Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...
Так ведь проблема не в мерине, а в отношении. А если бы Вам сразу сказали, что наматывания на столбы неизбежны? В случае с вертолётами это именно так.
Верно. Но когда у тебя вертолёт хороший - ты всё же стараешься его прикладывать пореже.
Ну вот, а я люблю и гайки крутить. Если бы не умел и не любил, то брал бы сразу что-то чтобы летать, а не крутить.
Я тоже люблю крутить. Поставить новую голову, апгрейдик какой сделать… А выпрямлять кривые валы медной киянкой по часу или сажать половину вертолёта на циакрин - увольте 😃
Ну вот, а я люблю и гайки крутить. Если бы не умел и не любил, то брал бы сразу что-то чтобы летать, а не крутить.
Надоест, надоест;), в смысле но то чтобы гайки крутить, а как соберёте парочку нормальных вертов, и больше не захочется исправлять косяки там где их быть не должно.
Верно. Но когда у тебя вертолёт хороший - ты всё же стараешься его прикладывать пореже.
Я любой вертолет стараюсь прикладывать пореже. По аналогии с автомобилями: я 3 года проездил на запорожцах и ни разу их не “прикладывал”. И другим не давал. И если вертолёт у меня будет плохой, то я буду стараться его сделать хорошим, а не разложить об дерево. Но зная, что встреча с деревом неизбежна, то ударить об него запорожца мне будет проще, чем порша.
А выпрямлять кривые валы медной киянкой по часу или сажать половину вертолёта на циакрин - увольте 😃
Не, пытаться ровнять пластилиновые валы из стали марки ХРЖ, пытаться склеить 5-баксовую канопу я не буду. Равно как и вешать 50 гр груза на 325мм лопасти для их балансировки. Потому что это не доставит мне удовольствия. Для Вас - апгрейды и новые головы, новые системы стабилизации. Для меня - постепенная замена выбывших из строя деталей на более качественные. Да, я знаю, что сразу качественное купить было бы дешевле, чем менять постепенно, но мне как-то так вот проще.
Надоест, надоест;), в смысле но то чтобы гайки крутить, а как соберёте парочку нормальных вертов, и больше не захочется исправлять косяки там где их быть не должно.
Не когда соберу, а когда научусь летать не падая. И в 600-700 размере. Да, уже буду собирать сразу хорошее. С этим не спорю. А пока у меня вертолет учебный. Как в плане пилотирования, так и разборки-сборки.
Пришла птичка:)
30 июля отправили -8 августа получил
Посмотрим, что за зверь это FBL с Микробист:)
Пришла птичка:)
30 июля отправили -8 августа получил
Посмотрим, что за зверь это FBL с Микробист:)
Удачных полётов! Ждём подробного, инженерного отчёта! У Вас это реально отлично получается!
Спасибо.
Постараюсь.
Коллеги, доброго всем дня!
По уже установившейся, так сказать многолетней, традиции, в завершении очередного летного сезона небольшой обзор результатов, ошибок, уроков и взгляд на перспективу.
В субботу(прошлую) была чудесная погода, что позволило совершить утром полетную сессию на Рапторе. Отлетал три бака. Один раз почти все топливо полностью израсходовал. Залетался однако:). Конечно косяк, но зато узнал на сколько хватает полной заправки. В данном случае у меня получилось около 9 минут.(обычно ставлю таймер на 6,5 минут).
На больши’х моделях не летал, но по моему, 50 (или 600) – это то что надо и по размеру, и по ТТХ, и по соотношению цена-качества эксплуатации и ремонта. Но как всегда есть нюансы, которые тоже надо учитывать. В данном случае, это требование значительной площадки для полета.
В общем, отлетал все по плану. Приехал домой все тщательно очистил и в двигатель залил ВД.
Теперь немного об основных событиях этого лета/летного сезона.
• Полеты на поле
• 3Д пилотаж в реале 😃
• ЗД краш - тоже в реале 😦
• Сборка и полеты на нитре Рапторе Х50
• Сделан шаг в сторону прогресса. Сборка и настройка Т-REX 500 FBL в процессе
В общем, негусто. Но, чем богаты.
Летал в этот сезон, к сожалению, мало. Точнее, меньше, чем хотелось.
Теперь немного подробнее
Полеты на поле.
После полетов во дворе это совсем другие ощущения полета, скорости, высоты.
Это кайф.
Но как жизнь показала, и у поля есть границы, и кайф, может затуманить разум и осторожность.
Как резюме, на данном этапе своего развития сделал следующие выводы.
- Летать размашисто, быстро, высоко и с 3Д расколабсом на поле легче, чем во дворе.
- Летать ровно, точно и с ограничениями, сложнее т.к. требует включать и развивать ограничители внутри.(Во дворе есть физические ограничения пространства и это дисциплинирует по умолчанию).
- Для сохранения концентрации внимания, полетный день надо разбивать на серии полетов по 30 мин(3-4 батареи для T-REX 500 или 3 бака для Раптора Х50 ). Затем перерыв 10-15 минут. Если летать больше 30 мин(на одном дыхании и кураже ), то заметил что точность движения резко снижается и процент расколабса увеличивается, со всеми вытекающими последствиями и рисками.
- Для отработки различных навыков надо чередовать полеты во дворе(ограниченном простанстве) и на поле.
3Д пилотаж в реале
Этот этап , к сожалению, длился не долго, но оставил очень много положительных эмоций.
Первый флип, рол, бочка - это серьезный качественный шаг в управлении вертолетом и преодолении психологических барьеров.
Переход на этот этап произошел достаточно легко, наверное, сказались накопленные полеты в реале и симуляторе.
Но как говориться, легко пришло и легко ушло 😦.
Как вывод.
В этом деле(да, собственно как и во всем ) нет простых задач, к которым можно относиться с легкостью и фамильярностью. Это расхолаживает и снижает порог внимания и концентрации (такая замануха), и результаты такого подхода не долго приходится ждать. Смотри следующий пункт.
ЗД краш - тоже в реале
Ничего нового. Все уже много раз было описано. Основные причины перечислены выше и плюс: - Потеря контроля расстояния(до сих пор проезжаю это место и смотрю и удивляюсь, как смог отпустить вертолет на такое расстояние(более 100 м). наверное в следствии головокружение от успехов или большой доли кайфа)
- Нестабильность и вибрация хвоста
Как резюме - Хороший урок, который дал много информации для размышления
- Понял и почувствовал, как короток летный сезон. И любой краш его еще больше укорачивает.
- И для его удлинения необходимо ответственно и без фамильярностей подходить к каждому полету и иметь запасной вертолет.
- При всем желании полетать, останавливать себя усилием воли, ели есть сомнения полной технической исправности вертолета.
Сборка и полеты на нитре Рапторе Х50
Все просто. Собрал и настроил(с помощью Дмитрия Лапина), полетел.
Теперь немного деталей.
Вертолет классный и красивый. Размер, что надо. Собирается легко и приятно.
Конечно, есть нюансы:
- Коммутация электроники потребовала усилий и напряжения мысли. Несколько раз рука тянулась к кусачкам и паяльнику, чтобы укоротить провода. Но, не моя поляна. Но сделал все, что мог.
- Гувернер ценная вещь, но добавляет кучу проводов.
- Классная и удобная вещь Align 2in 1.
И еще раз спасибо Дмитрию за доводку и настройку вертолета.
Вертолет летает прекрасно, стабильно и красиво, и если бы не мои руки, то, наверное, делал бы это еще лучше:). Пока находимся на фазе знакомства.
Летал только блинчиком(восьмерки, круги, квадраты) с небольшими горками. Старался делать все ровно и плавно и понял, что есть еще над чем работать в этой области.
Как резюме. - Извините, уж, еще раз повторюсь. По-моему мнению на данном, 50 лучшая модель по соотношению цена, качество, красота(техническая и дизайнерская), летные возможности.
- Нитра- это фан. Но, т.к. дымит и шумит, требует большого летного поля.
- Скорректировал свою программу обучения на зиму. Изначально планировал углубиться в инверт и 3Д. Но полеты на 50(более стабильной чем 500) показали, что есть серьезны область для улучшения в части стабильности скорости(особенно низкой), высоты, пируэтов, контроля расстояния и выполнения пилотажа в ограниченном пространстве.
- Поэтому решил уделить наработке этих навыков определенное время в новом сезоне осенне-зимней симуляции:).
Сделан шаг в сторону прогресса. Сборка Т-REX 500 FBL в процессе
Не буду утомлять долгим описанием, т.к. другие более квалифицированные специалисты уже сделали это и у нас и за рубежом.
Но хотелось бы отметить несколько эмоционально -технических моментов.
- Вертолет понравился. Видно, что над ним поработали.
- Стал по моему более технологичным
a. Больше винтов закручивается в метал
b. Косозубая шестерня
c. Конструкция хвоста понравилась
d. Рама усилена - Голова. Из разряда «Все гениальное просто».
- Видел как летает этот вертолет. Понравилось. (Хотя в руках профессионала и табуретка полетит)
Сейчас механику собрал и занимаюсь коммутацией электроники (Микробист +Спектрум).
Как всегда пришлось немного поломать голову с проводами. Но вроде все устаканилось.
Теперь впереди интереснейший этап настройки этого хозяйства. 😃 Будем постараться:)
Как общее резюме этого полетного сезона и идеи на будущее: - Эйфория от приобщения к прекрасному миру радиоуправляемых вертолетов все больше переходит в конструктивное русло. 😃
- Заметил тенденцию, что хочется больше летать и уже меньше собирать
- Проверил на себе действие фразы «переходите к следующему упражнению, только после того как хорошо усвоите текущее», которую очень часто читал, но, наверное, из-за большого желания поскорее освоить все ориентации понимал очень узко, и не уделял достаточного внимания отработке точности, плавности и стабильности скорости, высоты, направления полета. Что поставило сейчас перед выбором:
a. идти дальше в освоении 3Д и наращивать число элементов,
b. вернуться обратно к базовым элементам(где уже нет проблем с ориентацией) и отработать на них точность, плавность и стабильность высоты и скорости
После сомнений и метаний … решил в этом сезоне приоритетом №1 сделать отработку точности, плавности и стабильности скорости на базовых элементах. - Чтобы поддерживать навыки, а также уровни адреналина и эндорфина, надо как можно больше летать в реале, поэтому все чаще задумываюсь о 450 или маленьком Blade .
- Чтобы поддерживать и развивать интерес надо придумывать и реализовывать новые проекты, и регулярно выходить из зоны комфорта.
Кажется все. Извиняйте, уж, что так длинно получилось.
Благодарю за терпение всех прочитавших до конца.
Всем желаю
Удачи и успехов
Красивых полетов и надежных вертолетов.
И чтобы на все хватало времени:)
С уважением,
Игорь
Вопросик.
А как
По-моему мнению, 50 лучшая модель по соотношению цена, качество, красота(техническая и дизайнерская), летные возможности"
сочетается с
Чтобы поддерживать навыки, а также уровни адреналина и эндорфина, надо как можно больше летать в реале, поэтому все чаще задумываюсь о 450 или маленьком Blade .
?
ИМХО, основной критерий “лучшей модели по цене” (и качеству тоже) - как раз возможность “как можно больше летать в реале”, при этом “поддерживая навыки”.
Еслиб .50 была действительно была “лучшая модель по соотношению цена, качество, красота(техническая и дизайнерская), летные возможности” (особенно не на этапе Алана Сзабо, а “на данном этапе”) - ни о какой 500, тем более 450 и маленьком Blade вы бы и близко не задумывались 😉
хочется больше летать и уже меньше собирать
Это да! Помню как по-молодости за неделю собирал очередную серию из десятка бойцовок, а потом за выходные всех их раскладывал “в дрова”. Сейчас так не могу и не хочу.
задумываюсь о 450 или маленьком Blade
450-ка великовата. Берите Blade 130x IMHO оптимально. FBL, конструкция “всё как у большого”, но при этом в зале (или большой комнате) летать можно. Косяки есть, но в целом за 200 EUR - очень достойный вариант. Посмотрите тему о нём тут на форуме.
ни о какой 500, тем более 450 и маленьком Blade вы бы и близко не задумывались
Москва зимой - вроде как совсем не Калифорния и не Бразилия? Об этом у Вас подумать не получается? Уверяю Вас, метанольчик на пальчики в -30C (да хоть в -5) малоприятная штука.
Аккумулятор в -30 еще менее приятная штука, даже только что отнятый от груди. 😃 Относительно зимы это еще очень философский вопрос, что там приятнее. Во всяком случае здесь раздумья имеют место не о временах года, ибо 600 электро зимой ну никак не хуже маленького Блейда, точно вам говорю 😉 И не про залы речь, иначе бы про 500 и 450 раздумий не было 😉
PS: Поймите меня правильно, раздумья вещь правильная и нужная. Просто IMHO им стоило возникнуть еще до покупки .50. Ну да лучше поздно чем никогда 😉
Аккумулятор в -30 еще менее приятная штука, даже только что отнятый от груди. Относительно зимы это еще очень философский вопрос, что там приятнее. Во всяком случае здесь раздумья имеют место не о временах года, ибо 600 электро зимой ну никак не хуже маленького Блейда, точно вам говорю И не про залы речь, иначе бы про 500 и 450 раздумий не было
Вот не знаю… Опыта использования “тяговых” LiPo в минусовые температуры у меня (пока) нет. Хотя наши “запальные” серебро-цинковые банки вели себя нормально, если “от груди”, и вовремя потом “в грудь-карман” пихать 😒 Другой вопрос что “соски” и топливо мёрзли (а нитрометана у нас не было) и ваще - холодноблин! 😃 Вертолётная LiPo, если из кармана, теоретически при работе должна “самоподогреваться”? И потери ёмкости, если “из кармана и в полёт” заметной не должно быть? Нет?
Ну а в общем речь не о том. Если зима-снега-вьюга - в поле не поедешь. А вот подлетнуть на “мальке” в зале вечерком (или дома, разные бывают “дома”) - почему бы и нет?
Из собственного опыта могу написать, что летать зимой можно при рядом стоящей заведенной машине.
В -18 мне было некомфортно, при -10 абсолютно нормально, после полёта батарейки были комнатной температуры.
Так что по сути никакого закрытия сезона не происходит.
Вопросик.
Еслиб .50 была действительно была “лучшая модель по соотношению цена, качество, красота(техническая и дизайнерская), летные возможности” (особенно не на этапе Алана Сзабо, а “на данном этапе”) - ни о какой 500, тем более 450 и маленьком Blade вы бы и близко не задумывались 😉
По-моему никаких противоречий. 50ка лучшая для адреналина и эндорфина на поле. Но так как на поле часто выезжать не получается, то для всех остальных случаев с ограниченным простанством(во дворе, зале и т.п.), скорее всего Blade(возможно Blade 130x ) подойдет для поддержания навыков и легкого кайфа.
Относительно полетов зимой. Пока еще наверное не созрел:). Но будем над собой работать. Мне кажется, здесь более критичны не технические ограничения, а чувствительность и точность работы пальцев на морозе
ЗД краш - тоже в реале
при выполнение какой фигуры?
Была серия: петели и бочки.
Все было очень динамично. Отпустил очень далеко, плюс хвост еще был нестабилен, да и деревья оказались неожиданно близко. Вот такой букет:(
Относительно полетов зимой. Пока еще наверное не созрел. Но будем над собой работать. Мне кажется, здесь более критичны не технические ограничения, а чувствительность и точность работы пальцев на морозе
Вот для решения этой проблемы собираюсь себе такую штуку заказать
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Вот эту точно не надо брать. Даже на фото видно, что пальцы плёнку задевают. Это бесит просто. Не сможете так летать. Вот тут неплохая муфта. Стенки жёсткие, места внутри много, манжеты чтобы ветер не задувал. Но дорого.
До этого вот такую пользовал. Терпимо, но не слишком удобно. Жёстких стенок нет, материал тонкий, ветер задувает.
В -18 мне было некомфортно, при -10 абсолютно нормально
Мой “минусовой” рекорд полётов был при -38С, в Свердловске на зональных по F2D. С метанолом на матерчатой перчатке, в потоке от винта. Старались беречь правую руку, ею же потом “рулить”! 😁 А левую, после запуска и вывода движка в режим - в карман с каталитечской грелкой.
Зимний чехол (муфта) для RC передатчика - тема интерсная, надо будет поискать, $50 за действительно хорошую - IMHO не жалко.
Мой “минусовой” рекорд полётов был при -38С, в Свердловске на зональных по F2D.
Да уж… здоровые сибирский мужики… Офигеть 😮
Саш… самый кайф начинается потом, когда замороженные пальцы отходят от метанола в тепле… ломка неимоверная.
Мотор оборачивался тканевой лентой, а рубашка - еще дополнительно скотчем… топливо нагревалось в кастрюле и на старт выносилось в термосе. Шприцы оборачивались войлоком. Соски хранились в карманах и вкладывались в контейнер непосредственно при выходе в круг…
Такие дела…
*)
Это конечно круто, но для отработки каких навыков это необходимо?