Free Flying Scale model
Валер,как бумагу натягиваете?Средний размер сечения реек какой используете для таких моделей?
Подскажите, как лучше сделать винт из бальзы? Вырезать из цельного куска или склеивать из частей? Модель размахом 330 мм.
Валер,как бумагу натягиваете?Средний размер сечения реек какой используете для таких моделей?
Бумагу опрыскивали водой после обтяжки всей модели.Конденсаторка применена из тяжёлых.Бальза тоже не из лёгких сортов. С лёгкой бальзой у ребят ювелирного мастерства ещё не хватает работать.Всю переломают пока модель до полётов доведут. А сечение реек получилось везде разное.т.к заставил облегчать модель до 11 гр полётного. С центровкой всё нормально .Нос немного длиннее получился.
Подскажите, как лучше сделать винт из бальзы? Вырезать из цельного куска или склеивать из частей? Модель размахом 330 мм.
Из цельного бруска красивше , и резать его приятнее , и шаг его более точен. Наборный винт немного проще изготовить ,особенно для ребятишек - лопасти намочил и к полуторадюймовой горячей трубе отопления со сдвигом 5-10 град. тканевым мед.бинтом примотал.Пока сохнет ,ступицу винта из рейки 5*5 вырезал с пазами для лопастей.Через десять мин лопасти высохли , вклеил в ступицу ,отбалансировал и винт готов. … Но цельный бальзовый резать одно удовольчтвие ,хотя отходов немало. Тут есть rcopen.com/forum/f82/topic167675
Спасибо!
А как натягиваете бумагу, особенно на оперении, чтобы не повело зиг-загом?
Сухая обтяжка(конденсаторная бумага)
Денис,я вам посоветую несколько иную технологию обтяжки,которая исключает самопроизвольную деформацию каркаса.
Бумагу прогладте утюгом.Каркас модели покройте ПВА средней густоты и дайте клею просохнуть до состояния резиновой упругости.Количество клея должно быть очень скромным,а густота таковой,чтобы он практически не впитывался в древесину. Накладывайте листы бумаги кусками и пришкваривайте к каркасу утюгом.Следите,чтобы при этом не образовывались складки на бумаге и перекосы каркаса.Пришкваривайте бумагу сначала точечно по углам и далее по всему периметру.Не бойтесь ошибиться.ведь при повторном прогревании бумагу можно снять с клея.Некоторые сорта ПВА сохраняют эластичность на очень длительный срок,что позволяет ремонтировать модель без особых проблем даже спустя годы.
Не стремитесь обтянуть максимально-большой участок.Разбейте поверхность на простые фрагменты,это даст лучшие результаты.В особой мере это касается поверхностей двойной кривизны.Кстати,сухой метод даёт возможность накладывать крашенную бумагу.Вы можете напечатать необходимый рисунок на принтере,не боясь,что чернила потекут при натяжке.
Лакировать микромодели обтянутые конденсаторной бумагой не обязательно.Бумага имеет достаточный запас прочности и хороший внешний вид.
Валер, хорошие копии у тебя строят пацаны! Чувствуется школа! Должен классно полететь АНТ.
Конечно чуть тяжеловат, по размеру ведь почти “Peanut”.
Давно пришел к выводу, что моноплан в этом размере (330мм) не должен выходить за границы 6 , ну максимум 7 гр. взлетного. Иначе все последствия как снежный ком… (Но это не относится к ребятам, они сами это когда-нибудь почувствуют, если останутся в этом классе)
И еще одна технология обтяжки конденсаторной, близкая к той, что Костя описал.
- наклеиваю лист конденсаторной (примерно 100 х 150мм) на жесткую деревянную рамочку (10х10мм сечения).
- натягивается водой. (можно наклеивать даже смоченную и чуть протряхшую бумагу на жидком ПВА. Но это надо чувствовать, так как натяжение в этом случае бешенное возникает - может и порвать себя бумага)
- покрываем в 2 слоя жидким эмалитом
- после полной просушки вырезаем непосредственно перед обтяжкой нужный фрагмент
- каркас промазывал жидким БФ-2, жидким “Моментом”. Очень экономно, чтобы вес не набрать.
- сушим до полной сухости
- пришквариваем очень осторожно краешком утюга лоскут конденсаторки. Греть нужно только кромку, ни в коем случае не залазить на мягкую часть.
Такой метод практически не дает морщин и служит много лет без поводок.
Потом можно красить акрилом при желании(очень тонко, конечно)
Вот мой Пайпер Pa-20 (330мм), обтянутый таким способом где-то еще в 99г. (взлетный был тогда 6гр.) Не стал тогда красить, посчитав его слишком тяжелым.
Много-много времени провел в полетах. А пару лет назад покрасил его акрилом. Чуть потяжелел (где-то на 700 - 800мг) Но летает вроде не хуже.
В общем уже десяток лет летает… без зиг-загов😁
,сухой метод даёт возможность накладывать крашенную бумагу.Вы можете напечатать необходимый рисунок на принтере
Константин, скажите пожалуйста, имеется ввиду печать на конденсаторной бумаге? Если да, то есть ряд вопросов. Печать лазерная или струйная? Ну и принтер какой. И, если есть такая возможность, фотографии изделий.
Заранее благодарен
Я печатал на струйном Epson R 200.
Лист конденсаторной бумаги накладывается с подворотом на заднюю поверхность печатного листа тонкой канцелярской лентой.Отлично держит и репозиционный спрей.Печатать нужно с минимальным количеством чернил,иначе рисунок поплывёт.
Спасибо, Константин!
Печатать нужно с минимальным количеством чернил
Это при настройке опций печати?
Да,имеется ввиду настройка при печати.В разных приложениях это называется разными словами,но смысл один - печатать минимальным количеством чернил.
Я понял. Спасибо Вам большое, как-нибудь при случае попробую
К сожалению, имеется только японка и тоненькая калька бежевого цвета. Конденсаторной нет. Подойдут ли они для сухой обтяжки?
По поводу кальки имеются сомнения.Я не встречал лёгкой кальки.Те сорта,которые попадались в руки слишком тяжёлые для данного класса моделей.Но технически сухой метод подходит для кальки.
Японка если не проклеена в сухую не ляжет…нужно предварительно проклеить на рамке.
У этой модели нет ни одной нервюры.Материал-пенопласт.Расшивка и нервюры - рисунок.
У этой модели нет ни одной нервюры.Материал-пенопласт.Расшивка и нервюры - рисунок.
здрасьте. У меня есть статья из Aeromodeller и чертеж Ричарда Кроссли. нет там никакого пенопласта. он с ней на соревнованиях победил. 45 секунд летал.
У меня есть статья из Aeromodeller и чертеж Ричарда Кроссли. нет там никакого пенопласта.
Константин,я уверен,что вы видели в журнале одну из модиффикаций И-16 от Кроссли.Та модель,что на предоставленной фотографии на самом деле сделана полностью из пенопласта.
Кстати,дайте пожалуйста посмотреть ту статью,о которой вы говорите…очень любопытно.Заранее спасибо.
Очень заманчиво сделать из пенопласта.
Три вопроса.
Чем его клеить? (ПВА?)
Чем шпаклевать?
Чем красить?
Очень заманчиво сделать из пенопласта.
тут делали:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1356847&p…
Константин,я уверен,что вы видели в журнале одну из модиффикаций И-16 от Кроссли.
а, да, в журнале арахис. я вам перешлю.
интересно зам там со звездами накладка. неможет быть что б случайно…
и скажите пожалуйста откуда инофрмация по пенопластовой модели.












