Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !
Спасибо за помощь. Но сдается мне с девайсом что-то не так:(
Но сдается мне с девайсом что-то не так
К сожалению очень на то похоже.
Интересный трабл поймал сегодня: во время приземления вертолет завалился на бок.
Я, конечно, удивился, но списал сперва на криворукость или порыв ветра. Только что просматривал лог
и понял, что все же проблема глубже. У меня холд настроен на автолевелинг 100%. А скокум решил, что
он вверх ногами и постарался перевернуться. С высоты сантиметров 20. Частично ему это удалось.
Отделался межлопастным валом.
У меня холд настроен на автолевелинг 100%.
А это еще зачем?? А если в случае проблем с силовой или хвостом надо осуществлять максимально управляемое снижение? А автолевел этому активно мешать будет, да еще ротор душить.
ИМХО холд холдом, а автолевел автолевелом.
А скокум решил, что
он вверх ногами и постарался перевернуться.
Дык, эта… Они же предупреждали что после активных кувырканий он имеет право плохо помнить где земля.
Зачем же холд на автолевелинг настраивать??? ИМХО глупо.
А, уже ответили…
Тут есть нюанс: покуда “активные кувыркания” в моем исполнении это единичные кривые петли. А тот полет почти полностью состоял из кругов.
Насчет холда и выравнивания. Я летаю на “дурацкой” 500 и пару раз эта настройка меняла “крупный зарул” в “жесткое приземление”.
Я летаю на “дурацкой” 500 и пару раз эта настройка меняла “крупный зарул” в “жесткое приземление”.
А поставить “спасение” на “аварийный рычаг” не? Причем с той же стороны, что и холд, чтобы особо не задумыватья? Ставите ЖЕСТКОЕ выравнивание на второй банк и переключаетель на АУКС 2 например (ежели таковой у вас есть), если нету - на Геар. Преимущество перед холдом в том, что:
- Можно резко “щелк и газ в пол” - более продуктивно для спасения чем холд
- При необходимости можно и сочетать с холдом.
Еще есть вариант (с хелифрика) ставить на 2-й айдл, т.е. первый - обычный полет, 2-й - принудительное автовыравнивание.
Насчет холда и выравнивания. Я летаю на “дурацкой” 500 и пару раз эта настройка меняла “крупный зарул” в “жесткое приземление”.
А если выравнивание включать без холда то и жесткого приземления не будет.
Выравнивание обычно на другой тумблер назначается.
Ну, можно и так… Но проблема не снимается. Он все равно перевернулся бы. Хотя есть еще автолевел+инверт. Лотерея 50/50.
Ну, можно и так… Но проблема не снимается. Он все равно перевернулся бы.
Тут уже сложно понять причину. Возможно была сильная вибрация и мозг сбился, возможно еще что-то.
Хотя есть еще автолевел+инверт. Лотерея 50/50.
Автолевел + инверт перевернет в то положение, ближе к которому модель по мнению мозга находится в момент включения.
Про вибрации скорее всего так и есть. В логе до переворота 8, потом 9, потом переворот и 0. После этого еще минуты 3 кругов в инверте. Я так пока не могу.
Стало быть мозг отключился. Но засада в том, что если бы он от вибрации отказался левелиться, как это было заявлено где-то в мануале 😉 было бы лучше.
Про вибрации скорее всего так и есть. В логе до переворота 8, потом 9
8-9 это слишком много. У меня было очень неадекватное и непредсказуемое поведение скокума при вибрации 5-7 в режиме автовыравнивания. Пришлось серьезней заняться поиском причин вибраций. Теперь их уровень 0.2-0.3 в режиме висения. Все глюки исчезли 😉
Я понимаю, что много и занимаюсь устранением. Я хочу сказать, что наблюдаю нарушение логики:
Скокум намерял запредельную вибрацию при которой его акселерометры работают неадекватно. С чего он решил что она ВДРУГ пропала. Совсем. До нулевого значения. По идее он должен был забить на акселерометры и обсчитывать только гироскопы.
Согласен. Если бы при “сносе крыши” он и НЕ ПЫТАЛСЯ автовыравниваться (что согласно мануалу и разъяснениям на сайте он и делает) - было бы лучше.
Какова бы ни была конкретная причина заваливания - ПЕРВОпричина ИМХО одна, и ее уже назвали: абсолютно некорректная настройка автолевел+холд. Автолевел нужно настраивать на отдельный тумблер переключения банков, и проверять правильность его отработки кратковременным включением в полете перед заходом на сложные для вас фигуры. И отделите мух от котлет: ЛИБО вы отрабатываете инверт (и тогда ставите on+invert), ЛИБО вы настраиваете тумблер спасения - а для этого ставите ТОЛЬКО always on.
Если скукум отключает автолевел по вибрации - то делает это в обязательном порядке до конца полета, то есть до ресета по питанию (по крайней мере по моему опыту). “Сноса крыши” автолевела В ВОЗДУХЕ у меня, тьфу-тьфу, пока тоже не было: или он работает, или отключен по вибрации и его нет вообще.
Если переворот был уже после касания планеты (или если был “козел”, то есть перед переворотом было касание) - то тут же и сама причина: автолевел на земле работает некорректно. Взлетать с включенным автолевелом нельзя категорически, если садитесь с автолевелом (сильный ветер например) - то надо отключать автолевел немедленно после касания земли. Так же как и нельзя шуровать правым стиком до отрыва и после касания - результат тот же, удивитесь как скукуму “хватит сил” перевернуть верт даже с уже еле крутящимся ротором.
ЗЫ Однако опыт не пропьешь 😉 таки посадил 😉
Посадить верт без сервы циклика - это действительно круто, поздравляю со вторым рождением верта 😉
Дык, эта… Они же предупреждали что после активных кувырканий он имеет право плохо помнить где земля.
Нормально он все помнит. Во всяком случае я ни разу даже с намеком на такое не встречался. Хотя кручу уже бывает жестко, например десяток скоростных флипов подряд без остановки. Как его “прибили” при ините на земле, так он в автолевеле и висит 😉 Ну разве что такое может быть при “сносе крыши” при высокой вибрации, но опять же я с таким не сталкивался пока. Хотя такое возможно наверно когда вибрация постоянно близка к предельной, если верт каждый третий полет садится с красно-зеленым приветом - это повод разобраться с вибрацией, а потом уже юзать автолевел. “Посадка раком” при просмотре replay лога - к автолевелу никакого отношения не имеет.
Если скукум отключает автолевел по вибрации - то делает это в обязательном порядке до конца полета, то есть до ресета по питанию
Неправда Ваша. Посмотрите как-нибудь лог-файл. Автовыравнивание включается автоматически после того как уровень вибраций достигнет безопасного значения.
Взлетать с включенным автолевелом нельзя категорически, если садитесь с автолевелом (сильный ветер например) - то надо отключать автолевел немедленно после касания земли
И снова с Вами не соглашусь. Взлетает и садится с включенным автовыравниванием замечательно.
Так же как и нельзя шуровать правым стиком до отрыва и после касания
А Вы ни с чем Скакуна не путаете? Именно он прощает шевеление правым стиком на земле.
Неправда Ваша. Посмотрите как-нибудь лог-файл. Автовыравнивание включается автоматически после того как уровень вибраций достигнет безопасного значения.
Возможно. Я не встречался с такой ситуацией. У меня вибрация, видимо, до сих пор либо была, либо не было.
И снова с Вами не соглашусь. Взлетает и садится с включенным автовыравниванием замечательно.
Я бы сказал так: ИНОГДА - замечательно. А чаще - судорожно дергаешь холд, шаги вниз и ищешь почему его резко накренило в конце раскрутки. Это русская рулетка, не советовал бы с этим играться.
А Вы ни с чем Скакуна не путаете? Именно он прощает шевеление правым стиком на земле.
Я бы сказал - прощает чуть больше чем другие. Хомяк - тот вообще наказывает мгновенно и беспощадно. Тут можно попробовать ЧУТОЧКУ подрулить при крене на земле, хотя при крене перед взлетом лучше мгновенно дернуть холд, шаги в полный минус, передернуть питание и проверить не включен ли автостаб часом. Дешевле обойдется. Ну, можно дать КОРОТКИМ тычком против крена, если он уже валится набок и терять нечего.
Посадил я как-то при полетах с говн верт на негоризонтальную поверхность (без автостаба). Решил на всякий случай поддержать верт цикликом пока ротор останавливается. Поддержал, блин. Хорошо что кувырнулся оборотах на 250 уже (причем мгновенно и отнюдь не в сторону наклона планеты), и повреждений не было
Хотя кручу уже бывает жестко, например десяток скоростных флипов подряд без остановки.
Это не жестко. Жестко это десятки полтора пирофлипов на максимальной скорости. Чтоб бысто и по всем осям вращение было.
Какова бы ни была конкретная причина заваливания - ПЕРВОпричина ИМХО одна, и ее уже назвали: абсолютно некорректная настройка автолевел+холд. Автолевел нужно настраивать на отдельный тумблер переключения банков, и проверять правильность его отработки кратковременным включением в полете перед заходом на сложные для вас фигуры. И отделите мух от котлет: ЛИБО вы отрабатываете инверт (и тогда ставите on+invert), ЛИБО вы настраиваете тумблер спасения - а для этого ставите ТОЛЬКО always on. Если скукум отключает автолевел по вибрации - то делает это в обязательном порядке до конца полета, то есть до ресета по питанию (по крайней мере по моему опыту). “Сноса крыши” автолевела В ВОЗДУХЕ у меня, тьфу-тьфу, пока тоже не было: или он работает, или отключен по вибрации и его нет вообще. Если переворот был уже после касания планеты (или если был “козел”, то есть перед переворотом было касание) - то тут же и сама причина: автолевел на земле работает некорректно. Взлетать с включенным автолевелом нельзя категорически, если садитесь с автолевелом (сильный ветер например) - то надо отключать автолевел немедленно после касания земли. Так же как и нельзя шуровать правым стиком до отрыва и после касания - результат тот же, удивитесь как скукуму “хватит сил” перевернуть верт даже с уже еле крутящимся ротором.
Давайте разберемся. С какого перепуга автолевел перевернет стоящий на шасси вертолет, если мозг в адеквате? Он ТОЧНО знает где низ и наоборот, будет стараться удержать машину на месте всеми силами.
Далее: подруливать вертолет перед отрывом или после касания - это нормально. Площадка там с камушками или просто неровная, мало-ли. Что скокум, что микробист к этому относятся равнодушно.
Проблема наступит ровно в одном случае - если скокум ошибочно решит, что он находится в перевернутом положении. Я столкнулся с этой ситуацией на земле. Если бы “кратковременно” включил его в воздухе аварийным тумблером (он у меня настроен), то меньше чем через секунду бодро падал бы в инверте, поскольку летать в нем я еще не умею.
А Вы ни с чем Скакуна не путаете? Именно он прощает шевеление правым стиком на земле.
Нет, не путаем. Если после этого подождать секунд 10 то все будет ок, а если попробовать взлететь сразу то кувырнется. Да это и отлично видно по тому как выравнивается тарелка. Собственно остальные нормальные FBL в основном так же работают.
Он ТОЧНО знает где низ
После вибраций и колбасни в воздухе может уже не точно. Об этом написано.
После вибраций и колбасни в воздухе может уже не точно. Об этом написано.
Так то - ж в воздухе. Там много всяких ускорений с которыми нужно разбираться. А стоя на земле - только 1g.