Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

Racer_X
Poseidon:

Насчет холда и выравнивания. Я летаю на “дурацкой” 500 и пару раз эта настройка меняла “крупный зарул” в “жесткое приземление”.

А если выравнивание включать без холда то и жесткого приземления не будет.
Выравнивание обычно на другой тумблер назначается.

Poseidon

Ну, можно и так… Но проблема не снимается. Он все равно перевернулся бы. Хотя есть еще автолевел+инверт. Лотерея 50/50.

Racer_X
Poseidon:

Ну, можно и так… Но проблема не снимается. Он все равно перевернулся бы.

Тут уже сложно понять причину. Возможно была сильная вибрация и мозг сбился, возможно еще что-то.

Poseidon:

Хотя есть еще автолевел+инверт. Лотерея 50/50.

Автолевел + инверт перевернет в то положение, ближе к которому модель по мнению мозга находится в момент включения.

Poseidon

Про вибрации скорее всего так и есть. В логе до переворота 8, потом 9, потом переворот и 0. После этого еще минуты 3 кругов в инверте. Я так пока не могу.
Стало быть мозг отключился. Но засада в том, что если бы он от вибрации отказался левелиться, как это было заявлено где-то в мануале 😉 было бы лучше.

robis
Poseidon:

Про вибрации скорее всего так и есть. В логе до переворота 8, потом 9

8-9 это слишком много. У меня было очень неадекватное и непредсказуемое поведение скокума при вибрации 5-7 в режиме автовыравнивания. Пришлось серьезней заняться поиском причин вибраций. Теперь их уровень 0.2-0.3 в режиме висения. Все глюки исчезли 😉

Poseidon

Я понимаю, что много и занимаюсь устранением. Я хочу сказать, что наблюдаю нарушение логики:
Скокум намерял запредельную вибрацию при которой его акселерометры работают неадекватно. С чего он решил что она ВДРУГ пропала. Совсем. До нулевого значения. По идее он должен был забить на акселерометры и обсчитывать только гироскопы.

Александр_1-й

Согласен. Если бы при “сносе крыши” он и НЕ ПЫТАЛСЯ автовыравниваться (что согласно мануалу и разъяснениям на сайте он и делает) - было бы лучше.

tim716

Какова бы ни была конкретная причина заваливания - ПЕРВОпричина ИМХО одна, и ее уже назвали: абсолютно некорректная настройка автолевел+холд. Автолевел нужно настраивать на отдельный тумблер переключения банков, и проверять правильность его отработки кратковременным включением в полете перед заходом на сложные для вас фигуры. И отделите мух от котлет: ЛИБО вы отрабатываете инверт (и тогда ставите on+invert), ЛИБО вы настраиваете тумблер спасения - а для этого ставите ТОЛЬКО always on.
Если скукум отключает автолевел по вибрации - то делает это в обязательном порядке до конца полета, то есть до ресета по питанию (по крайней мере по моему опыту). “Сноса крыши” автолевела В ВОЗДУХЕ у меня, тьфу-тьфу, пока тоже не было: или он работает, или отключен по вибрации и его нет вообще.
Если переворот был уже после касания планеты (или если был “козел”, то есть перед переворотом было касание) - то тут же и сама причина: автолевел на земле работает некорректно. Взлетать с включенным автолевелом нельзя категорически, если садитесь с автолевелом (сильный ветер например) - то надо отключать автолевел немедленно после касания земли. Так же как и нельзя шуровать правым стиком до отрыва и после касания - результат тот же, удивитесь как скукуму “хватит сил” перевернуть верт даже с уже еле крутящимся ротором.

Александр_1-й:

ЗЫ Однако опыт не пропьешь 😉 таки посадил 😉

Посадить верт без сервы циклика - это действительно круто, поздравляю со вторым рождением верта 😉

Racer_X:

Дык, эта… Они же предупреждали что после активных кувырканий он имеет право плохо помнить где земля.

Нормально он все помнит. Во всяком случае я ни разу даже с намеком на такое не встречался. Хотя кручу уже бывает жестко, например десяток скоростных флипов подряд без остановки. Как его “прибили” при ините на земле, так он в автолевеле и висит 😉 Ну разве что такое может быть при “сносе крыши” при высокой вибрации, но опять же я с таким не сталкивался пока. Хотя такое возможно наверно когда вибрация постоянно близка к предельной, если верт каждый третий полет садится с красно-зеленым приветом - это повод разобраться с вибрацией, а потом уже юзать автолевел. “Посадка раком” при просмотре replay лога - к автолевелу никакого отношения не имеет.

rattis
tim716:

Если скукум отключает автолевел по вибрации - то делает это в обязательном порядке до конца полета, то есть до ресета по питанию

Неправда Ваша. Посмотрите как-нибудь лог-файл. Автовыравнивание включается автоматически после того как уровень вибраций достигнет безопасного значения.

tim716:

Взлетать с включенным автолевелом нельзя категорически, если садитесь с автолевелом (сильный ветер например) - то надо отключать автолевел немедленно после касания земли

И снова с Вами не соглашусь. Взлетает и садится с включенным автовыравниванием замечательно.

tim716:

Так же как и нельзя шуровать правым стиком до отрыва и после касания

А Вы ни с чем Скакуна не путаете? Именно он прощает шевеление правым стиком на земле.

tim716
rattis:

Неправда Ваша. Посмотрите как-нибудь лог-файл. Автовыравнивание включается автоматически после того как уровень вибраций достигнет безопасного значения.

Возможно. Я не встречался с такой ситуацией. У меня вибрация, видимо, до сих пор либо была, либо не было.

И снова с Вами не соглашусь. Взлетает и садится с включенным автовыравниванием замечательно.

Я бы сказал так: ИНОГДА - замечательно. А чаще - судорожно дергаешь холд, шаги вниз и ищешь почему его резко накренило в конце раскрутки. Это русская рулетка, не советовал бы с этим играться.

А Вы ни с чем Скакуна не путаете? Именно он прощает шевеление правым стиком на земле.

Я бы сказал - прощает чуть больше чем другие. Хомяк - тот вообще наказывает мгновенно и беспощадно. Тут можно попробовать ЧУТОЧКУ подрулить при крене на земле, хотя при крене перед взлетом лучше мгновенно дернуть холд, шаги в полный минус, передернуть питание и проверить не включен ли автостаб часом. Дешевле обойдется. Ну, можно дать КОРОТКИМ тычком против крена, если он уже валится набок и терять нечего.
Посадил я как-то при полетах с говн верт на негоризонтальную поверхность (без автостаба). Решил на всякий случай поддержать верт цикликом пока ротор останавливается. Поддержал, блин. Хорошо что кувырнулся оборотах на 250 уже (причем мгновенно и отнюдь не в сторону наклона планеты), и повреждений не было

Racer_X
tim716:

Хотя кручу уже бывает жестко, например десяток скоростных флипов подряд без остановки.

Это не жестко. Жестко это десятки полтора пирофлипов на максимальной скорости. Чтоб бысто и по всем осям вращение было.

Poseidon
tim716:

Какова бы ни была конкретная причина заваливания - ПЕРВОпричина ИМХО одна, и ее уже назвали: абсолютно некорректная настройка автолевел+холд. Автолевел нужно настраивать на отдельный тумблер переключения банков, и проверять правильность его отработки кратковременным включением в полете перед заходом на сложные для вас фигуры. И отделите мух от котлет: ЛИБО вы отрабатываете инверт (и тогда ставите on+invert), ЛИБО вы настраиваете тумблер спасения - а для этого ставите ТОЛЬКО always on. Если скукум отключает автолевел по вибрации - то делает это в обязательном порядке до конца полета, то есть до ресета по питанию (по крайней мере по моему опыту). “Сноса крыши” автолевела В ВОЗДУХЕ у меня, тьфу-тьфу, пока тоже не было: или он работает, или отключен по вибрации и его нет вообще. Если переворот был уже после касания планеты (или если был “козел”, то есть перед переворотом было касание) - то тут же и сама причина: автолевел на земле работает некорректно. Взлетать с включенным автолевелом нельзя категорически, если садитесь с автолевелом (сильный ветер например) - то надо отключать автолевел немедленно после касания земли. Так же как и нельзя шуровать правым стиком до отрыва и после касания - результат тот же, удивитесь как скукуму “хватит сил” перевернуть верт даже с уже еле крутящимся ротором.

Давайте разберемся. С какого перепуга автолевел перевернет стоящий на шасси вертолет, если мозг в адеквате? Он ТОЧНО знает где низ и наоборот, будет стараться удержать машину на месте всеми силами.
Далее: подруливать вертолет перед отрывом или после касания - это нормально. Площадка там с камушками или просто неровная, мало-ли. Что скокум, что микробист к этому относятся равнодушно.
Проблема наступит ровно в одном случае - если скокум ошибочно решит, что он находится в перевернутом положении. Я столкнулся с этой ситуацией на земле. Если бы “кратковременно” включил его в воздухе аварийным тумблером (он у меня настроен), то меньше чем через секунду бодро падал бы в инверте, поскольку летать в нем я еще не умею.

Racer_X
rattis:

А Вы ни с чем Скакуна не путаете? Именно он прощает шевеление правым стиком на земле.

Нет, не путаем. Если после этого подождать секунд 10 то все будет ок, а если попробовать взлететь сразу то кувырнется. Да это и отлично видно по тому как выравнивается тарелка. Собственно остальные нормальные FBL в основном так же работают.

Poseidon:

Он ТОЧНО знает где низ

После вибраций и колбасни в воздухе может уже не точно. Об этом написано.

Poseidon
Racer_X:

После вибраций и колбасни в воздухе может уже не точно. Об этом написано.

Так то - ж в воздухе. Там много всяких ускорений с которыми нужно разбираться. А стоя на земле - только 1g.

Racer_X

И вообще ИМХО очень много внимания автолевелу. Опять же ИМХО это там приятная, но все же опция. Основное достоинство 720го что это просто отличная и классно летающая FBL. И чем меньше и реже пилот будет вспоминать об автолевеле тем лучше. В 540м вот это вообще убрали, хотя по основным летным качествам говорят он ничуть не хуже.
Взлетать и садиться с автолевелом - ну я не знаю… При моем более чем скромном скиле мне такого в голову никогда не приходило. Взлетал и садился пока в любой ветер. 720й отлично и так парирует все паразитные крены и надо только выровняться и отработать шагом. А автолевел на мой взгляд при этом только мешает.

tim716
Racer_X:

Это не жестко. Жестко это десятки полтора пирофлипов на максимальной скорости. Чтоб бысто и по всем осям вращение было.

Cогласен, до пирофлипов у меня пока не дошло 😉, но если есть тенденция к значительному уводу горизонта по этой причине, то и на моих флипах - такой увод в сильно меньшей степени, но наблюдался бы. Но этого нет. ВООБЩЕ. Вплоть до того что я после взлета включаю автостаб, отмечаю тенденцию, связанную видимо с огрехой на включении - например - чуть тащит влево, ну, полградуса завал. Потом, перед посадкой, включаю опять - все так же чуть тащит влево. Ни на долю градуса увода нет. При этом смотрю потом replay этого полета - а там нарисовано что садился я мордой в землю 😃 Но на автостаб это НИКАК не влияет.

Racer_X:

И вообще ИМХО очень много внимания автолевелу. Опять же ИМХО это там приятная, но все же опция. Основное достоинство 720го что это просто отличная и классно летающая FBL. И чем меньше и реже пилот будет вспоминать об автолевеле тем лучше. В 540м вот это вообще убрали, хотя по основным летным качествам говорят он ничуть не хуже.
Взлетать и садиться с автолевелом - ну я не знаю… При моем более чем скромном скиле мне такого в голову никогда не приходило. Взлетал и садился пока в любой ветер. 720й отлично и так парирует все паразитные крены и надо только выровняться и отработать шагом. А автолевел на мой взгляд при этом только мешает.

Это несомненно, но совсем об этой опции пилот может забыть только когда умеет на рефлексах управлять в любой ориентации верта, а значит выводить сам. Но это ой как нескоро. А до этого момента, это бесценная опция, которая помогает учиться, не сильно боясь зарулов. Насчет посадки - это да, я в последнее время с автолевелом не сажусь, да и вообще садился так только 4-5 раз, когда ветер был реально за десятку. Помогало чуть отвлечься от кренов, чтоб сосредоточить внимание на шаге и парировать броски вверх-вниз на метр 😉 Взлетать с автолевелом - НЕЛЬЗЯ, рано или поздно может быть нехорошо 😦

Racer_X
tim716:

я после взлета включаю автостаб, отмечаю тенденцию, связанную видимо с огрехой на включении - например - чуть тащит влево, ну, полградуса завал. Потом, перед посадкой, включаю опять - все так же чуть тащит влево.

Это момент от ХР. У меня так же. Что бы этого не было надо выполнить пункт “тонкая настройка” из мануала, где надо временно поставить hiller decay в 200% и механически оттриммировать тарелку до устойчивого висения. Только после этого в автостабе он будет висеть в точке без уводов. В отсутствие ветра ессно. Вот выйдет сейчас GPS опция - тогда и в ветер четко на месте висеть будет.

tim716:

Это несомненно, но совсем об этой опции пилот может забыть только когда умеет на рефлексах управлять в любой ориентации верта, а значит выводить сам. Но это ой как нескоро. А до этого момента, это бесценная опция, которая помогает учиться, не сильно боясь зарулов.

На мой взгляд в определенной степени она вредна. Т.к. ты на нее надеешься. Как люди учатся и летают на всем остальном? На вибаре к примеру, который тоже великолепная FBL система, но никаких автолевелов не имеет.

tim716
Poseidon:

Давайте разберемся. С какого перепуга автолевел перевернет стоящий на шасси вертолет, если мозг в адеквате? Он ТОЧНО знает где низ и наоборот, будет стараться удержать машину на месте всеми силами.
Далее: подруливать вертолет перед отрывом или после касания - это нормально. Площадка там с камушками или просто неровная, мало-ли. Что скокум, что микробист к этому относятся равнодушно.
Проблема наступит ровно в одном случае - если скокум ошибочно решит, что он находится в перевернутом положении. Я столкнулся с этой ситуацией на земле. Если бы “кратковременно” включил его в воздухе аварийным тумблером (он у меня настроен), то меньше чем через секунду бодро падал бы в инверте, поскольку летать в нем я еще не умею.

Не знаю с какого перепуга, возможно с такого что в процессе старания удержания он предполагает некую реакцию в плане изменения положения верта, чего на земле не происходит или происходит неадекватно с точки зрения скукума. Я не разработчик FBL. Я только на ней летаю и огреб уже где-то 4 реальных шанса разложить верт на взлете, потому что в рюкзаке на пульте включился тумблер автостаба, а я забыл проверить. Насчет “подруливания” - то же самое, все из личного опыта. Может мастер, собаку съевший на этом конкретном FBL и сможет это делать безопасно, а у меня это без вариантов прогрессирующая раскачка в разные стороны, с гарантированным крашем в итоге, если оборотов еще недостаточно чтобы резко выдернуть верт вверх.
Далее, в нашем хобби секунда это очень много, и тестовое включение на то и тестовое, чтобы быть готовым к неожиданностям. Понятно что если верт явно потащило не туда - надо моментально “отыграть” тумблер назад. Даже с установкой 150% нормальной реакции достаточно, чтоб не допустить опрокидывания верта.
В общем, не хочу каркать, но с подобным использованием автостаба и “подруливанием” есть реальные шансы ловить это:

Пример конечно некорректный - на видео флайбарный верт, но сама ситуация как раз характерна именно для FBL. 😦

Racer_X
tim716:

Насчет “подруливания” - то же самое, все из личного опыта. Может мастер, собаку съевший на этом конкретном FBL и сможет это делать безопасно, а у меня это без вариантов прогрессирующая раскачка в разные стороны, с гарантированным крашем в итоге, если оборотов еще недостаточно чтобы резко выдернуть верт вверх.

Странно. Я спокойно подруливаю и в момет отрыва и в момент касания. Это видимо потому что я никогда не думал что этого нельзя. 😃 На самом деле просто не надо делать резких движений. FBL как раз позволяет фокусы типа постоять “на цыпочках” или на кончике одной лыжи.

tim716:

Пример конечно некорректный - на видео флайбарный верт, но сама ситуация как раз характерна именно для FBL.

Я бы сказал видео больше похоже на характерный пример “Да нафиг мне не нужен ваш симулятор! Смотрите как я сейчас!”. 😃

tim716
Racer_X:

Это момент от ХР. У меня так же. Что бы этого не было надо выполнить пункт “тонкая настройка” из мануала, где надо временно поставить hiller decay в 200% и механически оттриммировать тарелку до устойчивого висения. Только после этого в автостабе он будет висеть в точке без уводов. В отсутствие ветра ессно. Вот выйдет сейчас GPS опция - тогда и в ветер четко на месте висеть будет.

На мой взгляд в определенной степени она вредна. Т.к. ты на нее надеешься. Как люди учатся и летают на всем остальном? На вибаре к примеру, который тоже великолепная FBL система, но никаких автолевелов не имеет.

Тонкую настройку да, надо бы сделать, только у меня то компа нет, то ветер есть. 😉 На самом деле “влево” я для примера сказал, бывает в разные стороны. Тут все-таки скорее связано с негоризонтальностью поверхности в момент инициализации. Все в пределах где-то 2 градусов. Висение в точке для целей аварийного тумблера несущественно, так как даже при идеальном “горизонте” после вывода он все равно почти всегда будет не висеть а лететь “со свистом” по инерции, так как при выводе набирается скорость. Это кстати в плане безопасности надо помнить: при выводе из зарула теряется высота, а скорость он наберет в случайном направлении, поэтому надо держать УДАЛЕНИЕ от себя на рискованных фигурах с автостабом в резерве. Так что у этой “розы” тоже свои шипы есть конечно.
Насчет вредности не соглашусь. Я например не щелкаю тумблером по любому поводу, а пытаюсь вывести сам, пока это безопасно для меня и верта. Так что вместо N щелчков я бы просто получил бы N крашей, либо до сих пор летал бы строго блином, боясь сделать шаг влево-шаг вправо. Ну а в перспективе (если она будет радужной;) - я о тумблере буду вспоминать все реже и реже, по мере освоения новых ориентаций верта. Единственная “вредность” - что СЕЙЧАС мне было бы некомфортно летать с системой без автостаба - ну да я считаю что к хорошему привыкать не грех. 😉 Да и смог бы я спокойно летать и без автостаба, но ограничивался бы строго фигурами на которых не включал его никогда - то есть блин, флипы, петли, все. 😃 V-Bar, я бы сказал - для пилотов, которые уже имеют рефлексы на всех ориентациях и им автостаб просто не нужен. Skookum уникален тем, что он крут немеряно для любого пилота - от новичка до Тарека. 😉 Учатся на остальном…ну что делать, сочувствую 😉

Racer_X:

Странно. Я спокойно подруливаю и в момет отрыва и в момент касания. Это видимо потому что я никогда не думал что этого нельзя. 😃 На самом деле просто не надо делать резких движений. FBL как раз позволяет фокусы типа постоять “на цыпочках” или на кончике одной лыжи.
Я бы сказал видео больше похоже на характерный пример “Да нафиг мне не нужен ваш симулятор! Смотрите как я сейчас!”. 😃

Мы наверное немного о разном. Миллиметровые подруливания “на цыпочках” - это одно, а исправление внезапно возникшего немаленького крена на земле (и еще далеко не на цыпочках, а с приличным весом на лыжах) - совсем другое.
На видео насколько я знаю взлетал человек прилично летающий. Да и я сам попадал несколько раз со скукумом в похожие ситуации, правда с лучшим исходом. Пару раз успел дернуть холд и прижать шагом, еще пару раз оборотов хватало и я за мгновение до краша со всей дури выдергивал вверх, один раз оборотов не хватило, верт подпрыгнул, ротор сдох и верт плюхнулся в полутора метрах от старта. Счастье что там ровно было и я за те полторы секунды что верт трепыхался в воздухе успел крен исправить 😉 Адреналина хватило во всех случаях, с тех пор зарекся. Крен на раскрутке = холд, проверка, ресет по питанию, повторный взлет.

robis

Почитал эту ветку, спорить ни с кем не хочу, просто немного информации из своего опыта. Использую 720-й несколько нестандартным образом, а именно - FPV. Автолевел конечно не главная функция скокума, но единственная, где есть. Другие FBL не имеют акселей. Взлетаю и сажусь всегда (или почти всегда) с включенным автолевелом уже 2 сезона. Не было НИ ОДНОГО краша или кувырканий при взлете-посадке. Для меня это что-то вроде вспомогательной электроники, иногда очень удобно. На спортивны вертах летаю на Vbar-e, естественно без автолевела. На мой взгляд он может нужен только на стадии обучения.
Аксели очень не любят вибрацию, при высоких ее значениях горизонт может уплыть на 30гр. в любую сторону, а это много, но без вибрации все Ok. Проблемы автовыравнивания напрямую связаны с уровнем вибраций, они должны быть минимальны. Кстати, скокум полностью никогда не отключает автолевел! 😃 Если подняться метров на 500 и попытаться сделать отвесное пикирование до 100м с отключенным автолевелом - ничего не выйдет 😦 Примерно через 100м, независимо от положения стиков, он выровняет модель. Это похоже его алгоритм работы.