Activity
Относись к ним как ко второму сорту хобикинга.
То есть они работают. Иногда - отличные батареи попадаются. Но чаще всего - весьма посредственные.
Я себе однажды брал 2 батареи 1500mah3s1p так обе пришли разного веса но с одинаковой маркировкой. Но обе работали. Ёмкость нечем проверить. На глаз 1200 точно есть ( по времени полёта по сравнению с нормальными).
По канцтоварам пройдитесь. Всякие художественные салоны в отделе материалов для поделок. Если у вас есть сеть магазинов office depot то там точно есть. Я именно там беру.
Тогда для чего делается симметричный профиль?
Фпв это фпв. В верх тормашками это просто из любопытства. Как говорится мухи отдельно а котлеты отдельно.
Вверх тормашками я могу и на классике летать. Кстати фюз и заднее оперение там тоже коропластовое. Любую морковку держит. Для тренера - идеал. А то раньше было потолочка и утомился ремонтировать. На третий раз просто не стал клеить и сделал новый.
Тяжелее - да. Зато прочный и технологичный.
Кстати, кто будет делать крыло из коропласта - не ставьте лонжероны из дерева - вес вырастет. Надо именно по моей технологии с распределением нагрузки на обшивку и нервюрами из шарикого пенопласта.
Присоединяюсь: грандиозно!!!
По поводу колбасности - не знаю. Может вы и правы. А может это просто отсутствие у меня опыта. Проверял, отпустив ручки пульта - летит нормально прямо. Проблемы начинаются при боковом ветре да и против ветра плохо идет потому и шёл галсами(если можно так выразиться).
С бОльшей стреловидностью лучше бы против ветра шло. Плохо ему при большой воздушной скорости с такой стреловидностью. Мотор ещё немного вниз выкошу. А то при полном газе всё же забирает вверх и приходится компенсировать рулями. Да ещё без экспонент - бросает то вверх то вниз.
Выводы: винт ещё немного вниз, центровку немного вперёд, чуть задрать элевоны и при бОльшей загрузке пойдёт как по маслу!
З.Ы. А симметричное хочется для перевёрнутого полёта.
Гиру не поставить на элевоны. Там же один выход на серву. То есть надо Y-кабель для элеронов. Но как руль высоты они работать уже не будут.
145см - может с трудом и влезет. Смотря какая машина. Может как-нибудь сваяю что-либо полутораметровое. Раздумываю над разборной конструкцией.
А пока - надо облётывать то что построил и улучшать. Например поставить более мощный движок, облагородить фюзеляж, придумать место для камеры…
А стреловидность … При бОльшей стреловидности, как не крути, падает подъёмная сила. Это при толкающем винте она важна. А при переднем да ещё так далеко вынесенном как у меня он сам подравнивает курс.
По поводу будущего большого крыла: стоит ли закладывать симметричный профиль ? Или такой как у меня сейчас всё же лучше ?
Народ, не пугайте товарища!
Апа вполне нормальная. У меня такая год уже. 3 микса. Всё с компа - это да, проблема что в поле ничего не перестроишь. На крыло можно ставить миксы. Неудобно что нет экспонент - но мне это не мешает. Зато её можно подключать к компу если есть шнурок в комплекте. По-моему, шнурок на хобикинге не дают. Я брал на е-бае за 50 баксов со шнурком в комплекте с пересылкой. Правда название FlySky но это абсолютно тоже самое. Есть и другие названия. Искать по модэли “СТ6B” - она у всех фирм одинаковая. Немного секса с эмуляцией джойстика через ком на который вешается апа, но всё работает как часы!
Пропсэйвер идёт в комплекте с мотором. Так что дополнительный можно купить только ради резинового колечка.
Регуль пойдёт но я бы заказал на 20 ампер чтоб на следующую модель с более мощным мотором хватило.
Сервы - даже на 5 грамм вполне пойдут самые дешёвые. Из опыта - лучше брать на одну серву больше так как дешёвые сервы могут невзначай помереть. Но дорогие стоят в 5-10 раз дороже так что оно того стоит.
Зарядка - у меня аналогичная но можно и получше.
Ак - 1300 не более. Но 3S обязательно.
Проп по мне великоват. Лучше 7х4 посмотреть. Сразу штуки 3. И лучше 2 комплекта 7х4 и 6Х5 или 8х3 если хотите тихоход.
Элероны крепят на скотч.
Спасибо!
Но что я получу при большей стреловидности ? Скорость и более ровный по курсу полёт ?
Возможно. Но потеряю плавность полёта которая мне нравится и грузоподъёмность к которой стремился для будущей установки фото-видео.
А удлинение при той же площади не могу - в машину и так еле влазит 😃
А в таком виде одна проблема: курсовая устойчивость против ветра. Но с этим будем как-то бороться. Возможно для видеосъёмки поставлю гиру. Ещё не знаю как. Может прилепить руль высоты по центру а элевоны использовать только как элероны и воткнуть их в гиру через Y-кабель.
Кроме того это мой 2-й аппарат. Оба самострой собственной разработки. Вот и весь опыт полётов и конструирования. Да и аппа - хобикинговская примитивная за 50 баксов.
Кстати - за всё по кругу аппаратура+материалы ушло ~88 долларов !
Итак : первый вылет прошёл удачно. Самолёт летит ровно, плавно планирует и плавно набирает высоту при подаче газа.
Был настолько воодушевлен плавностью полёта что после приземления прикрепил на скотче на физеляж свой ipod touch 4 и включил его на запись видео. Конечно, центр тяжести сместился вперёд и самолёт, не успев набрать высоты, упал на пузо. Всё-таки 101 грамм дополнительной нагрузки - не шутка.
Я оттримировал элевоны чуть вверх для компенсации и снова запустил.
Результат - на видео:
Что я собственно и сделал 😃
Хорошая идея.
Но что-то мне думается что если сделать такой микс то при даче газа модель, сохраняя горизонтальное положение будет подниматься вверх параллельно зeмле. Забавно попробовать. Даже если миксов не хватит то для такого зрелища стоит ввести роль высоты и миксанутъ на него !
Что вы имеете миксом? У меня только элевоны замикшированные. Вы имеете в виду затриммировать вниз или замикшировать их с газом?
И то и другое врядли получится так как сейчас рули стоять по нулям. При немного S-образном профиле. Если их направить вниз - то S пропадет и крыло станет менее стабильно по крену.
По-моему можно менять только центр тяжести и выкос двигателя.
Обе версии проверю завтра.
При правильной центровке должен хорошо планировать без мотора. При даче газа медленно переходит в вертикаль если мощи хватает мёртвая петля. Если не хотите лечится выкосом или миксом газ-элевоны. Про уши знаю только что без них совсем плохо. обычно на глаз смотрю как у других.
Дык, без мотора - планирует 😃
А при даче газа таки идет вверх 😃
Я хочу чтоб при даче газа продолжал идти прямо а не вверх.
Это не правильно ? Поясните пожалуйста ?
Спасибо. Проверю на днях достаточность винглетов. Насчет центровки - модель может задираеть нос только при очень задней центровке. Скорее все же выкос двигателя. Поставил немного вниз. Был по оси или даже немного вверх. Центровка по передним углам крыльев.
ЗЫ а если увеличить уши не будет ли сдувать ветром поперечным курсу?
Крыло-то планировалось для медленного парения с минимальными энергозатратами с дальнейшим переоборудованием под аэросьемку.
Небольшое изменение конструкции - приделанны концевые шайбы-уши.
Просто после броска правой рукой самолёт кренился влево, поворачивал налево и шмякался. Много-много-много раз.
После очередного ремонта бпоси левой - и он накренился вправо. Урок выучен! После броска с двух рук полетел прямо но всё равно неустойчив по курсу. Вот и отростил уши.
Сегодня облетал - идёт как по рельсам!
Только выкос вниз забыл добавить - крыло с выпуклым тоолько вверх профилем немаленькой подъёмной силы и при даче газа рвёт верх.
Через пару дней облетаю новый выкос.
Почему только для крыловодов - вон я фюз же сделал.
Почему находка - народ давно на коропласте летает и успешно!
www.spadtothebone.com
Действительно, стенки очень тонкие. Беру у нас в канцтоварах. Бальса или потолочка, конечно, гораздо легче. Но коропласт очень технологичен и неубиваем. На классике сваял из него фюз и заднее оперение а крыло из потолочки. Падай-нехочу!
Используется в поделках, плакаты и просто упаковочный материал типа гофрокартона.
Думаю, важно заметить, что верхняя обшивка с волнами вдоль размаха а нижняя -поперек. Так обеспечивается наилучшая жесткость.
Никакой революции. Хотя спасибо.
Толщина и правда 3.5-4 мм
Просто собрал без лонжеронов и нервюры из 10мм шариковый пенопласт он просвечивает на фото. За счет высокого профиля все довольно жестко. Два крыла жестко соединены с помощью пенополиуретана который задул в полость между корневыми нервюрами.
Соорудил коропластовое крыло.
Вот собтвенно облётываю.
Конструкция без лонжеронов и прочих жёсткостей так как коропласт самонесущий строительный материал.
Фюзеляж - бальса.
Полётный вес 805грамм.
Движок TowerPro Brushless Outrunner 2408-21
Специально поставил такой слабый чтоб не рвал вперёд и было время для реакции/разглядеть полёт.
Судя по видео он у вас без ушей стабильнее по крену был. Верно ?
Любопытная модель. Как-нибудь попробую.
Да. Элероны обрезаны.
САХ ищу 😉
Спасибо за предложение. Пока рано из бальсы ваять - я пока буду ещё вперед тянуть фюз а как полетит - сделаю шпангоуты и будет жёстко.
А пока у меня паралледьно 2 проекта: 1) ЛК с малой стреловидностью с нервюрами из шарикового пенопласта и коропластовой обшивкой. Мотор спереди. Как полетит - выложу фотки. Вчера как-то неудачно полетел - опять проблемы с центровкой - уже сделал фюз.
2) классика с коропластовым фюзом и задним оперением и рулёж по крену тоже стабами и депроновое прямое крыло на нём
В Ваших краях я бываю только на работе в Кирьят-Гате но летать там я не буду - до-поздна работаю.
А пересечься в центре на полетать - было бы не плохо.
Ну в общем подрезал елероны и вытянул фюз вперёд для центровки.
При пуске падает на левое крыло через 10 метров.
То ли хвост ему надо то ли в музей уродцев.
midiant, Респектище !!!
Жду продолжения !!!
Спасибо. Пока нет времени. По мере сил тяну фюзеляж вперёд. Пока сделал коробку из гофропластика но она не достаточно жёсткая.
Стойки добавят вес. Буду лепить фюз из депрона и навешивать элероны на 2/3 длины крыла. Но пока надо так облетать.
Посчитал. Так и вышло что при 30% центр тяжести должен проходить по основанию движка. Но это без учёта “лопат” - элевонов.
На сантиметр сдвину батарею вперёд и попробую полетать на выходных.
Но буду думать как делать фюзеляж. Жалко. Не эстетично получится.
Или ставить фюзеляж на 5 сантиметров вперёд и элевоны врезать в само крыло. Но тогда возникнет ряд конструктивных прочностных проблем с крылом - ведь гофропластик самонесущий а при обрезании надо мудрить с дополнительным лонжерончиком по задней кромке крыла перед элевонами.
Вот вид сверху.
А как пользоваться прогой ? Там нет КОС (или не нашёл ?)
Спасибо. Элевоны сделаны лопатами специально-догадывался что не попадаю в цт и ими пытался его отодвинуть увеличивая площадь сзади. Изначально задумано элевоны врезать сзади крыла. Когда разберусь с центровкой-так и сделаю.
Спасибо. То есть надо приделать фюз спереди?
Сделал из коропласта - гофропластика летающее крыло с обратной стреловидностью.
Вес - 620грамм
Размах - 1.2м
Небольшое V около 5-10 градусов.
сервы две 9-ти грамовые на елероны-елевоны
электродвигатель бк 2200кв 25А тяга 650 грамм при винте 7х4
Батарейка 1500мА
Самолетка взлетела с рук, выдала кругаля вверх и назад и шмякнулась в 10-х метрах за спиной. Хорошо что не попала в машину 😃
Полагаю что не попал в центр тяжести.
Кто подскажет как его выставить ?
Vot foto
Владимир, Александр - спасибо вам обоим. Благодаря вам обоим понял что:
- моя конфигурация не оптимальна по энергопотреблению-эффективности
- моя конфигурация летает и замена двигателя даст большуее время полёта, плавность управления и снизит скорость.
Пока буду летать так и подыскивать новый мотор или даже построю новую модель и дам ей новый двигатель.
Зря. Проиграете в динамике. Появятся сложности со скручиванием модели от большого пропеллера (Вам при 1000 кV проппелер типа 9х6 понадобится). Проще, ИМХО, подобрать пропеллер. 7х3 сложно найти - а вот 6х4 или 5х4 - часто встречаются.
А зачем летать на максимуме? Только взлет и выход из критических ситуаций. Зато при таком запасе в скорости потока - комфортный полет в 1/3 - 1/2 газа Вам обеспечен. 😃
Ну, с пропеллерами у нас проблем никаких нет. Есть магазин пилотажа в Тель-Авиве и там очень неплохой выбор. Да и других магазинов достаточно. Но это - на крайний случай. Если не срочно то я заказываю в китае.
Так какой же моторчик ставить на модель ??? 😵
Батарейка Литиевая 3S 1500mA 25С
Мотор жрёт 25А, пиковое потребление - 30А
Производитель рекомендует пропеллеры 7x3-7x4
Контроллер мотора на 30А
Итого при идеальных деталях и не учитывая утечки на максимуме (1,500/25)x60=3,6минуты полёта на максимуме, чего вряд-ли случится. То есть я рассчитываю на 10 минут полёта в среднем.
Но - да, мотор надо менять на 1000kV 20А
Спасибо.
Спасибо. Но пока закажу новый мотор, пока приедет…
И на какой ток заказывать 1000кв ?
А на 2200кв какой винт приладить пока не пришёл ‘правильный’ мотор?
Спасибо