Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...

moonchild

Саш… самый кайф начинается потом, когда замороженные пальцы отходят от метанола в тепле… ломка неимоверная.
Мотор оборачивался тканевой лентой, а рубашка - еще дополнительно скотчем… топливо нагревалось в кастрюле и на старт выносилось в термосе. Шприцы оборачивались войлоком. Соски хранились в карманах и вкладывались в контейнер непосредственно при выходе в круг…

Такие дела…

*)

Igor_FV

Это конечно круто, но для отработки каких навыков это необходимо?

3Daemon
Igor_FV:

Это конечно круто, но для отработки каких навыков это необходимо?

То был спорт и соревнования.
А сейчас всё спокойно, просто хобби. Для развлекухи. Вот незнаю насчёт зимы, сегодня полетал в +8C - холодножблиннн! И… как-то некомфортно 😃

zwadim

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
в такой летаю от +5 и до -10. Считаю ниже - уже вредно для здровья, техники и электроники.
Небольшая тонкость, если между полетами перерыв (например другой летает), желательно держать в теплом месте (я в машину кладу). Когда летаешь тепла рук достаточно для создания теплой и дружеской атмосферы 😃

1 month later
bdDima

Вот и прошло около 4-рёх месяцев (нормальных полётов) тоисть 3 месяца до этого учился настраивать, бить и снова настраивать модель, из этих 3-х месяцэв полтора ушло на изучение вертолёта E-Sky CPX о чё я очень жалею, потраченые деньги, понимание механики верта нуль, потомучто первый верт должен быть игрушка соосник (как у меня и было) а второй клон алайна, ну это уже моё мнение, никому навязывать не буду.
Вот мои достижение. Извиняюсь ка качество видео, на фоне тёмного неба камера плохо видет верт.

www.youtube.com/watch?v=nNg3VmK-Ixw

Александр_1-й

Для первого года - отличненько. Это в плюс. А теперь - замечание. Вот сразу видно, что в толпе ты не летаешь, и никто “плохому не научит”, а надо было тебе в сезон хоть 1-2 раза до Харькова добраться - людей посмотреть, себя показать…

Ошибка. И крупная! - Фигуры надо стараться делать ВДОЛЬ БАЗЫ, что есть база - линия (можно условная) которая расположена в 5-7 (для 450-ки) или в 10-15 (для 600-700) и находящаяся ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО тому, как ты стоишь (т.е. образуется как бы буква Т - где внизу ты стоишь, ствол буквы - расстояние до базы, а справа налево и слева направо ты летаешь, и нужно стараться делать фигуры не К СЕБЕ/ОТ СЕБЯ, а вправо/влево, и соответственно влево/вправо. Т.е. начинаешь с пролетов, потом пролеты с горочками, ну и.т.д.
Ну и никогда не залетать ближе к себе, чем линия базы.

def_lord
Александр_1-й:

Ошибка. И крупная! - Фигуры надо стараться делать ВДОЛЬ БАЗЫ, что есть база - линия (можно условная) которая расположена в 5-7 (для 450-ки) или в 10-15 (для 600-700) и находящаяся ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО тому, как ты стоишь (т.е. образуется как бы буква Т - где внизу ты стоишь, ствол буквы - расстояние до базы, а справа налево и слева направо ты летаешь, и нужно стараться делать фигуры не К СЕБЕ/ОТ СЕБЯ, а вправо/влево, и соответственно влево/вправо. Т.е. начинаешь с пролетов, потом пролеты с горочками, ну и.т.д.
Ну и никогда не залетать ближе к себе, чем линия базы.

+100500

bdDima

Да конечно вы правы! Я это понимаю но иногда бывает чуть не туда летит (козёл) куда я его направил мыслями, нет есчё сколько практики чтобы мог розсчитать траэкторию полёта в пределах похибки метра 2-3, тоисть просчитуется она легко а лететь по той просчитаний уже сложнее.
Сейчас именно учусь точности в виражах, фигурах, тоисть устраняю ту ошибку о которой вы говорите. Да и фигура сделана точно, намного красивее той которая сделана не мать его в …

sherboto

Ну что для первого года не плохо, даже очень не плохо. некоторые и на втором годе так не смогут, с Александром 1 согласен полностью, техника безопасности ДОЛЖНА БЫТЬ… У нас на поле негласное правило. полет ближе 3-5 метров или пролет над условными зрителями карается банкой пива… 😃))

СтасЮн
bdDima:

Вот и прошло около 4-рёх месяцев (нормальных полётов) тоисть 3 месяца до этого учился настраивать, бить и снова настраивать модель, из этих 3-х месяцэв полтора ушло на изучение вертолёта E-Sky CPX о чё я очень жалею, потраченые деньги, понимание механики верта нуль, потомучто первый верт должен быть игрушка соосник (как у меня и было) а второй клон алайна, ну это уже моё мнение, никому навязывать не буду.
Вот мои достижение. Извиняюсь ка качество видео, на фоне тёмного неба камера плохо видет верт.

www.youtube.com/watch?v=nNg3VmK-Ixw

Зачетно так полетал!
А сколько ты всего увлекаешься вертолетами? Сколько времени ушло на достижения таких результатов?

Igor_FV
bdDima:

Вот мои достижение.

Для первого года очень достойно.
Будьте на чеку, чтобы голова от успехов не закружилась :)Очень влияеет на качество и точность управления.
И поддрежжу коллег.
в первую очередь безопасность себя и окружающих.
Удачи и успехов

bdDima
СтасЮн:

А сколько ты всего увлекаешься вертолетами?

Примерно месяцэв 10 назат увидел Suma S107 и за одно узнал что есть игрушки которые летают.

Александр_1-й
bdDima:

Да конечно вы правы! Я это понимаю но иногда бывает чуть не туда летит (козёл) куда я его направил мыслями

Дык беда в том, что ты его НЕ ТУДЫ мыслями направляешь. Еще один раз попытаюсь пояснить. Ты делаешь фигуры от себя/к себе (те же перевороты, инверсный петли, и.т.д.), а надо делать справа-налево и слева-направо, понимаешь? Т.е. то что ты сейчас делаешь в положениях “хвостом к себе/мордой к себе” надо делать “правый бок к себе/левый бок к себе”, т.е. ТРАЕКТОРИЮ твоих фигур надо развернуть на 90 градусов. Ты сейчас летаешь перпендикулярно себе, а надо летать параллельно себе. У тебя не в “точности” проблема, а подход неправильный.

bdDima

Понял спасибо буду учится!
PS. Уже недели две не летал, погода хе… я так понял осенью вобще нормально не политаеш.

Saney

Напишу и я про пару своих ошибок вдруг кому будет полезно. (ну и сам оглянусь)
По сборке:

  1. Пытался съэкономить/достать побыстрее ручной инструмент. Покупал недорогие нимбусовые шестигранники и в результате испортил
    и два набора этих шестигранников и набор крепежа рамы.
  2. Закручивал резьбовые соединения со всей дури - сломал пластиковую цапфу ХР.
  3. Пытался сам сделать измерительный инструмент (уровень для тарелки АП). Сделал, но пользоваться было геморно (нежный был). В результате потерял время.
  4. Пытался вернуть к жизни умершую батарею из передатчика. Потерял время.
  5. Неаккуратно пользовался мультиметром и в результате спалил регулятор и гироскоп.
  6. Пытался сам починить сгоревший гироскоп при том что сам в радиотехнике ни гугу. Потерял время.
  7. Пытался тупо по инструкции из интернета настроить шаги ОР. Потерял время. (Сделал по своему - настроил.)
  8. Пытался наклеить гироскоп на обычный бытовой двусторонний скотч (отрывал штатную подушку с одной стороны при разборке и
    жалко её было выкидывать - приклеил назад на скотч). На морозе гироскоп отклеился, если бы не задубевшие провода - отвалился
    бы с непредсказуемым результатом.

По учёбе:

  1. Начитался про тренировочное шасси, мол вибрации создают лишние и вообще баловство. Решил что на симуляторе я уже летаю,
    значит и треники мне нафигненужны. Но появился комнатный верт классической схемы и понял что лучше уж я с трениками. Треники
    очень полезная штука.
  2. Попёрся летать во двор на баскетбольную площадку. Площадка огорожена забором. Чтобы не было зевак пошёл утром в выходной
    (народу действительно не было). Включил, раскрутил ротор, начал пробовать прибавлять шаг - верт начал скользить в стороны, а места до забора было
    немного. Ага думаю, это тот самый эффект подушки про который я много читал на форуме, надо поднять вертолёт повыше и там всё
    должно быть зачепись. Сказано - сделано. Даю шагов, верт выстреливает метров на 4 вверх, там я его пытаюсь ловить, но
    получается плохо и вертоль плюхается с высоты на землю, как результат небольшие поломки. После этого я пытался как и
    советуют люди подлетать низко-низко на большой площадке - никаких поломок при плюханиях по первой не случилось.

Но оглядываяь назад вспоминаю какое-то там изречение “количество полученного опыта прямо пропорционально выведенной из строя
технике”. 😃 Действительно жалею только о том, что очень мало времени могу потратить на хобби.

lenin959
Saney:

Но оглядываяь назад вспоминаю какое-то там изречение “количество полученного опыта прямо пропорционально выведенной из строя
технике”. 😃 Действительно жалею только о том, что очень мало времени могу потратить на хобби.

Изречение спорно. 😉

Saney
lenin959:

Изречение спорно. 😉

Согласен. Например свою дохлую батарею из передатчика я заменил самостоятельно спаяной батареей (3 LiFe) - и опыт получил и ничего не попортил.

Vladp1
Saney:

Но оглядываяь назад вспоминаю какое-то там изречение “количество полученного опыта прямо пропорционально выведенной из строя
технике”. 😃 Действительно жалею только о том, что очень мало времени могу потратить на хобби.

“Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию”
Изречение шуточное, но в каждой шутке только доля шутки, остальное правда.

В нашем хобби опыт растет прямо пропорционально налету и времени потраченному на сборку настройку.
Сейчас вспоминаю сколько было радости когда впервые получилось висеть боком к себе и как это было сложно. А сейчас удивляюсь как можно было путаться при висении сторонами или кабиной к себе, это же просто и естественно.

Igor_FV
Vladp1:

"В нашем хобби опыт растет прямо пропорционально налету …

Полностью согласен

Vladp1:

"…и времени потраченному на сборку настройку.
.

Раньше думал также.
Сейчас для меня это не очевидно, что время, затраченное на настройку, существенно влияет на летные навыки. Это две разные области. Хотя, конечно, и тесно связанные.
В идеале, научиться и уметь делать и то и другое на отлично. Но при ограниченности ресурсов (главное, конечно, ВРЕМЯ), приходится расставлять приоритеты.

21 days later
3Daemon

Может кто не в курсе, но “наше хобби” так же ещё и вполне официальный спорт.
Международная Авиационная Федерация (The “F édération A éronautique I nternationale”, FAI = The World Air Sports Federation) имеет авиамодельное подразделение Международный Авиамодельный Комитет (CIAMC omité I nternational d’A éro m odelisme” = FAI Aeromodelling Commission). Официальные соревнования и правила по R/C Helicopters в данный момент существуют в двух классах: F3C и F3N
Вот, почитайте, посмотрите, чтоб знать “к чему стремиться” 😒
A вот тут, в Польше будет чемпионат 2013 года

Igor_FV
3Daemon:

Вот, почитайте, посмотрите, чтоб знать "к чему стремиться

Настольная книга:)

JET007
3Daemon:

Официальные соревнования и правила по R/C Helicopters в данный момент существуют в двух классах: F3C и F3N

И еще 3DL и 3DX

2 months later
nosfer
tim716:

За висением и маневрами хвостом к себе следуют круги и “ленивая” восьмерка

летаю в симе по гайду Аарка. Уже неделю как осваиваю так называемую ленивую 8ки, но не дается.
Не могу понять чем ленивая отличается от не ленивой? Быть может я отрабатываю не ту фигуру?

Александр_1-й

Ленивая от неленивой отличается тем, что ленивая - это растяяяяяяяянутая восьмерка, т.е. если обычная 8-ка представляет собой 2 перекрещивающихся круга, то ленивая - это как бы буква Х в горизонтали, к концам которой “дорисованы” маленькие полукруги. Т.е. вертолет летит большую часть времени по прямой, почти вдоль базы, потом быстрый разворот и обратная прямая. Т.е. берешь обычную восьмерку, сильно ее растягиваешь “за уши” - получаешь на выходе ленивую 😉

Смысл ленивой восьмерки в том, что в отличие от обычной нет пугающей фазы, когда вертолет летит прямо тебе в голову. Ну и большая часть этой фигуры летается без постоянного крена, в отличие от обычной.