Activity
ИВП это одно, а скоро на вас знакомые будут пальцем показывать и в милицию звонить)))
(читать вслух, с расстановкой, зажав нос рукой)
Скоро на всех экранах!
От создателей неведомой е****й х***и!
В главной роли Ди Джей Ай Фантом 2!
ДРОН! (хлопнуть бадминтонной ракеткой по одеялу)
03 ИЮНЯ 2015 г.
The Drone: A Horror Movie Spoof with a DJI Phantom from Hell
Обновление от 05.01.19:
Эта статья изначально содержала трейлер к фильму, но с тех пор ее отключили. Новый обновленный трейлер был опубликован.
Не говорится о том, когда и при каких обстоятельствах The Drone будет доступен для просмотра в кинотеатрах или через потоковые сервисы, но IMDB заявляет, что фильм в настоящее время находится в стадии пост-продакшн.
Видимо, эта поделка никому нафиг не нужна, раз ее с 2015 года допилить не могут
обезвредить копеечной монтировкой, подбежав сзади
Да, не научился он пока назад оглядываться. Но ведь, гад, научится когда-нибудь (мы же сами и научим). И абсолютно все полученные знания, без потерь, передаст следующему поколению. А с учетом длительности технологического цикла от принятия решения о производстве робота до получения боеспособной единицы 20 дней вместо 20 лет у людей, не сладко нам придется после команды “Убить всех человеков”, ой не сладко 😦
Сара Коннор, роди нам скорее Джона!!! 😃
Хорошо или плохо не знаю. www.aex.ru/news/2018/11/30/191194/
Норм приблуда ИМХО для “профессиональных видеооператоров с дронами” или как там они называются, не знаю точно… Для журналистов всяких и для свадебных фотографов, кому весьма неудобно за 3 дня режим оформлять (особенно когда надо срочно пожар с воздуха снять). Но это в том случае, если
это как раз для отмены необходимости устанавливать местный/временный режим
Иначе - очередная попытка ободрать 2 косаря.
Те, кому нужна срочность и не жалко 2К деревянных, купят и отобьют их в первом же полете, ибо коммерсанты в основной массе они. Кому жалко - велкам оформлять режимы. Скупые лентяи будут партизанить как и раньше. Проблема решена, можно расходиться по домам 😃
Ну а мне все-таки больше нравится
Flight plan здорового человека:
ФСБ пресекла попытки террористов использовать беспилотники для терактов на
Детали не уточняются
ведомство раскрыло семь группировок
Верить сообщениям ФСБ о раскрытии, предотвращении и ликвидации террористов и их планов, на мой взгляд, надо осторожно. Они все время отчитываются об ударной работе, но деталей не сообщают. Военная тайна, понимаешь…
Но где же суды над террористами, где приговоры? Сколько предотвращено терактов и сколько посажено террористов? Ведь даже планирование теракта уголовно наказуемо. Так что получается, злобные планы пресекли, а террорюг отпустили? Так что-ли?
Согласитесь разница есть.
Для меня разница конечно есть, но, судя по разъяснениям Росавиации, разницы нет 😦 Им, видимо, все поровну…
В соответствии с разделом VI «Общие правила выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128 , проведение фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна, в том числе и БВС, относится к авиационным работам. Физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным Федеральным авиационным правилам «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации», утвержденным приказом Минтранса России от 23.12.2009 № 249 .
Это текст 13 абзаца “Порядка использования БВС…” по ссылке от AsMan (пост 14845)
Мне кажется, что Росавиация дала исчерпывающий ответ на вопрос, когда нужна сертификация физических и юридических лиц, а когда - нет. Выполняешь авиационные работы (да-да, видеосъемка свадьбы - тоже авиационные работы) - имей сертификат согласно “Требованиям…”. Летаешь для удовольствия и без камеры - сертификация не нужна.
Тем временем спокойно полетал в выходные в Москве
Хорошо Вам, погода позволяет. А у нас то дождь, то туман. Грязь непролазная. В Китае Новый год празднуют - посылки почти не движутся. Вот и треплемся здесь от нечего делать 😃
Да это собственно и есть конспект действующего законодательства применительно к полетам БПЛА. Памятка-руководство для спецов на местах. Чтобы сами много законов не курили, а сразу знали, за что привлекать. Запустил РУ самолетик - ИВП лицом, не имеющим права ИВП. Запустил Фантом - выполнение авиационных работ лицом, не соответствующим установленным сертификационным требованиям. Запустил любую леталку во время проведения ЧМ2018 - вообще расстрел на месте через повешение за борт. Как-то так (((
Можно уточнить - не совсем понял, на кого документ ориентирован и какими каналами распространяется?
Если забить “Информационный бюллетень о порядке использования воздушного пространства Российской Федерации беспилотными воздушными судами” в поиск Гугла, то можно обнаружить каналы, по которым он распространяется, в частности:
www.favt.ru/novosti-novosti/?id=3884
gkovd.ru/…/informatsionnyy-byulleten-o-poryadke-is…
www.mintrans.ru/documents/3/8988
…rostransnadzor.ru/информационный-бюллетень-о-поря…
Есть и другие каналы.
А ориентирован он на “граждан - владельцев беспилотных воздушных судов”. Типа “мы вас предупредили”
документ от 16 года
ЗЦ ОРВД уже вроде хотели откреститься от геморроя выдавать разрешиловку на каждый бумажный самолетик ввиду коллапса функционирования их системы. Звучали цифры про 150 метров высоты выделенки для полетов любительских БПЛА. Где это всё сейчас? Не хочется, чтобы это отошло в анналы истории.
На оф. сайте Южного МТУ ВТ ФАВТ
Там, среди прочего, есть:
Предложения по использованию БПЛА:
- Запретить полеты частных БПЛА над:
- большим скоплением людей,
- вокзалами, аэропортами, военными объектами, электростанциями,
правительственными учреждениями, больницами и полицейскими участками.
Запуск БПЛА разрешать на открытом, хорошо просматриваемом пространстве
на удалении не менее чем в 150 м от объектов городской инфраструктуры и не
менее 50 м от людей и объектов частной собственности. Производить полеты только
в зоне прямой видимости (без применения биноклей и т.п.), только в дневное время
и при хорошей погоде.
…
- Предлагаем при использовании БПЛА в городской черте определить
структуру воздушного пространства следующим образом:
- над аэропортами и от высот 122 м до 152 м для БПЛА - бесполётная зона;
- от 0 м до высоты 61 м низкоскоростное локализованное движение БПЛА по
деятельности в малозаселенных районах города;- от 61 м до 122 м высокоскоростной транзит для БПЛА по деятельности в
центральных районах города и при проведении аэрофотосъемочных работ.
…
Ну и другие предложения тоже есть.
Но если хотя-бы первое претворить в жизнь (вот так “…Запуск БПЛА разрешать разрешить на открытом, хорошо просматриваемом пространстве…”), я думаю, эту ветку можно было бы закрыть за ненадобностью.
Вот интересно, наши законодатели прислушаются в этом случае к мнению профильного ведомства?
Один из немногих отечественных магазинов, которым я доверяю. Все заказы отправлены с максимальной оперативностью. Крайний заказ продавец отправил в выходной день 8 января! Мне до сих пор непонятно, как он убедил почту работать в этот день 😃
Разобрался. Сигнальный провод на входе в передатчик висел на “сопле”.
Теперь жду камеру
Что за камеру ставить будете, если не секрет?
Случайно набрел сегодня на статейку:
Фанера над Хмеймимом. На что способны шахид-беспилотники
Оказывается, все экспертные оценки были даны еще за сутки до открытия данной темы 😃
Вроде как стоимость защиты всегда сопоставлялась с предполагаемым ущербом, который может нанести атакующее изделие или боеприпас. Нет?
Не всегда. Из воспоминаний священника Анджело Калепио, пережившего осаду Никосии в 1570 году:
Дандоло разрешал открывать огонь только по группам более десяти человек. Он говорил, что потом не сможет оправдаться за перерасход пороха перед Св. Марком
Результат известен - турки тогда завоевали Кипр
мужики в складчину купили 3D принтер и после двух дней настройки и отладки, запустили на печать Эйдж 540, с размахом крыльев 120 см
А мой сын в 11 лет самостоятельно освоил Скетчап и ваяет ножи и пистолеты. А потом распечатывает их на 3D принтере. Я начинаю его побаиваться…
😃
В 1932 году немецкие авиамоделисты испытали V-1. В ракете применялся простейший инерционный автопилот, дополненный барометром и компасом. Дальность определялась по количеству оборотов крыльчатки, вращавшейся в набегающем потоке воздуха. Толкал эту адскую машинку ПуВРД - труба с клапаном. Выполнен снаряд был из стали, крылья иногда делали из фанеры. Несмотря на высокую культуру производства, присущую немцам, около 20% ракет отказывали при запуске. А потери от ПВО в ходе войны возросли с 24% до 79%, что снизило эффективность боевого применения (данные из Википедии).
В нашем случае потери от ПВО составляют 100%, процент отказов при запуске мы можем только предполагать.
С точки зрения авиамоделиста - это мотор на палке. И летать оно должно как мотор на палке. Вспоминается это: “С хорошим мотором и ведро полетит”.
С точки зрения ударной беспилотной системы - полное г-но, это доказано нулевой эффективностью применения.
А теперь мы слышим возгласы: “Города беззащитны перед атакой дронов!!!”
Принципиальная схема V-1 давно опубликована в открытом доступе. ПуВРД может повторить любой технически грамотный школьник. Но что-то после окончания ВМВ не слышно об атаках дронов на города, точнее, не было слышно до позавчера.
Если говорить о попытке выведать некие секретные режимы работы радаров ПВО, то, согласно таблице, опубликованной Алексом Ю несколькими постами выше, в период с 23.03 по 06.07 выполнено 12 перехватов, выпущено 15 ЗУР. Я думаю, у всех заинтересованных лиц была возможность получить инфу о режимах работы радаров.
Похоже, это сделано ради троллинга. Хочется сказать организаторам: “В следующий раз запустите стаю летающих макаронных монстров, мы хоть посмеемся!”
😃
На болтах М6 оно конечно понадежнее будет 😃 Но гнутся они плохо 😃
Но вот почему, заказав сервы на Хоббикинге, не положить в посылку штырьковые петли? Или какие-либо другие… Видимо, религия не позволяет.
Конечно, крепление на скотче имеет право на жизнь. Я сам так крепил рулевые поверхности поначалу. Давно отказался уже. Криво получается, и скотч отклеивается (может, это из-за кривизны моих рук так, а у моделистов все ровно?) 😃
дергает, подрыается
- иншалла, брат
Слишком большой расход бармалеев на единицу отправленных к аллаху неверных. Так и бармалеи скоро закончатся 😃
Вот мы тут обсуждаем “полетит - не полетит”, а хочется шире взглянуть. С катапульты сойдет, а дальше? Какова вероятность безотказной работы данного девайса, учитывая рулевые поверхности на скотче, мотки изоленты на фюзе, подвес боеприпасов на трубе через серву. И да, 10 шт. 400-граммовых ништяков с палочками во взрывателях. Процентов 70? или 30? Ну пусть вероятность отказа в радиусе 50 м от старта (зона поражения боеприпаса по данным МО) 10% (от фонаря). А какова при этом вероятность безотказной работы стаи из 13 шайтан-машин? 0,9^13=0,25. Блин, очковато как-то запускать сей девайс в промышленных масштабах. Точно рванет ведь. Понятно, можно в окоп спрятаться, но вот от палочек во взрывателях даже окоп не поможет, пока ими туда тыкаешь. На мой взгляд, ненадежно и поэтому малоэффективно.
а вы знаете, что такое фильтр Кальмана?
Я-то знаю, а вот судья не знает. И спрашивать судья будет не у меня, а у некоего эксперта.
исключительно на основании слов. на фотках МО видно только один и никаких обломков
Не слов, а из официального сообщения МО
Мобильный телефон никак не является “специальным техническим средством для негласного получения информации”. Это именно телефон
Мобильный телефон не является, а вот фотовидеокамера для разговора по мобильному не нужна.
короче, завязывайте с диванной аналитикой, это оффтоп.
Полностью с Вами согласен
А не наоборот?
Да нет, я говорю о процессах 2010-2012 (примерно) годов, когда камеры сотовых телефонов попали под определение средств негласного сбора информации
Вот и я о том же. Повод для беспокойства вполне может привести к ужесточению запретов на полетушки по всему миру.
Интересно, что первыми об атаке беспилотников сообщили некие “правозащитники”, и журналисты попросили МО дать пояснения, которые мы и прочитали. Видимо, атаки дронов наше МО не считает опасными, раз не включает их в регулярные брифинги и выдает только после запроса журналистов.
И, похоже, к такому повороту никто не готов.
Это называется “бригады мучеников аль-аксы” и иже с ними. И к борьбе с ними подготовиться действительно очень трудно…
А вместе Ардупилотом и все автомобили, и шарики для шарикоподшипников, и любую химию, и все магазины инструментов закроют - и так далее. А еще сотовые телефоны с навигаторами у народа изымут - в умелых руках готовый автопилот.
В Ардупилоте есть фильтр Калмана, а его наличие делает девайс техникой двойного назначения, трансграничное перемещение которой регулируется российским законодательством. Многая химия уже запрещена. А судебные процессы против владельцев сотовых телефонов с камерой имели место в реальной жизни. После этих процессов пришлось даже поправить законодательство об устройствах негласного сбора информации. Много удивительного в наших законах…
посадили 6, но 3 при приземлении взорвались, после чего их стали тупо сбивать…
Возможно так и было. В сообщении Минобороны я не нашел указание хронологии событий. Но вот что радует: Массированная атака с применением 13 БПЛА оказалась полностью неудачной. Полный провал. В руки спецов из Минобороны попал GPS-трек с точным указанием места старта. Я думаю, точки с этими координатами уже обработаны нашей авиацией. Это же надо так лохануться - хотели поднасрать и спалились по полной!
Смех-смехом, однако:
В Минобороны пояснили, что в атаке на российскую авиабазу Хмеймим и пункт материально-технического обеспечения ВМФ в порту Тартус в ночь с 5 на 6 января участвовали 13 БПЛА. Семь из них были уничтожены ракетно-пушечными комплексами «Панцирь», а остальные российским специалистам из подразделений радиоэлектронной борьбы удалось взять под свой контроль. Три из них взорвались при посадке, а еще три удалось посадить и захватить невредимыми, после чего их изучением занялись эксперты.
Техническая экспертиза захваченных летательных аппаратов показала, что подобные атаки могут осуществляться террористами с дальности около 100 кмПодробнее на РБК:
www.rbc.ru/society/08/…/5a538b189a794773186b1e14?f…
О чем это я? А, да.
- У бармалеев есть спецы, способные слепить из г-на и палок беспилотник с мотором от газонокосилки. И этот беспилотник способен по GPS долететь в указанную точку и сбросить там ништяки в кол-ве 1-2 (а возможно и более) штук. Точность и эффективность такого “бомбометания” стремится к нулю, а вот общественный резонанс ощутимый.
- У ПВО РФ имеются средства эффективной борьбы со стаей из 13 бармалейских беспилотников. Причем настолько эффективные, что воякам надоело тупо расстреливать их из зенитных пулеметов. Им хватило времени и мастерства перехватить управление и благополучно посадить(!!!) 3 (Три!!!) чужих беспилотника неизвестной конструкции с непонятными ЛТХ. Браво!!! Я аплодирую, и здесь нет ни капли сарказма!
- Я более чем уверен, что на принудительно приземленных дронах не было бортовых номеров. И вряд-ли бармалеи, планирующие атаки в других местах, будут регистрировать свои дроны.
Этот случай еще раз подтверждает весьма низкую эффективность регулирующего воздействия “закона о летающем стакане”. Не тем занимаются наши государственные мужи, ох не тем!
PS
Технологии и устройства, которые были использованы боевиками для атаки на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии, «легко доступны на открытом рынке». Об этом представитель Пентагона Адриан Рэнкин-Гэллоуэй сообщил «РИА Новости».
«Мы видели, что технологии подобного рода использовали боевики (запрещенной в России террористической группировки. — РБК) «Исламское государство», — также добавил он, подчеркнув, что «эти устройства и технологии могут быть легко приобретены на открытом рынке». «И это повод для беспокойства», — заметил Рэнкин-Гэллоуэй.
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/rbcfreenews/5a53c82a9a7947760b272fcf?fr…
Чую, скоро запретят Ардупилот 😦
PPS
А вот интересно, каким образом российским специалистам из подразделений радиоэлектронной борьбы удалось взять под свой контроль чужие беспилотники? Я думаю, они просто заглушили GPS, и дроны выполнили фэйлсэйв по потере сигнала от спутников. А потом три из них не взорвались при касании земли…
Только толкающий двигатель не запустили(
Похоже, он на электродвигателе установлен. А вот почему не вращается на старте? Силовой акк разряжен после нескольких полетов? Однако, после отрыва он флюгером раскрутился и вопросов уже не вызывает.
Проверю это предположение, спасибо! Хотя изоляция там хорошая. Но прозвонить все равно надо.
Друзья, может у кого такое тоже было, или есть какие мысли?
Сетап: камера 700TVL 1/3 2.1mm CCD FPV HD Ultralight Camera NTSC/PAL For FPV; передатчик Eachine VTX03 Super Mini 5.8G 72CH 0/25mW/50mW/200mW. Все с Банггуда. Камера питается от 12V, передатчик от 5V. Все подключено к соответствующим выходам питания PDB. Передатчик настроен на 50mW. При первом включении все работало нормально. После “упаковки” оборудования в квадрик вижу черный экран (несущая есть, видеосигнал не проходит). Подключал камеру к другому передатчику - работает. Подключал другую (рабочую) камеру к этому передатчику - черный экран. Проверил питание - и на камере и на передатчике есть. Прозвонил видеолинк - все норм (была мысль, что при “упаковке” оборвал один из проводов - не подтвердилось). На видеолинке при включенном питании есть небольшое напряжение (из приборов под рукой только мультимер, поэтому больше ничего сказать не могу).
Собственно, вопросы:
- Я так понимаю, накрылся видеоканал в передатчике?
- Я так понимаю, напряжение питания камеры не влияет на параметры видеосигнала от нее? Должна выдавать стандартный по напряжению сигнал?
- Наиболее вероятная причина - низкое качество комплектующих?
- Замена передатчика должна решить вопрос, но нет ли каких-либо особенностей при передаче видеосигнала с камеры на передатчик с разным напряжением питания?
Заказал другой передатчик в количестве 2 шт. Пока едет, в голове крутятся разные предположения 😃
Буду благодарен конструктивным мыслям на этот счет
Средняя банка задымила при первом же активном полете
Пропы дверь в машине прорезать могут,а банка для них как бумага для ножа
В среднюю банку еще попасть надо. Скорее всего, заводской брак, если при первом полете с высокой токоотдачей задымила. Бывает, китайцы продают некондицию, отбракованную контролем качества, по заниженной цене, получили-то они ее по цене лома или вообще бесплатно
Ну почему сразу огнестрельное оружие? То есть в отношении транспортных средств аналогичная практика Вас не смущает? Это с учётом того, что для управления ими нужно ещё сначала пройти обучение и получить вод.удостоверение, а для полётов на коптере - не надо.
Это в качестве примера. Хотя Ваш пример с транспортными средствами более удачный. Но в любом случае нам от этого не лучше.
И да, для полетов на коптере удостоверение не надо, но каждый вылет надо согласовать, пройдя многоступенчатую процедуру
Немного статистики противоправных действий (от РБК) с использованием квадрокоптеров:
www.rbc.ru/rbcfreenews/591d62349a79473edf931527?fr…
Вот тут и пригодился бы номерочек на дроне, но, думаю, злоумышленник вряд-ли будет его туда наносить. Если так и дальше будет продолжаться, то дроны приравняют к огнестрельному оружию с требованием обязательно ставить учетный номер на корпус/моторы и т.п элементы при изготовлении или ввозе в страну. А за попытку “перебить номера” введут ответственность. Грустная перспективка, но дураков становится все больше (((
Спасибо, поржал!
Вот это понравилось:
Категорически запрещено перевозить и устанавливать на БВС элементы, содержащие ядовитые, легковоспламеняющиеся, взрывчатые вещества, а также источники радиоактивного излучения, лазеры мощностью более 5 милливатт.
Как же теперь ДВСникам быть? Метанольшики так ваще теперь запрещены “категорически-категорически”, а бензинычи - просто “категорически”!
Зато можно летать ближе 50 км к аэродромам и плевать на класс С ВП. И в высоту “разрешили” до 150 м. И разрешительный порядок похерили! Смелые ребята!
или доказывать себе что железнодорожный переезд это перекресток.
весьма неравнозначных дорог… 😃
Гонки F3U планируются, или только классические самолеты/вертолеты?
Летательные аппараты взлетной массой от 0 до 25 кг. к категории “воздушное судно” не относятся
Да в том-то и дело, что чиновники считают, что относятся! И даже сам Солнцеликий с экрана телика как-то наставлял неких школьников, прикрутивших какую-то приблуду к Фантому и хваставшихся перед ним на выставке, сказав им: “А вы знаете, что это опасно все? - ткнул пальцем в Фантом - Смотрите поаккуратнее!” И все кругом закивали: “Да-да, поаккуратнее надо!”. К леталкам массой свыше 0,25 кг во всем мире относятся настороженно. Прецеденты учета уже есть в США, например (много тут обсуждалось). Все, что связано с авиацией и с безопасностью полетов, всегда под пристальным вниманием общества. Излучающие приборы, например, во время взлета и посадки требуют выключить. Не все их выключают, и полет проходит нормально. Вред не доказан, но на всякий случай надо выключить… Такое же отношение и к леталкам. Вред пока не доказан, но лучше запретить от греха подальше.
Да и меркантильный интерес пока никто не отменял. Работы по фото- видеосъемке с воздуха, например, в исполнении БПЛА весом 1,2-10 кг стоят на несколько порядков дешевле, чем с вертолета. Да и безопаснее они. Отсюда предпосылки для бурного развития и массового использования. Ну как тут не регулировать? Я же хочу вывести авиамодели и игрушки, предназначенные для спорта и досуга, из-под регулирования. А профессиональную технику пусть учитывают хоть от 0 грамм. Тут мне фиолетово, если что. Да и логика есть: хочешь зарабатывать бабло - встань на учет.
И голосуй - не голосуй за /против обсуждаемого постановления правительства, учет БУДЕТ, поскольку предусмотрен ВК РФ.
Не факт. Вот Вам похожий случай: можно ли фотографировать с борта самолета? В Сети полно фоток через иллюминатор, но некоторые АК запрещают фоткать, а некоторым плевать. Есть АК, открыто разрешающие фоткать с борта (в Сети можно найти инфу на эту тему). Однако, в КоАП РФ есть статья 11.17, часть 4:
- Нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей с конфискацией пленки.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Вот на основании этой статьи вам могут запретить фоткать с борта.
В статье 75 Воздушного кодекса записано, что «использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна допускается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации». Но и в ВК самих правил нет. Зато есть ФАП-128, п. 7.12 которого гласит:
7.12. К воздушным съемкам относятся: аэрофотосъемочные, поисково-съемочные и аэросъемочные полеты.
Отсюда выходит, что фотографирование через иллюминатор рейсового самолета не является воздушной съемкой, а иные “Правила фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна” Правительством РФ не утверждены. Выходит, часть 4 статьи 11.17 к пассажирам АК применяться не может. Вот и фоткают и выкладывают фотки безнаказанно. Видите, как изящно Правительство РФ отсекло праздных зевак от профессиональной аэрофотосъемки. Почему бы не сделать так же и в нашем случае. Нужна лишь одна фраза в тексте Постановления (я об этом уже писал ранее):
Пункт 1 “Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации” следует после фразы “1.Ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда” дополнить “, кроме используемых для развлечения и в спортивных целях беспилотных гражданских воздушных судов (авиамоделей, игрушек) с максимальной взлетной массой 0,25-30 кг,”
И все довольны: моделисты и дети играются в свои игрушки как и раньше, а надзорно-контролирующим органам не нужно гоняться за “пионерами” и “партизанами”. И учет БПВС и БАС организовали, ВК выполнили!