Activity

Коллекция модельних ДВС
Olaf:

Это точно…

втулка самопальная. в таких картерах ее серийно уже не ставили. Так, что тут все даже очень просто. Сначала, в первых сериях метеора втулки действительно впресовывли серийно, копируя первые серии ж20 15. Потом у суперв быстро от нее (втулки) отказались. Наши тоже

Ценность КМД

ценность КМД доказывает…наличие уже 12 страниц темы)Это эпоха, эмоции тысячи моделистов и их творчество.С кмд связаны сотни часов счастья. Я тут намедни зашел в Лужниках во Дворец Спорта, каждый кирпич которого помнит великий хоккей советской эпохи . На его трибунах многие наши зрители впервые увидели канадцев в 72ом, там же прошли десятки самых памятных турниров, по его резиновым дорожкам выходили на лед великие Харламов и тд, оттуда же Брежнев, покуривая, наблюдал, как Тарасов увел ЦСКА в 69 году с игры со Спартачком и тд и тп (кто в теме)…сегодня это историческое сооружение подменяет собой концертный зал Россия-там проводят концерты, превратив лед в слитую воду. И когда я посетовал в толпе приятелей на это, мне сказали: “Нормально, у него нет никакой цены, он неудобен, сегодня настроили кучу нормальных дворцов спорта”. Звиняйте за лирику, надеюсь, автору темы понятно, о чем я.

Коллекция модельних ДВС
Константин_Вакула:

Есть такое или очень похожее, носок переделан со слов дарителя, Наталенко, говорит, что мотор от него. Отверстие жиклёра тоже смещено мотора на фото.

простая вариативность.

Ценность КМД

Всем салют! Хочется о своих ощущениях по кмд(из чего складывается сумма,которую, например, я мог бы отдать за новый 70-х г.) Я начинал не в кружках, и все происходило эмпирически. Маленьким я приходил в Детский мир или Пионер и покупал волшебную коробочку с надписью микродвигатель для моделей. Потом вчитывался в инструкцию,пытаясь понять, почему он в итоге оживает и откуда в нем силы берутся!Как и из-за чего у него будет крутиться вал и винт на нем! И первыми покупками были белый мк12в, потом - метеоры оба, комета… (как и у многих моих ровесников). Параллельно делали с ребятами первые модельки(учебные, блины бойцовые, простые пилотажки и тд ) Так вот лично мой опыт мотора из коробки (без руководителя кружка) был печальным - 12тый трудно заводился, контрик не сдвинуть ни туда, ни сюда, выхлоп масла черный от алюминиевой пыли…Метеор дизель один вообще продали без компрессии(ездил на производство,менял его), а калилка тарахтела наверно на 5 тыщ, с невесомым вином. Комета конца 70-тых вообще не завелась. Короче, когда на фоне всего этого я купил кмд, намешал топлива, вышел во двор с табуреткой) и крутанул его - то и я и все пацаны просто офигели! Завелся легко, держал четко режимы, и во всей его работе чувствовалась профессиональная сила и уверенность. После этого и все наши самолеты во дворе полетели) Любое явление нужно рассматривать в контексте. КМД - как самолет-долгожитель ПО-2, его не имеет смысла сравнивать с туполями, арбузами… его не надо ни с чем сравнивать! Он уникален в истории и его цена, это цена нашего времени, нашей памяти.

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

. Двигатель рекомендовался МК-12В, у меня в то время были такие, поэтому я их и использовал. Но модель с успехом могла летать и с МК-16 или МК-17.

Ломали в детстве себе голову, ведь явно казалось ,что эта ажурная 10тый номер под 16ты-17тый…ну не мк12в.Потом выросли,присмотрелись - ну конечно имелся ввиду мк12С

Коллекция модельних ДВС

Josef, доброго здоровья,всегда с огромным удовольствием читаю Ваши посты!!!Я имел ввиду не то,что этот мотор сделан в 60м году, а то что это модель 60ого года, он маркирован под правой лапкой 1960. следующие изменения были сделаны в 1965 году,с соответствующей маркировкой и ,наконец, 1970 году последняя маркировка. Очень интересно,что картера лились не в Италии!На снимке: два двигателя оба модель 1960, но с некоторой разницей -тот,что с непроточеными ребрами, более ранний ,имеет и монтажное отверстие сзади и бронзовую втулку в носке. Потом все это упразднили,ввиду малой эффективности и удешевления процесса

Коллекция модельних ДВС

Виктор,на вашем фото модель картера 60 года с родным шатуном, там есть положение приблизительно на "8 часов"при котором,при всех свободных ходах по пальцу верхней головки шатуна, и !!!самого пальца в поршне- нижняя головка по любому слезает, при этом шатун ,когда он частично сдвигается с пальца кривошипа,нужно слегка вращать по оси. Судя по фото ,у Вас прикипел сам палец к поршню, и несмотря на то,что шатун по пальцу ходит свободно, этот ньюанс мешает…удачи Вам,классный двигатель. Если ранний картер,то в нем обнаружите бронзовую втулку в носке)) Мне,не попадались ни разу супера с резьбой в пальце, хотя имею почти все модели оных, во всех ранних суперах-даже в 2,5 в пальцах были медные заглушки по торцам, но если Вы так и не сможете вытащить палец через заднее отверстие без усилий или сдернуть шатун,как я написал выше, то есть немного драконовский,но действенный метод - по любому, одной из медных втулок придеться пожертвовать, а именно подбирается метчик с подходящим диаметром и вкруткой слегда зацепляется за отверстие в пальце…втулку потом сделать несложно

Коллекция модельних ДВС

заходишь в Детский мир, а таааам…)Иллюзорно…конечно такого сочетания на прилавках никогда не было…У нас в Детском Мире часто лежали Кометы, Метеоры, мк 12 и мк 17…Всё. Но и то не всегда, постоянно белые мк 12, потом постоянно мк 17, а Кометы всё реже, и метеоры периодически…Иногда забежишь туда после школы…поглазеть - и вот она , заветная коробочка

История кордовых в фотографиях

Спасибо, парни! Скучаю по атмосфере модельных кружков…Но я через пол месяца, как два года по профессии папа))Тут не до гостей, если самоль нужен, понастольгировать - всегда и с радостью!! …Яма, поясни свой помидор???

История кордовых в фотографиях
Championf2d:

Бойцовый “Дракон” который на фото чей ? Его история ?

историю его я помню плохо, но в целом выглядело так: жили мы тогда в Москве на улице Днепропетровской в Чертаново, и мне было приблизительно лет 14, на девочек уж точно смотрел! Я дома лепил бойцовки и переделывал метеорчики, а потом с другом запускали их неподалеку на пустыре. В нашем доме жил паренек (имени не помню уже)лет на пару-тройку лет младше, и как то он увидел мой новехенький самоелет и говорит:"У меня отцовский “блин”, не хочешь ли махнуться?.."Прошло много лет, я сохранил этого мини дракончика(его размер чуть меньше ориинального)-потому , что еще тогда был в восторге от того как он сделан-все по уму, включая автомат остановки. Скажу больше, я в нее году в 88, сразу прийдя после армии, поставил один из своих метеорчиков и она носилась как пуля и, из полупетли ушла носом в землю(рядом с тушинским пятаком)без каких либо для себя повреждений!Спасибо Б. Киселеву за идею и автору за изготовление.Теперь этот "Дракончик"радует глаз и напоминает о юности.Вот такая история

не умоляя достоинства спортсменов настоящего пост перестроечного времени…касательно гонки о которой пишет Владислав, все верно, за исключением того, что “руки”, тем не менее из золотых советских времен- схема, технологии, конструкция (вот , что я имел в виду). Про двигатель, Влад, можете просветить, кто его разработал и сделал. Кстати мой друг Вадим Московкин (в прошлом пилот одного из экипажей клуба Звезда) лет пять назад, брал этот самолет и помог мальчишкам выступить на соревнованиях. Потом эта гонка снова вернулась ко мне в дом

Поддержим однополчанина.

Дорогой,Павел Яковлевич, примите мои искренние глубочайшие соболезнования…держитесь духом, и не оставайтесь с Вашей печалью наедине…мы с Вами…царствия небесного Ваше матушке…Вы замечательный человек и ей за это низкий поклон