должна быть вытянута на всю длину, и как правило, не только в фюзеляже, но и дальше тянется. Всякие металло-карбоно конструкции и провода могут давать помехи при приеме. Так что обязательно кончик наружу…
2,4 у меня с двумя антенками. Их надо строго под углом 90гр, а я в первый раз один усик согнул еще и в 3-е измерение… ) видимо из-за этого и дурил…

WFLY
Puchkov:

здрасте!
такая проблема возникла с WFLY WFT08.
леталось хорошо. но в один момент все отрубилось и двигатель и управление. подойдя к остаткам самолета осмотрел все. провода на месте, на приемнике красный светодиод горит(нет сигнала,я так понял) реакции на стики нет. принес все к машине отключил, включил ак все заработало.
где искать проблему. может у кого что то похожее бывало?
спасибо.

У меня тоже 8-ка. Случалось похожее несколько раз. Грешу на родной приемник. С ним отказов было больше всего. Несколько раз падал на короновских 8-ми канальных с двойным преобразованием. На 4-х канальной одинарной короне отказов и помех не ловил… во как! Это 40 мгц.
На 2,4, тоже корона, несколько раз рухнул, один раз с похожими симптомами - не реагировал ни на что до повторного включения. В итоге оказалось, надо было правильно антены распологать на корпусе. Ну а 40 мгц… город, помехи… но родной приемник у меня точно косячный…

Месяц летаю без проблем, антенки поправил. Место то же, самолет тоже

Выбор модели
SuP:

…и исходя из этого Вам сейчас дадут кучу советов и ссылок )))

Я же говорил!!! 😁😁

вот и я свои 5 копеек вставлю:
Покупные самолеты это удобно и просто. Но Вам так не хочется.
Строить Цесну или что-то подобное из потолочки это поучительно, но… самодельные самолеты из потолочной плитки просты в исполнении, но в качестве первой модели плохи тем, что ломаются быстро и легко, а ремонт занимает гораздо больше времени, чем полеты…
…и вот не нужно на меня ща кричать и цыкать, что цесна суперсамолет для начинающего… я сам строил ее аналог - САМбиста и пытался на нем летать, а пресловутую цесну наблюдал… как она бедная даже не оторвавшись от полосы, чиркала винтом по земле и счастливый обладатель отправлялся домой переклеивать ее морду…

Уважаемый Вячеслав, aka scaner, обратите свое внимание на 3D плосколеты по типу Зума. Они просты по конструкции, вполне допускают исполнение крыла из потолочки, а фюзеляжа из простого упаковочного пенопласта или доступного пенополиэтилена(пропилена) от упаковок оргтехники или толстых туристических ковриков, досок для плавание и тому подобного. Для первых полетов в конструкции можно предусмотреть установку крыла сверху, а в последствии переставить его вниз или по центру.
Готовой конструкции у меня, к сожалению нет, точнее она есть и прекрасно летает, но вот чертежей и инструкции я так и не подготовил 😦
А посмотреть на нее и понять принцип можно вот на этом видео:

video.mail.ru/mail/superpapa/_myvideo/8.html

извиняюсь за мейл, другие варианты видео не доступны…

тут можно посмотреть фотки по изготовлению фюзеляжа, хвоста и крыльев
foto.mail.ru/mail/superpapa/790

В конструкции есть некоторые ошибки, если будет интересно, задавайте вопросы. Отвечу и предостерегу… 😁

Выбор модели
scaner:

Здравствуйте.Да действительно со скоростью я дал маху😌,скорость должна быть в пределах 30км час.Извините по поводу прямолинейного полета,я просто не так выразился,я просто имел ввиду стабильный полет без фигур высшего пилотажа как многие любят.

Подытожим:
Модель чтобы научится летать, так?
Для самостоятельной постройки.
Предпочтение к материалам и есть ли какой-то опыт постройки летающих моделей?
Максимально стойкая к повреждениям и / или ремонтнопригодная.

…и исходя из этого Вам сейчас дадут кучу советов и ссылок )))
Соответственно,

Выбор модели
scaner:

Здравствуйте уважаемые Авиамоделисты.Заранее прошу прощения за тему которая возможно повторялась где-то на форуме. У меня к вам следующая просьба. Я хочу построить авиамодель со следующими параметрами. Максимальная высота полета 100метров,скорость до 150км.час,никаких выкрутасов и крутых виражей мне не нужно а требуется стабильный (прямолинейный) полет,ВНИМАНИЕ!допускается ухудшенные аэродинамические характеристики крыла, минимальная взлетная и посадочная скорость модели. Но в основном по возможности максимально стабильный полет. Скажите пожалуйста какие модели больше всего подходят к моим характеристикам, самолеты или планеры???Я так понимаю больше всего мне подойдут модели тренеров. Уважаемые Форумчане я обращаюсь к вам как к опытным специалистам за советом. Помогите, пожалуйста, с выбором. С уважением Вячеслав.😃

… ой, чё-та мне так и видится стабильно летящая на высоте 100м (строго), со скоростью 150 км/ч (тоже строго), не отклоняясь от заданного курса (ибо максимально стабильна), в строго заданном направлении, в установленный промежуток времени… ну и т.д…
Стесняюсь спросить направление полета, GPS-координаты точки приземления, радиус возможной посадки с учетом ухудшения посадочной скорости, и самое главное, вес несомого заряда груза (и его мощность во всем известном эквиваленте) 😁😁😁

краш при посадке,как садиться при ветре?
iFly:

Самолету все равно, по ветру он летит или против ветра. Скорость его относительно воздуха всегда одинакова, куда бы этот воздух относительно земли не двигался. (см. начальные главы физики. относительность движения). а вот относительно пилота, стоящего на земле - ситуация иная. Когда самолет летит относительно пилота по ветру - его скорость и скорость ветра складывается, т.е скорость относительно земли резко возрастает. Это пугает пилота (если опыт невелик), и он инстинктивно сбрасывает газ. что приводит к падению скорости самолета относительно воздуха ниже допустимой и как следствие, к неприятностям. Выход - тщательно облетать самолетку в штиль, определить ее допустимые полетные режимы, положения стиков (в т.ч. стика газа) и придерживаться этого в любых погодных условиях. Ну и посадка в ветер - против ветра. Ибо, если в штиль модель, скажем, спокойно садится на скорости (относительно земли(пилота)!!!) 10 м/с, а при меньшей - валится, то при посадке скажем, с попутным ветром 5м/с пилот должен быть готов к тому, что посадочная скорость модели (относительно земли!!!)будет на 5 м/с, т.е на 50% больше. И никак иначе. Сбросит газ, инстинктивно пытаясь приравнять посадочную скорость к привычной - свалит модель. Не сбросит - возникает вопрос - хватит ли полосы…

В моем случае несколько иная ситуация: самолет был высоко, и для выправления обычного сваливания места было предостаточно. Но он с приличным опозданием реагировал на элероны, что приводило к инстинктивному чрезмерному маханию ими, а в результате правый-левый крен и рыбкой в землю…
Про виражи с газом и без знаю. Регулярно пользуюсь сваливанием на вираже при заходе на посадку… а тут в вираж положил, а выправить уже не могу… 😃

краш при посадке,как садиться при ветре?

Меня терзают смутные сомненья (с)
…по этому обращаюсь к коллегам за разъяснениями

Мой случай не совсем в тему, но близок к ней. Ветер был, сильный и с турбулентностью. Краш тоже был, но не на посадке…
Короче, последние два полетных дня привели к 3-м крашам, два без последствий, третий оторвал хвост (пациент с стационаре, к выходным встанет на крыло).
Падал с высока. Симптомы не совсем понятные - первый раз решил, что отказ, тем более, что рухнули почти синхронно двумя самолетами на расстоянии 5м. друг от друга. В какой-то момент самолет перестал отвечать на стики, но газ вроде отключился… Во второй раз то же самое, но на другом конце поля… стал опаздывать по элеронам, в результате стики до упора, а он их поймал и в раскачку… на РВ тоже реакция или запоздалая, или ее не было - не успел понять. Последний раз попытался вытянуть на полном газу, а полетел он не в небо, а к земле…
Встает вопрос - что это? Глюки аппаратуры, когда сигнал откровенно запаздывает (и возможно ли такое) или частично пропадает? Или это ветер и завихрения, из-за которых руление становится невозможным?

Апа В-флай, с короновским модулем 2,4
самолет - потолочный плосколет размахом чуть больше метра. вольное сочинение под пилотажку
тяга приблизительно 1,1 - 1,2
без ветра не падал…

вот такой самик:

video.mail.ru/mail/superpapa/_myvideo/8.html

два раза он с этим крылом упал, а последний раз с другим, трапецией и с небольшим V
…извиняюсь, видео не фонтан…

Постройка бойцовки Бутылочного типа

В авто-магазине есть такой товар - соски для безкамерных шин (спросите, вас поймут). Просто сверлите (или ковыряете ножом) отверстие в пробке и вставляете туда сосок.
Мы так развлекались в молодости, когда я работал в шиномонтажке. Бутылки из-под газировок держат давление в 8 атм. Мы их потом клали на плиту вулканизатора и получался громкий бабах!.. и пол-часа перекура, пока пыль в мастерской не уляжется. Или запускали как водяную ракету.

Alula – или где взять лучший городской слопер.

Может и полиуретан… разница не большая.
Упаковочный вариант самый худший, но зато халявный )) Я из такого попытался сделать фюз для алулы. Оказалось, что обрабатывается он только ножом, зашкурить невозможно, а выстругать из него что то приличное весьма проблематично. А вот для плосколета оно сгодилось.
Коврики пока не пробовал использовать, но уже присматриваюсь… точнее не на коврики, а на доски для плавания. Они плотные и толстые… куда нибудь сгодятся ))

Alula – или где взять лучший городской слопер.
SAN:

Что за материал это - поролон, пенополиэтлен или что?
Где продаётся\добывается?

Материал пенополеэтилен. В простонародье пенка туристическая. Раньше в Москве на любом строительном рынке стояла в рулонах, толщиной от 3 до 10 мм. Белые такие рулоны, наверное многие видели. Теперь ему на смену пришел другой утеплитель, более мягкий и “пузырьковый”.
Аналоги можно найти в спортивных товарах. Это коврики туристические. Они бывают разной плотности и жесткости. Еще из нее бывают доски для плавания или туристические сидушки-поджопники. Это если вам нужен не очень длинный но толстый кусок.
У меня на плосколете из такого материала сделан фюзеляж. Никакая морковь ему не овощ! 😁

Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Э-э-э… я дико извиняюсь…
А опыт эксплуатации подобных самодельных винтов имеется?.. Это я к тому, что в соседнем разделе как-то раз спорили аж до усёру, что нельзя винты клеть… Я хоть и не такой радикал, но все-же на парад, как ни как. Зрители и все такое…

неубиваемый самолет..есть такие?
Brik:

а аппаратура у Вас случаем не Спектрум DX5e? имел такую проблему с данной аппаратурой.

Не, у меня WFLY 08. Косячит скорее всего родной приемник. На короновских синтезаторных все летает отлично. Даже на одинарной 4-каналке. Как вариант, возможна помеха от регулятора. Самое смешное, что эта ВМГ у меня летала только с вфлайвским приемником. 3 самика и все 3 в землю с разной степенью тяжести. Надоело уже. Восстановлю неубиенного и буду закономерности вычислять. А тем временем модуль 2,4 приедет…

неубиваемый самолет..есть такие?

Гы, гы, гы… 😁
В воскресенье грохнул я свой “неубиваемый” 😁😁😁 Видно сглазил.
Подвела аппаратура. Все никак не решу, из-за чего он у меня связь теряет. Или приемник чудит, или это регулятор гадит…
А краш получился серьезный. Рухнул он у меня метров с 5-ти… Морда и крылья целы. Ибо крылья на резинке, а морда “паралоновая”. А вот заднюю часть фюза и оперение из потолочки разворотило силой инерции. Хвост согнуло, рулевые поверхности порвало в районе кабанчиков и петель. Во как!
Но к следующим выхам все восстановим,… если потолочку успею купить 😉

неубиваемый самолет..есть такие?

А я вот построил себе “неубиваемый”… 😇
Нет, он конечно бетонные стены насквозь не пробивает. И деревья винтом не косит. Но 3-4 морковки без ремонта осилить может.
Сначала тоже хотел из бутылки, но из-за проблематичности изготовления болвана в кухонных условиях отложил до лучших времен. Залог моего успеха это фюз из “пенки”.
Самолет контурный. Фюзеляж из упаковочного ЕПП, который не шариковый, а пенный. Можно использовать доску для плавания, если халявной упаковки не нашлось. Остальное потолочка. Крыло на резинке. Крыльев можно наделать всяких разных. Главное, чтобы посадочное место совпадало. Сейчас он у меня фан-флай, но если поднапрячся, то и пилотажкой можно сделать, и верхнепланом и даже бипланом. Только крылья штампуй…
Не бьется, не ломается а только кувыркается. Изредка отламывается моторама, но только в предназначеном для этого месте. …и с шасси у меня не клеится. Пока не отломишь, не летит 😁😁

Alula – или где взять лучший городской слопер.

Не в подрыв Вашему авторитету Андрей, но арм-скотч выглядит более колхозно, чем капот из бутылки. 😁
Конечно если этот капот, сделан аккуратно. А вот по моркове-устойчивости не сравнить.
Оно конечно, для более-менее опытного пилота это может и не нужно. А вот мне пригодилось, ибо со своим минимальным опытом я бы никогда самодельную алулу на крыло бы не поставил. Ремонт после 5 сек. полета, конечно увлекательно, но не долго… А в землю на первых этапах настройки она у меня втыкалась не раз. Была бы морда пенопластовая, разорвало бы пополам и вдребезги. Вес 200г, только это не из-за капота, а из-за батарей не подходящих… Ни морковь не страшна, ни заброс со всей дури за крыло.

Alula – или где взять лучший городской слопер.
Serpent:

От лобового удара спасает прозрачный колпак. Учтите, что в Алуле Эво самое слабое место - соединение носа с центропланом.
В вашем случае, с запасом лишнего балласта, имело бы смысл попытаться сделать свой колпак из толстой пластиковой бутылки, полностью закрывающий и обхватывающий нос и переднюю кромку центроплана.
Хотя основная защита Алулы - её малый вес и маневренность…

Капот из бутылки рекомендую. Веса в нем не много, а польза большая. Принципиальная схема в моем посте выше. У меня алула самодельная, поэтому колпак делал на деревяшке. Для эво придется делать гипсовую отливку.
Еще советую укрепить карбоновым прутком “плечи”, в которые будет упираться колпак. Прямо проткнуть им фюз насквозь и приклеить скотчем. Это предохранит крылья от отрезания кромкой капота при морковках. Да и кромки в этом месте стоит либо кембриком заделать, либо просто подогнуть…

WFLY
Bluebird:

Спасибо за подсказку
Алексей, а как Вы боролись с желтоватой массой которая охватывает потенциометр? Какая то смола… твердая… Как вытаскивали резистор? 😉))

Отколупнул. А потом обратно приклеил, чем было… 😁

Den_P:

можно подробней? а то с новья нейтраль с нулем не совпадает

В меню есть раздел “монитор”. Там все видно, в каком состоянии какой канал… Где-то в этой теме было видео по настройке. Там тоже про это есть.

Выбор материала потолочки

Динатурата в магазинах не встречал.
Радиотовары от дома далековато, но спасибо за подсказку. В любом случае, мой метод тоже может пригодится 😉

Таки посмотрел я видео… лажа! Именно об этом я и говорил - таким способом хорошо только плосковыпуклый профиль делать. Когда крыло можно одной плоскостью положить на ровный стол. То, что получилось у немца даже на видео видно, что крыло винтом 😃 Стоит только чуть упустить параллельность кромок при склеивании и результат будет непредсказуем.

Вот мой вариант крыла:
Способ 1

foto.mail.ru/mail/superpapa/790/814.html

foto.mail.ru/mail/superpapa/790/815.html

Просто склеить две плосковыпуклые консоли вместе.

Способ 2
Берем готовую консоль и строим на ней вторую сторону

foto.mail.ru/mail/superpapa/790/813.html

foto.mail.ru/mail/superpapa/790/816.html

foto.mail.ru/mail/superpapa/790/820.html

foto.mail.ru/mail/superpapa/790/821.html

foto.mail.ru/mail/superpapa/790/823.html

Alula – или где взять лучший городской слопер.
basilio26:

полёты показали что крыло не убиваемое.фюзеляж тоже, но слабые маста что и у оригинала остались теже, это крепление фюзеляжа к крылу и крепление хвоста к крылу.

У меня Алула из потолочки сделана. Фюз пенопластовый с капотом из бутылки. Капот натягивается полностью до крыльев и еще дальше с вырезами под них. На крыло в районе “плечей” на кромку положен кусочек карбона. “Клюв” у капота из мягкого пенополеэтилена.
Такая конструкция переживает вертикальную морковку с 3 метров. Заброс за крыло вообще по-барабану. Вес тот-же - 150 - 160 г.

Выбор материала потолочки
larolla:

Может поможет. В Яндексе (видео) набрать-крыло из потолочки.

Не поможет. У меня на работе видео порезано. А дома инета нету 😁

Но проблему я таки решил.
Как я уже писал, сделать плоско-выпуклый профиль без нервюр не проблема. Был бы ровный стол. А если два таких крыла вместе сложить. получится одно симметричное.
Вот я и сделал. Только второе не стал полностью делать, а просто на плоскую сторону наклеил второй лонжерон и сверху лист, скалкой спрофилированый. И окон для облегчения понарезал.
Получилось ровно и аккруратно, без лишних заморочек. И повесу тоже самое, как если бы я нервюр понаделал и клеем все перемазал.

А по ходу пьесы решил еще одну “проблему” современности:
Наверняка многие заметили, что в связи с тотальной борьбой с алкоголизмом, стало невозможно купить спирт в аптеке. А где его еще взять в маленьких дозах я и не знаю. И знать не хочу, ибо нужен он только чтобы клей типа Титан разбавить. Короче. Мучился я мучился да и придумал… Водка то из магазинов не пропала! Вот ее для разбавления и использовал.
Но если ее просто в клей налить, то он помутнеет и испортится от воду, в ней содержащейся. Решение подсказали советские алкоголики, добывавшие алкоголь из клея!
Наливаем водку в тару. Наливаем немного клея. И начинаем его размешивать. Я пользовался дрелью. Клей вбирает Н2О и мутнеет. Получившуюся соплю извлекаем и выбрасываем. Наливаем новую порцию. И опять взбиваем. Постепенно вода вся уходит и у нас остается N-ное количество разведенного спиртом Титана.
Оно конечно, расход клея великоват. Но это гораздо проще, чем бегать по городу в поисках нелегальных продавцов настойки боярышника.

Выбор материала потолочки

До стапеля я еще не добрался. А лонжерон пробовал по черте клеить. Не помогает.
У меня тут два параллельных проекта с 3-мя крыльями, вот тренируюсь…
Пробовал клеить сначала кромки, а потом засунуть лонжерон. Тоже крутит… Стапель не хочется. Вот думаю, может отдельно лобики к лонжерону, потом отдельно остальное… все равно под скотч…

Выбор материала потолочки

Дабы не плодить тем, задам вопрос тут:
А кто подскажет правильную технологию изготовления крыльев из потолочки с симметричным профилем.
Поясняю: с обычным плоско-выпуклым проблем нет. Положил нижний лист на ровную поверхность, приклеил лонжерон, а верхний гнем и прижимаем. Все получается красиво и ровно.
А вот симметричный профиль к столу не прижмешь. Только заднюю кромку. И в итоге получается бесконтрольная крутка куда попало…
У кого есть рецепт?

Морозы - дело тонкое

Не знаю как на дальность приема, а вот на короновские синтезаторные приемники холод точно влияет. У меня уже от мороза грохнулся самолет с 4-х канальным приемышем и систематически подвисал планерок с 8-канальным. Так что я пока жду погоды, что б не ниже минус 5-6 градусов. 😦

Выбор материала потолочки

Кстати. Давно не был на строительных рынках, о тут как раз понадобилась упаковочка той самой потолочки для самолетных нужд. Дык вот, кроме ее, родимой, продают еще другую плитку. Тоже потолочную. Тоже без рисунка. И есть разновидности прямоугольной формы.
Но по структуре она как обычный пенопласт. И применяется под покраску.
Так вот, ее для наших целей брать не нужно. Это не та потолочка, которая какая надо потолочка.

WFLY
Puchkov:

Здравствуйте!
Была простая апа 35мг, было так аккумулятор - регулятор оборотов – приемник, от него элероны, р. высоты, направления.
В нете по этой апе (WFLY)инфы не нашол(по подключению и привязки приемника к передатчику).
Вопрос такой: кто знает как все это дело связать? Приемник, регулятор, передатчик, и все остальное.
если есть где почитать, скажите.
Спасибо за внимание.

Как связать приемник с передатчиком надо искать в мануале к приемнику, для начала. Или к модулю передатчика. А апа тут не при чем. Что в нее воткнуто, то и вяжется.
А соединение остальных компонентов везде одинаково. Акк-регуль-мотор-приемник-сервы. Никакой разницы… ну если только у Вас не “моноблок” для микромоделей или от игрушки китайской убогой…