Activity
Ну раз такое дело, значит всё сильно упрощается. 😃
Остаётся вопрос про синхронизацию двух моторов по оси X. И ещё один вдогонку. Концевые выключатели всегда нужно ставить? И какая функция должна быть в драйвере, чтобы поддерживать концевики?
Ну как это всё равно? Есть же какие-то границы… 😁
Для серьезного ответа, надо Вам ответить: Что обрабатывать-то собрались, Денис?
Бальза, фанера, пластик.
Приветствую всех!
В данный момент проектирую ЧПУ фрезер для хобби, взяв за основу станок “на скорую руку” от Графа.
По механике всё будет примерно так же, как описано в статье, размеры и конструкция схожие. Возможно рельсы и каретки на осях X и Y будут заменены на направляющие-стержни с опорой по всей длине - бюджет ещё не до конца известен. 😆
Встало несколько вопросов. Один из них - какой ремень выбрать для “зубчатых реек” на осях X и Y? Нашёл такого типа, шаг 5мм, ширина 10мм, полиуретан со стальным кордом. Возникают сомнения по поводу их растяжения, не хотелось бы, чтобы из-за этого сильно страдала точность. Может, зря сомневаюсь? У кого есть ссылочки на проверенные ремни?
Второй вопрос связан с выбором моторов-драйверов-и-далее-по-списку. Что можете сказать по такому комплекту? Что к нему будет необходимо ещё докупить?
Опять же, не уверен, правильный ли выбор моторов для оси X. Масса портала, если Солид не обманывает, выходит около 15 кг. Как прикинуть, потянут ли 2 мотора такую массу? И как реализовать синхронизацию этих двух моторов выгоднее всего?
Вроде пока всё. 😁
Благодарю, буду изучать!
А оно от ЛК отличается по управлению ? вроде нет. Значит можно.
Практически не отличается 😃 Это хорошо.
С чего начать своё знакомство с этой штукой?
Хотелось бы узнать, APM позволяет сделать автопилот на мотопараплане? А то в спецификациях перечислены fixed wing, вертолёт и коптеры.
Так что разница в движении серв - не страшно.
Он не про такую разницу в движении говорит, а про то, что сразу после включения питания, сервы отклоняются в крайние положения в РАЗНЫЕ стороны. Следовательно, если половинки соединены жестко, это будет плохо для серв 😃
Для размаха 1,4м вполне подойдёт одна сервомашинка, но с усилием больше 2,5кг. Где-то 4-5 желательно.
Люди, подскажите, пожалуйста!
Подходят ли качалки от серв Futaba стандартного размера для серв Graupner? Очень интересно, одинаковое ли там количество зубьев и их размеры?
Добрый день!
Использую РеалФлайт с передатчиком Турниджи 9 через USB-кабель. Сейчас купил ещё один USB-кабель, и при автоопределении в эмуляторе не определяется один из каналов. Перепробовал все возможные варианты настроек для этого канала (все 60), и ни один не сработал. Канал не определяется. Попробовал другой передатчик на новом кабеле - всё заработало с 1-ого раза.
Помогите решить проблемку! 😵
Милая собачка! 😆 В сборке активно помогает?
поищите на www.nakotne.com
денис,а ты в какой команде (какой город)?
Я с Д-пилса 😃
На накотне.ком я глянул уже. Там кроме объявления о соревнованиях нет ничего по теме ))
Спасибо! Ссылок вроде нет никаких.
Валмиера, Латвия
А вчера были республиканские соревнования.
Всего участвовало около 15 копий. По стенду набрал 50 очков, что довольно хорошо (была модель с 60 очками, потом 54, и ещё 2 по 50) 😃 Правила оценки ФАИшные.
Но с запуском было не всё так хорошо. Как ни пытался нормально запустить, не выходило у меня 😦 В итоге, когда оставалось 15 минут до конца, я стал летать на зачёт. 2 лучших результата - 8 и 9 секунд + по 10 секунд за взлёт с пола.
В итоге занял 4-ое место 😃
Как сделан фюзеляж?
Спасибо, возможно, так и сделаю 😃 Но для начала попробую с акрилом поиграться “на кошке” 😁 Может получится очень тоненько покрасить )
Спасибо!
Возьмите фломастеры,линейку и сделайте красивую разметку,шрифты,полосы.
Т.е. предлагаете не красить вовсе, а только добавить эмблемы, надписи и т.д.?
На борт поставил липошку 2200амч 7.2в через бек 6 вольт.
Зажигу напрямую 2200амч.7.2в
Аналогично 😁
Почти доделал свою модельку, Aeronca Defender O-58-A в размахе 330мм:
Сделал для него винтик цельный:
Обтягивал бумагой (которую я обозвал калькой чуть ранее), по внешнему виду очень похожую на конденсаторную бумагу, которую увидел на фотографиях в постах Валерия. Как определить точно, она или не она?
Сегодня были пробные полёты. С раза 10-го добился того, что хотел, модель стала взлетать и поворачивать 😁
Вес пока что получается 7.3г + около 1г пластилина на нос + покраска неизвестно сколько выйдет 😄
Вот с резиной не могу разобраться. Из жгутов какого сечения делать и с какого количества? Длина должна быть 1,5 базы, верно?
Чем можно покрасить модель? Хочу акриловыми красками от Звезды аэрографом дуть. Чем разводить краску в таком случае? И как покрыть максимально тонким слоем, чтобы не набрать лишний вес?
ПыСы: первый мой peanut, который полетел :lol: (первый вообще нелетабельный был)
Сегодня закончил сборку.
Поздравляю! Я тоже почти закончил сборку такой же модели (только расцветка другая), осталось докупить аккумы на борт и зажигу 😃 Ваш вес меня радует! У самого пока что нет возможности взвешать. Я ставил на него МЛД-28, наверное должен быть чуть легче вашего 😃
Кстати, насчёт центровки… У меня в мануале она указана 135мм, а не 121, как у вас.
Вот он:
Беспорядок дикий на кружке… 😁
Красавец!
Меняются местами 2 проводка на моторе и одновременно меняются крайние провода на потенциометре.
Правда и то, что у меня при пайке сервы это не получилось. Где то что то не так припаял/задел/сдвинул/сковырнул
Получается, что в этом вина не сервы, а ваша? 😃
Не получилось - серва тихо, без движений сдохла, просто перестала работать.
… 4 точки пайки решат все вопросы. и похрен, какая серва.
Кому верить? Не хочу убить серву =\
Это плохо… Придётся на Y-кабель вешать элероны, а сервы РВ микшировать.
Кстати, при параллельном подключении серв напряжение, подаваемое на обе сервы будет одинаковым. А на практике будет заметна разница в усилиях, скорости, если сравнивать с подключение машинок в отдельные каналы? До этого Y-ом пользовался на маленьких электролётах, где усилия были не столь важны.
у меня, когда была аппа на 6 каналов, серву реверсировал, 4 пайки.
Сейчас сам задался вопросом реверса сервы.
И такой вопрос сразу. Имеет значение, серва аналоговая или цифровая? Где-то видел на форуме, человек писал, что вариат с перепайкой подходит только для аналоговых серв.
Быки на крыло не идут! Пересмотрел кучи фоток. По верху крыла идет надпись Red Bull, но тоже практически на весь размах!
Быки на крыле есть, но они идут снизу его 😃
Вот так сюрприз с окраской… Неприятно наверное 😦
А отломанные болты в коробке находились?
К сожалению, имеется только японка и тоненькая калька бежевого цвета. Конденсаторной нет. Подойдут ли они для сухой обтяжки?
а на передатчике переключателя реверса каналов что нет?
Это уже другая история… 😃 Дело тут в смене моды, и необходимость throttle-cut’a.
Извините, не пинайте сильно. Я сильно ступил…
Я менял проводки в разъёмах потенциометра на передатчике, чтобы сделать реверс сервы 😃 Бес попутал.
Извините ещё раз 😁
Вроде ничего паять даже не надо. Нужно в разъёме сервы вытащить красный и чёрный проводки, поменять их местами и обратно вставить на место. Дело пяти минут. 😃
Спасибо!
А как натягиваете бумагу, особенно на оперении, чтобы не повело зиг-загом?
Подскажите, как лучше сделать винт из бальзы? Вырезать из цельного куска или склеивать из частей? Модель размахом 330 мм.
ИМХО тогда только металл. редуктор. Или закупить на ХС шестерней для HXT-900 побольше. 10 комплектов стоят как 1 серва.
Спасибо, я про шестерни как-то не подумал. Выгоднее их накупить будет 😃
Много раз у новичков наблюдал такую картину -Тяга воткнута в самую последнюю дырку на машинке и в первую или вторую на кабанчике элеронов
У меня плечи на серве и кабанчике равны. Так углы поворота качалки на серве и плоскости получаются равными. Но за совет спасибо, учту это 😃