Activity
Вот, почитайте, посмотрите, чтоб знать "к чему стремиться
Настольная книга:)
"В нашем хобби опыт растет прямо пропорционально налету …
Полностью согласен
"…и времени потраченному на сборку настройку.
.
Раньше думал также.
Сейчас для меня это не очевидно, что время, затраченное на настройку, существенно влияет на летные навыки. Это две разные области. Хотя, конечно, и тесно связанные.
В идеале, научиться и уметь делать и то и другое на отлично. Но при ограниченности ресурсов (главное, конечно, ВРЕМЯ), приходится расставлять приоритеты.
Вот мои достижение.
Для первого года очень достойно.
Будьте на чеку, чтобы голова от успехов не закружилась :)Очень влияеет на качество и точность управления.
И поддрежжу коллег.
в первую очередь безопасность себя и окружающих.
Удачи и успехов
Топливо powerful выкидывать однозначно не нужно
Уже все отлетал:). Вопросов вроде не было. Только показалось, что дымит многовато.
Это думаю, настройки. Перед началом следующего сезона подрегулирую.
Это конечно круто, но для отработки каких навыков это необходимо?
Была серия: петели и бочки.
Все было очень динамично. Отпустил очень далеко, плюс хвост еще был нестабилен, да и деревья оказались неожиданно близко. Вот такой букет:(
Вопросик.
Еслиб .50 была действительно была “лучшая модель по соотношению цена, качество, красота(техническая и дизайнерская), летные возможности” (особенно не на этапе Алана Сзабо, а “на данном этапе”) - ни о какой 500, тем более 450 и маленьком Blade вы бы и близко не задумывались 😉
По-моему никаких противоречий. 50ка лучшая для адреналина и эндорфина на поле. Но так как на поле часто выезжать не получается, то для всех остальных случаев с ограниченным простанством(во дворе, зале и т.п.), скорее всего Blade(возможно Blade 130x ) подойдет для поддержания навыков и легкого кайфа.
Относительно полетов зимой. Пока еще наверное не созрел:). Но будем над собой работать. Мне кажется, здесь более критичны не технические ограничения, а чувствительность и точность работы пальцев на морозе
Коллеги, доброго всем дня!
По уже установившейся, так сказать многолетней, традиции, в завершении очередного летного сезона небольшой обзор результатов, ошибок, уроков и взгляд на перспективу.
В субботу(прошлую) была чудесная погода, что позволило совершить утром полетную сессию на Рапторе. Отлетал три бака. Один раз почти все топливо полностью израсходовал. Залетался однако:). Конечно косяк, но зато узнал на сколько хватает полной заправки. В данном случае у меня получилось около 9 минут.(обычно ставлю таймер на 6,5 минут).
На больши’х моделях не летал, но по моему, 50 (или 600) – это то что надо и по размеру, и по ТТХ, и по соотношению цена-качества эксплуатации и ремонта. Но как всегда есть нюансы, которые тоже надо учитывать. В данном случае, это требование значительной площадки для полета.
В общем, отлетал все по плану. Приехал домой все тщательно очистил и в двигатель залил ВД.
Теперь немного об основных событиях этого лета/летного сезона.
• Полеты на поле
• 3Д пилотаж в реале 😃
• ЗД краш - тоже в реале 😦
• Сборка и полеты на нитре Рапторе Х50
• Сделан шаг в сторону прогресса. Сборка и настройка Т-REX 500 FBL в процессе
В общем, негусто. Но, чем богаты.
Летал в этот сезон, к сожалению, мало. Точнее, меньше, чем хотелось.
Теперь немного подробнее
Полеты на поле.
После полетов во дворе это совсем другие ощущения полета, скорости, высоты.
Это кайф.
Но как жизнь показала, и у поля есть границы, и кайф, может затуманить разум и осторожность.
Как резюме, на данном этапе своего развития сделал следующие выводы.
- Летать размашисто, быстро, высоко и с 3Д расколабсом на поле легче, чем во дворе.
- Летать ровно, точно и с ограничениями, сложнее т.к. требует включать и развивать ограничители внутри.(Во дворе есть физические ограничения пространства и это дисциплинирует по умолчанию).
- Для сохранения концентрации внимания, полетный день надо разбивать на серии полетов по 30 мин(3-4 батареи для T-REX 500 или 3 бака для Раптора Х50 ). Затем перерыв 10-15 минут. Если летать больше 30 мин(на одном дыхании и кураже ), то заметил что точность движения резко снижается и процент расколабса увеличивается, со всеми вытекающими последствиями и рисками.
- Для отработки различных навыков надо чередовать полеты во дворе(ограниченном простанстве) и на поле.
3Д пилотаж в реале
Этот этап , к сожалению, длился не долго, но оставил очень много положительных эмоций.
Первый флип, рол, бочка - это серьезный качественный шаг в управлении вертолетом и преодолении психологических барьеров.
Переход на этот этап произошел достаточно легко, наверное, сказались накопленные полеты в реале и симуляторе.
Но как говориться, легко пришло и легко ушло 😦.
Как вывод.
В этом деле(да, собственно как и во всем ) нет простых задач, к которым можно относиться с легкостью и фамильярностью. Это расхолаживает и снижает порог внимания и концентрации (такая замануха), и результаты такого подхода не долго приходится ждать. Смотри следующий пункт.
ЗД краш - тоже в реале
Ничего нового. Все уже много раз было описано. Основные причины перечислены выше и плюс: - Потеря контроля расстояния(до сих пор проезжаю это место и смотрю и удивляюсь, как смог отпустить вертолет на такое расстояние(более 100 м). наверное в следствии головокружение от успехов или большой доли кайфа)
- Нестабильность и вибрация хвоста
Как резюме - Хороший урок, который дал много информации для размышления
- Понял и почувствовал, как короток летный сезон. И любой краш его еще больше укорачивает.
- И для его удлинения необходимо ответственно и без фамильярностей подходить к каждому полету и иметь запасной вертолет.
- При всем желании полетать, останавливать себя усилием воли, ели есть сомнения полной технической исправности вертолета.
Сборка и полеты на нитре Рапторе Х50
Все просто. Собрал и настроил(с помощью Дмитрия Лапина), полетел.
Теперь немного деталей.
Вертолет классный и красивый. Размер, что надо. Собирается легко и приятно.
Конечно, есть нюансы:
- Коммутация электроники потребовала усилий и напряжения мысли. Несколько раз рука тянулась к кусачкам и паяльнику, чтобы укоротить провода. Но, не моя поляна. Но сделал все, что мог.
- Гувернер ценная вещь, но добавляет кучу проводов.
- Классная и удобная вещь Align 2in 1.
И еще раз спасибо Дмитрию за доводку и настройку вертолета.
Вертолет летает прекрасно, стабильно и красиво, и если бы не мои руки, то, наверное, делал бы это еще лучше:). Пока находимся на фазе знакомства.
Летал только блинчиком(восьмерки, круги, квадраты) с небольшими горками. Старался делать все ровно и плавно и понял, что есть еще над чем работать в этой области.
Как резюме. - Извините, уж, еще раз повторюсь. По-моему мнению на данном, 50 лучшая модель по соотношению цена, качество, красота(техническая и дизайнерская), летные возможности.
- Нитра- это фан. Но, т.к. дымит и шумит, требует большого летного поля.
- Скорректировал свою программу обучения на зиму. Изначально планировал углубиться в инверт и 3Д. Но полеты на 50(более стабильной чем 500) показали, что есть серьезны область для улучшения в части стабильности скорости(особенно низкой), высоты, пируэтов, контроля расстояния и выполнения пилотажа в ограниченном пространстве.
- Поэтому решил уделить наработке этих навыков определенное время в новом сезоне осенне-зимней симуляции:).
Сделан шаг в сторону прогресса. Сборка Т-REX 500 FBL в процессе
Не буду утомлять долгим описанием, т.к. другие более квалифицированные специалисты уже сделали это и у нас и за рубежом.
Но хотелось бы отметить несколько эмоционально -технических моментов.
- Вертолет понравился. Видно, что над ним поработали.
- Стал по моему более технологичным
a. Больше винтов закручивается в метал
b. Косозубая шестерня
c. Конструкция хвоста понравилась
d. Рама усилена - Голова. Из разряда «Все гениальное просто».
- Видел как летает этот вертолет. Понравилось. (Хотя в руках профессионала и табуретка полетит)
Сейчас механику собрал и занимаюсь коммутацией электроники (Микробист +Спектрум).
Как всегда пришлось немного поломать голову с проводами. Но вроде все устаканилось.
Теперь впереди интереснейший этап настройки этого хозяйства. 😃 Будем постараться:)
Как общее резюме этого полетного сезона и идеи на будущее: - Эйфория от приобщения к прекрасному миру радиоуправляемых вертолетов все больше переходит в конструктивное русло. 😃
- Заметил тенденцию, что хочется больше летать и уже меньше собирать
- Проверил на себе действие фразы «переходите к следующему упражнению, только после того как хорошо усвоите текущее», которую очень часто читал, но, наверное, из-за большого желания поскорее освоить все ориентации понимал очень узко, и не уделял достаточного внимания отработке точности, плавности и стабильности скорости, высоты, направления полета. Что поставило сейчас перед выбором:
a. идти дальше в освоении 3Д и наращивать число элементов,
b. вернуться обратно к базовым элементам(где уже нет проблем с ориентацией) и отработать на них точность, плавность и стабильность высоты и скорости
После сомнений и метаний … решил в этом сезоне приоритетом №1 сделать отработку точности, плавности и стабильности скорости на базовых элементах. - Чтобы поддерживать навыки, а также уровни адреналина и эндорфина, надо как можно больше летать в реале, поэтому все чаще задумываюсь о 450 или маленьком Blade .
- Чтобы поддерживать и развивать интерес надо придумывать и реализовывать новые проекты, и регулярно выходить из зоны комфорта.
Кажется все. Извиняйте, уж, что так длинно получилось.
Благодарю за терпение всех прочитавших до конца.
Всем желаю
Удачи и успехов
Красивых полетов и надежных вертолетов.
И чтобы на все хватало времени:)
С уважением,
Игорь
Спасибо.
Постараюсь.
Пришла птичка:)
30 июля отправили -8 августа получил
Посмотрим, что за зверь это FBL с Микробист:)
Всем добрый день!
И вот свершилось ……
4 августа состоялся первый полет Раптора, которым открылась новая эра - ДВС:)
Событие долгожданное и волнующее.
Конечно, ДВС - это ритуал
Приехал на поле утром. День чудесный, безветренный. Достал из машины все необходимое. Его оказалось значительно больше, чем для электро.
И начался ритуал… навинчивание помпы на канистру… сборка стартера … подключение батареи бортового питания …. заправка… включение питания и зажигания …. И первый запуск ДВС ….
Затем первый полет… это было непередаваемо …
Вроде ничего принципиально нового, но что-то совершенно другое ……адреналин брызгал и стекал 😃
Когда готовился к этому полету, целый вечер планировал полет и себя уговаривал, наученный недавним опытом, не лихачить, а только познакомиться и отлетать блинчиком. Уговорил:)
Пилотажный режим, даже не включал, чтобы не вводить себя в искушение
Вертолет прекрасный, солидный и стабильный. Управляется предсказуемо. Немного спокойнее 500-ки. Но на газ реагирует резво. Хвост, как прибитый. Пируэты делает спокойно и стабильно. Короче мне надо еще много тренироваться, чтобы до него дорасти и использовать все его возможности. А пока будем знакомиться 😃
Отлетал три бака по 6 минут в горизонте. (круги, восьмерки, пируэты и т.п.). На первый раз хватило выше крыши, с точки зрения новых ощущений, эмоций и впрыска адреналина.
Теперь хотелось бы сказать несколько слов о нескольких событиях, которые этому предшествовали. Собрав вертолет и наслаждаясь его точеными формами и красивыми конструкторскими решениями, уже представлял себе его первый полет. И все-таки решил его показать профессионалам(профессиональная привычка). В результате чего получил хорошую порцию конструктивной критики, на фоне которой родилась еще одна аксиома начинающего вертолетчика «Если ты уверен, что все сделал правильно по инструкции, покажи все-таки профессионалу». Поэтому поводу хочу сказать большое спасибо Дмитрию Лапину, который исправил мои косяки и то, что я собрал, превратил в прекрасно настроенный летающий вертолет.
Еще раз хочу поблагодарить всех за участие и добрые советы, которые помогли мне пройти этот сложный и интересный путь от идеи до полета.
Спасибо.
С уважением,
Игорь
От токи не надо белта с клонами мешать, это немножко разные вещи. А то как… смешались в кучу люди, кони…
.
Александр, прошу пардону. Это ваша поляна:)
Но здесь опять таки речь больше не о модели, а о подходе в выборе оптимального баланса между стоимостью-надежностью и временем полета-временем ремонта и эмоциями радостными и не очень:)
Сегодня подтвердили комплектование и отправку заказа. Ждемс…
Скачал и прочитал инструкцию на Микробист, чтобы понимать лучше что это за зверь
Очень напомнило описание и алгоритм настройки головки самонаведения ракеты зенитно-ракетноого комплекса, который изучали на военной кафедре. Только размеры немного отличаются:)
Вот, увы, хорошая иллюстрация к вопросу о клонах и прочих “бюджетных” тушках
Согласен. Купив Belt за 200 долларов потом еще около 300 потратил на ремонт и зап/части так толком и не полетав.Что по цене сопоставимо с 450 или 500 моделями Алайн и ТТ.
Поэтому наверное действительно экономически более выгодно и морально комфортнее(безопасность по умолчанию ) начинать с проверенных моделей.ИМХО
Начали срабатывать вышеперечисленные аксиомы:(
Сегодня ранним утром совершил первые подлёты. Всё прошло благополучно, без крашей, но и без выдающихся достижений
Поздравляю.
Хорошее начало - это половина победы
…причина большинства моих падений. Это - лихачество в той или иной форме.
И не только твоих:)
Аксиома 1:
“Чтобы летчиком быть
чтобы летчиком стать
надо меньше п…еть
и побольше летать”
Аксиома 2:
“Не падает тот кто не летает”
Отличные аксиомы.
Думаю, можно было бы их добавить эпиграфом к FAQ начинающего вертолетчика.
И если можно, свои три копейки в этоу копилку.
- Наберись терпения, и не торопись и не суетись
- Если абсолютно уверен, что все сделал правильно(по инструкции), покажи/посоветуйся все-таки с более опытными в этом деле товарищами.
Автостаб (как средство спасения, никто не предлагает летать в этом режиме!) не препятствует наработке опыта, а наоборот, помогает это делать максимально эффективно.
Так ведь никто и не говорит, что автостаб плохо. Здесь скорее речь идет выборе подхода к обучению, который каждый для себя определяет сам(со всеми их плюсами и минусами), и о том кто и сколько готов делегировать своих навыков умной электронике. По моему мнению, начинать узучать математику на калькуляторе не совсем правильно, т.к. это не дает понять и отработать основные принципы, но результат получить можно быстро.
надо ЛЕТАТЬ, причем не тупо висеть хвостом к себе годами, а идти вперед
Если спортсмен , то конечно"быстрее,выше, сильнее". Если хобби, то основные критерии, наверное несколько другие: удовольствие, компания единомышленников, … И, по-моему, любой проинвестировавший в это замечательное дело свое время, деньги, нервы, достоин уважения,независимо, висит ли он хвостом, крутит 3Д или спонсирует команды пилотов… У каждого своя высота.
… мне не нравится идея отдавать управление вертолётом роботу…
Послностью согласен.
Электроника сейчас может многое, но она не научит вас летать. И от падений застраховать не сможет, т.к. в основном причина крашей(без которых, к сожалению, на этом пути не обойтись) не техническая, а человеческий фактор(поспешность, невнимательность, выпендреж и т.п.).
По-моему мнению, в первую очередь для снижения статистики крашей, надо нарабатывать свои опыт и навыки, и работать со своими “вредными привычками”.
К тому же, это еще более надежные инвестиции т.к. техника меняется, ломается , а мастрерство приобретенное за долгие часы и дни тренировок всегда при вас.😃
А смысл сейчас покупать хомяка за эти деньги? Когда он только появился - он рулил немеряно, а сейчас за почти те же деньги Skookum 540 есть.
А вообще, если уж новую 500-ку брать, с учетом ошибок старой - можно например взять rc711.com/…/align-trex-500efl-pro-3gx-flybarless-s… , и поскольку как раз на RC711 часто охотно идут навстречу просьбам о замене FBL в суперкомбах - попросить их заменить там 3GX на Skookum 720. .
Действительно конструктивные ребята.
"Dear Sir,
Thank you very much for your email!
Yes, we can change the stock 3GX to Microbeast for you for additional US$38. Please let us know if you want to order.
If you have any further question, please do not hesitate to contact us."
А если так:
Compass 500 и микробист? Или кдс-ебар… или любая другая фбл 😃
Интересная мысль. Тем более про Атом уже раньше думал, но выбрал Т-REX 500, т.к. более популярная модель и запчасти везде есть. А это на первом этапе очень актуально:).
Можно подумать, например, над этим вариантом rc711.com/…/compass-atom-500-flybarless-3d-cf-supe…
Спасибо за идею:)
500(без флайбара)
Тоже с пристрастием смотрю на эту модель.
Но читал/слышал достаточно нелестных комментариев относительно Align 3gx.
Доброго дня всем!
В течение отпуска, а точнее на прошлой неделе, произошло еще одно событие на пути освоения летного искусства, а именно, первый 3D краш на 500-ке. 😦
И это, скажу я Вам, не «блинчики» раскладывать. 😃
Не буду перечислять, что требует замены, т.к. буду заказывать новый.
Причина, как в большинстве случаев, «головокружение от успехов» и потеря ориентации на большом расстоянии.
Из положительного:
- Хороший урок:
• что и у поля есть свои границы
• Не завершать натренированные связки неотработанными элементами. - Набор запчастей для новой модели:)
Сейчас планирую новый заказ и выбираю из :
- 450 – Компактна. Можно летать в городе и в зале
- 500 (флайбар)- Нравится. Есть батареи и запчасти
- 500(без флайбара) – интересно и красиво
Всем удачи и успехов,
Игорь
Зазор проверьте между шестерней и пиньоном.
Проверил.
Регулировал по листу бумаги. Прокатал, как рекомендуют, лист.Не рвется.
А до этого где летали, по квартире что ли?
Во дворе
Добрый день!
11 июля для меня начался еще один интереснейший этап в этом хобби().
Первый раз выехал в поле.
Как и все новое вызывало одновременно интерес и опасения.
Планировал, в основном, отработать висение и движение кабиной к себе.
Зарядил вечером 8 аккумуляторов и передатчик, собрал необходимый инструмент, на всякий случай, взял фанерку 70х70.
Утром погрузил все машину и выехал на ближайшее поле.
Погода прекрасная. Солнце и штиль.
Первый полет прошел со сдержанным оптимизмом.
Полетал блинчиком, выполнил немного пируэтов , полетал боками, сделал ленивую восьмерку.
А на втором полете как-будто какой-то «тублер» включился и я начал летать как в 4D симуляторе.
На всех остальных шести аккумуляторах отлетал полностью элементы, которые тренировал всю зиму в симе.
Горки, восьмерки, воронки, круги.
Даже сделал петли, бочки, флипы и ролы.
При этом, практически, не испытывал психологического барьера и дискомфорта, которых ожидал.
Конечно, все получалось не идеально, есть еще над чем работать, но в основном вполне управляемо и предсказуемо.
Вообщем, полный кайф !!!
Каждый элемент этого действа доставлял удовольствие, включая чудесную погоду, благородный звук от лопастей, и конечно же чувство единения с вертолетом и управляемости полета.
Зима в обнимку с симулятором не прошла даром:)
При этом не обошлось и без «сюрпризов».
На седьмом акке так увлекся, что не заметил, как индикатор батареи покраснел. Ели успел посадить вертолет. До фанерки не дотянул,пришлось делать экстренную посадку в поле. Хорошо без последствий.
Хороший урок!
Поэтому решил на этом пора завершить этот чудесный день!
Удовольствие тоже надо дозировать и контролировать:)
Несколько нюаносов, которые отметил во время этого выезда:
- Основная шестерня потеряла «девственную» белизну и покрылась темным налетом.
В чем может быть причина? Может быть пиньон поменять? - Как не настраивал(опускал до 30) чувствительность гироскопа(стоковые серво и гиро), хвост все равно потрясывает при висении? При полете незаметно, но все равно какой-то дискомфорт присутствует.
Может быть есть какие-то народные средства от этой болезни? Или только замена на Спартан?
И как резюме, тренируйтесь в симе, а летайте в поле… и контролируйте удовольствие:)
С уважением,
Игорь
Коллеги, спасибо за советы.
А с топливом что делать?
В помойку?
Или хоть обкатать двигатель на нем можно без драматических последствий?
смесью бензина галоша
Что это такое?
Я один раз приложил БельтЪ™ в хлам, несколько раз-замена валов и лопастей, пару раз-отряхнулся и полетел. И я только недавно научился поворачивать полумордом верт к себе
Может быть воспользоваться в дополнение услугами симулятора, чтобы статистику улучшить?😃
послеполетную консервацию надо делать после каждого полета или только перед длительным перерывом?
И какими подручными средствами это можно делать?( т.к. пока не купил фирменный AfterRun)
когда что-то интересно, и время отрабатывать не жалко.
Категорически, ЗА 😃…
Наверное, в основном, этот тезис и определяет стремление к прогрессу. В остальном, как говорится, у каждого самурая свой путь, у каждого дайвера своя глубина и каждого пилота своя высота 😃
Относительно подхода, то в краткосрочной перспективе, наверное нет смысла заморачиваться на отработку элементов в симе и тратить время на доведение до автоматизма ориентаций , т.к. человек с нормальной координацией и бюджетом:) вполне быстро может освоить висение и пролеты и получать от этого удовольствие(какой-то период ) . При этом, здесь есть один риск, что количество этих элементов сильно ограничено и быстро заканчивается, а следовательно прогресс замедляется и как следствие может быт снижение и потеря интереса. На котором, в конце концов, все и держится. А возвращаться назад для отработки “скучных” висений и ориентаций уже не очень хочется:(.
Если рассматривать это хобби в долгосрочной перспективе с точки зрения развития интереса, навыков и долгосрочно получения удовольствия(а не только подсчета расходов сопутствующих этому ) от всего этого 😃, то, по-моему мнению, надо следовать путем, который уже неоднократно описан “классиками” : сим -реал и все ориентации, восьмерки, горки и т.д. Согласен, на первом этапе, это однообразно и нудно, а фан и зрелищность на этом этапе минимальны. Зато потом (для меня лично со второго года), ты уже начинаешь получать удовольствие, когда не задумываешься какой стороной к тебе весит/летит вертолет, а просто летаешь и думаешь о том какой элемент изучить/сделать следующим. И конечно … начинаешь получать удовольствие:)
К тому же это увеличивает безопасность полетов, т.к. вы имеете большой запас отработанных до автоматизма ориентаций, которые можете использовать для выхода из возникающих нештатных ситуаций.
Выбор всегда есть и остается за выбирающим:)
Вот это новость:(
Какие альтернативы?
Добрый день!
Немного перекомпоновал провода.
Несколько раз рука уже с кусачками заносилась над излишками «кос» сервоприводов, но пока удалось обойтись удалось обойтись без «хирургического» вмешательства и паяльника:) (фото в приложении).
Установил бортовой термометр.(датчик вставил между 1 и 2 ребром цилиндра).
Настроил шаги и углы по мануалу.(D/R 80, Exp 20)
Выполнил настройку двигателя (малую иглу не трогал, большую повернул на 3 оборота).
Купил Powerful 20%. Стартер Helli-Max
Свеча Thunder Tiger из комплекта. При сборке добавил 1 прокладку под головку цилиндра.
В эти выходные попробую завести и обкатать.
Какие будут результаты, доложу:)
До встречи в эфире,
Игорь
Пилот отличается от нормального человека тем, что человеку страшно когда высоко, а пилоту - когда низко
Если учесть, что пилоты, до того как стать пилотами, были нормальными человеками:), то вполне естественно, что на начальном этапе обучения(как бы не писали и не рекомендовали, что надо летать выше) все равно тянет ближе к земле.
При этом, как мне кажется, высота в этом процессе фактор вторичный, а основные , регулярность и методичность, в противовес бессистемному
“метанию по небу” на любой высоте.
+1
Все будет… и кайф, и небо, и восхищеннные взгляды зрителей 😃
А сейчас надо запастись терпением и методично тренировать базовые ориентации, описанные в “Летной школе” Олега Муринского.
Удачи!!!
В тему: “Не бойтесь, пока они учатся. Бойтесь, когда немного научились”. © Олег Мичуринский
Верно на все 101%
И это относится, не только к тому кто стоит рядом, но прежде всего к тому кто держит пульт управления этой чудо-птицей.
Мы в ответе за тех кого приручили:)
Если тренировка в симуляторе станет развлекухой, то потом появляются проблемы с переходом в реал и темы вроде Люди помогите побороть психологический барьер! )
Пожалуй это еще одна из особенностей, ИМХО, этого хобби(может быть за это и любит его определнная категория людей), что надо постоянно преодалевать этот психологический барьер. И особенно на начальном этапе.
Казалось бы, сколько налетал в симе за эту зиму, но в реале не сразу и не с легкостью сделал пирует и повернул верт кабиной к себе, да еще с выходом на участок соседа:). Но зрителям понравилось, а я объяснил, что так и было задумано, но руки и ноги немного тряслись.😃 Так что будем теперь тренироваться( и конечно получать удовольствие) дальше в реале… Главное не торопиться, а методично и регулярно двигаться вперед
Где-то прочитал, “Кто быстро бежит, тому приходится возвращаться”. По-моему, очень актуально:)
По своему опыту могу сказать, что сим очень помагает, т.к. в конечном результате скорость наработки моторики определяется количеством повторений(и талантом, если у кого он есть:)). А так как летные сезоны у нас короткие, а зимы длинные…, то большие перерывы замедляют прогресс.
И еще один положительный эффект/парадокс СИМа, это то что после него еще больше хочется летать в реале:)
Системный подход, чувствую коллегу-инженера
Кто на что учился:)
Мой процесс обучения…
rcopen.com/blogs/86441/14547
Первых пол года даже акк не мог полностью разрядить. часто что либо ломал. Сейчас вот к двум ещё два заказал.
Нормальный такой прогресс.
Надо учесть, что наработка навыков это не быстрый в этом деле процесс, но дорогу осилит идущий:)
Много ли налетали в СИМе?
Коллеги, добрый день!
Спешу поделиться радостным событием….Праздники прошли не зря…
И помимо общехозяйственных забот, удалось выделить достаточно времени (в основном вечером и ночью 😃, чтобы из запчастей аккуратно сложенных в красивую коробку и пакетики появился у Тирекса мощный и красивый старший брат, Раптор 😃
Вкратце опишу основные этапы, моменты и эмоции:
1.На механическую сборку ушло пять вечеров. Инструкция достаточно подробная и понятная, поэтому особых трудностей при сборке не возникало. В двигатель добавил одну прокладочку, т.к. планирую использовать 20% топливо.
Но конечно были нюансы:
• Сервоось лучше ставить в конце сборки , т.к. ее наличие на начальном этапе создает определенное неудобства при дальнейшей сборке.
• Если устанавливается гувернер, то монтировать сенсор и магнит удобнее сразу при сборке и установки двигателя.
• Трубка от бочка к глушителю по инструкции 360мм. По-моему длинновата.
- Дальше было веселее:). Началась сборка и компоновка электрики и электроники.
После установки всех компонентов (сервы, гирососкоп, говернер, ВЕС 2в1, приемник) количество болтающихся проводов вызвало легкую, но не долгую фрустрацию:). (Электрика -не моя поляна. Все-таки я больше инженер-механик)
И после перебора нескольких комбинаций компоновки и небольшой модификации площадки для приемника, остановился на следующем варианте:
Первая площадка: ВЕС 2в1 внизу на двухстороннем скотче и стяжках (на правый борт вывел выключатель, хватает штатного провода до свечи, удобно для соединения с батареей, сверху батарея на липучке.
Вторая площадка: Горизонтально говернер, вертикально приемник(на левый борт вывел сателлит).(Пока не зафиксировал окончательно. Сделаю это после настройки)
Третья площадка: Гира на двухстороннем скотче.
Все провода завернул в защиту и с помощью стяжек зафиксировал. То, что получилось на фото.
Нюансы:
• Говернер значительно увеличивает количество проводов и усложняет компоновку. Надеюсь ,это даст соответствующий эффект в будущем.
• У серв Hitec длинные провода. Пришлось их заворачивать в жгуты. Может быть их лучше отрезать и перепаивать, чтобы не заморачиваться с излишками.
Планирую на эти выходные припаять разъемы к батарее, забиндить приемник и начать настройки говернера, пульта . Хотелось бы конечно и к настройкам двигателя приступить , но выходные короткие 😦.
Как пойдет процесс, отпишусь.
Как всегда, буду благодарен за советы и комментарии.
Заранее спасибо.
С уважением,
Игорь