Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !
Согласен. Если бы при “сносе крыши” он и НЕ ПЫТАЛСЯ автовыравниваться (что согласно мануалу и разъяснениям на сайте он и делает) - было бы лучше.
Какова бы ни была конкретная причина заваливания - ПЕРВОпричина ИМХО одна, и ее уже назвали: абсолютно некорректная настройка автолевел+холд. Автолевел нужно настраивать на отдельный тумблер переключения банков, и проверять правильность его отработки кратковременным включением в полете перед заходом на сложные для вас фигуры. И отделите мух от котлет: ЛИБО вы отрабатываете инверт (и тогда ставите on+invert), ЛИБО вы настраиваете тумблер спасения - а для этого ставите ТОЛЬКО always on.
Если скукум отключает автолевел по вибрации - то делает это в обязательном порядке до конца полета, то есть до ресета по питанию (по крайней мере по моему опыту). “Сноса крыши” автолевела В ВОЗДУХЕ у меня, тьфу-тьфу, пока тоже не было: или он работает, или отключен по вибрации и его нет вообще.
Если переворот был уже после касания планеты (или если был “козел”, то есть перед переворотом было касание) - то тут же и сама причина: автолевел на земле работает некорректно. Взлетать с включенным автолевелом нельзя категорически, если садитесь с автолевелом (сильный ветер например) - то надо отключать автолевел немедленно после касания земли. Так же как и нельзя шуровать правым стиком до отрыва и после касания - результат тот же, удивитесь как скукуму “хватит сил” перевернуть верт даже с уже еле крутящимся ротором.
ЗЫ Однако опыт не пропьешь 😉 таки посадил 😉
Посадить верт без сервы циклика - это действительно круто, поздравляю со вторым рождением верта 😉
Дык, эта… Они же предупреждали что после активных кувырканий он имеет право плохо помнить где земля.
Нормально он все помнит. Во всяком случае я ни разу даже с намеком на такое не встречался. Хотя кручу уже бывает жестко, например десяток скоростных флипов подряд без остановки. Как его “прибили” при ините на земле, так он в автолевеле и висит 😉 Ну разве что такое может быть при “сносе крыши” при высокой вибрации, но опять же я с таким не сталкивался пока. Хотя такое возможно наверно когда вибрация постоянно близка к предельной, если верт каждый третий полет садится с красно-зеленым приветом - это повод разобраться с вибрацией, а потом уже юзать автолевел. “Посадка раком” при просмотре replay лога - к автолевелу никакого отношения не имеет.
Если скукум отключает автолевел по вибрации - то делает это в обязательном порядке до конца полета, то есть до ресета по питанию
Неправда Ваша. Посмотрите как-нибудь лог-файл. Автовыравнивание включается автоматически после того как уровень вибраций достигнет безопасного значения.
Взлетать с включенным автолевелом нельзя категорически, если садитесь с автолевелом (сильный ветер например) - то надо отключать автолевел немедленно после касания земли
И снова с Вами не соглашусь. Взлетает и садится с включенным автовыравниванием замечательно.
Так же как и нельзя шуровать правым стиком до отрыва и после касания
А Вы ни с чем Скакуна не путаете? Именно он прощает шевеление правым стиком на земле.
Неправда Ваша. Посмотрите как-нибудь лог-файл. Автовыравнивание включается автоматически после того как уровень вибраций достигнет безопасного значения.
Возможно. Я не встречался с такой ситуацией. У меня вибрация, видимо, до сих пор либо была, либо не было.
И снова с Вами не соглашусь. Взлетает и садится с включенным автовыравниванием замечательно.
Я бы сказал так: ИНОГДА - замечательно. А чаще - судорожно дергаешь холд, шаги вниз и ищешь почему его резко накренило в конце раскрутки. Это русская рулетка, не советовал бы с этим играться.
А Вы ни с чем Скакуна не путаете? Именно он прощает шевеление правым стиком на земле.
Я бы сказал - прощает чуть больше чем другие. Хомяк - тот вообще наказывает мгновенно и беспощадно. Тут можно попробовать ЧУТОЧКУ подрулить при крене на земле, хотя при крене перед взлетом лучше мгновенно дернуть холд, шаги в полный минус, передернуть питание и проверить не включен ли автостаб часом. Дешевле обойдется. Ну, можно дать КОРОТКИМ тычком против крена, если он уже валится набок и терять нечего.
Посадил я как-то при полетах с говн верт на негоризонтальную поверхность (без автостаба). Решил на всякий случай поддержать верт цикликом пока ротор останавливается. Поддержал, блин. Хорошо что кувырнулся оборотах на 250 уже (причем мгновенно и отнюдь не в сторону наклона планеты), и повреждений не было
Хотя кручу уже бывает жестко, например десяток скоростных флипов подряд без остановки.
Это не жестко. Жестко это десятки полтора пирофлипов на максимальной скорости. Чтоб бысто и по всем осям вращение было.
Какова бы ни была конкретная причина заваливания - ПЕРВОпричина ИМХО одна, и ее уже назвали: абсолютно некорректная настройка автолевел+холд. Автолевел нужно настраивать на отдельный тумблер переключения банков, и проверять правильность его отработки кратковременным включением в полете перед заходом на сложные для вас фигуры. И отделите мух от котлет: ЛИБО вы отрабатываете инверт (и тогда ставите on+invert), ЛИБО вы настраиваете тумблер спасения - а для этого ставите ТОЛЬКО always on. Если скукум отключает автолевел по вибрации - то делает это в обязательном порядке до конца полета, то есть до ресета по питанию (по крайней мере по моему опыту). “Сноса крыши” автолевела В ВОЗДУХЕ у меня, тьфу-тьфу, пока тоже не было: или он работает, или отключен по вибрации и его нет вообще. Если переворот был уже после касания планеты (или если был “козел”, то есть перед переворотом было касание) - то тут же и сама причина: автолевел на земле работает некорректно. Взлетать с включенным автолевелом нельзя категорически, если садитесь с автолевелом (сильный ветер например) - то надо отключать автолевел немедленно после касания земли. Так же как и нельзя шуровать правым стиком до отрыва и после касания - результат тот же, удивитесь как скукуму “хватит сил” перевернуть верт даже с уже еле крутящимся ротором.
Давайте разберемся. С какого перепуга автолевел перевернет стоящий на шасси вертолет, если мозг в адеквате? Он ТОЧНО знает где низ и наоборот, будет стараться удержать машину на месте всеми силами.
Далее: подруливать вертолет перед отрывом или после касания - это нормально. Площадка там с камушками или просто неровная, мало-ли. Что скокум, что микробист к этому относятся равнодушно.
Проблема наступит ровно в одном случае - если скокум ошибочно решит, что он находится в перевернутом положении. Я столкнулся с этой ситуацией на земле. Если бы “кратковременно” включил его в воздухе аварийным тумблером (он у меня настроен), то меньше чем через секунду бодро падал бы в инверте, поскольку летать в нем я еще не умею.
А Вы ни с чем Скакуна не путаете? Именно он прощает шевеление правым стиком на земле.
Нет, не путаем. Если после этого подождать секунд 10 то все будет ок, а если попробовать взлететь сразу то кувырнется. Да это и отлично видно по тому как выравнивается тарелка. Собственно остальные нормальные FBL в основном так же работают.
Он ТОЧНО знает где низ
После вибраций и колбасни в воздухе может уже не точно. Об этом написано.
После вибраций и колбасни в воздухе может уже не точно. Об этом написано.
Так то - ж в воздухе. Там много всяких ускорений с которыми нужно разбираться. А стоя на земле - только 1g.
И вообще ИМХО очень много внимания автолевелу. Опять же ИМХО это там приятная, но все же опция. Основное достоинство 720го что это просто отличная и классно летающая FBL. И чем меньше и реже пилот будет вспоминать об автолевеле тем лучше. В 540м вот это вообще убрали, хотя по основным летным качествам говорят он ничуть не хуже.
Взлетать и садиться с автолевелом - ну я не знаю… При моем более чем скромном скиле мне такого в голову никогда не приходило. Взлетал и садился пока в любой ветер. 720й отлично и так парирует все паразитные крены и надо только выровняться и отработать шагом. А автолевел на мой взгляд при этом только мешает.
Это не жестко. Жестко это десятки полтора пирофлипов на максимальной скорости. Чтоб бысто и по всем осям вращение было.
Cогласен, до пирофлипов у меня пока не дошло 😉, но если есть тенденция к значительному уводу горизонта по этой причине, то и на моих флипах - такой увод в сильно меньшей степени, но наблюдался бы. Но этого нет. ВООБЩЕ. Вплоть до того что я после взлета включаю автостаб, отмечаю тенденцию, связанную видимо с огрехой на включении - например - чуть тащит влево, ну, полградуса завал. Потом, перед посадкой, включаю опять - все так же чуть тащит влево. Ни на долю градуса увода нет. При этом смотрю потом replay этого полета - а там нарисовано что садился я мордой в землю 😃 Но на автостаб это НИКАК не влияет.
И вообще ИМХО очень много внимания автолевелу. Опять же ИМХО это там приятная, но все же опция. Основное достоинство 720го что это просто отличная и классно летающая FBL. И чем меньше и реже пилот будет вспоминать об автолевеле тем лучше. В 540м вот это вообще убрали, хотя по основным летным качествам говорят он ничуть не хуже.
Взлетать и садиться с автолевелом - ну я не знаю… При моем более чем скромном скиле мне такого в голову никогда не приходило. Взлетал и садился пока в любой ветер. 720й отлично и так парирует все паразитные крены и надо только выровняться и отработать шагом. А автолевел на мой взгляд при этом только мешает.
Это несомненно, но совсем об этой опции пилот может забыть только когда умеет на рефлексах управлять в любой ориентации верта, а значит выводить сам. Но это ой как нескоро. А до этого момента, это бесценная опция, которая помогает учиться, не сильно боясь зарулов. Насчет посадки - это да, я в последнее время с автолевелом не сажусь, да и вообще садился так только 4-5 раз, когда ветер был реально за десятку. Помогало чуть отвлечься от кренов, чтоб сосредоточить внимание на шаге и парировать броски вверх-вниз на метр 😉 Взлетать с автолевелом - НЕЛЬЗЯ, рано или поздно может быть нехорошо 😦
я после взлета включаю автостаб, отмечаю тенденцию, связанную видимо с огрехой на включении - например - чуть тащит влево, ну, полградуса завал. Потом, перед посадкой, включаю опять - все так же чуть тащит влево.
Это момент от ХР. У меня так же. Что бы этого не было надо выполнить пункт “тонкая настройка” из мануала, где надо временно поставить hiller decay в 200% и механически оттриммировать тарелку до устойчивого висения. Только после этого в автостабе он будет висеть в точке без уводов. В отсутствие ветра ессно. Вот выйдет сейчас GPS опция - тогда и в ветер четко на месте висеть будет.
Это несомненно, но совсем об этой опции пилот может забыть только когда умеет на рефлексах управлять в любой ориентации верта, а значит выводить сам. Но это ой как нескоро. А до этого момента, это бесценная опция, которая помогает учиться, не сильно боясь зарулов.
На мой взгляд в определенной степени она вредна. Т.к. ты на нее надеешься. Как люди учатся и летают на всем остальном? На вибаре к примеру, который тоже великолепная FBL система, но никаких автолевелов не имеет.
Давайте разберемся. С какого перепуга автолевел перевернет стоящий на шасси вертолет, если мозг в адеквате? Он ТОЧНО знает где низ и наоборот, будет стараться удержать машину на месте всеми силами.
Далее: подруливать вертолет перед отрывом или после касания - это нормально. Площадка там с камушками или просто неровная, мало-ли. Что скокум, что микробист к этому относятся равнодушно.
Проблема наступит ровно в одном случае - если скокум ошибочно решит, что он находится в перевернутом положении. Я столкнулся с этой ситуацией на земле. Если бы “кратковременно” включил его в воздухе аварийным тумблером (он у меня настроен), то меньше чем через секунду бодро падал бы в инверте, поскольку летать в нем я еще не умею.
Не знаю с какого перепуга, возможно с такого что в процессе старания удержания он предполагает некую реакцию в плане изменения положения верта, чего на земле не происходит или происходит неадекватно с точки зрения скукума. Я не разработчик FBL. Я только на ней летаю и огреб уже где-то 4 реальных шанса разложить верт на взлете, потому что в рюкзаке на пульте включился тумблер автостаба, а я забыл проверить. Насчет “подруливания” - то же самое, все из личного опыта. Может мастер, собаку съевший на этом конкретном FBL и сможет это делать безопасно, а у меня это без вариантов прогрессирующая раскачка в разные стороны, с гарантированным крашем в итоге, если оборотов еще недостаточно чтобы резко выдернуть верт вверх.
Далее, в нашем хобби секунда это очень много, и тестовое включение на то и тестовое, чтобы быть готовым к неожиданностям. Понятно что если верт явно потащило не туда - надо моментально “отыграть” тумблер назад. Даже с установкой 150% нормальной реакции достаточно, чтоб не допустить опрокидывания верта.
В общем, не хочу каркать, но с подобным использованием автостаба и “подруливанием” есть реальные шансы ловить это:
Пример конечно некорректный - на видео флайбарный верт, но сама ситуация как раз характерна именно для FBL. 😦
Насчет “подруливания” - то же самое, все из личного опыта. Может мастер, собаку съевший на этом конкретном FBL и сможет это делать безопасно, а у меня это без вариантов прогрессирующая раскачка в разные стороны, с гарантированным крашем в итоге, если оборотов еще недостаточно чтобы резко выдернуть верт вверх.
Странно. Я спокойно подруливаю и в момет отрыва и в момент касания. Это видимо потому что я никогда не думал что этого нельзя. 😃 На самом деле просто не надо делать резких движений. FBL как раз позволяет фокусы типа постоять “на цыпочках” или на кончике одной лыжи.
Пример конечно некорректный - на видео флайбарный верт, но сама ситуация как раз характерна именно для FBL.
Я бы сказал видео больше похоже на характерный пример “Да нафиг мне не нужен ваш симулятор! Смотрите как я сейчас!”. 😃
Это момент от ХР. У меня так же. Что бы этого не было надо выполнить пункт “тонкая настройка” из мануала, где надо временно поставить hiller decay в 200% и механически оттриммировать тарелку до устойчивого висения. Только после этого в автостабе он будет висеть в точке без уводов. В отсутствие ветра ессно. Вот выйдет сейчас GPS опция - тогда и в ветер четко на месте висеть будет.
На мой взгляд в определенной степени она вредна. Т.к. ты на нее надеешься. Как люди учатся и летают на всем остальном? На вибаре к примеру, который тоже великолепная FBL система, но никаких автолевелов не имеет.
Тонкую настройку да, надо бы сделать, только у меня то компа нет, то ветер есть. 😉 На самом деле “влево” я для примера сказал, бывает в разные стороны. Тут все-таки скорее связано с негоризонтальностью поверхности в момент инициализации. Все в пределах где-то 2 градусов. Висение в точке для целей аварийного тумблера несущественно, так как даже при идеальном “горизонте” после вывода он все равно почти всегда будет не висеть а лететь “со свистом” по инерции, так как при выводе набирается скорость. Это кстати в плане безопасности надо помнить: при выводе из зарула теряется высота, а скорость он наберет в случайном направлении, поэтому надо держать УДАЛЕНИЕ от себя на рискованных фигурах с автостабом в резерве. Так что у этой “розы” тоже свои шипы есть конечно.
Насчет вредности не соглашусь. Я например не щелкаю тумблером по любому поводу, а пытаюсь вывести сам, пока это безопасно для меня и верта. Так что вместо N щелчков я бы просто получил бы N крашей, либо до сих пор летал бы строго блином, боясь сделать шаг влево-шаг вправо. Ну а в перспективе (если она будет радужной;) - я о тумблере буду вспоминать все реже и реже, по мере освоения новых ориентаций верта. Единственная “вредность” - что СЕЙЧАС мне было бы некомфортно летать с системой без автостаба - ну да я считаю что к хорошему привыкать не грех. 😉 Да и смог бы я спокойно летать и без автостаба, но ограничивался бы строго фигурами на которых не включал его никогда - то есть блин, флипы, петли, все. 😃 V-Bar, я бы сказал - для пилотов, которые уже имеют рефлексы на всех ориентациях и им автостаб просто не нужен. Skookum уникален тем, что он крут немеряно для любого пилота - от новичка до Тарека. 😉 Учатся на остальном…ну что делать, сочувствую 😉
Странно. Я спокойно подруливаю и в момет отрыва и в момент касания. Это видимо потому что я никогда не думал что этого нельзя. 😃 На самом деле просто не надо делать резких движений. FBL как раз позволяет фокусы типа постоять “на цыпочках” или на кончике одной лыжи.
Я бы сказал видео больше похоже на характерный пример “Да нафиг мне не нужен ваш симулятор! Смотрите как я сейчас!”. 😃
Мы наверное немного о разном. Миллиметровые подруливания “на цыпочках” - это одно, а исправление внезапно возникшего немаленького крена на земле (и еще далеко не на цыпочках, а с приличным весом на лыжах) - совсем другое.
На видео насколько я знаю взлетал человек прилично летающий. Да и я сам попадал несколько раз со скукумом в похожие ситуации, правда с лучшим исходом. Пару раз успел дернуть холд и прижать шагом, еще пару раз оборотов хватало и я за мгновение до краша со всей дури выдергивал вверх, один раз оборотов не хватило, верт подпрыгнул, ротор сдох и верт плюхнулся в полутора метрах от старта. Счастье что там ровно было и я за те полторы секунды что верт трепыхался в воздухе успел крен исправить 😉 Адреналина хватило во всех случаях, с тех пор зарекся. Крен на раскрутке = холд, проверка, ресет по питанию, повторный взлет.
Почитал эту ветку, спорить ни с кем не хочу, просто немного информации из своего опыта. Использую 720-й несколько нестандартным образом, а именно - FPV. Автолевел конечно не главная функция скокума, но единственная, где есть. Другие FBL не имеют акселей. Взлетаю и сажусь всегда (или почти всегда) с включенным автолевелом уже 2 сезона. Не было НИ ОДНОГО краша или кувырканий при взлете-посадке. Для меня это что-то вроде вспомогательной электроники, иногда очень удобно. На спортивны вертах летаю на Vbar-e, естественно без автолевела. На мой взгляд он может нужен только на стадии обучения.
Аксели очень не любят вибрацию, при высоких ее значениях горизонт может уплыть на 30гр. в любую сторону, а это много, но без вибрации все Ok. Проблемы автовыравнивания напрямую связаны с уровнем вибраций, они должны быть минимальны. Кстати, скокум полностью никогда не отключает автолевел! 😃 Если подняться метров на 500 и попытаться сделать отвесное пикирование до 100м с отключенным автолевелом - ничего не выйдет 😦 Примерно через 100м, независимо от положения стиков, он выровняет модель. Это похоже его алгоритм работы.
Тут все-таки скорее связано с негоризонтальностью поверхности в момент инициализации.
Это никак не влияет. Инициализация должна происходить на примерно горизонтальной поверхности. Нули акселерометров относительно горизонтали вшиты внутри. Это или сам девайс может стоять не совсем горизонтально, либо не хватает тонкой настройки.
Если очень нужно перекалибровать акселерометры то там даже есть спецальный пункт в меню программфы настройки начиная с версии 3.10.
Висение в точке для целей аварийного тумблера несущественно, так как даже при идеальном “горизонте” после вывода он все равно почти всегда будет не висеть а лететь “со свистом” по инерции, так как при выводе набирается скорость.
А с GPS он будет именно приклеиваться к точке в том числе и гася инерцию.
Единственная “вредность” - что СЕЙЧАС мне было бы некомфортно летать с системой без автостаба - ну да я считаю что к хорошему привыкать не грех.
Что мягко говоря сильно сужает круг. Ибо 720й такой единственный. А ведь попробовать хочется много. И есть вещи не менее заслуживающие внимания. Вот Spartan к примеру со дня на день свою FBL выпустит…
На видео насколько я знаю взлетал человек прилично летающий.
Я в курсе кто это. 😃 Там все же скорее какая-то техническая проблема была.
А с GPS он будет именно приклеиваться к точке в том числе и гася инерцию.
только обещанного ГПС мы до сих пор ждем
и даже он не панацея
проверили на квадриках
много спутников - висит как влетой
мало видит - такой расколбас идет
Что мягко говоря сильно сужает круг. Ибо 720й такой единственный.
а нафига он нужен? больше для ФПВ ну и для новичков которые такми способом убирают свои страхи
А ведь попробовать хочется много. И есть вещи не менее заслуживающие внимания.
единственная на сегоднишний день реально работающая система ФЕС которая дает более менее ощущение палки - это В-бар
и на данный момент альтернатив пока нет 😦
ну и для новичков которые такми способом убирают свои страхи
Да и не только для зеленых новичков. Вообще здорово помогает наличие такой “катапульты” чисто психологически, хоть я ей и не пользовался ни разу, но стал летать намного смелее и больше новых фигур с того времени, как активировал.
А товарищ расписывал очень удачный опыт обучения например восьмеркам в инверте. Летал это он восьмерки в инверте хвостом вперед (поставил выравнивание цс плюс инверт). И когда чуть-чуть начинал заруливаться - просто отпускал стик. За 2 дня научился летать восьмерки в инверте в обе стороны и мордой и хвостом вперед. Так что и для обучения девайс тоже может быть полезен.
реально работающая система ФЕС которая дает более менее ощущение палки - это В-бар
Единственная система, которая пля дает ощущение палки - это самый дешевый Коптер Х СХ-3Х1000, по той простой причине, что гироскопы башки там работают В НОРМАЛЕ, а не в удержании как на других ФБЛ-ах. Как раз поэтому очень напоминает по поведению ХОРОШО настроенный флайбар.
Алексей, вот объясните своими словами, что “палочного” в в-баре, и чем оно отличается от скокума? Я летал на обоих этих системах, на мой взгляд хорошо настроенный скокум летает примерно так же, как в-бар.
только обещанного ГПС мы до сих пор ждем
и даже он не панацея
+1
Будь скокумовцы в состоянии, то за столько лет уже бы прикрутили GPS и магнитный датчик. Наверное им это пока не по силам.
только обещанного ГПС мы до сих пор ждем
Будь скокумовцы в состоянии, то за столько лет уже бы прикрутили GPS и магнитный датчик. Наверное им это пока не по силам.
Ну как-то нет сомнений что там может быть что-то не по силам. Для этого ничего фантастического не надо. А мощности процессора там с болшим запасом.
И если обратить внимание то с весны на сайте уже висит фото датчика. Поддержку обещают уже в следующем релизе прошивки. Примерно тогда же должен выйти датчик.
и даже он не панацея
проверили на квадриках
много спутников - висит как влетой
мало видит - такой расколбас идет
Ну это понятно. Как работает GPS я достаточно хорошо знаю. 😃 Так же важно где эти спутники находятся. На горизонтом - хорошо, от спутников в зените толку минимум. Тут еще вопрос как сделать алгоритм. Если сигнал GPS, даже не самый хороший, будет обсчитываться в комплексе с данными акселерометров то вполне можно получить достаточно устойчивое висение.
а нафига он нужен? больше для ФПВ ну и для новичков которые такми способом убирают свои страхи
Ну я собственно примерно об этом и говорил. Я расцениваю это примерно как приятное дополнение к основному функционалу, при этом далеко не самое необходимое.
единственная на сегоднишний день реально работающая система ФЕС которая дает более менее ощущение палки - это В-бар
Я лично знаю людей, кто это “ощущение палки” ну очень не любит. И именно по этой причине перешедших на FBL. 😃
А товарищ расписывал очень удачный опыт обучения например восьмеркам в инверте.
это не показатель. скорее частный случай, у меня очень много других удачных примеров 😃
своими словами, что “палочного” в в-баре
очень сложно объяснить свои ощущения
и чем оно отличается от скокума?
в первую очередь простотой своей настройки в отличии от скокума
на мой взгляд хорошо настроенный скокум летает примерно так же, как в-бар.
ну в чем то могу согласиться при условии что скокум нужно долго и нудно вылизывать по настройкам
Я летал на обоих этих системах
я начинал летать со скукума (это была моя первая фес система) аксели творили чудеса
но с каждой новой прошивкой все как то становилось хуже и хуже
сейчас остались только в-бары
Я лично знаю людей, кто это “ощущение палки” ну очень не любит. И именно по этой причине перешедших на FBL.
Дим, высказывания были чуть в другом ключе
кстате я тоже палку не люблю
когда появились первые фесы народ хотел повадки палки но с убирание вредных примесей
например сейчас беря палку я понимаю что она медленно отрабатывает и на ней мне тяжелее контролировать паразитивный снос.
а вот дешевые фесы (которые замечу летают и вполне удачно) дают полностью цифровое поведение, убирая все паразитивные вещи и даже туже логику отработки действия палки.
ну примерно так своими словами
так что люди которые начали с феса причем дешевого
просто не знают данных ощущений
это не хорошо и не плохо
надо летать и получать удовольствие от процесса 😃