Activity

nine eagles sky climber

Пока все по мануалу. Немного триммировать пришлось все. В частности, элероны. Стабилизатор поставить горизонтально не удалось, так что до выходных придется заняться хирургией. Однако я пока не очень чуствую как должно быть правильно, потому, что вертолет всегда “на ручках” и чуток подруливать меня не напрягает.

nine eagles sky climber

Облетал вчера своего климбера. Это мой первый планер, до этого были только вертолеты. Впечатления крайне положительные: по небу ходит пешком, никаких трудностей ни с запуском ни с посадкой небыло. Брал ARF, сразу поменял регулятор на Плющ18, настроил тормоз, подправил центровку. Более ничего не делал пока.

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
donvictorio:

вот что смущает в этих самодельных конструкциях - полное отсутствие эстетики. какие-то жмутки проводов, углы, трубки, висящие аккумуляторы

В целом, согласен. Потому и выбрал конструкцию типа “Н”. Большая часть лапши уйдет внутрь короба, мозг накроется легкой крышкой, приемник думаю заменить на сателлит. Если заморочиться, можно и батарею спрятать, но большого смысла нет.

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Напечатал себе коптер. Все вместе около 1500 грамм. В доме летает. На выходных начну считать до 5 😉.

За основу взял модельку www.thingiverse.com/thing:32640и чуток допилил.

Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !
Racer_X:

После вибраций и колбасни в воздухе может уже не точно. Об этом написано.

Так то - ж в воздухе. Там много всяких ускорений с которыми нужно разбираться. А стоя на земле - только 1g.

Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !
tim716:

Какова бы ни была конкретная причина заваливания - ПЕРВОпричина ИМХО одна, и ее уже назвали: абсолютно некорректная настройка автолевел+холд. Автолевел нужно настраивать на отдельный тумблер переключения банков, и проверять правильность его отработки кратковременным включением в полете перед заходом на сложные для вас фигуры. И отделите мух от котлет: ЛИБО вы отрабатываете инверт (и тогда ставите on+invert), ЛИБО вы настраиваете тумблер спасения - а для этого ставите ТОЛЬКО always on. Если скукум отключает автолевел по вибрации - то делает это в обязательном порядке до конца полета, то есть до ресета по питанию (по крайней мере по моему опыту). “Сноса крыши” автолевела В ВОЗДУХЕ у меня, тьфу-тьфу, пока тоже не было: или он работает, или отключен по вибрации и его нет вообще. Если переворот был уже после касания планеты (или если был “козел”, то есть перед переворотом было касание) - то тут же и сама причина: автолевел на земле работает некорректно. Взлетать с включенным автолевелом нельзя категорически, если садитесь с автолевелом (сильный ветер например) - то надо отключать автолевел немедленно после касания земли. Так же как и нельзя шуровать правым стиком до отрыва и после касания - результат тот же, удивитесь как скукуму “хватит сил” перевернуть верт даже с уже еле крутящимся ротором.

Давайте разберемся. С какого перепуга автолевел перевернет стоящий на шасси вертолет, если мозг в адеквате? Он ТОЧНО знает где низ и наоборот, будет стараться удержать машину на месте всеми силами.
Далее: подруливать вертолет перед отрывом или после касания - это нормально. Площадка там с камушками или просто неровная, мало-ли. Что скокум, что микробист к этому относятся равнодушно.
Проблема наступит ровно в одном случае - если скокум ошибочно решит, что он находится в перевернутом положении. Я столкнулся с этой ситуацией на земле. Если бы “кратковременно” включил его в воздухе аварийным тумблером (он у меня настроен), то меньше чем через секунду бодро падал бы в инверте, поскольку летать в нем я еще не умею.

Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

Я понимаю, что много и занимаюсь устранением. Я хочу сказать, что наблюдаю нарушение логики:
Скокум намерял запредельную вибрацию при которой его акселерометры работают неадекватно. С чего он решил что она ВДРУГ пропала. Совсем. До нулевого значения. По идее он должен был забить на акселерометры и обсчитывать только гироскопы.

Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

Про вибрации скорее всего так и есть. В логе до переворота 8, потом 9, потом переворот и 0. После этого еще минуты 3 кругов в инверте. Я так пока не могу.
Стало быть мозг отключился. Но засада в том, что если бы он от вибрации отказался левелиться, как это было заявлено где-то в мануале 😉 было бы лучше.

Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

Тут есть нюанс: покуда “активные кувыркания” в моем исполнении это единичные кривые петли. А тот полет почти полностью состоял из кругов.
Насчет холда и выравнивания. Я летаю на “дурацкой” 500 и пару раз эта настройка меняла “крупный зарул” в “жесткое приземление”.

Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

Интересный трабл поймал сегодня: во время приземления вертолет завалился на бок.
Я, конечно, удивился, но списал сперва на криворукость или порыв ветра. Только что просматривал лог
и понял, что все же проблема глубже. У меня холд настроен на автолевелинг 100%. А скокум решил, что
он вверх ногами и постарался перевернуться. С высоты сантиметров 20. Частично ему это удалось.
Отделался межлопастным валом.

Crius Hobby MultiWii
vtoryh:

Движки неоднократно проверял. точно по схеме. и подключение правильное и вращение правильное.
Малый газ над головой это как я помню для КК? где может быть перепутан Yaw.

Ненене… Над головой квадр должен сопротивляться попытке его опрокинуть. Тем сильнее, чем выше Р. Если он в ответ на возмущение начинает двигаться в ту-же сторону, значит моторы относительно мозга расположены неверно.

MultiWii

Протупил, как и следовало ожидать. А ведь уже проходил, что увидев на картинке “забор” из показаний акселерометра, следует его перекалибровать.
А перед этим, конечно, подправить адресок …

MultiWii

Раскоментировал, конечно 😉
Прочие акселерометры закомментированы,
если любой другой раскомментировать, его название остается черным, а у 345 становится оранжевым.
Я заново выкачал и распаковал архив на всякий случай, та-же фигня.
1.8 работает.

MultiWii

Прошу прощения за дилетантский вопрос, но тем не менее…
Wii 1.8 запускается и работает без вопросов, а 1.9 и DEV не видят ADXL345.
Сам понять не смог. Из симптомов замечено, что в строке #define
собственно ADXL345 подсвечивается оранжевым, как служебное слово.
Где копать?

Трикоптер.
semf:
  1. Серв машинка при включении и без нажатия газа стоит не в нейтральном положении и подергивается, но когда даешь немного газа она встает более менее ровно и не дергается, в чем проблема подскажите пожалуйста((?
  2. Как настроить горизонт на плате КК! я либо не понял, либо делаю это не правильно, потому что трикоптер ведет себя в воздухе не очень стабильно так и норовит в какую ни буть сторону завалиться(( Как правильно от балансировать гироскопы?
  3. Пульт слишком резко дает команды(чуть сдвинешь и трикоптер переворачивается), что нужно уменьшить что бы перемещения стиков давали более плавный разгон двигателя? и от сюда 4 вопрос как правильно запрограммировать регуляторы для стабильной работы??(карта для программирования есть!) Помогите пожалуйста!!! ото вроде делаю все как по инструкциям но не уверен что именно то делаю что нужно((
  1. Стесняюсь спросить: прошивку поменяли на трикоптер?
  2. Раскручивать двигатели контроллер должен в нейтрали. Нейтраль можно определить, напрямую воткнув серву в приемник.
  3. Никак, только заменой на wii. Можно оттриммировать управление, чтобы сам не валился, то есть ты его наклонил на какой-то угол, он его старательно сохраняет. Наклонил в другую сторону - он замер в новом положении. Естественно, будет лететь в ту сторону, куда наклон.
  4. Инструкция к пульту “двойные расходы и экспоненты” ~~60% расход и 30% экспонента, далее по вкусу. Экспонентой лучше не злоупотреблять.
  5. Все по умолчанию, батареи- Ni, откалибровать “trottle range”. Гуру соединяют вместе сигнальные провода и калибруют одновременно, но можно и по-очереди в канале trottle приемника.
Шаровидный дрон (одновинтовой вертолет)-буду собирать. есть вопросы

Считаю необходимым уточнить: кк без стабилизации. Это означает, что для управления необходимы навыки пилотирования классического вертолета. Как соосник висеть не будет даже в случае с двымя пропеллерами. А учиться на этом будет сложнее в силу шаровидности ( тут, блин, и умеючи на квадре иногда теряешь ориентацию).

Шаровидный дрон (одновинтовой вертолет)-буду собирать. есть вопросы
BACKSEET:

А есть ли какие то готовые решения -которые содержат то, что вы говорите?

Есть решение на плате KKmulticontroller. Среди прочих конфигураций там есть SingleCopter.
Я, честно говоря, живого сингла не видел, но в конфигурации “квадро Х” на этой плате летал сам. С минимальными вертолетными навыками - без проблем.
Цена вопроса - 15 баксов
Там есть еще дуалкоптер с двумя соосными пропеллерами и двумя плоскостями. для шарика может быть удобнее.

Помощь начинающему

Не-не-не… после 73-75% обороты не растут, хотя, возможно, из-за аккумуляторов.
Формула не точная, конечно. Там кривая, но в диапазоне 2500-3200 можно пренебречь.

Помощь начинающему

Гувернер хай.

Я думаю, в поле можно считать просто 2200+ за каждый процент свыше 60 еще 100 об/мин.

RPM=2200+(Tr-60)*100

В реале все, что выше 3000 при таком сетапе только на полностью заряженной батарее

Помощь начинающему

Выкладываю обещанные результаты проверки регулятора K-Force 40
Сетап такой: ALZRC 450 PRO, FBL Skookum 720, двигатель 2836-3700
Пиньон 13Т. Калибровку сделал.

  1. Замеры на земле. Шаги нулевые.
    Соответственно в табличке %%троттл, замер колхозом на ардуине, замер Turnigy, замер Turnigy Heli-tach 3600
    63 2460 2490 2438
    65 2700 2700 2645
    67 2940 2910 2915
    69 3240 3270 3250

  2. Замеры в воздухе. Соответственно, только последним прибором.
    Первая батарея - “народная” Turnigy 2200 20С (70 wbrkjd), вторая - Zippy FM 2200 30C (15 циклов)
    63 2440 2416
    65 2585 2620
    67 2850 2945

Сильный ветер и батарея тахометра не дали закончить табличку, так что пока все…
Большое спасибо за помощь Владу NARAJANA
Все ссылки - не реклама.

Новый клон НК-Т250
NARAJANA:

Можно взять проволоку медную диаметром миллиметра два, намотать на вал виток к витку, а кончик отогнуть и нацелить на плечо тарелки. Вращая эту приблуду последовательно на каждое из 3-х плеч и настроить горизонт. Точность будет достаточная.

А можно стяжку на валу затянуть и выйдет то-же самое. 😉

Помощь начинающему
syryl:

Такой высокий КПД имеет место только на именитых двигателях типа скорпиона, хакера, гипериона… Неужели Вы всерьез думаете, что движок за 15 долларов будет работать с такой же отдачей?

А напряжение 12В вообще в расчет не берется, т.к. под нагругкой оно просядет до своей нормы - 11,1В практически сразу.

Я написал, что замерял на ненагруженном ротое. Верт закрепил на стенде, шаги поставил по нолям во всем диапазоне. Напряжение на батарее, правда, в процессе не мерял.

Помощь начинающему
KycokOl:

Не будет у вас там 3500, если только по прибору. Настраивал я гувернер на K-Force. Полка на 82% дает по тахометру, да и по графику в мануале, примерно 2700 об/мин, правда на 12 пиньене. Единственное, что приходит в голову это то, что газ у вас не откалиброван, вот и получаются такие настройки. Да и много, 13 пиньен для этого мотора.

В выходные проверю другим тахометром в воздухе и отпишусь.

Помощь начинающему
Andy08:

Сегодня получил вот такую голову. В ней тяги 33 мм.

Эта голова глубже садится на вал, чем ALZRC. Отверстие выше и вдоль межлопастного вала.
Только по картинке не видно зажимается она на валу, или только фиксируется болтом.

Помощь начинающему
syryl:

Чем меряли обороты? По моим расчетам, там даже на 100% газа не будет 3100 оборотов.

3700(KV)Х11,1(В)х0,85(КПД)/11,54 (передаточное число) = 3 025 об/мин.

Вот этой штукой. Не без недостатков, но повторяемость результатов хорошая, в пределах 20-30 об/мин.

Специально промерял диапазон изменения оборотов на ненагруженном роторе. Уложился в 12%.
до 60% гувернер не работает, после 72% обороты не увеличиваются (3500 по прибору), что соответствует 90% кпд при 12в на батарее.

Помощь начинающему

У меня на K-force c мотором 2836-3700 летает чудесно, но летун я блинный, пока…
450 FBL Skookum 720, пиньон 13т, обороты ОР 2700 при 65%, 2900 при 67%, 3100 - 69%.
“Немотивированных” просадок не замечал. Была похожая проблема по причине плохой
пайки одного из бананов. При резкой даче шагов обороты несколько проседают,
на слух на 150-200, но быстро восстанавливаются. Хвост не шевелится.

Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !
vadson:

Вроде разобрался, дело было в глюке скокума, форматнул флеху, сделал ещё что то и все стало хорошо.

А еще что-то это что?
Мой затупил похожим образом. Нереальная вибрация на частоте ХР и обертоны в обе стороны.
Весь хвост заменил от привода до цапф - как будто ничего не делал.

Высоковольтный 22.2V 450?
Sushkov_Andrew:

А нет, вижу. Иногда ставил по ошибке на верт батарейку уже отлетавшую и опять в небо (можно перепутать когда их куча). Тогда таймеру же не поможет, зато по лампочке индикатора видно что батарейка то – севшая.

Я на аккумуляторы одел обычную канцелярскую резинку. На заряженном - силовой разъем под резинкой, отлетал - болтается. Вероятность перепутать - ничтожная.

Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
Val-ksd:

Вам открыть страшную тайну, Futaba к примеру поименитей будет и способна запустить не ту модель.Так что аппаратура тут не причём, не надо списывать свой косяк на технику.

Это не тайна, а основание для выбора другого бренда. Защита “от дурака” это всегда правильно, особенно при такой потенциальной опасности, которую несет вертушка. То что футаба этого не сделала, это вовсе не плюс и может рассматриваться как серьезный недостаток аппаратуры.

Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
KycokOl:

Кто-то, чо-то не переключил на аппе, взлетел не с теми настройками, короче элементарно тупанул, а виновата в этом аппа. Весьма своеобразная логика.😵

Поясняю: турнига способна запустить “не ту” модель, а Спектрум, например, не способен. Достаточно прозрачная логика?

Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
NARAJANA:

Шаги были по нулям, вертолёт и машина целы.

Турнигу фтопку, однозначно. Я вот, было дело, взлетел на флайбарлессе с флайбарными настройками. Отделался несколькими железками и лопастями.

Первый верт за 200уе
Videoru:

Подскажите если поставить систему стабилизации, тогда если бросить стик, тушка сама будет выдерживать горизонт верно?

Не совсем так. Например, скокум в режиме стабилизации компенсирует вращение по трем осям и ускорение по трем направлениям. Это значит, вертолет займет в воздухе устойчивое положение с небольшим креном вправо.

Сборка HK 450 GT
omegapraim:

у меня качалки не горизонтально по любому будут у меня голова V3? и если ставить качалки горизонтально то тарелка низко получается. да и до упора у меня все равно машинки не доходят, тарелку по нивелиру выставлял.

А что мешает удлинить тяги от машинок до тарелки и выровнять качалки не двигая все остальное?