Activity

починка и запуск первой металки

Всем огромное спасибо за ответы! И за помощь, в голове наконец начинает выстраиваться картина что как и почему
. Посоветовали в кострому съездить в июне, но там не уверен, что машина дотянет, а так с удовольствием посмотрел бы и пообщался со знающими людьми.
Начнем полеты с китайчика. нужно починить самолет и приступить к настройке.
осталось решить по сервомашинкам и уже ехать и купить их

починка и запуск первой металки

Всем привет. Несколько лет назад стал обладателем сего чуда:

По моим данным это blaster II, но я в этом не уверен. Брал его в здешней барахолке поломанным. Привлекло то, что он ни разу не чинился; из серьёзного – переломан фюзеляж. Его починил при помощи накладок от удочки и кевларовой нити сверху. Что осталось сделать:

  1. Площадку для крепления сервомашинок. Планирую просто вырезать старую и заменить ламинированной бальзой.
  2. Заменить тяги в фюзеляже вместе с боуденами – переломаны… какие лучше и где взять в мск?
  3. Также один из самых серьёзных вопросов по сервомашинкам. Бывший владелец советовал докупить в фюзеляж dymond 47, в крыльях стоят их аналоги robby, но им нужны рем-комплекты. Поэтому самый серьёзный вопрос где взять всё это добро? Может есть аналоги их по соотношению цена-качество, ибо в Москве их найти оказалось трудновато, про рем-комплекты вообще молчу…
  4. Самое серьёзное… Просьба не помидорить)
    Начинать летать придётся с китайской «Туринги» 9Х. К сожалению бюджет сейчас не потянет новый пульт, а китайчик исправно служит уже давно, не вызывая нареканий, так что за модель не боюсь. Но пару вечеров почитав форум понял, что под металки нужны настройки. Сурьёзные дяди гоняют с кучей всяких режимов, но мне хватит одного-двух наверное… Собственно вопрос к тем, кто имел дело с подобными изощрениями, подскажите что и как, пожалуйста.
  5. FAQ читаю, но если кто-то может выделить отдельные темы или статьи с регулировками/настройками/первым запуском и прислать ссылку, то буду крайне благодарен!
гидрошняга

На самом деле ничего сложного. Не так уж много деталей, а если учесть, что шнягу придётся собирать и не одну - вы ко второй шняге уже будете занть многие моменты, а третью соберёте с учётом каждой мелочи.

Леонид, не подскажите, где вы берёте подложку? Гдето года 2 назад взял несколько пачек в кастораме размера 100х50см и уш больно понравилось работать с ней. А теперь нигде найти не могу.😃

гидрошняга
blagovoz:

шняга получилась 580 грамм, не многовато?

Какой вид шняги брали? 4Q или стандарт?
В любом случае много… у меня 4Q в 310 уместилась и то многовато имхо.

гидрошняга

2 blagovoz:
По поводу пируэтов на земле: Это парусность хвостового оперения имхо. Столкнулся с этим на полярисе. Хвост расположен не на центре тяжести вот её ветром и крутит относительно его. Правда когда я с этим столкнулся, ветер был около 7м/с…

По высшему пилотажу: фигура, которую вы непроизвольно выполняли называется силовая бочка (достаточно сложная в исполнении фигура). Говорит это о том, что центровка действительно задняя и акк стоит подвинуть вперёд.

По моему, лучше сделать несколько лёгких шняг из 3мм потолочки, чем один танк из 6мм, если вы, конечно, летать планируете…

А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)

Решил и я построить QF. Думаю для начала “метательной деятельности” будет в самый раз.
Правда один момент уточнить хочу. Планирую 2е крылышко с элеронами делать. Александр, судя по вашим экспериментам, элероны лучше делать во всю длину крыла, чем уменьшать угол V и перемещать их на конец крыла. Я всё верно понял?😒

GO PRO HD-камера для экстрим сьемок

Почитал ветку и один момент непонятен. Извиняюсь, если уже рассказывали про это.
Может ли 2я одновременно делать фотографии и отправлять сигнал на передатчик? По логике вещей может, но хочется знать точно…

гидрошняга

Алексей, очень понравился вариант раскраски вашей шняги, просто и со вкусом! Теперь думаю своё следующее творение также покрасить.😛
Есть правда пара вопросов: какой вес у вас получился и какая вмг стоит да и аппаратура в целом?
Лично я покрыл на своей последней шняге(4Q) поплавки стеклом(18г/м) в 2 слоя. Пережили 3 морковки, причём одна из которых разломала фюзеляж, а поплавки целы. По весу набрал 14-17 грамм, точно не помню.

Полетушки в Руднево (с 01.01.2009)

Эх красота! Сергей, спасибо за интересные кадры и полосу.
Единственное что напрягает ехать в выходные - мороз. Все-таки муфты нет, а пальчики то замерзают😒
Но шансы есть отца уговорить на машине приехать, а заодно и пионерию с моделки прихватить… будет где погреться:P

Як-12 от Pilotage: закос под копию.

Летаю в руднево. По поводу пульта - сам подумываю о смене но это будет не в ближайший год… А пока буду затачивать Як под JR, спасибо за советы.
Собственно моделька собрана… теперь жду зп чтобы до заказать сервы на закрылки и мелочевку. А пока произведу обкатку двигателя.
Единственный момент, который я не понимаю, заключается в следующем: При включении закрылок обе консоли опускаются вниз, а миксовать всё это с РВ или элеронами надо? Видел на некоторых моделях, что при этом оба элерона вверх идут.

Як-12 от Pilotage: закос под копию.

Есть вот такая аппаратура, но в ней 2 момента меня смущают:
Первый и, пожалуй самый важный - это то, что она МГцовая. " Две модели были вогнаны в асфальт и одна чудом уцелевшая. причина - помехи. Правда это было на других производителях: санва и ескай.
Ну и вторая - это количество функций. Хватит этой аппаратуры для яка? В принцае 5 канал флапероны и 6 - блок двигателя… вроде всё.😃

гидрошняга

Вот и я решил присоединиться к шняговодам.

И начать хочу с истории про мою первую шнягу, так что любителям коротких постов стоит пропустить мой.😒

Идея построить шнягу пришла очень давно, года полтора/2 назад. Тогда то я и летать толком не умел… колотил старого доброго суперзума и был счастлив. Но после начала работы над 2х метровом планером я вдруг решил, что стоит к этому долгому проекту добавить ещё один. Так сказать сделать для разнообразия РУ модель. Пока в моделке собирался планер, дома, да и в школе тоже, сидел читал эту ветку. Решено было строить шнягу! Прочитав где-то фразу “за несколько часов можно собрать” глаза мои загорелись. А тут и каникулы на подходе. 3 суток с перерывами на обед и туалет шла работа. Старался как мог… Даже часть фотографий осталась (далались они тогда ещё на старую нокию) :

Первые старты проводились на школьном дворе при свете фонаря. Поносился, подлетнул на метр, перевернулся в воздухе… так и плюхнулся. Моторама из одного слоя потолочки и хлипоке ХО поломалось.
Каникулы продолжались, и я решил сделать новую мотораму и ХО. Последнее решено было делать из двойной потолочки, а к мтотраме подошел творчески!😛 Помните пенопластовые уголки, которыми облицовывают новые двери, чтобы не бились при транспортировке? Вот они и взяты за основу. В итоге получилось от такая коробочка с аппаратурой:) :

А вот так она выглядела после изменений:

Далее была весна и куча луж. Итоги примерно такие же - взлёт, инверс, поломки…
По каким причинам шняга отправилась на полку до зимы мне самому неизвестно. Но прошлой зимой она покаталась отлична. Собственно это и был её последний выезд. Каталась по замерзжему озеру, причём погодка стояла такая, что лёд был открытый, без снега. Поплавки сточились не смотря на армированный скотч а о том, что двигатель и ХО держались на булавочках я вообще молчу…
После этих покатушек отпустил гидру с миром.

Хочется конено добавить, что про лётные характеристики, вес, центровку и прочую нужную для полётов петрушку я вообще не вспоминал - знаний и опыта в РУ моделизме было немного… До этого были только свободнолетающие и кордовые.

Спасибо всем, кто прочитал всё до конца. Чуть позже опубликую историю младжего брата моей гидры - 4QB-)

Як-12 от Pilotage: закос под копию.

Вот и мои руки потихонечку дошли до этого самолёта.
Для начала предыстория:)
Года 3 назад нашему кружку нашли спонсора, закупили много всякой полезной аппаратуры и самолётов. В том числе и этот як. Так же к яку был куплен 2х тактный двигатель, который рекомендован был в инструкции(ASP S52A) и сервомашинки. Ну а так как летать никто тогда не умел, як отложили на сааамую дальнюю полку.
Время шло, потихоньку научились строить, летать, крутить пилотаж.

И вот наконец я решился попробовать двс. От двс меня отталкивали не самые лучшие воспоминания (кордовые на компресионках, которые никак не любили заводиться). Но тут ситуация совершенно другая и вот решение принято – к весне сделать самолёт летающим.

Копию из него делать желания не много… для начала хочется просто полетать 😃
И в связи с этим проектом, а так же отсутствием опыта работы с двс, возникла масса вопросов:

Можно ли поставить самолёт на Turingy 9x? На электричках с этой аппаратурой проблем не возникало.
И какие дополнительные функции аппаратуры используются на этом самолёте (закрылки, глушение двигателя, миксы и т. п.)?

принялся за полярис-тетрис.

И затянулась же вся эта петрушка.

По разным причинам полярис был отложен на дальнюю полку до недавнего времени. Хотя был отложен уже на финальной стадии - грунтовочный слой краски уже был нанесен. А теперь по порядку:
Летом самолёт был покрыт стеклотканью. По всему самолёту использовалась 18г/м стеклоткань и аквалак, который неплохо справился со своей работой. Днище решено было усилить более плотной стеклотканью - 48г/м, и это уже посадить на эпоксидке. Сказать что получилось отлично (имею ввиду именно стекло на эпоксидке) язык не поворачивается… но получилось вполне неплохо.
Обтяжка растянулась на всё лето, так что фотографий совсем немного (процесс плавно перешел на дачу а там фотографировать было нечем):

На данный момент дела обстоят таким обраозм:

Модель покрашена и почти готова к полёту. Единственное что осталось - нацепить тяги с кабанчиками, докрасить РВ и РН и забрать у Мишки двигатель для теста поляриса. Движочек этот к сожалению уже не выпускается, но зарекомендовал себя отлично. В перспективе поставить сие чудо на 3х лопастном винте 8040 (оба элемента заказаны).
Так что ждём когда же наконец на кусковском пруду встанет лёд и можно отправляться в небо.

ЗЫ: Постить впечталения о постройке и делать выводы буду после облёта.

2Brandvik Пока это не актуально… лето уже позади…😃
Но я думаю ближе к сезону придется.

принялся за полярис-тетрис.
Andrew1978:

проделываю тоже самое, но термоклеем.

а я и не догадался… теперь буду знать.
Что то с эпоксидкой косяки идут… мало того, что она в разбавленном виде не застывает, так ещё и при обычном соотношении наполовину высыхает и всё тут. Подскажите пожалуйста, какая эпоксидка подойдёт?

принялся за полярис-тетрис.
qwerty1000:

а ты метеор прям

не совсем. Строительство затянулось, но сейчас уже подхожу к финальной части. Экспериментирую на кусочках пены со стеклом и разными вариантами эпоксидки. Как выберу наилучший вариант - начну самолёт обтягивать. Кстати, его вес пока при полной комплектации и акком на 1,7А = 584 грамма.

гидрошняга
midiant:

Я думаю батареей 1800 вытяну, если не хватит 2200поставлю

а оно себя оправдает? как бы там не было, очень интересны итоги вашего эксперимента, удачи!

гидрошняга

Только про центровку не забудте. Двигатель у вас как-никак назад уехал, а компенсировать это нужно.

принялся за полярис-тетрис.

Давно темка не обновлялась… пора бы исправить этот косяк
По окончании экзаменов работа над самолётом возобновилась. Как оказалась работы оставалось немного, но она была самая трудоёмкая. Этой работой была установка и доводка крышек. Как это свойственно молодым, дело сначало делается, а потом думается, что собсна сделалто. Я не исключение, и люки сразу под скос вырезать не стал. Зато обклеил бока треугольниками и сошкурил крышку отсека с батареей. Крышка отсека аппаратуры вообще разлетелась пока я её резал, пришлось новую пилить. С фотками произошел бред, вывод из которого можно рассматривать как “Не стоит отвлекать человека, когда он разгребает фотографии на компьютере” или “Не спешите чистить карту памяти на фотоаппарате”. По этой причине буду выкладывать фото готового аппарата и по всем моментам по порядку.

Также была сделана перегородка между отсеком аппаратуры и отсеком для батареи:

Как видно, я щё сделал подставку под аккумулятор. такая же стоит в отсеке с аппаратурой. Сделано это для того, чтобы воде было трудней добраться до начинки. Ну и для удобства установки тожеB-)
Далее о крышечках. Они сделаны с замочками для удобства. Так как в замочки вода может проникнуть с лёгкостью, то их я загерметизировал. Коррозия в конце концов съест метал, так как вода туда будет попадать, но это будет ой как не скоро.

Хорошая герметичность будет достигаться следующим образом: После всех работ по остеклению и покраски накладывается полиэтиленовый пакет на края отсека. Силиконом намазываются края крышки и всё это кладётся до полного высыхания. Далее лишнее срезаем и вода нам больше не страшна😒
Был ещё один вопрос: герметизация регулятора оборотов. Порывшись в закромах родины я нашел несколько тюбиков с силиконом. Похоже когда ванную мебель ставили в комплекте это прилагалось, но обошлись без применения этого чудесного компонента. Оно и хорошо! Регулятор тепреь выглядит так:

Признаться честно, пахнет силикон крайне отвратительно😵. Хорошо хоть сохнет быстро. Вот так пока выглядит самолёт:

В крыло поставил карбон. Если присмотреться, то на фото те места видны: сзади во всю длину и спереди на 2деления крыла (закончился просто). Винт 8060, тяга на первый взгляд хорошая.

А теперь самая последняя и самая важная часть - покрытие самолёта стеклом с химией. Купил на днях лак акрилово-полеуретановый. Приклеивает стекло намертво, но к сожалению мне это не подходит. Самолёт, как я уже говорил, очень мягкий и мне нужно сделать своеобразную жесткую плёнку, но лак остаётся эластичным и вмятины продолжают оставаться:(. Сижу думаю, чем можно… Читал на ветке поляроводов, что можно развести титан со спиртов, но мне нужен слой по жестче. При этом не забываю про вес. Единственное что приходит на ум - вот эта эпоксидка:

На гидрошняги проявила себя великолепно! Но весит не разведённая чудовищно много, а в каких соотношениях мешать со спиртом я не знаю. Те кто сталкивался с подобным подскажите пожалуйста или ссылоску на информацию киньте:)

Полярис по тетрису
kvn543:

Интересно, неужели Поларис по тетрису такой сложный самолет, что с декабря 2010 года никто его еще не облетал? А процессов сборки на форуме много…

Это не пенопластовый полярис, и в этом всё и заключается. Пенопластовый, честно говоря, собирается намного проще. Да и конструктивно там практически всё продумано. А если ты гдето ошибся - не беда. Новый соберёшь и всё хорошо будет. Тут же совсем другая песня. Эту конструкцию додумываешь сам и некоторые конструктивные решения не подходят от его брата потолочного. Да и хочется отметить, что пенопластовые полярисы “штамповать” можно и изучать свои ошибки на практике. Они это позволяют. А тут совсем другой вариант… Приходится думать наперёд.
Ну и конечно же время, куда без него😁. Модель отнимает намоного больше чем кажется на первый взгляд. Да и ближе к лету начинается суета, у кого дача, а у кого учёба. Например я надеюсь облетать свой после последнего экзамена.

принялся за полярис-тетрис.

А вот это момент я учёл:) Хотя наверное это громко сказано, ведь на нём я ещё не летал. При погружении в воду нижняя его часть оказывается под водой, а с ней и кусочек РН. А для полётов с асфальта травы Рн чуть подрезан. Получается, что если при взлёте с земли сразу на 90 градусов модель не поднимать, то РН будет в сохранности.

принялся за полярис-тетрис.

закончились выходные, а с ними и основная работа по полярису. На самом деле за эти 2 дня удалось сделать самую трудную часть работы. А именно: Установить хвостовое оперение и усилить его. Задача, честно говоря, не из простых, так как это одновременно и моторама. Нагрузки там очень серьёзные и не хотелось бы при малейшей ошибке приделывать отвалившийся хвост. На помощь пришел карбон. Трубка с внешним диаметром 3мм и плоский карбон 10*1мм. Трубка проходит через весь киль и заканчивается в днище фюзеляжа. Две небольшие полоски также добавили немалой прочности конструкции. Собсна фот:

На верхних фотографиях ещё верхушка киля не поставлена, и карбоновая “антенка” торчит. А на этих - уже готовый продукт:

Боковая карбоновая пластина врезана в мотораму. проходит почти до самого верха.

Вырезал отверстия под люки: одно - люк с сервой элеронов, приёмник и регулятор, второе - аккумулятор. Разделю их перегородко на всякий случай. Ну и фото самого поляриса. Теперь он уже похож не на полуфабрикат, а на самолёт😁:

Да, и ещё одно немаловажное нововведение: В полярисах, которые собираются из потолочной плитки руль направления выходит за пределы фюзеляжа, что обеспечивает хорошую управляемость на воде, так как частично находится в ней (нижняя его часть). В данной же конструкции это не предусмотрено… но кто мешает это сделать самому?😃 Поставил киль, обрезал немного фюзеляж и сделал новый руль направления. Правда делал я его когда ещё поплавков не было, а когда их приклеил - задняя часть вся в воздухе висит. Посмотрим… На крайняк всегда можно сделать новый РН.

Теперь начинаю потихонечку делать крышку и вышкуривать самолёт, для нанесения стеклоткани на аквалаке. Вес нынешней конструкции со всей аппаратурой и акком на 1,3А - 513 гр. и это ещё без стекла. Честно говоря боюсь и предположить что за подводная лодка у меня в итоге получится и справится ли двигатель:(

Изготовил мотораму простейшего тренера

Как показала практика, даже сервомашинки к бальзе саморезами не стоит крепить - вырвет с саморезами. Я для моторамы делаю “бутерброд”: фаерка 1,5мм * бальза 3-4мм * фанерка 1.5мм. Такая стоит на двухметровом планере и никаких нареканий не вызывает.