Activity
сорри, не совсем понял … Стоит или не стоит запихивать крону внутрь фюзеляжа? или ее скотчем приклеить под самолетом, а камеру или на крыло или перед лобовым “cтеклом”. Дырку пока не охота пилить под объектив.
Может поставить камеру перед лобовым, а положением кроны добиться центровку, чтобы осталась там же, где и без навеса?
Кстати, еще один вопрос правильно ли я делаю, когда проверяю положение центра тяжести вывешивая самолет на пальцах , которые упираются в нижнюю часть крыла около фюзеляжа? или есть еще какая-то более правильная метода?
нет не надо крону вытаскивать наружу внутри фюзеляжа на самое дно и прикрепить, как следует………а ещё можно в фюзеляже камеру поставить за лобовым стеклом и отверстие под объектив так вообще лишнего сопротивления не будет………да и после установки центровку проверить обязательно… ❗ …….
Спасибо, я так и думал.
А может крону вообще внутри фюзеляжа расположить - там вроде место есть…
Скажем прямо под крылом в центре тяжести?
или все-таки лучще крону вниз.
Понимаю, что не попробывав - не узнаешь, просто у меня опыта не так много для прогнозирования поведения самолета при установке таких обвесов:)
лобовая площадь камеры больше площади кроны и по этому самолёт кренить будет не так не пойдёт…………лучше уж камеру над крылом а крону в самый низ фюзеляжа для того чтоб продольную центровку сохранить ………………да и ставить камеру с батарейкой на центр тяжести модели……….
Проснулся сегодня. Посмотрел на конструкцию и… понял, что при первой же посадке есть большой шанс разгрохать камеру при таком креплении, хотя все и складно выглядит.
Решил пока отаказаться от такой компановки. Так же понял , что необходимо использовать независимое питание для камеры, инача замучаешься “ловить частоту” при изменение напряжения на борту.
Товарищи спецы, что вы можете сказать по поводу способа крепления, показанного на фотках? По массе, крона и камера примерно одинаковы, что если подвесить их с двух сторон ,а шасси снять вообще.
Сильно-ли повлияет дополнительный парус в виде батарейки и камеры на полет? И что можно ожидать, если расположить камеру, а затем крону наверху - над крылом. Или это вообще убийственный вариант для полета?
Хочу сегодня вечером испытать .
Я на планер камеру ставил, сами знаете шасси нет, камеру крепил изолентой. Если сильно “приложите” она просто отклеится, зато вес уменьшится без шасси.
При подключении к DV камере проблем не было, подключал к аналоговому входу.Алексей
Приделал камеру на PIPER. В целях безопасности все-таки решил поставить шасси.
Ой, боюсь слишком все это тяжелым окажется 😊
Подключился к бортовому аккумулятору, пока двигатель не работает - все отлично, как начинаю добавлять обороты - напряжение падает, передатчик камеры сдвигается по частоте - приходится крутить ручку настройки.
Так же столкнулся с неприятностью - при подключении к телевизору особых проблем с синхронизацией нет. А вот подключив в качестве монитора miniDV камеру синхронизироваться сложнее.
Пробывал запиться от внешней кроны- проблем нет, частота стоит на месте и обороты двигателя ни на что не влияют.
Вот даже и не знаю что делать. Приматывать на время съемки еще и крону - боюсь он у меня вообще не взлетит 😦
Завтра вечером попробую испытать эту систему.
Садиться придется очень аккуратно, чтобы шасси вместе с камерой не снесло нафиг 😲 , но у меня на поле только трава, что плохо для данной конструкции…
Ладно - будем проводить испытания 😒
Брал тут.
staromax.narod.ru/besprovodcam.htm
В комплекте все шнуры, питалки, камера, приемник. На выходе у приемника обычные тюльпаны. Надо только будет сделать переходничек для питания от прикуривателя - - чтобы можно было на mini DV камеру в поле писать.
А где камеру покупалти и скока стоит? Что в комплекте идет - приемник? какие выходы у приемника?
Понял - с местом определились!
По поводу тяги - надеюсь вынесет он это чудо - с 300-м мотором добавилась тяга - надеюсь небольшой запас будет. А вот по поводу кроны… у меня-то мысль питать камеру непосредственно от бортового аккумулятора самолета.
Там 8.4 вольта - считай тажа самая крона, а жрать камера должна мало.
Или тут есть какие-то моменты, которые я не учитываю ?
Если снять кронштейн и заднюю крышку, то грамм на 10 (могу сегодня снять и взвесить) уменьшите вес, но “оголите” электронику китайского чуда. Ставьте под “брюхо” на ЦТ. Камера крепкая, удары о траву и землю выдержит - было “прикладывал”.
Для Пайпера наверное будет тяжеловато, но на таком самике летал по “прямой” в полгаза, так что на весь газ потянет. Общий вес камеры и кроны около 100 грамм.
Удачи Вам.Алексей
Всем добрый день!
Начитавшись в форуме про камеры на самолетиках, решил и сам попробывать.
Купил себе сегодня радиокамеру. И хочу попробывать ее пределать к своему PIPER M24. Масса камеры не маленькая 50 грамм с лишним. Но намеренно не стал брать камеру 16 граммовую - уж больно мне качество не понравилось у нее. В принципе, массу можно уменьшить, сняв кронштейн и заднюю крышку.
А вопрос у меня вледующем , какие есть мысли по месту размещения камеры на самолете? Куда ее лучше всего поставить, чтобы не сильно влияла на полет. Может под шасси? Я летаю без шасси - приземляюсь в траву- риск раздолбать камеру в певом же полете. Установить сверху на крыло ? сильно ли она испортик аэродинамику самолета.
Прошусовета.
Спасибо!
Если будет не сложно, выложи фотографию переделки мотора с редуктором, а то если свой угроблю , то сделаю аналогично 😃
По поводу тяги, то новый 300С у меня с оригинальным винтом от Пайпера тянет лучше и току жрет больше. Не знаю, связано это с большей мощностью или большим пробегом старого двигателя ( примерно часов 5 на момент замены).
По поводу тяги - по ощущениям не так было, как в первый раз, но казалось, что тянет. Ревети поток такой ничего. Но там же все граммами измеряется. А почувствовать - опыт нужен.
По поводу редуктора. СДЕЛАЛ!!! Купил тот самый EPS300C, посмотрел на конструкцию. Там все на палку расчитано.
Я подумал, что городить мотораму как - то сложно для одного вечера… И сделал по-другому.
Отпилил лопнувший “хоботок” старого редуктора, подпилил его так, чтобы мотор, вставленный в новый редуктор своей задницей залез в старый. То есть, я использовал корпус старого для крепления нового через корпус мотора. Оба редуктора встали ровно торцами друг к другу, все с приличным натягом. И самое интересное - их суммарный размер ОЧЕНЬ точно повторил оригинальный. Капот встал на место точно, с небольшим запасом для “подвигать туда - сюда”. У меня там проблема еще в том, что ниша под аккумулятор тоже пострадала. но я ее подклею сегодня, дас Бог.
Все собрал и смазал.Теперь вопрос. Пожалуйста, все хоть что-нить по этому поводу знающие!
Есть два двигателя: штатный непонятно какой (280/300) и новый точно 300. У первого при проворачивании вала ощущается пульсирующее сопротивление (магнитное поле). А у второго, нового, это ощущение в разы меньше, он мягко идет. Я включал оба напрямую к аккумулятору - тяга примерно одинаковая, обороты тоже… Я поставил пока старый.Почему такая разница? Штатный хуже или лучше?
Внешне они - братья родные! Тока у 300 есть отверстия для охлаждения, а у штатного - нет. Пожалуйста, прокомментируйте по моторам…
Дима.
По поводу микса - я так и не разобрался пока - точнее- дальше и не разбирался. Когда пульт был разобран влияния этого пятого тумблера я вообще не обнаружил, хотя ручки по-всякому крутил.
Что касается “тренера-ученика” идея понятна.
Если не передумаю - поковыряюсь в этом направлении.
Всегда пожалуйста!
Так как всё-таки с миксом, есть или нету. Если имеется, то это уже плюс (можно ториком рулить)
А насчет тренер-ученик: нужно найти, где PPM-сигнал в ВЧ-часть приходит (осциллограф или WinScope ) и на “Ученике” через тумблер на разъём выдавать и по кабелю на “Учительский” ВЧ передавать (опять-же через тумблер, который на ВЧ или родной или ученический сигнал даёт.
Спасибо большое!
Теперь понятно.
Я эту статью конечно уже читал, но пропустил мимо своего внимания, как более сложные моменты управления и не запомнил 😃
Цитирую статью (Публикации-статьи-аппаратура радиоуправления, часть1. Передатчики) с этого сайта:
Особенно начинающим очень пользительно почитать.
Если не знаете, в каком положении переключатель находился изначально, то обязательно проверьте правильную функцию рулей.
Я уже одну модель разбил после того, как забыл микс выключить.Успехов!
А что это такое ?
я начинающий - поэтому мало, что знаю 😃
Может пятый переключатель это V-Mix ?
Было-бы оч. неплохо.
Да - так и получилось - это реверс каналов.
По крайней мере 4 из 5 тумблеров меняют направление действия ручек 😃
Реакцию на один из тумблеров так и не обнаружил, ну да не важно.
Да = если самолет не летит, то это очевидно не всегда кривые руки, а еще и отсутствие тяги 😃
Был сегодня на поле- полетал. Поменял в своем M24 двигатель на GWS 300C.
Отключил режим “для новичка” и приподнял заднюю кромку крыла, как тут рекомендовали. Еще добалил ход руля высоты.
Самолет стал более шустрым, отзывчивым на управление.
Стало интереснее им управлять.
Летает на спине, но мощности выйти с полета на спине снова вверх не хватает и приходится выравнивать пролетом через низ. При этом надо не забыть про запас по высоте 😃
Вообщем, мне понравилось.
Желаю скорейшей починки.
Думаю, что вместо штатного редуктора можно с успехом поставить редуктор с мотором GWS-300C. только надо придумать способ крепления.
Так я их убрал, а перед посадкой выпускаю 😂
А на самом деле открутил, потому как летаю и приземляюсь на травяном поле.
а куда калеса у пайпера делись ? 😁
Проблема в том, что аппаратура от RTF комплекта и никакого особого описания на нее нет. Если кабель просто один в один между ними делается , то я его быстрее сам спаяю, но нужна информация по способу соединения и тумблерам 😃
И еще, есть задача влючить два таких аппарата как “ученик-тренер”, но видимо надо с помощью этих тумблеров объяснить им кто главный, кто ведомый.
И какой кабель нужен для этого ( стерео JACK- стерео JACK ?).
Заранее спасибо за помощь.
Алексей.
У меня прямо на кабеле стоит с одной стороны студент, с другой мастер. То есть как подключишь, так и будет. Аппаратура “Hitec”. Кабель под нее покупал в магазине.
[snapback]161056[/snapback]
[/quote]
Добавлено
Опытным путем определил, что 4 тумблера из 5 отвечают за реверс каналов.
5 или не используется или используется для чего-то иного 😃
Проблема в том, что аппаратура от RTF комплекта и никакого особого описания на нее нет. Если кабель просто один в один между ними делается , то я его быстрее сам спаяю, но нужна информация по способу соединения и тумблерам 😃
У меня прямо на кабеле стоит с одной стороны студент, с другой мастер. То есть как подключишь, так и будет. Аппаратура “Hitec”. Кабель под нее покупал в магазине.
[snapback]161057[/snapback]
[/quote]
Добрый день!
Имеется передатчик от PIPER M24 KYOSHO.
Внешний вид на фотке, внутренность на второй.
Вопрос в том, что за функции переключаются пятью тумблерами внутри ?
И еще, есть задача влючить два таких аппарата как “ученик-тренер”, но видимо надо с помощью этих тумблеров объяснить им кто главный, кто ведомый.
И какой кабель нужен для этого ( стерео JACK- стерео JACK ?).
Заранее спасибо за помощь.
Алексей.
Всем добрый день!
Продолжаю осваивать свой PIPER. Налетал на нем 6 часов. Пока больше без потерь 😁 .
В один момент двигатель перестал выдавать мощность, причем интересным образом - когда самолет стоит горизонтально - оборотов не хватает, поворачиваешь носом в небо - жужжик как надо. Разобрал редуктор, смазал немного, поставил на место - все заработало.
А вопрос у меня следующий. Имеется пульт управления от PIPERа ( на первом рисунке) внутри которого имеется плата передатчика с 5-тью тумблерами.
Кто-нибудь знает, что это за переключатели и для чего предназначены?
и еще, хотелось бы (если это возможно) соединить два таких пульта, что бы получился комплект “Тренер-ученик”. Догадываюсь, что это делается через разъем на этой же плате, но видимо надо как раз этими самыми переключателями чтото напрограммировать. Может кто-о подобное уже делал с этим передатчиком ?
Заранее спасибо за помощь и советы.
Алексей.
я FMS гонял - честно говоря ощущения не совсем - даже совсем не похожи на реальность 😃
Но как игрушка - прикольно.Уежаю в отпуск, так что полетать смогу только недели через две, а так хочется 😃
Леонид, я читал Ваши сообщения на тему замены мотора. Думаю, когда штатный мотор загнется, то поставлю именно такой, как Вы советовали.
А до кончины мотора хочется научиться увереннее летать на штатном.
Главное дождаться нормальной безветренной погоды 😃
Ни фига подобного. Поставишь 300й моторчик, липоли, поднимешь заднюю кромку крыла на 2-3 мм и ты этот самик не узнаешь. Будет петли крутить с горизонтального полета, летать вверх колесами с набором высоты и гонять ворон…
Машинка действительно мне понравилась. При полном отсутствии опыта позволяет не угробить аппарат. Против ветра мощности мотора конечно не очень хватает, но это и понятно.
Летал в ветер, когда ленточка отклонялась временями до 90 грудусов 😃
не знаю как будет дальше - пока мне очень все нравится 😃
Правда пока летать езжу за город километров за 15 от дома - на большую поляну с высокой травой 😃
Добрый день!
Хочу поделиться своей историей освоения неба 😁
Недавно оказался волей случая в доме игрушки и увидел там игрушечный самолет с радиоуправлением. Стала мне любопытна эта тема и решил проштудировать интернет. Спустя несколько дней решил заказать для эксперимента Piper в хоббицентре. Понимал отлично, что все можно сделать руками, но честно говоря времени и условий для творчества сейчас не много, поэтому остановился на RTF комплекте 😁
Вскоре получил свою новую игрушку и приступил к освоению воздушного пространства. Первые 9 полетов были достаточно успешными. Налетал за 3 дня полтора часа. Самолет даже не угробил, хотя летал в сильный ветер ( ждать штиля было сложно 😁 ). В последний день полетов взял с собой брата. Посмотрев на мои упражнения, он тоже попросил порулить 😃 Я дал и видимо это было моей ошибкой на таком ветру передавать управление в чужие руки.
Хотя я тоже до этого не имел опыта полетов вообще, за полтора предыдущих часа я научился немного справляться с ветром и основными приемами управления, а вот братик был явно не готов:) Короче говоря, шустро разогнав самолет по ветру мы его отпустили слишком далеко и когда я понял , что модель плохо видна , она уже находилась на очень приличном расстоянии… Попытки вернуть ее к себе против ветра завершились падением… 4 часа мы бродили в окрестностях предполагаемой точки падения, но так и не смогли найти самолет. Скорее всего, самолет упал дальше той области, где мы его искали 😦 нашей ошибкой так же было и то, что мы не заметили точного ориентира на местности - казалось что самолет упал в пределах поляны и его будет легко найти.
Смирившись с потерей, заказал себе точно такойже 😃
Пока на новом самолете еще не летал, но точно знаю, что в сильный ветер управление не передам 😃
и еще один вопрос, на передатчике от моего пайпера ( у меня их теперь два 😃 есть разъем для соединения - как я помнимаю для подключения к компьютеру. Можно ли с помощью этого разъема соединить два пульта радиоуправления, чтобы один пульт был ведущим, а другой ведомым?
С уважением, Алексей.