Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

Poseidon

Интересный трабл поймал сегодня: во время приземления вертолет завалился на бок.
Я, конечно, удивился, но списал сперва на криворукость или порыв ветра. Только что просматривал лог
и понял, что все же проблема глубже. У меня холд настроен на автолевелинг 100%. А скокум решил, что
он вверх ногами и постарался перевернуться. С высоты сантиметров 20. Частично ему это удалось.
Отделался межлопастным валом.

Racer_X
Poseidon:

У меня холд настроен на автолевелинг 100%.

А это еще зачем?? А если в случае проблем с силовой или хвостом надо осуществлять максимально управляемое снижение? А автолевел этому активно мешать будет, да еще ротор душить.
ИМХО холд холдом, а автолевел автолевелом.

Poseidon:

А скокум решил, что
он вверх ногами и постарался перевернуться.

Дык, эта… Они же предупреждали что после активных кувырканий он имеет право плохо помнить где земля.

Александр_1-й

Зачем же холд на автолевелинг настраивать??? ИМХО глупо.
А, уже ответили…

Poseidon

Тут есть нюанс: покуда “активные кувыркания” в моем исполнении это единичные кривые петли. А тот полет почти полностью состоял из кругов.
Насчет холда и выравнивания. Я летаю на “дурацкой” 500 и пару раз эта настройка меняла “крупный зарул” в “жесткое приземление”.

Александр_1-й
Poseidon:

Я летаю на “дурацкой” 500 и пару раз эта настройка меняла “крупный зарул” в “жесткое приземление”.

А поставить “спасение” на “аварийный рычаг” не? Причем с той же стороны, что и холд, чтобы особо не задумыватья? Ставите ЖЕСТКОЕ выравнивание на второй банк и переключаетель на АУКС 2 например (ежели таковой у вас есть), если нету - на Геар. Преимущество перед холдом в том, что:

  1. Можно резко “щелк и газ в пол” - более продуктивно для спасения чем холд
  2. При необходимости можно и сочетать с холдом.
    Еще есть вариант (с хелифрика) ставить на 2-й айдл, т.е. первый - обычный полет, 2-й - принудительное автовыравнивание.
Racer_X
Poseidon:

Насчет холда и выравнивания. Я летаю на “дурацкой” 500 и пару раз эта настройка меняла “крупный зарул” в “жесткое приземление”.

А если выравнивание включать без холда то и жесткого приземления не будет.
Выравнивание обычно на другой тумблер назначается.

Poseidon

Ну, можно и так… Но проблема не снимается. Он все равно перевернулся бы. Хотя есть еще автолевел+инверт. Лотерея 50/50.

Racer_X
Poseidon:

Ну, можно и так… Но проблема не снимается. Он все равно перевернулся бы.

Тут уже сложно понять причину. Возможно была сильная вибрация и мозг сбился, возможно еще что-то.

Poseidon:

Хотя есть еще автолевел+инверт. Лотерея 50/50.

Автолевел + инверт перевернет в то положение, ближе к которому модель по мнению мозга находится в момент включения.

Poseidon

Про вибрации скорее всего так и есть. В логе до переворота 8, потом 9, потом переворот и 0. После этого еще минуты 3 кругов в инверте. Я так пока не могу.
Стало быть мозг отключился. Но засада в том, что если бы он от вибрации отказался левелиться, как это было заявлено где-то в мануале 😉 было бы лучше.

robis
Poseidon:

Про вибрации скорее всего так и есть. В логе до переворота 8, потом 9

8-9 это слишком много. У меня было очень неадекватное и непредсказуемое поведение скокума при вибрации 5-7 в режиме автовыравнивания. Пришлось серьезней заняться поиском причин вибраций. Теперь их уровень 0.2-0.3 в режиме висения. Все глюки исчезли 😉

Poseidon

Я понимаю, что много и занимаюсь устранением. Я хочу сказать, что наблюдаю нарушение логики:
Скокум намерял запредельную вибрацию при которой его акселерометры работают неадекватно. С чего он решил что она ВДРУГ пропала. Совсем. До нулевого значения. По идее он должен был забить на акселерометры и обсчитывать только гироскопы.

Александр_1-й

Согласен. Если бы при “сносе крыши” он и НЕ ПЫТАЛСЯ автовыравниваться (что согласно мануалу и разъяснениям на сайте он и делает) - было бы лучше.

tim716

Какова бы ни была конкретная причина заваливания - ПЕРВОпричина ИМХО одна, и ее уже назвали: абсолютно некорректная настройка автолевел+холд. Автолевел нужно настраивать на отдельный тумблер переключения банков, и проверять правильность его отработки кратковременным включением в полете перед заходом на сложные для вас фигуры. И отделите мух от котлет: ЛИБО вы отрабатываете инверт (и тогда ставите on+invert), ЛИБО вы настраиваете тумблер спасения - а для этого ставите ТОЛЬКО always on.
Если скукум отключает автолевел по вибрации - то делает это в обязательном порядке до конца полета, то есть до ресета по питанию (по крайней мере по моему опыту). “Сноса крыши” автолевела В ВОЗДУХЕ у меня, тьфу-тьфу, пока тоже не было: или он работает, или отключен по вибрации и его нет вообще.
Если переворот был уже после касания планеты (или если был “козел”, то есть перед переворотом было касание) - то тут же и сама причина: автолевел на земле работает некорректно. Взлетать с включенным автолевелом нельзя категорически, если садитесь с автолевелом (сильный ветер например) - то надо отключать автолевел немедленно после касания земли. Так же как и нельзя шуровать правым стиком до отрыва и после касания - результат тот же, удивитесь как скукуму “хватит сил” перевернуть верт даже с уже еле крутящимся ротором.

Александр_1-й:

ЗЫ Однако опыт не пропьешь 😉 таки посадил 😉

Посадить верт без сервы циклика - это действительно круто, поздравляю со вторым рождением верта 😉

Racer_X:

Дык, эта… Они же предупреждали что после активных кувырканий он имеет право плохо помнить где земля.

Нормально он все помнит. Во всяком случае я ни разу даже с намеком на такое не встречался. Хотя кручу уже бывает жестко, например десяток скоростных флипов подряд без остановки. Как его “прибили” при ините на земле, так он в автолевеле и висит 😉 Ну разве что такое может быть при “сносе крыши” при высокой вибрации, но опять же я с таким не сталкивался пока. Хотя такое возможно наверно когда вибрация постоянно близка к предельной, если верт каждый третий полет садится с красно-зеленым приветом - это повод разобраться с вибрацией, а потом уже юзать автолевел. “Посадка раком” при просмотре replay лога - к автолевелу никакого отношения не имеет.

rattis
tim716:

Если скукум отключает автолевел по вибрации - то делает это в обязательном порядке до конца полета, то есть до ресета по питанию

Неправда Ваша. Посмотрите как-нибудь лог-файл. Автовыравнивание включается автоматически после того как уровень вибраций достигнет безопасного значения.

tim716:

Взлетать с включенным автолевелом нельзя категорически, если садитесь с автолевелом (сильный ветер например) - то надо отключать автолевел немедленно после касания земли

И снова с Вами не соглашусь. Взлетает и садится с включенным автовыравниванием замечательно.

tim716:

Так же как и нельзя шуровать правым стиком до отрыва и после касания

А Вы ни с чем Скакуна не путаете? Именно он прощает шевеление правым стиком на земле.

tim716
rattis:

Неправда Ваша. Посмотрите как-нибудь лог-файл. Автовыравнивание включается автоматически после того как уровень вибраций достигнет безопасного значения.

Возможно. Я не встречался с такой ситуацией. У меня вибрация, видимо, до сих пор либо была, либо не было.

И снова с Вами не соглашусь. Взлетает и садится с включенным автовыравниванием замечательно.

Я бы сказал так: ИНОГДА - замечательно. А чаще - судорожно дергаешь холд, шаги вниз и ищешь почему его резко накренило в конце раскрутки. Это русская рулетка, не советовал бы с этим играться.

А Вы ни с чем Скакуна не путаете? Именно он прощает шевеление правым стиком на земле.

Я бы сказал - прощает чуть больше чем другие. Хомяк - тот вообще наказывает мгновенно и беспощадно. Тут можно попробовать ЧУТОЧКУ подрулить при крене на земле, хотя при крене перед взлетом лучше мгновенно дернуть холд, шаги в полный минус, передернуть питание и проверить не включен ли автостаб часом. Дешевле обойдется. Ну, можно дать КОРОТКИМ тычком против крена, если он уже валится набок и терять нечего.
Посадил я как-то при полетах с говн верт на негоризонтальную поверхность (без автостаба). Решил на всякий случай поддержать верт цикликом пока ротор останавливается. Поддержал, блин. Хорошо что кувырнулся оборотах на 250 уже (причем мгновенно и отнюдь не в сторону наклона планеты), и повреждений не было

Racer_X
tim716:

Хотя кручу уже бывает жестко, например десяток скоростных флипов подряд без остановки.

Это не жестко. Жестко это десятки полтора пирофлипов на максимальной скорости. Чтоб бысто и по всем осям вращение было.

Poseidon
tim716:

Какова бы ни была конкретная причина заваливания - ПЕРВОпричина ИМХО одна, и ее уже назвали: абсолютно некорректная настройка автолевел+холд. Автолевел нужно настраивать на отдельный тумблер переключения банков, и проверять правильность его отработки кратковременным включением в полете перед заходом на сложные для вас фигуры. И отделите мух от котлет: ЛИБО вы отрабатываете инверт (и тогда ставите on+invert), ЛИБО вы настраиваете тумблер спасения - а для этого ставите ТОЛЬКО always on. Если скукум отключает автолевел по вибрации - то делает это в обязательном порядке до конца полета, то есть до ресета по питанию (по крайней мере по моему опыту). “Сноса крыши” автолевела В ВОЗДУХЕ у меня, тьфу-тьфу, пока тоже не было: или он работает, или отключен по вибрации и его нет вообще. Если переворот был уже после касания планеты (или если был “козел”, то есть перед переворотом было касание) - то тут же и сама причина: автолевел на земле работает некорректно. Взлетать с включенным автолевелом нельзя категорически, если садитесь с автолевелом (сильный ветер например) - то надо отключать автолевел немедленно после касания земли. Так же как и нельзя шуровать правым стиком до отрыва и после касания - результат тот же, удивитесь как скукуму “хватит сил” перевернуть верт даже с уже еле крутящимся ротором.

Давайте разберемся. С какого перепуга автолевел перевернет стоящий на шасси вертолет, если мозг в адеквате? Он ТОЧНО знает где низ и наоборот, будет стараться удержать машину на месте всеми силами.
Далее: подруливать вертолет перед отрывом или после касания - это нормально. Площадка там с камушками или просто неровная, мало-ли. Что скокум, что микробист к этому относятся равнодушно.
Проблема наступит ровно в одном случае - если скокум ошибочно решит, что он находится в перевернутом положении. Я столкнулся с этой ситуацией на земле. Если бы “кратковременно” включил его в воздухе аварийным тумблером (он у меня настроен), то меньше чем через секунду бодро падал бы в инверте, поскольку летать в нем я еще не умею.

Racer_X
rattis:

А Вы ни с чем Скакуна не путаете? Именно он прощает шевеление правым стиком на земле.

Нет, не путаем. Если после этого подождать секунд 10 то все будет ок, а если попробовать взлететь сразу то кувырнется. Да это и отлично видно по тому как выравнивается тарелка. Собственно остальные нормальные FBL в основном так же работают.

Poseidon:

Он ТОЧНО знает где низ

После вибраций и колбасни в воздухе может уже не точно. Об этом написано.

Poseidon
Racer_X:

После вибраций и колбасни в воздухе может уже не точно. Об этом написано.

Так то - ж в воздухе. Там много всяких ускорений с которыми нужно разбираться. А стоя на земле - только 1g.

Racer_X

И вообще ИМХО очень много внимания автолевелу. Опять же ИМХО это там приятная, но все же опция. Основное достоинство 720го что это просто отличная и классно летающая FBL. И чем меньше и реже пилот будет вспоминать об автолевеле тем лучше. В 540м вот это вообще убрали, хотя по основным летным качествам говорят он ничуть не хуже.
Взлетать и садиться с автолевелом - ну я не знаю… При моем более чем скромном скиле мне такого в голову никогда не приходило. Взлетал и садился пока в любой ветер. 720й отлично и так парирует все паразитные крены и надо только выровняться и отработать шагом. А автолевел на мой взгляд при этом только мешает.

tim716
Racer_X:

Это не жестко. Жестко это десятки полтора пирофлипов на максимальной скорости. Чтоб бысто и по всем осям вращение было.

Cогласен, до пирофлипов у меня пока не дошло 😉, но если есть тенденция к значительному уводу горизонта по этой причине, то и на моих флипах - такой увод в сильно меньшей степени, но наблюдался бы. Но этого нет. ВООБЩЕ. Вплоть до того что я после взлета включаю автостаб, отмечаю тенденцию, связанную видимо с огрехой на включении - например - чуть тащит влево, ну, полградуса завал. Потом, перед посадкой, включаю опять - все так же чуть тащит влево. Ни на долю градуса увода нет. При этом смотрю потом replay этого полета - а там нарисовано что садился я мордой в землю 😃 Но на автостаб это НИКАК не влияет.

Racer_X:

И вообще ИМХО очень много внимания автолевелу. Опять же ИМХО это там приятная, но все же опция. Основное достоинство 720го что это просто отличная и классно летающая FBL. И чем меньше и реже пилот будет вспоминать об автолевеле тем лучше. В 540м вот это вообще убрали, хотя по основным летным качествам говорят он ничуть не хуже.
Взлетать и садиться с автолевелом - ну я не знаю… При моем более чем скромном скиле мне такого в голову никогда не приходило. Взлетал и садился пока в любой ветер. 720й отлично и так парирует все паразитные крены и надо только выровняться и отработать шагом. А автолевел на мой взгляд при этом только мешает.

Это несомненно, но совсем об этой опции пилот может забыть только когда умеет на рефлексах управлять в любой ориентации верта, а значит выводить сам. Но это ой как нескоро. А до этого момента, это бесценная опция, которая помогает учиться, не сильно боясь зарулов. Насчет посадки - это да, я в последнее время с автолевелом не сажусь, да и вообще садился так только 4-5 раз, когда ветер был реально за десятку. Помогало чуть отвлечься от кренов, чтоб сосредоточить внимание на шаге и парировать броски вверх-вниз на метр 😉 Взлетать с автолевелом - НЕЛЬЗЯ, рано или поздно может быть нехорошо 😦