Activity

Опытные Раптороводы( и не только ) посоветуйте…..
alex_46:

На башне надо покупать.Там с 700 баксов скидка в 175 уе.

Добрый день!

Cейчас создал заказ на Башне на этот КИТ.
Посчитала сумму заказа без всяких скидок. (699,99 $ плюс 72 $ за доставку ).
Что необходимо сделать, чтобы получить скидку?
Спасибо!
С уважением,
Игорь

Опытные Раптороводы( и не только ) посоветуйте…..
alex_46:

Лучше возьмите вальную версию с двигателем,она стоит на 100 уе меньше чем ременная(как ни странно)А на оставшуюся 100 купите части для даунгрэйда под ремень.В итоге за стоимость ременной версии вы получите два вида привода ХР.И плюс голова полностью в металле.У ременной версии она частично пластиковая.

Спасибо!
Интересная идея. Надо подумать.
На форумах правда читал, что на Рапторах металл имеет больше эстетическое значение(кроме хаба). И прочностных характеристики используемой там пластмассы вполне достаточно.
Хотя конечно металлические деталюшки тоже нравятся 😃. Как-то приятнее с ними работать. Берешь в руки и “знаешь маешь вещч”😃

Опытные Раптороводы( и не только ) посоветуйте…..
yury:

Есть Кит куда входит “тушка”, двигатель, глушитель и лопасти. Полагаю получится дешевле, чем брать россыпью.

В спецификации номер это КИТа. Просто раскидал его по позициям.
На Amainhobbies - 699,99 $

Опытные Раптороводы( и не только ) посоветуйте…..

После плодотворной дискусси спецификация претерпела изменения.

№ Название Код

1 Кит "TTR 4855-K11 Thunder Tiger Titan X50
"
2 Двигатель RL-53H
3 Глушитель High Flow Muffler
16 Лопасти основные(карбон ) Carbon Fiber V2 Blades
4 Свеча OS#8
5 BEC+подкал AGNHE50H11-1 - Align B6T 2 in 1 (Подумаю о “Grifon” и “AutoBooster”)
6 Бортовой ак к Align B6T 2 in 1 CX G3 2500mA 25C/45C 7.4V 2S
7 Приемник Spectrum AR7000
8 Серво на газ Spectrum DS 821 (от передатчика остались)
8 Серво на шаг Hitec HS-5625MG
8 Серво элерон / элеватор Hitec HS-5625MG -2 шт
12 Гиро/Серво на хвост Futaba GY401 Gyro w/S9254 Digital Servo
13 Гувернер MULTI GOV SPEED GOVERNOR WITH LCD -
14 Датчик температуры к гувернеру DIY TEMPERATURE SENSOR FOR THE MULTIGOV PRO -
15 Оплетка для проводов спиральная
17 Лопасти хвостовые PV0037, SAB или Radix???
18 Топливный фильтр (3way) AGNHN6022
19 Зажим топлива
20 Топливная помпа Ручная ???
21 Стартер Align
22 Топливная трубка RCT0107-W
23 Очиститель двигателя HCAP3000 - Hobbico After Run Engine Oil
24 Эпоксидка
25 Съемник стопорных колец,
26 Фиксатор поршня
27 Топливо ???
28 Крышка для топлива Silicone Fuel Bottle Cap (1203)
29 Crash Kit PV3840 Raptor Titan Crash Kit
30 З/Ч (буду ориентироваться на “джентельменский набор” 😃)
31 Step-down

Добавьте, плз, если что-то пропустил.
Спасибо!
С уважением,
Игорь

Опытные Раптороводы( и не только ) посоветуйте…..

Накал управляемый “Авто бустер” … очень полезная и приятная штука …

Если я правильно понял, этот чудо девайс запускается с передатчика.
7 каналов достаточно для подключения или надо больше.?

Дополнительный бачок входит в КИТ или его надо заказывать отдельно?

Опытные Раптороводы( и не только ) посоветуйте…..

С учетом вышесказанного, тогда возможно такой КИТ выглядит оптимальной комбинацией.
amainhobbies.com/…/Thunder-Tiger-Titan-X50-Combo-K…
Что скажете?

Буду благодарен за замечания и предложения и по остальным частям спецификации.

Опытные Раптороводы( и не только ) посоветуйте…..

Относительно двигателя выбрал - ОS 50, т.к. самый ходовой, проверенный, стабильный и простой в настройках и регулировках(как пишут гуру).
ОS 55 - не рассматривал, т.к. не нигде особо жалоб по мощности на
ОS 50 не видел. Да, и не планирую пока экстермальный полетов.
Относительно двигателей RedLine пишут, что капризны в настройках.
При всей привлекательности и получении удовольствия от всего процесса (от покупки до полета), все таки кульминация и наибольший прилив положительных гормонов возникает в полете, поэтому хотелось бы оптимизировать время на настройки.

И еще один вопрос.
Насколько необходим дополнительный бак на Х50.
И каково время полета с ним и без него

Grach:

Чем продиктована такая необходимость? Ременный привод требует проверки и корректировки его натяжения, что крайне проблематично сделать в фюзеляже.

Просто понравившиеся фюзеляжи ориентированы на ременный привод.
Поэтому все сопуствующие этому нюаны и сложности, буду принимать в контексте получения нового типа удовольствия:)

Solo:

Игорь, очень рекомендую прислушаться к данному совету 😉

Более двух сезонов отлетал на Рапторах 50 … фактически на них учился летать …
И с уверенностью говорю - это Отличный вертолет !
Но … время не стоит на месте и ТТ тоже 😉 !

Прикупил в начале сезона Х50 и отлетав под 40л топлива …
Могу сказать что ТТ выпустила новый хит !
Не хочется особенно повторятся … вот тема по Х50 на питерском форуме вертолетчиков heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5208.0

Основные преимущества:
Новая карбоновая рама, очень удобна в обслуживании !
Для замены любого подшипника в раме, не нужно полностью разбирать вертолет 😉
Более удачная конструкция бака.
Существенно меньший вес …
ССРМ позволяет использовать три одинаковые сервы на перекосе, что удобней с точки зрения унификации запчастей …

С уважением, Соло.

Верт красавец. Супер

Опытные Раптороводы( и не только ) посоветуйте…..
Solo:

Игорь, очень рекомендую прислушаться к данному совету 😉

Более двух сезонов отлетал на Рапторах 50 … фактически на них учился летать …
И с уверенностью говорю - это Отличный вертолет !
Но … время не стоит на месте и ТТ тоже 😉 !

Прикупил в начале сезона Х50 и отлетав под 40л топлива …
Могу сказать что ТТ выпустила новый хит !
Не хочется особенно повторятся … вот тема по Х50 на питерском форуме вертолетчиков heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5208.0

Основные преимущества:
Новая карбоновая рама, очень удобна в обслуживании !
Для замены любого подшипника в раме, не нужно полностью разбирать вертолет 😉
Более удачная конструкция бака.
Существенно меньший вес …
ССРМ позволяет использовать три одинаковые сервы на перекосе, что удобней с точки зрения унификации запчастей …

С уважением, Соло.

Эту ветку на питерском форуме читал. Верт очень понравился. Но почему-то у меня сложилось ощущение, что он только с в валом.
Спасибо други, что просветили.
Если так, то конечно буду планировать покупку Х50 с ремнем. Как вариант… www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAGGA&P… реклама)
А с з/ч по данной модели, также как с Раптором 50?
С уважением,
Игорь

Опытные Раптороводы( и не только ) посоветуйте…..
mikki:

честно не знаю… .мож после общения по мылу другая цена будет))))

shyau.com.tw/product_info.php?cPath=159_160_165&pr…
вот вроде распродажа - примерно 300уе)))

Попросил уточнить комплектацию.
Подождем, что ответит(отвечает быстро).

Опытные Раптороводы( и не только ) посоветуйте…..
mikki:

aleas@shyau。com。tw
Попробуйте этот (на сайте нашел)
Или здесь в поиске… если не ответит - мож дома гляну…
Во, английская версия shyau.com/index.php?language=en&osCsid=52e53ce0445…

Но говорят она не очень полная…

Спасибо за адрес и англоязычный сайт.
Отписал Тому. Посмотрим, что ответитю
"Hello Tom,
I planning in October-November to buy Raptor 50 Titan SE.
It will be my first nitro RC Heli(now I fling on T-REX 500) so I would like to buy spare part , fields equipment and some useful miscellaneous and accessories .
My colleagues recommend me your internet-shop as reliable and with reasonable price, but on Chinese language .
I create preliminary specification (in attachment). Could you help me to assemble order in your shop on base this specification(may be you recommend me some more suitable parts(servo, gyro, blade and ets) from your experience) .
I’d be grateful if you send me the specification with your prices and calculating the delivery to Moscow by EMS for planning my next step.
Thanks in advance .
Best regards,
Igor
PS. Please clarify how I can to pay order in your shop

один файл14 КБчный сайт.
“”
Не пойму только почему у него кит 4854-K10R стоит 600 usd, а в других местах 350-400usd. В чем отличия?

Опытные Раптороводы( и не только ) посоветуйте…..
mikki:

Не за что)) Я у него первую кучу заказывал (кит и все приблуды) Написал что мол хочу верт раптор и все свои пожелания…
А запчасти по мелочи уже на хеликрафте заказывал - просто лень было списываться с Томом… Но если брать большую кучу то у него предпочтительней ИМХО…

На какой email писать Тому.

Опытные Раптороводы( и не только ) посоветуйте…..
mikki:

Признаюсь честно, летаю мало и в основном блином (так, иногда ролл или флип на месте)))) из запчастей только сцепление поменял… верт - 30 с ОС50 мотором… лопасти - деревяшки…
серву 9254 недавно на ебее заказал (до этого вообще 9650 стояла - сейчас на 450-ке) обошлась в 90уе с доставкой… если пошукать то и комплект можно найти незадорого…

Все жду когда упадет, чтобы в 50-ку конвертнуть… а вообще я все покупал у некоего дяди Тома из Тайваня (поищите в поиске у меня сайт дома сохранен а здесь че-то найти не могу) цены у него очень привлекательные…
во… нашел… shyau.com.tw/product_info.php?products_id=5385
Цены там в тайваньских долларах… (делим на примерно 30 и получаем в американских)
Можно ему просто написать что нужно и он даст цены.

Запчасти : shyau.com.tw/index.php?cPath=159_161_167
киты: shyau.com.tw/index.php?cPath=159_160_165

Спасибо за информацию.
Отпишу Тому. Посмотрим, что ответит

Опытные Раптороводы( и не только ) посоветуйте…..
Deisell:

Один вопрос: почему не х50 ?

Хорошая машина. Присматривался к ней. Но т.к. со верменем планирую поставить на этого Раптора фюзеляж, а там необходим ременный привод

mikki:

Не совсем понятно… Вы отдельно серву покупаете и гиру в комплекте с сервой… зачем 2 сервы на хвост?
я для раптора на helikraft.com (не реклама) затариваюсь… Цены адекватные и если что, есть альтернативные запчасти…

Стартер можно побюджетней (обычный самолетный) с валом-переходником.

Насчет очистителя двигателя - читал, что WD40 вполне подходит (утверждать не буду). Сам не пользуюсь очистителем - мотору 3 года ниче с ним не случилось

1.Планирую только гиру в комплекте.
2.Смотрел этот сайт. Понравился. Но т.к. Футаба и ОС только по предзаказу, то выбрал не его. Вероятно запчасти буду с него закупать.
3.Выбрал этот стартер, т.к. не надо еще отдельно батарею докупать и ее отдельно таскать.
4. Кстати, может есть у вас какая- нибудь статистка по запчастям за 3 года.
Спасибо

Опытные Раптороводы( и не только ) посоветуйте…..

Доброго всем дня!
Планирую покупку следующего вертолета(Сейчас летаю блинчиком на T-Rex 500ESP.).Свой выбор остановил Раптор 50 Титан.
Поизучав информацию на форуме, подобрал вот такую комплектацию и места где буду покупать(цены и детали в приложении).
№ Название Код

1 Кит 4854-K10(Blue)
2 Двигатель OS-50
3 Глушитель PV0109 High Performance Muffler
4 Свеча OS#8
5 BEC+подкал AGNHE50H11-1 - Align B6T 2 in 1
6 Бортовой ак
к Align B6T 2 in 1 CX G3 2500mA 25C/45C 7.4V 2S
7 Приемник Spectrum AR7000
8 Серво на газ Futaba 3003/ Spectrum DS 821 (от передатчика остались)
8 Серво на шаг Hitec HS-5625MG
8 Серво элерон / элеватор Hitec HS-5625MG -2 шт
11 Серво на хвост FutabaS9254 Digital Servo

12 Гиро/Серво на хвост Futaba GY401 Gyro w/S9254 Digital Servo
13 Гувернер MULTI GOV SPEED GOVERNOR WITH LCD -

14 Датчик температуры к гувернеру DIY TEMPERATURE SENSOR FOR THE MULTIGOV PRO -
15 Оплетка для проводов спиральная
16 Лопасти основные(карбон SAB-) PV0118/600, SAB или Radix???
17 Лопасти хвостовые PV0037, SAB или Radix???
18 Топливный фильтр (3way) AGNHN6022
19 Зажим топлива
20 Топливная помпа Ручная ???
21 Стартер Align
22 Топливная трубка RCT0107-W)
23 Очиститель двигателя HCAP3000 - Hobbico After Run Engine Oil
24 Эпоксидка
25 Съемник стопорных колец,
26 Фиксатор поршня
27 Топливо ???
28 Крышка для топлива Silicone Fuel Bottle Cap (1203)
29 Crash Kit PV3840 Raptor Titan Crash Kit
30 З/Ч ???
31 Step-down

Опытные Раптороводы( и не только ) посоветуйте,

  1. может что-то еще надо добавить (изменить) в заказ(специфический для нитро и поля инструмент и всякие полезные мелочи и т.п).
  2. Может есть места, где цены более «шоколадные». (Выбрал магазины(Amainhobbies, Flying-hobby), т.к. в них уже покупал. Быстро и удобно. )
    Очень хвалят Тома, но останавливает какие-то нестандартные условия платежа и иероглифы. И КИТ 4854-K10 у него стоит 18 800 NТДол,т.е. более 600 USD. Или я что-то не догоняю?
  3. По сервам тоже вопрос: Выбрал Hitec HS-5625MG, т.к. метал, хорошие характеристики, отзывы и цена разумная.
    Что говорит опыт и практика по этому поводу?
  4. По глушителю. Видел хорошие отзывы и рекомендации по Hatori 540 к ОS 50 вместо родного.
    Какие есть еще варианты?
  5. И по запчастям. Из опыта эксплуатации Т-Rex 500 уже есть видение относительно «джентельменского» набора.
    Валы (основной и промежуточный), лопасти( ориентируюсь сейчас на SAB-), балка, шасси, тяги, наконечники тяг, основная шестерня, шасси, рем.комплект для серв.
    Что еще можно добавить, учитывая специфику конструкции Раптора?
    Имеет смысл ли брать краш-кит или лучше россыпью?

Спасибо.
С уважением,
Игорь

Raptor 50 Titan.zip

Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...
DVE:

Респект авторам, читается с интересом. Только настоящий вертолетчик может 10ки часов отрабатывать одну фигуру в симе 😃 Снимаю шляпу, у самого на это терпения не хватает.

Наверное это вынужденная необходимость.
С радостью смотрю на коллег, которые более динамично двигаются и развиваются в этой области. Молодцы.
К сожалению(а может быть к счастью), по причине возраста, рук и прочих факторов мой прогресс не столь значителен и дается это не так легко, как хотелось бы.
У каждого свой путь и своя высота.
Здесь есть несколько важных моментов, которые я прочувствовал за этот год.
Просмотрел много информации с различных сайтов и форумов в поисках тайной методики быстрого и эффективного обучения, и к сожаления не нашел ее. Может кто знает поделитесь?

  1. Большинство крашей происходит из-за потери ориентации. Поэтому необходимо отрабатывать базовые вещи до автоматизма.
  2. Нельзя пропускать этапы при обучении. Переходить к следующему упражнению необходимо, только после уверенного освоения предыдущего
  3. Симулятор - обязательный атрибут этого ритуала обучения.

В приложении примеры упражнений.(на иноземном языке, сорри)
Удачи. Все получится:)

RC обучение.zip

Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...
Банзай:

Им (жёнам) нас трудно понять. Здоровые дядьки занимаются вертолётиками))

Так надо работать с любимыми 😁

moonchild:

Ух вы и писатели…снимаю шляпу.😃

Как говорил, по-моему, Жванецкий, “Писа’ть и пи’сать, надо только когда уже не можешь терпеть…”
Это тот случай:)
Когда еще помнишь свои ошибки и хочешь помочь избежать их другим, тем самым получить еще одного счастливого вертолетчика 😃

Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...

Не скрою, были определенные трения с супругой, косые взгляды и наезды, особенно первое время.
Вряд ли кто этого этого избежал.
Думаю, надо договариваться…, а хобби(даже очень любимое) не должно критично влиять на выполнение других обязанностей, в том числе и супружеских 😃
У меня было несколько знаковых моментов изменения ее(супруги)отношений к хобби на этом этапе:

  1. Когда я объяснил, что это для меня серьезно. И попросил относится к этому с уважением
  2. Когда приехала в гости ее подруга, и сказала как ей это нравится(я показал вертолет и как он летает) и как это круто:)
    Пока летал во дворе - эта схема срабатывала.
    Перед выездом на поле придется провести еще раунд переговоров 😃
Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...

Коллеги добрый день!Пока свежи воспоминания хочу поделиться своими ощущениями о вхождении в хобби. За это время уже прочитал много аналогичных писем, но все-таки решил еще добавить и свои три копейки, которые может быть будут полезны тем, кто встает на это интереснейший, увлекательнейший, но при этом и не простой, требующий терпения и настойчивости, путь.Поскольку сразу начал фиксировать основное шаги, то хронологию сейчас восстановить не сложно.В июне 2010 поехали в очередной раз в Ашан и на уже на выходе в отделе игрушек мой взгляд упал на коробку с 3-канальным вертолетом Апач. Преодолев все комментарии и замечания жены, эта коробка оказалась в корзине.Приехал домой распаковал эту чудо машину, зарядил аккумулятор, пошел в бильярдную, ну думаю, полетаю…… Но вертолет начал, почему-то прыгать и долбится об стены и потолок. Был искренне удивлен!!!Ну думаю, пространство маловато (о кривых руках пока не думал). Выхожу на газон. Конечно, о стены и потолок уже он не бился, но управлялся весьма условно, и летел куда ветер подует. Помучавшись (потренировавшись) так несколько часов и сломав лопасти, решил взять паузу и изучить имеющиеся источники информации по этой теме. Залез в мировую паутину и начал впитывать информацию.В это время, абсолютно случайно (к своему счастью), узнал что на работе есть люди, которые тоже уже подсели(и плотно сидят… только на самолетах) на это хобби. Но и это уже была удача.Поговорив 10 минут за чашкой чая со знающим человеком, понял, что:• Есть форум, где много полезной информации• Есть интернет-магазины где все можно купить • и следующим моим вертолетом будет Blade mSх. Быстро заказал. Быстро принесли.И началось. Эти первые ощущения управляемого полета, трудно с чем-нибудь сравнить.Каждый вечер в бильярдную, и летать до звездочек. Скоро начали получаться повороты, развороты, восьмерки, воронки и прочие фигуры, на что хватало фантазии.Это был кайф. Верт стабильный, управляемый, надежный, запчасти в наличии.Через месяц /полтора регулярных полетов на Blade mSх, почувствовав определенную уверенность и желание двигаться дальше, решил сделать следующий шаг.Решив не поддаваться, как 1-й раз, эмоциям начал опять изучать ресурсы интернета.Взгляд зацепился за Esky Belt CP. Как тогда показалось, разумное сочетание цены и качества.За одно решил попробовать заказ в интернет-магазине. Конечно, уже тогда мне попадались комментарии ассов, что на 450 классе учиться не рекомендуется, надо брать для этих целей машину побольше и более стабильную. И я читал уже о различиях между соосниками и обычными вертолетами, но что она такая…… я не представлял.Но «уж если я решил, то выпью обязательно». Тем более к тому моменту, я уже тоже считал себя почти «ассом» полетов на Blade mSх. . И вот настал торжественный момент первого заказа. Заказ сформирован (Верт плюс необходимые запчасти (спасибо форуму )). Оплатил палкой. И через две недели я стал обладателем, чудесной машины и кучки необходимых запчастей. Руки чесались, желание переполняло. Скорее, скорее летать… И вот настал момент…. Верт на газоне, я рядом с ним, жму на газ. Он взлетает (и как говорили опытные коллеги) и полет длится 10 секунд. Далее не дружественная встреча с планетой. Немного расстроился…, но запчасти есть, так что скорее ремонтировать и снова летать. Но после 3-й аналогичной попытки задумался. Может что-то в консерватории не так?Опять обратился к ресурсам интернета(форумам нашему и забугорному). Искал способы освоения этого искусства. Кое-что нашел и остановился на Radd’s school of Rotary Flight . И начал пилить дальше по науке…. Поставил шасси. И каждый вечер в гараже(на улице уже было темно) после работы в течении 15 дней учился летать, отрывая модель от пола и пытаясь его удержать в квадрате 2,5 м.Потом решил все-таки обратиться к специалистам. Большое спасибо Андрею из Дома юных техников «Интеграл», который показал, что вертолет( даже Белт) летает и не надо ему только мешать. Также он показал настоящие вертолеты (Т-REX 450, 500, 600) и объяснил еще раз, то о чем я уже много раз читал, а именно « Сначала СИМ +аппа, потом вертолет не меньше 500. Все остальное деньги на ветер.»Видно к тому моменту, набравшись опыта(набив шишек) и получив определенное количество информации, эти советы легли на подготовленную почву и помимо отработки висения на своем Белте, начал готовить заказ на СИМ(Феникс)+аппу(Спектрум DX7)+кейс для аппы.И вот в один момент, уже почти перед отъездом с дачи, когда висение в гараже уже получалось достаточно уверено в квадрате 2на 2, почувствовал себя «крутым пилотом» и решил полетать по гаражу, и как обычно бывает в таких случаях, приложил вертолет к стене.Так закончился мой первый Heli сезон.Но пульт и сим уже были в пути, так что перерыв был не большой.Загрузил софт, подсоединил пульт, настроил Т-REX 500, написал себе программу упражнений(в приложении) и начал «летать». Почти каждый день вечером/ночью по часу (минимум). Сначала шел широким фронтом (т.е. много разных упражнений). Но поскольку прогресс был не большой, решил поменять концепцию(брал 1-2 основных упражнения и занимался месяц. Далее они уходили в разминку, и добавлял 1-2 новых упражнения). Начинал с тренера, далее переходил в поле(поставил Ходынку c кругом). В этот период очень много смотрел роликов в инете и читал различной информации по этому поводу. И здесь хочу выразить особую благодарность Игорю Куличику за его дневники с красочно-эмоциональным описанием своих чувств, которые он испытывал на этом пути, …но годом ранее. А поскольку они были очень похожи, то в моменты, когда казалось, что эта прекрасная винтокрылая машина никогда не сможет у меня летать и не падать, а все ролики в инете – это просто мультики и монтаж, смотрел на эти заметки и снова брал пульт и начинал с еще большим упорством стирать пальцы о стики.И так незаметно прошло 4-5 осенне-зимних месяцев и я уже мог достаточно уверенно висеть всеми сторонами в круге(кабиной к себе менее уверенно), летать по квадрату, диагонали и кругу, вперед –назад, летать боками, делать восьмерки, горки и порой даже связывать эти элементы.И это очень щекотливый момент, т.к. хочется просто побалтаться в «небе» без всякой программы, а это, во-первых, очень затягивает и, во-вторых, съедает очень много времени без очевидной пользы(точнее во вред). Поэтому поймав этот момент, решил дальше двигаться проверенным способом и написал себе новую программу упражнений, в которую включил такие элементы, как бочки, ролы, флипы, круги, воронки.Вот так с шутками и прибаутками пришла весна, а с ней и КИТ T-REX500ESP, запчасти к нему, необходимый инструмент, зарядка и батареи(6 штук). (подробный список в приложении). С большим удовольствием приступил к сборке и в течение 3-х дней собрал свой первый вертолет.Сборка происходила штатно, думаю, благодаря хорошей инструкции, а также опыту и знаниям полученным и оставшимися от первого инженерного образования(МВТУ им. Баумана) и большому желанию сделать что-то реальное , после более 10 лет работы в области консалтинга по информационным технологиям(SAP, не SAAB)Учитывая весь свой предыдущий опыт, решил перед первым запуском решил показать, что получилось специалисту. Повез своего красавца опять к Андрею, который оглядев мое творенье, внес необходимые коррективы и выполнил необходимые настройки (углы, аппа, D/R(60), Exp(30)), а самое главное, после всего этого, показал, как летает это чудо птица.Привез вертолет домой, зарядил батарейки, поставил шасси и совершил свой первый самостоятельный полет на газоне во дворе. Ощущения захлестывали. Вертолет стабильный, управляемый - одно удовольствие.Через несколько дней полетов снял шасси и он стал летать еще лучше и дольше.(таймер выставил на 6 минут).Затем выставил на газоне квадрат 8 на 8(больше к сожалению нет возможности, т.к. мешает забор с соседями и прочие помехи ) и начал летать «блинчиком» и отрабатывать те фигуры, которые тренировал в симе, добиваясь плавности, стабильности, фиксации и красоты. Большое спасибо Олегу Муринскому за его «Летную школу» Все было по плану. Даже подумал, зачем столько запчастей купил. Затем посетила мысль, что полностью контролирую ситуацию и уже все могу. И я решил сделать полный пирует. О последствиях догадаться не сложно. Через 3 секунды вертолет лежал на земле со сломанными лопастями. Ощущение первого краша первого вертолета. Нет слов, как это описать. Но жизнь продолжается. Тем более, если есть под рукой необходимые запчасти . Скорее в гараж и за работу. Замены потребовали только лопасти, валы и несколько тяг. Работа заняла 2 дня. Снова в полет.Начал осваивать полеты боком и восьмерки в ограниченном пространстве.Попытался повернуть кабиной к себе и заработал свой 2-й краш. Поспешил.В этот раз потери были более ощутимы. Валы, флайбар, лопасти, сервы(заменил на металлические шестерни), балка.Заменил, т.к. все было в наличии и дальше в путь. Решил не спешить с кабиной к себе, а перейти постепенно, увеличивая и закругляя восьмерку.Так вот с такими результатами завершается второй мой полетный сезон. (во дворе ).Если погода еще позволит, постараюсь в этом году освоить кабиной к себе.Есть уже идеи и планы на зиму и следующий летный сезон, но это об этом в следующий раз. В завершении хотелось бы резюмировать свои эмоции и ощущения (не буду здесь оригинален) накоившиеся за этот год:• Это супер хобби • Вхождение в него лучше осуществлять, начиная с общения (лучше очного), с теми, кто достиг в нем уже определенного уровня. Это позволит сохранить и деньги и время, а также обрести единомышленников виртуальных и реальных• Необходимо запастись терпением и деньгами. (Пожалуй, первого побольше )• Первый вертолет – 500ка минимум (для дома можно купить Blade mSх или что-то подобное)• Необходимый комплект запчастей иметь в запасе• СИМ – 100 часов по программе и далее постоянно для поддержания формы• Безопасность и ответственность – как основные постулаты. Здесь нет мелочей. Система настолько красива, но при этом очень сложна, что любая небрежность, халатность, (если хотите не уважение к ней), а также излишний кураж, не соответствующий уровню мастерства, могут очень дорого стоить (и не только в деньгах).• Дорогу осилит идущий. Регулярные занятия и постепенное увеличение сложности элементов(не перепрыгивая и не распыляясь), особенно касающихся базовых ориентаций. Еще раз хочу поблагодарить всех форумчан за их поддержку, за приятное и полезное время заочного общения. Большое спасибо! Всем удачных взлетов-полетов и посадок, новых впечатлений и моделей.До встречи на форуме и в полях.С уважением,Игорь ФедюкинВ приложении.1. Мои закупки2. План тренировок3. Мой Heli парк