Activity
Пока все по мануалу. Немного триммировать пришлось все. В частности, элероны. Стабилизатор поставить горизонтально не удалось, так что до выходных придется заняться хирургией. Однако я пока не очень чуствую как должно быть правильно, потому, что вертолет всегда “на ручках” и чуток подруливать меня не напрягает.
Облетал вчера своего климбера. Это мой первый планер, до этого были только вертолеты. Впечатления крайне положительные: по небу ходит пешком, никаких трудностей ни с запуском ни с посадкой небыло. Брал ARF, сразу поменял регулятор на Плющ18, настроил тормоз, подправил центровку. Более ничего не делал пока.
А нет ли у кого чертежа рамы пятисотки под стандартные сервы?
вот что смущает в этих самодельных конструкциях - полное отсутствие эстетики. какие-то жмутки проводов, углы, трубки, висящие аккумуляторы
В целом, согласен. Потому и выбрал конструкцию типа “Н”. Большая часть лапши уйдет внутрь короба, мозг накроется легкой крышкой, приемник думаю заменить на сателлит. Если заморочиться, можно и батарею спрятать, но большого смысла нет.
Напечатал себе коптер. Все вместе около 1500 грамм. В доме летает. На выходных начну считать до 5 😉.
За основу взял модельку www.thingiverse.com/thing:32640и чуток допилил.
После вибраций и колбасни в воздухе может уже не точно. Об этом написано.
Так то - ж в воздухе. Там много всяких ускорений с которыми нужно разбираться. А стоя на земле - только 1g.
Какова бы ни была конкретная причина заваливания - ПЕРВОпричина ИМХО одна, и ее уже назвали: абсолютно некорректная настройка автолевел+холд. Автолевел нужно настраивать на отдельный тумблер переключения банков, и проверять правильность его отработки кратковременным включением в полете перед заходом на сложные для вас фигуры. И отделите мух от котлет: ЛИБО вы отрабатываете инверт (и тогда ставите on+invert), ЛИБО вы настраиваете тумблер спасения - а для этого ставите ТОЛЬКО always on. Если скукум отключает автолевел по вибрации - то делает это в обязательном порядке до конца полета, то есть до ресета по питанию (по крайней мере по моему опыту). “Сноса крыши” автолевела В ВОЗДУХЕ у меня, тьфу-тьфу, пока тоже не было: или он работает, или отключен по вибрации и его нет вообще. Если переворот был уже после касания планеты (или если был “козел”, то есть перед переворотом было касание) - то тут же и сама причина: автолевел на земле работает некорректно. Взлетать с включенным автолевелом нельзя категорически, если садитесь с автолевелом (сильный ветер например) - то надо отключать автолевел немедленно после касания земли. Так же как и нельзя шуровать правым стиком до отрыва и после касания - результат тот же, удивитесь как скукуму “хватит сил” перевернуть верт даже с уже еле крутящимся ротором.
Давайте разберемся. С какого перепуга автолевел перевернет стоящий на шасси вертолет, если мозг в адеквате? Он ТОЧНО знает где низ и наоборот, будет стараться удержать машину на месте всеми силами.
Далее: подруливать вертолет перед отрывом или после касания - это нормально. Площадка там с камушками или просто неровная, мало-ли. Что скокум, что микробист к этому относятся равнодушно.
Проблема наступит ровно в одном случае - если скокум ошибочно решит, что он находится в перевернутом положении. Я столкнулся с этой ситуацией на земле. Если бы “кратковременно” включил его в воздухе аварийным тумблером (он у меня настроен), то меньше чем через секунду бодро падал бы в инверте, поскольку летать в нем я еще не умею.
Я понимаю, что много и занимаюсь устранением. Я хочу сказать, что наблюдаю нарушение логики:
Скокум намерял запредельную вибрацию при которой его акселерометры работают неадекватно. С чего он решил что она ВДРУГ пропала. Совсем. До нулевого значения. По идее он должен был забить на акселерометры и обсчитывать только гироскопы.
Про вибрации скорее всего так и есть. В логе до переворота 8, потом 9, потом переворот и 0. После этого еще минуты 3 кругов в инверте. Я так пока не могу.
Стало быть мозг отключился. Но засада в том, что если бы он от вибрации отказался левелиться, как это было заявлено где-то в мануале 😉 было бы лучше.
Ну, можно и так… Но проблема не снимается. Он все равно перевернулся бы. Хотя есть еще автолевел+инверт. Лотерея 50/50.
Тут есть нюанс: покуда “активные кувыркания” в моем исполнении это единичные кривые петли. А тот полет почти полностью состоял из кругов.
Насчет холда и выравнивания. Я летаю на “дурацкой” 500 и пару раз эта настройка меняла “крупный зарул” в “жесткое приземление”.
Интересный трабл поймал сегодня: во время приземления вертолет завалился на бок.
Я, конечно, удивился, но списал сперва на криворукость или порыв ветра. Только что просматривал лог
и понял, что все же проблема глубже. У меня холд настроен на автолевелинг 100%. А скокум решил, что
он вверх ногами и постарался перевернуться. С высоты сантиметров 20. Частично ему это удалось.
Отделался межлопастным валом.
Других мыслей на данный момент у меня уже нет.
Прежде чем делать кабелек, я бы попробовал все-таки залить прошивку через ардуино иде.
Движки неоднократно проверял. точно по схеме. и подключение правильное и вращение правильное.
Малый газ над головой это как я помню для КК? где может быть перепутан Yaw.
Ненене… Над головой квадр должен сопротивляться попытке его опрокинуть. Тем сильнее, чем выше Р. Если он в ответ на возмущение начинает двигаться в ту-же сторону, значит моторы относительно мозга расположены неверно.
Если в гуи все адекватно, то похоже на неправильное подключение двигателей. Нужно проверить на малом газу над головой. Процедура описана неоднократно.
Протупил, как и следовало ожидать. А ведь уже проходил, что увидев на картинке “забор” из показаний акселерометра, следует его перекалибровать.
А перед этим, конечно, подправить адресок …
Раскоментировал, конечно 😉
Прочие акселерометры закомментированы,
если любой другой раскомментировать, его название остается черным, а у 345 становится оранжевым.
Я заново выкачал и распаковал архив на всякий случай, та-же фигня.
1.8 работает.
Прошу прощения за дилетантский вопрос, но тем не менее…
Wii 1.8 запускается и работает без вопросов, а 1.9 и DEV не видят ADXL345.
Сам понять не смог. Из симптомов замечено, что в строке #define
собственно ADXL345 подсвечивается оранжевым, как служебное слово.
Где копать?
Воображаю, как непросто будет сделать пируэт…
- Серв машинка при включении и без нажатия газа стоит не в нейтральном положении и подергивается, но когда даешь немного газа она встает более менее ровно и не дергается, в чем проблема подскажите пожалуйста((?
- Как настроить горизонт на плате КК! я либо не понял, либо делаю это не правильно, потому что трикоптер ведет себя в воздухе не очень стабильно так и норовит в какую ни буть сторону завалиться(( Как правильно от балансировать гироскопы?
- Пульт слишком резко дает команды(чуть сдвинешь и трикоптер переворачивается), что нужно уменьшить что бы перемещения стиков давали более плавный разгон двигателя? и от сюда 4 вопрос как правильно запрограммировать регуляторы для стабильной работы??(карта для программирования есть!) Помогите пожалуйста!!! ото вроде делаю все как по инструкциям но не уверен что именно то делаю что нужно((
- Стесняюсь спросить: прошивку поменяли на трикоптер?
- Раскручивать двигатели контроллер должен в нейтрали. Нейтраль можно определить, напрямую воткнув серву в приемник.
- Никак, только заменой на wii. Можно оттриммировать управление, чтобы сам не валился, то есть ты его наклонил на какой-то угол, он его старательно сохраняет. Наклонил в другую сторону - он замер в новом положении. Естественно, будет лететь в ту сторону, куда наклон.
- Инструкция к пульту “двойные расходы и экспоненты” ~~60% расход и 30% экспонента, далее по вкусу. Экспонентой лучше не злоупотреблять.
- Все по умолчанию, батареи- Ni, откалибровать “trottle range”. Гуру соединяют вместе сигнальные провода и калибруют одновременно, но можно и по-очереди в канале trottle приемника.
Считаю необходимым уточнить: кк без стабилизации. Это означает, что для управления необходимы навыки пилотирования классического вертолета. Как соосник висеть не будет даже в случае с двымя пропеллерами. А учиться на этом будет сложнее в силу шаровидности ( тут, блин, и умеючи на квадре иногда теряешь ориентацию).
А есть ли какие то готовые решения -которые содержат то, что вы говорите?
Есть решение на плате KKmulticontroller. Среди прочих конфигураций там есть SingleCopter.
Я, честно говоря, живого сингла не видел, но в конфигурации “квадро Х” на этой плате летал сам. С минимальными вертолетными навыками - без проблем.
Цена вопроса - 15 баксов
Там есть еще дуалкоптер с двумя соосными пропеллерами и двумя плоскостями. для шарика может быть удобнее.
Не-не-не… после 73-75% обороты не растут, хотя, возможно, из-за аккумуляторов.
Формула не точная, конечно. Там кривая, но в диапазоне 2500-3200 можно пренебречь.
Откалибруй регулятор. Цифры бредовые.
Читать умеем? Специально для тебя написал “Калибровку сделал”.
Гувернер хай.
Я думаю, в поле можно считать просто 2200+ за каждый процент свыше 60 еще 100 об/мин.
RPM=2200+(Tr-60)*100
В реале все, что выше 3000 при таком сетапе только на полностью заряженной батарее
Выкладываю обещанные результаты проверки регулятора K-Force 40
Сетап такой: ALZRC 450 PRO, FBL Skookum 720, двигатель 2836-3700
Пиньон 13Т. Калибровку сделал.
-
Замеры на земле. Шаги нулевые.
Соответственно в табличке %%троттл, замер колхозом на ардуине, замер Turnigy, замер Turnigy Heli-tach 3600
63 2460 2490 2438
65 2700 2700 2645
67 2940 2910 2915
69 3240 3270 3250 -
Замеры в воздухе. Соответственно, только последним прибором.
Первая батарея - “народная” Turnigy 2200 20С (70 wbrkjd), вторая - Zippy FM 2200 30C (15 циклов)
63 2440 2416
65 2585 2620
67 2850 2945
Сильный ветер и батарея тахометра не дали закончить табличку, так что пока все…
Большое спасибо за помощь Владу NARAJANA
Все ссылки - не реклама.
Можно взять проволоку медную диаметром миллиметра два, намотать на вал виток к витку, а кончик отогнуть и нацелить на плечо тарелки. Вращая эту приблуду последовательно на каждое из 3-х плеч и настроить горизонт. Точность будет достаточная.
А можно стяжку на валу затянуть и выйдет то-же самое. 😉
Такой высокий КПД имеет место только на именитых двигателях типа скорпиона, хакера, гипериона… Неужели Вы всерьез думаете, что движок за 15 долларов будет работать с такой же отдачей?
А напряжение 12В вообще в расчет не берется, т.к. под нагругкой оно просядет до своей нормы - 11,1В практически сразу.
Я написал, что замерял на ненагруженном ротое. Верт закрепил на стенде, шаги поставил по нолям во всем диапазоне. Напряжение на батарее, правда, в процессе не мерял.
Не будет у вас там 3500, если только по прибору. Настраивал я гувернер на K-Force. Полка на 82% дает по тахометру, да и по графику в мануале, примерно 2700 об/мин, правда на 12 пиньене. Единственное, что приходит в голову это то, что газ у вас не откалиброван, вот и получаются такие настройки. Да и много, 13 пиньен для этого мотора.
В выходные проверю другим тахометром в воздухе и отпишусь.
Сегодня получил вот такую голову. В ней тяги 33 мм.
Эта голова глубже садится на вал, чем ALZRC. Отверстие выше и вдоль межлопастного вала.
Только по картинке не видно зажимается она на валу, или только фиксируется болтом.
Чем меряли обороты? По моим расчетам, там даже на 100% газа не будет 3100 оборотов.
3700(KV)Х11,1(В)х0,85(КПД)/11,54 (передаточное число) = 3 025 об/мин.
Вот этой штукой. Не без недостатков, но повторяемость результатов хорошая, в пределах 20-30 об/мин.
Специально промерял диапазон изменения оборотов на ненагруженном роторе. Уложился в 12%.
до 60% гувернер не работает, после 72% обороты не увеличиваются (3500 по прибору), что соответствует 90% кпд при 12в на батарее.
У меня на K-force c мотором 2836-3700 летает чудесно, но летун я блинный, пока…
450 FBL Skookum 720, пиньон 13т, обороты ОР 2700 при 65%, 2900 при 67%, 3100 - 69%.
“Немотивированных” просадок не замечал. Была похожая проблема по причине плохой
пайки одного из бананов. При резкой даче шагов обороты несколько проседают,
на слух на 150-200, но быстро восстанавливаются. Хвост не шевелится.
Вроде разобрался, дело было в глюке скокума, форматнул флеху, сделал ещё что то и все стало хорошо.
А еще что-то это что?
Мой затупил похожим образом. Нереальная вибрация на частоте ХР и обертоны в обе стороны.
Весь хвост заменил от привода до цапф - как будто ничего не делал.
А нет, вижу. Иногда ставил по ошибке на верт батарейку уже отлетавшую и опять в небо (можно перепутать когда их куча). Тогда таймеру же не поможет, зато по лампочке индикатора видно что батарейка то – севшая.
Я на аккумуляторы одел обычную канцелярскую резинку. На заряженном - силовой разъем под резинкой, отлетал - болтается. Вероятность перепутать - ничтожная.
Не бывает стопроцентной защиты от дурака. А если мозг включен не постоянно, а периодически, можно и со Спектрумом лопастью по кумполу получить.😉
100%
Вам открыть страшную тайну, Futaba к примеру поименитей будет и способна запустить не ту модель.Так что аппаратура тут не причём, не надо списывать свой косяк на технику.
Это не тайна, а основание для выбора другого бренда. Защита “от дурака” это всегда правильно, особенно при такой потенциальной опасности, которую несет вертушка. То что футаба этого не сделала, это вовсе не плюс и может рассматриваться как серьезный недостаток аппаратуры.
Кто-то, чо-то не переключил на аппе, взлетел не с теми настройками, короче элементарно тупанул, а виновата в этом аппа. Весьма своеобразная логика.😵
Поясняю: турнига способна запустить “не ту” модель, а Спектрум, например, не способен. Достаточно прозрачная логика?
Шаги были по нулям, вертолёт и машина целы.
Турнигу фтопку, однозначно. Я вот, было дело, взлетел на флайбарлессе с флайбарными настройками. Отделался несколькими железками и лопастями.
Подскажите если поставить систему стабилизации, тогда если бросить стик, тушка сама будет выдерживать горизонт верно?
Не совсем так. Например, скокум в режиме стабилизации компенсирует вращение по трем осям и ускорение по трем направлениям. Это значит, вертолет займет в воздухе устойчивое положение с небольшим креном вправо.
у меня качалки не горизонтально по любому будут у меня голова V3? и если ставить качалки горизонтально то тарелка низко получается. да и до упора у меня все равно машинки не доходят, тарелку по нивелиру выставлял.
А что мешает удлинить тяги от машинок до тарелки и выровнять качалки не двигая все остальное?