Activity
Ёлку нарядим! Повесим на неё винты машинки регуляторы колёса кумуляторы!) поговорим про политику про погоду про баб про машины самолёты татарский язык, выборы…)
Буду в 16 00, принесу приз за самый лучший новогодний стих - брус бальзы, если сами не можете, допускается тренер-сын,внук.😋
Где, во сколько и почём?
Буду рад встрече…, хотел бы увидеть Коляна, но не знаю координаты:)
«…Самодельщики — ценнейший контингент людей. Они преданы, горячо влюблены в свое дело. Надо не мешать массовому авиаконструированию, всячески поднимать это благородное, нужное дело. Должен признаться, мы давно черпаем из этого источника: авиамоделисты Киевских Дворцов пионеров — золотой фонд нашего КБ. Надо поддержать любителей, объединить их в широкую, гибкую организацию,которая не подавляла бы их инициативу и воображение, а помогала им!».
Олег Константинович Антонов 1957 год
Увидел, цитату мне понравилось, делюсь…😉
Кто откажется-отключим газ!!!
“Потихоньку рули и не ссы! Нет конца у круглой Земли, Это просто конец полосы!” Разрешите быть, седьмым в списке, был бы рад еще раз пообщаться с вами. Бывших авиамоделистов и авиаторов не бывает. Надеюсь между торжественной частью и фуршетом будет конструктивный разговор о переспективах (например у меня родился внук и четыре самолета дома, есть матрицы девственные, которые должны родить тоже, сегодня опять работаю на композитах, для авиамоделистов Челнов, как и полеты на дельтолете бесплатно т.е. даром )😉😉😉 Генадий , Вас обязательно прокачу первым в мае.
С днем рождения Рустик! Будь всегда таким позитивным, счастья и здоровья тебе и твоим близким. Весы — единственный знак Зодиака, не представленный живым существом.
Чуток от местного ТВ нашел. Смотреть с 12-й минуты
честно скажу про высоту и скорости я не говорил;)😉
Да уж, не хотят наши СМИ озвучивать проблемную часть интервью. Много было сказано про законодательство, про уничтожение детских технических клубов, про чиновников, о сложностях с которыми приходится сталкиваться организаторам. Из 7-ми минут оставили 30 секунд. Елабужские ребята молодцы, все таки смогли согласовать и воздушное пространство, и с надзирающими органами.
Ок! Вплотную будем “экспериментировать” будем на месте, буду на точке завтра в 13.00 автономно с палаткой, аппарат на прицепе.
Подскажите пожалуйста работающие р/с на авиационных частотах в диапазоне 118.000 - 136.975 МГц не создают ли помех для вашей техники …?
Надеюсь неделю назад Александр своим прогнозом “все нормуль” оправдает наши ожидания к следующим выходным. Профессор Баранов А.М., ветеран войны, автор многих учебников по авиационной метеорологии, у которого я имел честь обучатся, Вам точно поставил бы на зачете “питифон”. Заставлял нас запоминать названия облаков по Латыни, видя наши недовольные лица говорил так-может вам в дальнейшей жизни это вам на хрен не нужно, но когда вы с дамой будите прогуливаться по парку вечерком и по Латыни расскажите про облака, она скажет какой ты умный и тут же снимет трусики и отдастся вам, хотя бы ради этого изучайте мой предмет. Изумительный был человек. НАЗВАНИЯ ФОРМ, ВИДОВ И РАЗНОВИДНОСТЕЙ ОБЛАКОВ ЛАТИНСКИЕ
Формы облаков
Облака верхнего яруса
Cirrus Ci [циррус] перистые
Cirrocumulus Cc [циррокумулюс] перисто-кучевые
Cirrostratus Cs [цирростратус] перисто-слоистые
Облака среднего яруса
Altocumulus Ac [альтокумулюс] высоко-кучевые
Altostratus As [альтостратус] высоко-слоистые
Облака нижнего яруса
Stratocumulus Sc [стратокумулюс] слоисто-кучевые
Stratus St [стратус] слоистые
Облака вертикального развития
Nimbostratus Ns [нимбостратус] слоисто-дождевые
Cumulus Cu [кумулюс] кучевые
Cumulonimbus Cb [кумулонимбус] кучево-дождевые
А если уж совсем не дает, то придется заучить это 😃😃😃:
Bиды и разновидности облаков
arcus arc. [аркус] с грозовым валом
calvus calv. [кальвус] лысые
capillatus cap. [капиллатус] волосатые
castellanus cast. [кастеллянус] башенковидные
congestus cong. [конгестус] мощные
cumuliformis cuf. [кумулиформис] кучевообразные
cumulogenitus cog. [кумулогенитус] образовавшиеся из кучевых
diurnalis diur. [диурналис] дневные
fibratus fib. [фибратус] волокнистые, нитевидные
floccus floc. [флоккус] хлопьевидные
fractus fr. [фрактус] разорванные
fractonimbus Frnb. [фрактонимбус] разорванно-дождевые
humilis hum. [хумилис] плоские
incus inc. [инкус] с наковальней
incus-genitus ing. [инкус-генитус] образовавшиеся из кучево-дождевых
inhomogenus inh. [инхомогенус] неоднородные
intortus int. [интортус] перепутанные
lenticularis lent. [лентисулярис] чечевицеобразные
mammatus mam. [мамматус] вымеобразные
mediocris med. [медиокрис] средние
nebulosus neb. [небулозус] туманообразные
opacus op. [опакус] непросвечивающие
pileus pil. [пилеус] в виде покрывала, шапки
praesipitans pr. [преципитанс] дающие осадки
spissatus sp. [списсатус] плотные
transliucidus trans. [транслюцидус] просвечивающие
uncinus unc. [унцинус] когтевидные
undulatus und. [ундулятус] волнистые
vertebratus vert. [вертебратус] хребтовидные
vesperalis vesp. [веспералис] вечерние
virga vir. [вирга] с полосами падения (осадков)
22,23,24)))
Все привет! Давно вас не видел, 18-19 августа пролетали мимо веселой стайкой в сторону “Вятских полян”, но у вас намечалось крупное мероприятие, не рисканул. Хотел бы с вами потусоваться, прошу в личку телефон с кем можно будет согласовать. Для информации хороший сайт по прогнозам meteocenter.asia необходимо вставить UWKE-Бегишево, UWKL-Елабуга, UWKR-Сарманово, UWKP-Мензелинск, UWTP-Альметьевск или обозначения аэродромов и их описание можно взять здесь maps.aopa.ru/#lon/37.616667/lat/55.750000/z/7/ll/a… щелкни мышкой по точке
P.S. В 1982 проходил практику в а/п “Бегишево”, обучаясь в Академии Гражданской Авиации (ныне СПУГА) на 3-м курсе, собирал статистику по а/п-м Елабуга(тогда Як-40 еще летали), Сарманово, Мензелинск и др.МВЛ. Тема дипломного проекта была - "Реорганизация структуры воздушного пространства а/п “Бегишево”. Диплом защитил на “отлично”, потом “большие” дяди реолизовали его в жизнь-позакрывали все аэропорты. Конечно, я думаю дело не во мне. Должен был существовать принцип - закрыл, но не разрушай. Надеюсь с Елабуги выйдут много достойных пилотов, статистика (количество авиомоделистов на 1000 жителей города). Удачи вам, друзья мои.
С наступающим Новым Годом, друзья мои!
Позволю себе немного отойти от традиционных тем нашей страницы, но жизнь такова. Исхожу из того, что мы все патриоты своей малой Родины, и преданы авиации.
Последние годы, мы и государство считали – хобби это дело личное и личность сама должна себя финансировать, разве кто против самофинансирования. Но есть увлечения, которые способствуют созданию интеллектуального и оборонного потенциала страны. И без поддержки государства, заинтересованных структур (хотя бы в плане выделения земельных площадей и воздушного пространства) не только авиакомпания «Татарстан», где командир, бывший штурман, не знает, как правильно уходить на 2-й круг, но и вся авиация страны обречена. Шикарный пример в этом деле Омск. В Советское время говорили примерно так «от модели к планеру, от планера к самолету». Если появится летное поле «Елабуга», наверное, актуально заменить слово планер на СЛА (паролет, дельтолет, сверхлегкий самолет).
В свое время наш город возглавлял любитель гармошек и мечтал построить фабрику по изготовлению этих инструментов. Потом появился любитель коней…. Владельцы и строители маломерных судов (среди них немало моих друзей) всегда недоумевают, как можно в полумиллионном городе, находящемся на берегу такой шикарной реки Кама (а я родился и вырос на берегу этой реки), иметь такую позорную лодочную станцию и набережную, и ждут, когда же придут в руководство не степные люди.
Мэр Елабуги один из тех, кто поддерживает наше движение, не понаслышке знаю, как тяжело продвигать этот проект председателю Федерации РТ по СЛА (сверхлегких летательных аппаратов) Владимиру Чупаркову. Не просто было с землей, но видимо решили. Решит, наверное, вопрос и с выделением сектора воздушного пространства в зоне «Чарли». А насчет расценок посмотрите пост 29 здесьwww.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1386803975/26… и заходите почаще на форум Ассоциации экспериментальной авиации, найдете много интересного.
Летное поле Елабуги должно пренадлежать вам, друзья мои, будущие авиаторы !!! И точка !!! В вашем городе отличное СМИ, к мэру ненадо с плокатами, готовьте дельные предложения и вперед…
****
Я, опять чуток про Казань. Мы можем сколь угодно сотрясать здесь воздух вопросами и ругать государство, только от этого ничегошеньки не изменится. Если хотите что-то изменить, надо идти во власть, биться с системой, добиваться справедливости, бороться с дураками, вобщем делать все САМОМУ. А пока мы имеем то, что имеем, бизнес предполагает экономию, а экономия приводит к соответствующим последствиям. Государство, в котором одним из самых богатых и обеспеченных министерство является МЧС обречено на вкладывание денег в трупы. В государстве полностью отсутствуем система управления и всё разруливает “хозяин” (за своих бездельников) в течении четырех часов на пресс-конференции. А люди с дальнего востока едут с челобитной, надеясь только на “него” - хозяина. И нам показывают, что в стране всё решается, а если какие-то есть недостатки, то есть “ОН” - ВСЕМОГУЩИЙ И СПРАВЕДЛИВЫЙ, который разберется и выпорит своих “бояр”. Грустно все это, но так устроена наша государственная система управления.
Марат, я никого не пугал. Лишь процитировал интересные коменты.
**** Я, опять чуток про Казань. Мы можем сколь угодно сотрясать здесь воздух вопросами и ругать государство, только от этого ничегошеньки не изменится. Если хотите что-то изменить, надо идти во власть, биться с системой, добиваться справедливости, бороться с дураками, вобщем делать все САМОМУ. А пока мы имеем то, что имеем, бизнес предполагает экономию, а экономия приводит к соответствующим последствиям. Государство, в котором одним из самых богатых и обеспеченных министерство является МЧС обречено на вкладывание денег в трупы. В государстве полностью отсутствуем система управления и всё разруливает “хозяин” (за своих бездельников) в течении четырех часов на пресс-конференции. А люди с дальнего востока едут с челобитной, надеясь только на “него” - хозяина. И нам показывают, что в стране всё решается, а если какие-то есть недостатки, то есть “ОН” - ВСЕМОГУЩИЙ И СПРАВЕДЛИВЫЙ, который разберется и выпорит своих “бояр”. Грустно все это, но так устроена наша государственная система управления.
Сообщение от Ришат Обещали про авиамоделистов тоже не забудут. я никогда не сомневаюсь в наших руководителях: час полета на взлетке будет 1000 рублей , ну за полный день 5000 рублей ( с “носа”)…
**** С наступающим Новым Годом, друзья мои!
Позволю себе немного отойти от традиционных тем нашей страницы, но жизнь такова. Исхожу из того, что мы все патриоты своей малой Родины, и преданы авиации.
Последние годы, мы и государство считали – хобби это дело личное и личность сама должна себя финансировать, разве кто против самофинансирования. Но есть увлечения, которые способствуют созданию интеллектуального и оборонного потенциала страны. И без поддержки государства, заинтересованных структур (хотя бы в плане выделения земельных площадей и воздушного пространства) не только авиакомпания «Татарстан», где командир, бывший штурман, не знает, как правильно уходить на 2-й круг, но и вся авиация страны обречена. Шикарный пример в этом деле Омск. В Советское время говорили примерно так «от модели к планеру, от планера к самолету». Если появится летное поле «Елабуга», наверное, актуально заменить слово планер на СЛА (паролет, дельтолет, сверхлегкий самолет).
В свое время наш город возглавлял любитель гармошек и мечтал построить фабрику по изготовлению этих инструментов. Потом появился любитель коней…. Владельцы и строители маломерных судов (среди них немало моих друзей) всегда недоумевают, как можно в полумиллионном городе, находящемся на берегу такой шикарной реки Кама (а я родился и вырос на берегу этой реки), иметь такую позорную лодочную станцию и набережную, и ждут, когда же придут в руководство не степные люди.
Мэр Елабуги один из тех, кто поддерживает наше движение, не понаслышке знаю, как тяжело продвигать этот проект председателю Федерации РТ по СЛА (сверхлегких летательных аппаратов) Владимиру Чупаркову. Не просто было с землей, но видимо решили. Решит, наверное, вопрос и с выделением сектора воздушного пространства в зоне «Чарли». А насчет расценок посмотрите пост 29 здесь www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1386803975/26… и заходите почаще на форум Ассоциации экспериментальной авиации, найдете много интересного.
Прошу всех быть аккуратнее с запросами в поисковых системах . Провайдер ведет логи пользователей . . .
зы копают под моделистов , спрашивали про Королева и Галиева . . .
Здравствуйте друзья мои, все я перестал строить автобусы, теперь больше времени будет на малую, и СЛА. Очень приятно, что на нашей странице много новых.
“Потихоньку рули и не ссы! Нет конца у круглой Земли, Это просто конец полосы!”
Ильвир, уважаемый не пугай уж ребятишек и наше сообщество статьями. Где-то я высказывал жестко на форуме свое мнение о претензиях правохронителей по нарушениям авиамоделистами Сибири ,об использованиях воздушного пространстрасва России, когда пытались наказать их по статьям УК. Скажу, как бывший авиатор, руководитель полетов. Есть зона «G»(Гольф), где можно запускать и летать в уведомительном плане, есть зона «С»(Чарли), где необходимо запрашивать разрешение на использование воздушного пространства( Закон таков, если кому интересно, найдите в Интернет-«Федеральные правила по использованию воздушного пространства РФ» №138 от.11.03.2010 п.113, п.116 . Успокойтесь ни кто не запретит, просто необходимо звонить каждый раз, даже если ты не собираешься запускать или летать, уведомительный характер – таков закон, тебе начислят 28 копеек за час, за использование воздушного пространства.
Евгений, милый мой друг, спасибо, что помнишь Королева Владимир Николаевича. Поправка в основном он занимался воспитанием детишек-будущих авиаторов, ракеты это потом (короче фигня на пенсии, я их за авиамоделистов то не считал). Воспитанники авиамодельного кружка, коим и я являлся у Королева В.Н. , выпускники (летчики-истребители) Борисоглебска-Аркадий, (воздушный бой кордовик), «Нифа»(копиист), Фарит Абударов и много других.
Тагир Галиев, тоже его воспитанник, прошел войну, «Орден Красной Звезды», да странный(прости его Большой Брат), да я виноват – потянул его за собой………. Но, ни один авиамоделист не позволит, ни себе не своим друзьям хобби превратить во зло. Мы, включая вас друзья мы, воспитаны так.
При любых беседах, быть честными и откровенными, не поддаваться провокациям, сообщать друг-другу обо всем, из мухи сделать слона пять секунд
Если у кого контакты дельтапланеристов есть свяжитесь кому интересно.
Всем любителям неба привет! 23-го участие дельтолетчиков в Нижнекамске пока под вопросом, 20-го часть пилотов во главе с председателем федерации СЛА РТ Володей Чупарковым уезжают в Казань на зачеты, а мероприятие обычно проходит на Каме в районе пристани Красный Ключь
Ну раз такое дело, однозначно нужно переносить фестиваль “Закрытие сезона” на следующую неделю.
Всем, кто был, огромное спасибо! Все остается в силе на 22-23 , к сожелению мы вернулись с пол дороги , встречный на высоте 400 40км/ч , с путувой 25-30 км , пилить не решились втроем полетали на своей площадке, не обижайтесь, обязательно встретимся пообщаемся
Завтра с утра в “Партизанске” с Серегой Радыгиным собирем аппараты, облет, разведка, ждем Гамиля на “Sky Randger” где то к 11.30 - 12.00 Мск. планируем быть в Елабуге, Валера Маракин с утра сбор взлет в Елабуге, двое парней с Альметьевска будут к 12.00, Володя Чупарков пользуясь погодой и с проверкой уже сегодня бороздит воздушное пространство над Елабугой, погода конечно высвечивается не очень комфортная, особенно по ветру, что для нас порывы 9м/с это значительно, одно радует ветер будет по полосе. Приезжайте, авиамоделистам бонус - катаем бесплатно.
если можно то на какое нибудь воскресенье
Почему же только воскресенье? Все говорит о том, что 15-го в субботу наступает “золотая осень” плюс 21…, с ночевочкой, палаточкой, костерчик(Елабуга-единственный аэродром в России, где разрешено разжигать костры, сверху страшно смотреть в какую помойку превратили летное поле эти четырехколесные…, но это отдельный разговор ) и прочими отрибутами авиаторов малой, сверх малой и просто эксперементальной авиации, нас объеденяет одно-любовь к небу, давайте же конечно встретимся пообщаемся, …как сказал глубоко мной уважаемый Денис “Чуда ждать не будем, почудим сами”
Константин Гальцов
20:58
привет Марат!!! 25-26-27 самарские проводят мероприятие!!! приезжайте толпой!!!
ответить
20:58
http://forum.ashobby.ru/viewtopic.php?f=66&t=2814
Рекомендую “Бобровка” и Самарские ребята встречают шикарно
С юбилеем, тебя, Большой Брат !!! “Потихоньку рули и не ссы! Нет конца у круглой Земли, это просто конец полосы”… Будь счастлив !!!
Всем привет! Помнится как то Руслан интересовался БПЛА , и Григорию может будет интерено , на одной из веток Ассоциации Эксперементальной Авиации www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1324411469/0
Добрый день друзья, коллеги, авиаторы, авиамоделисты и просто любители неба , печальная новость … умер наш любимый руководитель авиамодельного кружка Королев Владимир Николаевич кто желает простится с человеком легендой, воспитавшего не одно поколение авиаторов и просто хороших людей …,завтра 11 марта 10/54 кв.92 11.00 МСК ост. “Центральная”
Завтра тоже возьму с собой в Кырныш “EXTRA” на лыжах, рыбаков попугаю… может глушак отстегуть что-ли
Да уш страна не пуганных идиотов. Даешь пивбары вместо центров детского технического центра… Вопрос конечно…, но не думаю, что он актуален для нашего города, Барнаульские юристы блефуют… “Воздушный кодекс” разрешает полеты всем в уведомительном характере, а не по запросу в зоне “G” до 1500 м , т.е. за радиусом 30 км от а/п, а авиамоделистам уведомлять то некого. Руководитель полетов “Бегишево” умрет со смеху, если ему сообщить к примеру про пенолет в районе кафе “Уют”, ведь он должен будет оповестить органы ПВО… Всех с наступающим Новым годом. Удачных полетов
Небольшой отчет с “мужских игр на свежем воздухе” слепил по простецки лыжи и вперед, сегодня минус 12, проблем с запуском не было, зато плотный воздух и бешанная тяга (КПД) , и эхо на всю Каму, короче здоровски. К сожалению не знаю как прикрепить видио. правда задача основная на сегодня была облетать мое крыло…
А меня с собой возьмёте?
Нет вопросов, правда свой аппарат пока не достроен, закиньте в личку свой телефон буду информировать, дельтолетчики народ добродушный всегда пойдут навстречу, с этим делом в городе тоже возростной кризис. В декабре планируется в Нижнекамске конференция, тема примерно известно…“возрождение а/д Елабуга, или Сарманова, или др. летное поле.” Понравились мне Башкиры в июле а/д Первушино, все делают и пробивают вместе сообща, и дельто, и авиамоделисты, и самолетчики с парашютистами.Да и в Нижнекамске Серебряков в спарке с Чупарковым неплохо работают, к стати Сергей в этом году воспитал Чемпиона страны среди юношей и едут на ЧМ в ЮАР. В городе много хороших пилотов, но нет явного лидера. Может сейчас надо по другому пути…, нужен хороший менеджер, и не обязательно быть классным и авторитетным пилотом, всем остальным только поддерживать его?!
А не попить ли нам пивка в уходящем году
Рад вас видеть друзья мои, особенно порадовал диалог Ильвир-Гриня . Не интересно уже сюсюкание и всякое прочее восхваление друг друга, пора задуматься где находится авиамоделизм в полумиллионном городе, кто авиамоделист, а кто хоббист. Где спортсмены? Где представители нашего региона где-либо ? Просто нам всем надо помогать любому начинаюшему независимо от возраста . P.S. Мне помогают… , Кирилл присоединяйся, дельтолет лучше чем снегоход вместе будем учится . Вчера первый раз в жизни в Кырныше с Валерой освоил лыжи!!!
Прикольное фото правда!? Это не то,что вы подумали от мороза “оно” стало таким, это дизайн такой панели приборов…
У Коли Жамила родилась дочь, от души поздравляем, счастья вам…МОЛОДЦА !!! Теперь по закону можно и отцам идти в декретный отпуск😁, будет время достроить свой аппарат…
Посмотри тут ashobby.ru/index.php?productID=1055
Как вам вот такой наборчик ? :
Все отлично, Китая не надо боятся, все промазываешь смолкой. Необходимо придерживаться принципа - концентрации массы в районе “центра давления” практически центра тяжести, т.е. может убрать все таки сервоприводы с хвоста и найти место им в р-не ЦТ. И не ленитесь друзья мои при выборе поработать калькулятором
Номограмма коэффициента продольной устойчивости
А-Sст/Sкр , **L-**рычаг ГО/САХ
менее 45-недостаточно
45-55 неустойчиво
55-65 достаточно
65-75 широкий диапазон углов атаки
75 и более-профили с относительной кривизной до 5%
http://www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices Номограмма есть здесь. Не путайте “плечо” - расстояние от задней кромки крыла до передней стабилизатора, "рычаг Г оризонтального О пирения - расстояние от центра давления (для простоты ЦТ) до ЦТ стабилизатора.
Воскресенье в целом удалось, Мензелинск как и планировалось даже более(перебрался на место КВС в качестве стажера), в Елабугу правда опоздал немного но каждый раз все ровно встречаюсь с чем нибудь интересным. Я, рад когда вижу что либо изумительное и рад за вас. Давайте удивлять друг друга…!!![ATTACH]557086[/ATTACH!
Небольшой отчет, сегодня -Мензелинск Был еще Серебряков с Нижникамска, аэродром конечно шикарный , даже взлет посадки на грунте без капотирований, и ни какой болтанки в приземном слое. Завтра с 06.00 до 09.00 Мензелинск. В 12.00 Елабуга . В машине есть место желающих могу захватить
Прикольно !
Сегодня Серебряков вытворял примерно тоже самое с “металкой” и вообще завтра приглашал всех в Нижнекамск
подходящее место для полет
Кирилл подскажи пожалуйста конкретнее…
В выходные ожидается отличная погода. У “дельтолетчиков” Мензелинск отменяется, там свои мероприятия у парашютистов, значит в Елабугу, может местные “дельто” присоединятся к нам, спасибо Грине за хороший сайт по метео meteo.paraplan.net/forecast/summary.html?place=596…