Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...
Относительно полетов зимой. Пока еще наверное не созрел. Но будем над собой работать. Мне кажется, здесь более критичны не технические ограничения, а чувствительность и точность работы пальцев на морозе
Вот для решения этой проблемы собираюсь себе такую штуку заказать
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Вот эту точно не надо брать. Даже на фото видно, что пальцы плёнку задевают. Это бесит просто. Не сможете так летать. Вот тут неплохая муфта. Стенки жёсткие, места внутри много, манжеты чтобы ветер не задувал. Но дорого.
До этого вот такую пользовал. Терпимо, но не слишком удобно. Жёстких стенок нет, материал тонкий, ветер задувает.
В -18 мне было некомфортно, при -10 абсолютно нормально
Мой “минусовой” рекорд полётов был при -38С, в Свердловске на зональных по F2D. С метанолом на матерчатой перчатке, в потоке от винта. Старались беречь правую руку, ею же потом “рулить”! 😁 А левую, после запуска и вывода движка в режим - в карман с каталитечской грелкой.
Зимний чехол (муфта) для RC передатчика - тема интерсная, надо будет поискать, $50 за действительно хорошую - IMHO не жалко.
Мой “минусовой” рекорд полётов был при -38С, в Свердловске на зональных по F2D.
Да уж… здоровые сибирский мужики… Офигеть 😮
Саш… самый кайф начинается потом, когда замороженные пальцы отходят от метанола в тепле… ломка неимоверная.
Мотор оборачивался тканевой лентой, а рубашка - еще дополнительно скотчем… топливо нагревалось в кастрюле и на старт выносилось в термосе. Шприцы оборачивались войлоком. Соски хранились в карманах и вкладывались в контейнер непосредственно при выходе в круг…
Такие дела…
*)
Это конечно круто, но для отработки каких навыков это необходимо?
Силы воли и спортивной злости!
*))
Это конечно круто, но для отработки каких навыков это необходимо?
То был спорт и соревнования.
А сейчас всё спокойно, просто хобби. Для развлекухи. Вот незнаю насчёт зимы, сегодня полетал в +8C - холодножблиннн! И… как-то некомфортно 😃
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
в такой летаю от +5 и до -10. Считаю ниже - уже вредно для здровья, техники и электроники.
Небольшая тонкость, если между полетами перерыв (например другой летает), желательно держать в теплом месте (я в машину кладу). Когда летаешь тепла рук достаточно для создания теплой и дружеской атмосферы 😃
Вот и прошло около 4-рёх месяцев (нормальных полётов) тоисть 3 месяца до этого учился настраивать, бить и снова настраивать модель, из этих 3-х месяцэв полтора ушло на изучение вертолёта E-Sky CPX о чё я очень жалею, потраченые деньги, понимание механики верта нуль, потомучто первый верт должен быть игрушка соосник (как у меня и было) а второй клон алайна, ну это уже моё мнение, никому навязывать не буду.
Вот мои достижение. Извиняюсь ка качество видео, на фоне тёмного неба камера плохо видет верт.
Для первого года - отличненько. Это в плюс. А теперь - замечание. Вот сразу видно, что в толпе ты не летаешь, и никто “плохому не научит”, а надо было тебе в сезон хоть 1-2 раза до Харькова добраться - людей посмотреть, себя показать…
Ошибка. И крупная! - Фигуры надо стараться делать ВДОЛЬ БАЗЫ, что есть база - линия (можно условная) которая расположена в 5-7 (для 450-ки) или в 10-15 (для 600-700) и находящаяся ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО тому, как ты стоишь (т.е. образуется как бы буква Т - где внизу ты стоишь, ствол буквы - расстояние до базы, а справа налево и слева направо ты летаешь, и нужно стараться делать фигуры не К СЕБЕ/ОТ СЕБЯ, а вправо/влево, и соответственно влево/вправо. Т.е. начинаешь с пролетов, потом пролеты с горочками, ну и.т.д.
Ну и никогда не залетать ближе к себе, чем линия базы.
Ошибка. И крупная! - Фигуры надо стараться делать ВДОЛЬ БАЗЫ, что есть база - линия (можно условная) которая расположена в 5-7 (для 450-ки) или в 10-15 (для 600-700) и находящаяся ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО тому, как ты стоишь (т.е. образуется как бы буква Т - где внизу ты стоишь, ствол буквы - расстояние до базы, а справа налево и слева направо ты летаешь, и нужно стараться делать фигуры не К СЕБЕ/ОТ СЕБЯ, а вправо/влево, и соответственно влево/вправо. Т.е. начинаешь с пролетов, потом пролеты с горочками, ну и.т.д.
Ну и никогда не залетать ближе к себе, чем линия базы.
+100500
Да конечно вы правы! Я это понимаю но иногда бывает чуть не туда летит (козёл) куда я его направил мыслями, нет есчё сколько практики чтобы мог розсчитать траэкторию полёта в пределах похибки метра 2-3, тоисть просчитуется она легко а лететь по той просчитаний уже сложнее.
Сейчас именно учусь точности в виражах, фигурах, тоисть устраняю ту ошибку о которой вы говорите. Да и фигура сделана точно, намного красивее той которая сделана не мать его в …
Ну что для первого года не плохо, даже очень не плохо. некоторые и на втором годе так не смогут, с Александром 1 согласен полностью, техника безопасности ДОЛЖНА БЫТЬ… У нас на поле негласное правило. полет ближе 3-5 метров или пролет над условными зрителями карается банкой пива… 😃))
Вот и прошло около 4-рёх месяцев (нормальных полётов) тоисть 3 месяца до этого учился настраивать, бить и снова настраивать модель, из этих 3-х месяцэв полтора ушло на изучение вертолёта E-Sky CPX о чё я очень жалею, потраченые деньги, понимание механики верта нуль, потомучто первый верт должен быть игрушка соосник (как у меня и было) а второй клон алайна, ну это уже моё мнение, никому навязывать не буду.
Вот мои достижение. Извиняюсь ка качество видео, на фоне тёмного неба камера плохо видет верт.
Зачетно так полетал!
А сколько ты всего увлекаешься вертолетами? Сколько времени ушло на достижения таких результатов?
Вот мои достижение.
Для первого года очень достойно.
Будьте на чеку, чтобы голова от успехов не закружилась :)Очень влияеет на качество и точность управления.
И поддрежжу коллег.
в первую очередь безопасность себя и окружающих.
Удачи и успехов
А сколько ты всего увлекаешься вертолетами?
Примерно месяцэв 10 назат увидел Suma S107 и за одно узнал что есть игрушки которые летают.
Да конечно вы правы! Я это понимаю но иногда бывает чуть не туда летит (козёл) куда я его направил мыслями
Дык беда в том, что ты его НЕ ТУДЫ мыслями направляешь. Еще один раз попытаюсь пояснить. Ты делаешь фигуры от себя/к себе (те же перевороты, инверсный петли, и.т.д.), а надо делать справа-налево и слева-направо, понимаешь? Т.е. то что ты сейчас делаешь в положениях “хвостом к себе/мордой к себе” надо делать “правый бок к себе/левый бок к себе”, т.е. ТРАЕКТОРИЮ твоих фигур надо развернуть на 90 градусов. Ты сейчас летаешь перпендикулярно себе, а надо летать параллельно себе. У тебя не в “точности” проблема, а подход неправильный.
Понял спасибо буду учится!
PS. Уже недели две не летал, погода хе… я так понял осенью вобще нормально не политаеш.
Напишу и я про пару своих ошибок вдруг кому будет полезно. (ну и сам оглянусь)
По сборке:
- Пытался съэкономить/достать побыстрее ручной инструмент. Покупал недорогие нимбусовые шестигранники и в результате испортил
и два набора этих шестигранников и набор крепежа рамы. - Закручивал резьбовые соединения со всей дури - сломал пластиковую цапфу ХР.
- Пытался сам сделать измерительный инструмент (уровень для тарелки АП). Сделал, но пользоваться было геморно (нежный был). В результате потерял время.
- Пытался вернуть к жизни умершую батарею из передатчика. Потерял время.
- Неаккуратно пользовался мультиметром и в результате спалил регулятор и гироскоп.
- Пытался сам починить сгоревший гироскоп при том что сам в радиотехнике ни гугу. Потерял время.
- Пытался тупо по инструкции из интернета настроить шаги ОР. Потерял время. (Сделал по своему - настроил.)
- Пытался наклеить гироскоп на обычный бытовой двусторонний скотч (отрывал штатную подушку с одной стороны при разборке и
жалко её было выкидывать - приклеил назад на скотч). На морозе гироскоп отклеился, если бы не задубевшие провода - отвалился
бы с непредсказуемым результатом.
По учёбе:
- Начитался про тренировочное шасси, мол вибрации создают лишние и вообще баловство. Решил что на симуляторе я уже летаю,
значит и треники мне нафигненужны. Но появился комнатный верт классической схемы и понял что лучше уж я с трениками. Треники
очень полезная штука. - Попёрся летать во двор на баскетбольную площадку. Площадка огорожена забором. Чтобы не было зевак пошёл утром в выходной
(народу действительно не было). Включил, раскрутил ротор, начал пробовать прибавлять шаг - верт начал скользить в стороны, а места до забора было
немного. Ага думаю, это тот самый эффект подушки про который я много читал на форуме, надо поднять вертолёт повыше и там всё
должно быть зачепись. Сказано - сделано. Даю шагов, верт выстреливает метров на 4 вверх, там я его пытаюсь ловить, но
получается плохо и вертоль плюхается с высоты на землю, как результат небольшие поломки. После этого я пытался как и
советуют люди подлетать низко-низко на большой площадке - никаких поломок при плюханиях по первой не случилось.
Но оглядываяь назад вспоминаю какое-то там изречение “количество полученного опыта прямо пропорционально выведенной из строя
технике”. 😃 Действительно жалею только о том, что очень мало времени могу потратить на хобби.
Но оглядываяь назад вспоминаю какое-то там изречение “количество полученного опыта прямо пропорционально выведенной из строя
технике”. 😃 Действительно жалею только о том, что очень мало времени могу потратить на хобби.
Изречение спорно. 😉