Activity
Сейчас точно не скажу. Встречал такие рекомендации несколько раз: и на руссокоптере, и на мультикоптере и здесь, на рцдизайне.
3.5 сантима, намана?
Да, нормально. Рекомендуют не менее 2см делать, а 3,5 самое то.
Красиво, но слишком светодиодисто 😃 Серьёзно, такого количества светодиодов совсем не требуется для навигации, а ток они приличный кушают -> уменьшается полётное время.
правый стик крен, тангаж, левый высота и повороты вокруг оси. так ли??
Да, так. Для второй моды разумеется.
эм… за 300 долларов это полный набор ?(Т.е. подключил и полетел) или еще какую то плату брать надо?
300$ это плата расширения со всеми вкусняшками. К ней ещё нужен контроллер за 100$ (или чОрный за 120$).
Как же я ждал эту плату и как же огорчает цена! Хотя всё включено…
читается как “поднял неуправяемую херь в воздух и чуть не замочил 2-х девчушек”. если у Вас модель может “резко понести в сторону”, и Вы не можете это контролировать, зачем же тогда взлетали рядом с детьми?
Пока что да, типа того. Я начинающий пилот, а квадрокоптер мой на базе КК собран, т.е. в горизонте его постоянно приходится ручками держать. А понести в сторону на взлёте - это его любимое дело.
а родители с пивом как? небось начали визжать и пофиг что предупреждали
По поводу детей? Нет. Радостно загомонили “ух ты как здорово полетел”.
Кстати интересовало их всего два вопроса: “Как эта штука называется?” и “За сколько ты её купил?”.
PS сам летаю там, где нет людей, кроме меня
И это правильно! В пятницу вечером был штиль. Специально вышел по-позже (23.30), чтоб людей кругом не было. Но после первого же совсем короткого полёта вокруг уже стояли три ребёнка года по 3-4 и вяло подтягивались их посасывающие пиво родители. Объяснил им, что опасная штука, что надо далеко отойти - чуть-чуть разошлись и всё. При повторном взлёте коптер сразу резко понесло в сторону и он чудом прошёл чуть выше двух девочек. Сразу вырубил питание, плюнул на всё и ушёл домой. Повезло, что никто не пострадал!
Как облетаете - напишите о результатах. Я думаю многим интересно!
Webmaxkazan, поздравляю, Вы открыли миру новый режим! Раньше были только нормал, акро и уфо, а теперь ещё кирпич!😁
А может это из-за того что я нажимал вот эту кнопку:
Эта кнопка стирает имеющуюся в микроконтроллере прошивку. Даже если её не нажимать, при установке новой старая стирается автоматически.
При подаче питания светодиод мигает один раз - так и должно быть.
Активация моторов(для моды 2):
левый стик вниз и вправо.
Выключение моторов(для моды 2):
левый стик вниз и влево
Самое интересное, что это всё подробно расписано на официальном сайте корейцев! RTFM!😃
Тьфу блин, конечно тоньше!
В таком случае более тонкий провод можно ставить, главное чтобы он выдерживал суммарный максимальный ток потребления всей электроники. У меня, например, от аккума идут провода 12 AWG, а после разъёма к распределительной плате - 16 AWG.
JustACat, странно, что Вы планируете такой навороченный коптер, стоимость которого будет более 2000$, но цена “мозгов” в 340$ Вам кажется большой. Такой серьёзный проэкт за 10 тыр не осуществить ну никак.
Бывает такое. Моторы пищат одновременно, а стартуют некоторые чуть раньше, а другие чуть позже. Но не на середине газа! Задержка совсем крохотная, взлёту ни разу не мешала.
В Вашем случае обычно советуют перекалибровать все регуляторы, но у Вас SS - они не калибруются. Точнее автоматически калибруются при каждом включении, но не принудительно.
Хотя, возможно проблема в самой плате Кука.
Такое возможно только при прямом попадании из снайперской винтовки, где тюнингованная система выстрела позволяет разогнать утяжеленный (специальный) шарик, до скорости 250-300 м/с.
Вопрос немного не по теме, но что же это у Вас за страйкбол такой кровожадный? Везде скорость ограничивают 170 м/с! Апы на винтовку запрещены в страйке. Какие могут быть 300 м/с? Нельзя из такого по людям!
У BTS555 стерта 4-я нога (отломана так сказать) это так и должно быть?
На все вопросы ответит даташит. RTFM, короче.
12 AWG есть ли смысл брать (соединение будет |батарея-10AWG-папа-мама-12AWG-плата|)?
Конечно нет смысла ставить провода толще, чем на аккумуляторе.
выдержет ли раздаточная плата и выключатель нагрузку? На выключателе пометка 2А/8А 250V. Или лучше сделать контуры + и - из проводов 10 AWG и взять выключатель посерьезней?
Плата выдержит, а вот тумблер фуфло - однозначно менять. А лучше сделать как описано здесь.
Насколько хуже получается электрическая схема в зависимости от количества спаек?
Если пайка качественная, то ничего не изменится. Это ж коптер, а не аудиофильский усилитель.
Лучше удленить провода от движка до ESC или от ESC к батарее и от ESC к КУКу?
По этому вопросу здесь сказано следующее:
Самое главное - нельзя делать провода от контроллера до аккумулятора большой длины! Дело в том, что стартовые токи беколлекторных моторов намного больше, чем аналогичных коллекторных, и при работе моторов возникают большие броски тока. Конденсаторы, всегда стоящие на входе контроллера, должны быть специального типа, но многие производители ставят обычные.
При удлинении проводов от контроллера до батареи начинает сказываться их индуктивность, и может возникнуть ситуация, когда уровень помех по напряжению питания на входе контроллера станет настолько высок, что контроллер не сможет правильно определить положение ротора мотора (иногда при этом еще и “повисает” процессор контроллера). Известно несколько случаев полного “выгорания в дым” контроллеров, при удлинении проводов со стороны аккумулятора до 30см. Если необходимо увеличить длину проводов (например, двигатель стоит в хвосте модели), то надо увеличивать длину проводов от мотора до контроллера. Как правило, контроллеры поставляются с проводами до батареи длиной 13-16см. Такая длина вполне достаточна для надежной работы контроллера, и не следует ее увеличивать более чем на 5см.
где купит murata enc-03?
ну незнаю, всё быстро кроме разворота в плоскости…
Раму не переделывал, прошивку залил на Y4
как раму сделаю перепрошью на Х4, винты ещё 10*6
Где бы купить 10*3.8 или 10*4.7, в хоббикинге только прямого вращения
А то с 10*6 легонько джостик наклонишь, а его чуть ли не переворачивает. очень реские они, с таким шагом
По-моему теперь уже очевидно, что проблема в прошивке Y4. Наверное Минсо Ким напортачил 😃
А “резкость отклика” можно настроить на аппаратуре. Т.е. min и max значение для каналов сделать не от -100% до +100% (обычно по умолчанию стоит), а например -10/+10. Тогда уже никакой резкости не будет. Я например у себя кривую газа настроил 0-25-30-35-40 и стало комфортно летать. А то раньше с земли сразу метров на 15 подпрыгивал, а убираешь газ - камнем вниз.
У приёмника турниджи каналы идут слева-направо: Aileron, Elevator, Throttle, Rudder. На плате Кука - в том же порядке. Так и соединяем.
На аппаратуре выбираем Мода 2, вертолётный режим, вертолёт 1.
Реверсы настраиваем как я писал выше.
Всё! Полетит обязательно!
Конструкция сложная, красивая, но при первом же падении превратится в дрова. А падения будут, не сомневайтесь!
Всё-таки стоило использовать алюминий и стеклотекстолит/карбон.
Прошивка теперь какая? Y4 или квадрик? Если квадрик, то раму переделали? Он не медленно поворачиваться должен, а резво, как и на все остальные команды. Все подстроечные резисторы должны стоять в среднем положении!
mikmuk, для турниджи 9 настройки реверсов такие (выбран первый вертолётный режим):
Aileron - normal
Elevator - revers
Throttle - revers
Rudder - normal
Двигатели запускаются(мода 2): левый стик вниз и вправо.
Глушатся - левый стик вниз и влево.
Потому что у всех здесь квадрокоптеры - эта прошивка проверенная. А у Вас Y4 и вполне возможна ошибка в прошивке. Это не от конкретно Вашей платы зависит.
Получается если токо проблемма в ATmega128
Не понял, почему ATmega128? У Вас голубая плата? На ней 168 должна стоять!
Судя по тому, что Вы пишите, проблема в прошивке. Ну или pin на меге дохлый, хотя это маловероятней.
У вас если у руке держишь и жмёшь чтоб он развернулся в плоскости, чувствуется усилие?
Да, разумеется чувствуется! И по звуку меняется. А на малом газу даже визуально видно - пара двигателей вообще может остановиться.
Значит проблема в самом Куке. Переменники гироскопов точно все в 50% стоят?
Ещё как вариант глюк прошивки - мы то все на квадрокоптерах летаем, а у Вас Y4.
Ну и худший вариант - проблема в “железе” Кука.
Makstheripper, по каналам вроде всё в порядке. На самом деле проверте сервой сигнал с канала Rudd приёмника. Если серва реагирует на движение левого стика влево-вправо, то проблема в проводе, соединяющем приёмник и Кук.
samabs, посмотрите в диспетчере устройств Windows какой номер com порта присвоен программатору. Должен быть в пределах от 1 до 9. Иначе авр студио его не увидит.
Makstheripper, усиление гироскопов лучше всего поставить в середину, а не на максимум. Поворачивать вокруг вертикальной оси разумеется можно - руддером. Если не работает - значит аппаратура настроена не правильно.
Вообще прежде чем летать, необходимо со снятыми пропеллерами проверить реакцию коптера на команды аппаратуры.
А то что:
когда включаю газ, его видет то влево, то вправо, то в зад то вперёд
это нормально. В Куке нет акселерометра и горизонт он не помнит. Для выравнивания приходится постоянно подруливать. В штиль с этим гораздо проще.
Webmaxkazan, пакет был запаян или нет? Моя плата была в пакетике с замком и маркером версия прошивки написана.
Я сначала установил драйвер (просто его запустив двойным кликом, он сам знает куда ему устанавливаться). Потом подключил программатор к USB - и он сразу определился как надо. ОС - WinХР.
И еще вопросик, БЕКи на регуляторах отрубать нужно, ну там на трёх? а на одном оставить?
На всех БЕКах, кроме одного, желательно отключить плюс (можно просто вытащить контакт из разъёма, оставить “минус” и “сигнальный”). Если не отключать, в принципе не страшно, но если измерить напряжение на БЕКах, то оно немного отличается, а спараллеливание различных по напряжению источников к хорошему не приведёт.
Надо не плату переворачивать, а гироскопы реверсировать! Процедура подробно описана и очень проста.
Там будут стоять “мозги”…
А какие?
Вы собираетесь делать “безмозглый” трикоптер, т.е. просто на 4 гироскопах? В таком случае Ваши задачи не будут выполнены. Крайне неустойчивая вещь безмозглый трикоптер! Надо делать хотя бы на Куке.
Знаю акрил как материал,которым грядки на даче укрывают.Может существуют и иные его разновидности.
Вы путаете акрил и аГрил. Последним действительно укрывают грядки на даче 😃
Есть только одно пожелание, надо корейцам в комплект сразу шланги папа-папа, плата-приёмник класть.
Так они с удовольствием положили бы, если бы Вы на 2 бакса больше потратили: не реклама 😉
zvuk_Irkutsk, да, приземлился на дерево, а потом с него одним лучом в землю. Потери: сломаный пропеллер (правый 😦 ) и луч немного погнулся. Ничего страшного!
Фото я уже выкладывал (сейчас только лыжи сломанные поменял - сделал из титана и обтянул порилексом, кстати с метра бросал вертикально - пружинит, прыгает и ничего не ломается).
А характеристики:
Моторы
Аккумулятор
ESC
Пропеллеры
Честно говоря для таких пропеллеров kv маловато (надо было 1200-1400), но это я только после сборки коптера узнал. Отрывается от земли на 32% газа (по аппаратуре), а максимальный газ я сейчас 40% ограничил, чтобы высоту контролировать лучше.
Torvald, круто! Особенно когда на 27-секунде чуть оператору голову не отрезал=)
На самом деле там сантиметров 70 в запасе было, но выглядит эффектно 😃
Коптер с полётным весом до 200 гр будет маленького размера - иначе не получится. А маленькая рама сама по себе не много весит. Так что материалы те же - карбон и стеклотекстолит (можно более тонкий).
Как и обещал - видео моего ночного полёта. Опыта пилотирования практически нет (комнатный соосник был), но коптер летает очень стабильно!