Activity
Виктора мозги (Виста коптер), летал на таком, интересный аппарат, свои плюсы свои минусы, одно из достоинств, в боковой сильный порывистый ветер (в горах с ног сбивало), летит по прямой на длинные расстояния как вкопаный в траекторию, как по тросику, для видео съемки просто сказка, но слабое место - приколы с магнитометром бывают, хотя перевод в мануал спасает (правда не всегда, падали…), возможно пилот не опытный, это не dji на нем надо полетать привыкнуть.
Вообще похоже просто на отмыв бабла, в массы такое нельзя, это же людей можно угробить, чем там чинушы думают не понятно.
Извиняюсь за флуд, не стоит не дооценивать взрывоопасность ЛиПо, вот мы проткнули липо гвоздиком (она уже была подуставшая, просто выбрасывать было не интересно, чуть подзарядили сверх нормы на 0,2 вольта на банку до 4.4)
Ставить пропы меньшей размерности.
Это не помогает, летал на винтах 12х3.8 с подвесом вес аппарата был около 5кг, налет был оч большой, после этих глюков пытаясь выяснить проблему, поставил винты 10х3.8 и без подвеса, выше писал, левый мотор один раз остановился, а потом были очень частые наклоны на оба передних мотора вперед, с частотой 1 раз в секунду и сразу же отпускало, пока не посадил в поле. до этого наклоны назад были на оба мотора, т.е. вообще не винтомоторная группа, сразу все 6 не могли заглючить.
когда его завалило обратил внимание что показания углов крена и тангажа перестали корректно отображаться, значения были близки к нолю, т.е. при явном завале, контроллер считал что висит в горизонте
Вот я тоже на это грешу, поменял винты вместо 12х3,8 на 10х3,8 (чтоб исключить срыв синхры), гонял минут 10 все норм, и потом выключается левый винт и покатился вниз, вырулил и мотор запустился, норм, но стал клевать вперед на оба мотора, такое ощущение как бы резко дергаеш ручку вперед и отпускаеш, я медленно спускался и подберался к месту посадки но клевки настолько усилились, стали раз в секунду, клюнит отпустит, пришлось сажать на пашню, приемник тоже отпадает, т.к. при любом наклоне рамы с пульта моторы наза не выключает. Т.е. как бы глюк акселерометра, наза может и пытается его компенсировать. Но что странно почему второй комплект также хреново работает наза V2, регули и моторы со старо назой отлетали очень долго и сразу все вмг не могли заглючить. Заменю на всякий случай уже для полной проверки регули, и хочу поставить на выходы моторов через Y кабель сервушки и поставить камерку записать положение при клевках, по другому не придумал как снять инфу с выходов назы.
Поставил вместо первой назы, назу V2 картина не изменилась почти, при плавных полетах все норм, начинаешь по немногу раскручивать по yaw градусов на 40 в одну и в другую сторону, гекса нырнула на передний левый винт, даже было видно как он остановился, но буквально после пируета все выровнялось, специально взлетел по выше чтоб успеть вырулить, повторение раскачки буквально через 3-4 разворота ситуация повторилась.
Появился еще вариант, коптер при развороте по yaw ослабляет 3 мотора, и после завершения разворота, дает на них резкий газ чтоб остановить скручивание, может это из за маленького тайминга сбивает синхронизацию и какой либо мотор на некоторое время останавливается. Хотя до этого когда налетывал часы перед тем как зацепить зеркало, так над ним издевался, разве что петлю не делал, и ни разу он не глюканул.
Жаль нет у меня инструментов подходящих, хочу прозвонить шлейфик который в коробке назы идет к датчикам, которые закреплены на грузике в подушке антивибрационной, может где то микротрещинка на этом шлейфике вот и начинают назы чудить после длительной эксплуатации, сегодня прошил назу (до этого версия была 1.8, специально не прошивался, не понравился автовзлет в новой прошивке) откалибравался, и подлетнул еще разок, после взлета все хорошо, блинчиком полетал норм, повис и стал раскручивать опять по yaw градусов по 45 туда обратно, долго ждать не пришлось, передний правый винт как бы останавился резкий наклон и с кручением пошел неадекват (на вчерашних ночных тестах он один раз уходил вперед, и два раза назад), бороться было сложно не очень получилось, почти перед землей он попытался сам уже выровняться но скорость вертикальная была великовата, приложился в землю аккуратно, не выключая завел, все заработало как надо.
Вообщем буду искать специалиста кто сможет прозвонить такой мелкий шлейфик, т.к. летать на ней уже не буду, это просто опасно.
Поменялось все, т.е. на старую раму где летала наза долгое время поставил назу лайт, а проверенную временем назу поставил на новую гексу зеркалку таскать, делал налет часов большой перед тем как зацепить зеркало, отлетал очень много без нареканий и с зеркалкой налетал.
Ситуация точно такая же у моего товарища, вместе разбирались, он и регули по кругу менял на другие производители, и моторы все, и приемник менял, картина один в один, самопроизвольно дергает в любую сторону и по времени заглючивания разное, бывает через секунду отпускает а бывает пока не упадет, и также произвольно отключала двигатели все.
Наза первая с гпс, летала с 12 года очень плотно, налет очень большой, полгода назад пересадил ее на новую раму, гекса, регули rctimer hvsk40A, летаю на 4S, первый отказ после включения не завелся один мотор (правый), дергался как будто нет одной фазы, передернул питание все завелось, висит метра 4 от земли и через минуту - две, резкий наклон вправо и полетел, пытаюсь бороться, но из за ограниченного пространства пришлось ронять на землю дабы минимизировать ущерб. Очень похоже было на отказ одного мотора, сразу вспомнил правый мотор который не завелся, поменял и мотор и регуль.
На облете после ремонта, полетав кругами восьмеркой на высоте около 10 метров просто упал на землю с переворотом, т.е. похоже как выключились все моторы, вообще не понял что произошло. Починил, поменял лучи полетел в ночь на облет, отлетав несколько паков, на высоте метров 30 резкий наклон вперед и попер (а впереди речка метров в 30), пытаюсь выровнять почти получается держа стик на себя до конца, коптер немного уходит вперет , бочком пытаюсь рулить т.к. назад не летил, прируливаю к себе и назу отпускает как ни в чем не бывало, далее не сажусь, перед собой метра 2 над землей начинаю немного раскручивать влево вправо по yaw, и тут на тебе резкий наклон назад, пытаюсь уловить почти получается и после борьбы опять все ровно (секунды 2-3), не сажаю, повторяю не большую раскрутку по yaw и один в один через несколько таких поворотов опять резко назад, пытаюсь вырулить все получается и после борьбы наза висит ровно.
После первого краша подумалось ничего страшного, сдох регуль бывает… а сейчас и не знаю что делать. Почитал несколько последних страниц, точно такая же ситуация описана несколькими людьми.
Хотелось бы понять в чем причина, помню еще в году 10-11 на самолетах были фишки 21, которые роняли самоли в акурат морковкой.
Тоже с шумами по напряжению борюсь, аппаратный фильтр не очень помогает, код тоже свой, оболочка в разработке, зато обмерял пачку винтов, очень интересные данные.
Мотор креплю прям на датчик.
На графиках обрыл линий, это отсечка по весу, датчик пока на 1кг, хотя весами тянул за мотор, до 4кг меряет.
Скала Киселёва - место съёмок известной сцены рыбалки на Белой скале с участием Юрия Никулина и Андрея Миронова (кинофильм «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая)
Это видимо оператор дергал
Да, это не подвес дергал, управление, надо экспоненты поставить чтоб поплавней было. Ветер добавил “дрожи”\подергиваний. По сравнению со своими прошлыми полетами в ветер, разница очень заметна в хорошую сторону. Механику буду переделывать на 3 оси.
Первый полет с 3-й осью, ветер мешал плавно летать подкидывало\снасило.
Зацепился с голубями, юркие, не догнать.
Пролетая на очередных тестах, заметил стайку голубей сидящих в поле, пытался присоседиться.
А мне такое видео не нравится. Нет ощущения полета, динамики, дух не захватывает
Конечно цели у всех разные, мне тоже было непривычно смотреть исходник полета, непонятно как это летит. Кстати там есть входы с RC, и их можно сглаживать в настройках, в следующих тестах попробую запаралелить от рулей две оси, думаю получится реалестичный полет самолета но стабилизирован.
В коптерной теме я гдето выкладывал фотки из первых вариантов подвеса, шас еще легче стал, вес моторов 20 и 40 гр, в самом подвесе пара пластин люминя грам на 30. Получил еще мелких моторов на опыты, буду уменьшать вес еще. На изистар легко, сам подвес с контроллером выходит в районе 100гр. Как видно в видео, скорость с учетом ветра пару раз доходила до 70км\ч, моторы справляются с напором ветра.
Что за стабилизатор?
В коптерной ветке обсуждение этого подвеса rcopen.com/forum/f123/topic303611, Алексей его разрабатывал для коптеров, но он работает везде, управляется своим мозгом. С сервами такого не добиться.
Носитель только нужен здоровый.
Носитель обычный для Гопро, вес моего подвеса вместе с камерой гопро1 около 190грамм, т.е. вес подвеса это вес бокса для гопро, плюс сам контроллер еще грам 20 наверное.
А можно фото как выглядит на самолете?
Фото нет, это был пробный полет, все на изоленте, буду делать позже красиво и аккуратно.
Теперь нам и ветер не помеха! Техническое тестовое видео.
Прилепил подвес на изи глайдера, и попробовал полетать, очень даже неплохо, ветер был кудрявый кидало постоянно, и подвес висел хлипко, болтался. Теперь можно делать нормальный подвес на самолет. Немного необычно было смотреть видео с прохи, не совсем понятно, что это с самолета снято.
Удалось между дождями подлетнуть. Ветер примерно 4м\с, на куске с самолетом около 6м\с. Ютуб как всегда застробил видео.
Кто заказывал на Clever Training? Смущает доставка - “Worldwide Standard (10-20 days) ($29.99)” и “Worldwide Expedited (7-10 days) ($39.99)” , верней нет название почтовой службы, хочу подороже чтоб побыстрей но боюсь попасть на UPS.
В новой версии сделаю настройку, чтоб правили сами
По питчу тоже нужна такая же настройка, он ведь тоже подплывает при ускорениях\замедлениях.
www.youtube.com/watch?v=FJEwu1fQVRg
Поднастроили вчера немного, Алексей что то в прошивке прям на поле подправил после тестовых полетов, и уплыв по роллу чудесным образом исчез (стал еле заметным).
www.youtube.com/watch?v=AwtvyvSz_Os
Тест немного затянутый, видно что по роллу уплывает горизонт. Ветер в районе 2-3м\с.
Моторки ролл 2830 рстимер, питч турнига 2204 повер на обоих 100, ток вместе с контроллером 190мА. Моторы не греются. Думаю еще немного по роллу повер добавть. И провода нормальные поставить.
Ютуб чтото сделал с частотой кадров, стробит, на оригинале все плавно.
Дополнил табличку, вот видео, по ролл не смотрим там кривой мотор, на питче стоит 2204, два раза соскочило, это жесткий провод уперся в рамму.
Перемотал 2204 14Т 19g турнигу, провод 0.14 с лаком, по 100 витков на зуб, сопротивление около 12-14 ом на фазу, поставил на питч для гопро, домашний тест показал отличный результат, повер 50. Из неудобств - крепеж. На выходных попробую облетать.
По роллу турнига 2830 , повер 70, ток вместе с контроллером 70мА.
Roll - 70витков 0,15 мощность 120 (греется очень)
Не пойму, почему у всех такие токи, из за чего собственно и греются моторы. У меня по питчу (рстаймер 2830) 55 витков 0,18 проводом, мощность точно не помню, в районе 63-65, если камеру рукой повернуть во время работы, то она очень легко проворачивается, если добавить мощности то провернуть сложней, но этого хватает вполне для стабилизации. Почти тоже самое по роллу, турнига 2830, перемотал по новой с 60 витков на 50 витков, 0,18 повер тоже до 70 или до 75, также рукой свободно проворачивается во времмя работы, но в полете (несколько листов назад видео выкладывал) все нормусь не перескакивает. Ток вместе с платой 0,1-0,13А, моторы не горячие совсем, но я их дольше 10 минут включенными не оставлял. По роллу небольшой потряс есть при очень резких моневрах, все настройки сток.
зачем метить? на зубах метки ставим (АабБСс…) потом по меткам и смотрим где начало и конец обмотки.
www.youtube.com/watch?v=_AlqLkU7SQo
Приличный ветер, с порывами что вернуть к себе коптер было непросто, из настроек, все по дефолту, повер по роллу добавил до 68, по питчу до 64, ток по замеру китайского амперметра (турнига) до 100мА, моторы холодные.
Крутил как мог, можно сказать не тест а издевательство, в один момент даже перевернулся возле земли 😃 (докрутился).
Кусок проволки для наглядности положения коптера.
Сообщение от kedrikov Вот тут помоему ошибачка вышла. Скорее всего 600мА при 60мА усилие практически нулевое… 60 потребляет плата только проверил… Мой подвес потребляет 800мА Подтверждаю - и на таких токах работает. Конечно, ветер его собьет но по квартире ходить можно и стабилизация в норме.
Может мой амперметр врет, брал на хобике вот такой - hobbyking.com/…/__10080__Turnigy_130A_Watt_Meter_a…
Сегодня полетал при очень сильном ветре, бывало даже к себе коптер с трудом мог вернуть ветер уносил, по роллу добавил повер до 65, небольшие наклоны при резком маневре почти ушли, видео чуть позже, дома проверил ток покрутил коптер в руках, максимум показало 0.1А он запоминает максимум пики после выключения потребителя по кругу гоняет инфу о максимальных значениях, моторы не греются.
Вот тут помоему ошибачка вышла. Скорее всего 600мА при 60мА усилие практически нулевое… 60 потребляет плата только проверил… Мой подвес потребляет 800мА
Нет, как ни странно нет ошибок, я пробовал ток поднимать до 400-600мА, ход получается плавней (особенно на холостом ходу плавно проходит полюса) и крепче держит (момент) рукой трудней прокрутить, но когда поставил камеру и повертел подвесом в руках на удивление все отрабатывается без срывов, сегодня еду тестить нормально с компом, закреплю перед камерой какуюнибудь палочку чтоб было видно наклоны коптера относительно камеры для наглядности.
Еще хочу, с гопро сигнал вывести на очки вместо курсовой, чтоб каждый раз не тыкать флешку для просмотра, а сразу в полете смотреть недостатки, для регулировки ПИД.
2А вот только может не выдержать
На моем видео выше я летал с прошкой, сейчас поставил амперметр и повертел коптер в руках чтоб подвес отработал все наклоны, амперметр показал максимум 60мА
Все собрал, даже успел до темна подлетнуть, ничего не настраивал, только реверс по ролл, и повер по 60.
Все разобрался, перемотал другой мотор rc-timer 2830 все четко плавно, косячнул при первой намотке, когда размечал зубья, очередность по часовой стрелке ступил, не сверху смотрел на статор, а сбоку где писал обмотки и также очердность 1-2-3 набил по часовой видя его с боку, а вышло что наоборот нужно было 😃 вот так вот спешка, еше и доча 2х летняя помогала, постоянно сбивался кол-во витков 😃
если кому пригодится, провод 0,18 по 55 витков на зуб, вышло 10 ом на фазу примерно.
Вот щас подумал, ведь разницы нет в какую сторону зубы наматывать главное правильно намотку соблюдать (очередность АабБСсаАБбсС)
Ставил на подвес, также шагами крутит, ставил и на питч и на ролл, по роллу еще более менее, там момента энерции много, а по питчу воще жесть камера поворачивается градусов по 5 на шаг
Перемотал турнигу 2830, после включения нет плавности, крутится медленно но с шагами, как шаговик, никто не подскажет в чем трабл?
Может перепутал одну обмотку с начало\конец? посмотреть сложно, залил эпоксидкой провод чтоб не выдернулся. На управление все в адеквате реагирует, но именно при медленном вращении нет плавности, как шаговый мотор шагает.
Возможно для того, когда летаеш на меньшей мощности, при потере сигнала, включить чуть чуть больше и взять управление на себя, чтоб вернуться спокойно домой, не расчитывая на автопилот. Случаи конечно разные бывают.
Можно чуть подробнее? Дело только в настройках ПИД?
Все верно, настройки ПИД. Но я отказался от сонара, все дело в том, что при полетах плавных над землей 2-4 метрах, все неровности бугры ямы он отрабатывает, и это не есть хорошо, не всегда летаеш над ровной поверхностью.
Дело в длине пакета ППМ уверен на 99%, я помню с енкодером так промучился, у енкодера была синхропауза в ппм меняющаяся, т.е. фиксированная длинна ппм была, при изменении ручек разных каналов длинна синхропаузы менялась больше или меньше, чтоб сам пакет был всегда одной длинны, с обычной прошивки турниги идет ппм с фиксированной длинной синхропаузы, т.е. при изменении каналов меняется длинна самого ппм пакета. Тонкостей прошивки ер9х не знаю, но копать в этом направлении. У драгона происходит сбой синхронизации, чем больше ручек изменяются тем сильней раздувается или сжимается пакет, по осцилографу можно посмотреть куда ручки крутить чтоб раздуть или сузить пакет. (сори за корявость объяснения)