Activity

Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.

Дело в том что заклинивает гусеницу набившимся грунтом и возникает опасность разрушения привода что и произошло. Мотору хватило мощности срезать халявскую шпонку( тоесть было найдено слабое звено). Нагрузки в трансмиссии такие что ехать прямо отключив одну гусеницу не получится.

Вообще судя по видео настоящей гусеничной техники проблемы те же самые: разворот на месте далеко не во всех условиях осущетсвим, при попытке повернуть в грязи падает проходимость т.к. одна гусянка перестаёт двигать танк вперед, плюс набивающаяся "грязь"тормозит остановленную гусеницу. Но эти же самые “моменты” и положительно сказываются на правдоподобности движения, поснимаем, помонтируем, посмотрим. Пока что оптимальные условия по зрелищности для покатушек определил как сухой песок. И да! Гусеницы стираются! Особенно по бетону. Что делать пока не знаю.

Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.

Добрый день. Вот так пока что выглядит “внутренний мир” модели.

Пока что высадить акб полностью не удавалось, то поломка-то руки замёрзнут), На месте мехвода сидит Wi-Fi камера. Нужно осваивать как-то видеомонтаж чтоб показать вид изнутри.

Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.

При пробных выездах пришлось раза три натягивать гусеницы всё сильнее и сильнее. Выяснилось так же что по сырому песку повороты очень тяжело осуществлять. Набивается песок под ведущее колесо или под ленивец, накатывается на гусеницу. Первая поломка- срезало подобие шпонки на валу ведущего колеса. Переделано все как положено.

С наступлением зимы жизнь усложнилась, Ардуино на которой сделано ДУ замерзает уже при минусовой температуре. Решается вот так: Прогрев танка

Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.

Добрый день.
За прошедшее время был собран щит управления на автомобильных реле.
Управление по проводам с целью проверки ходовых показателей.
Итоги:

  1. Он таки поехал! Я доволен. Подвеска работает как надо.
  2. Хорошо что испытания проходили на открытом воздухе и поблизости оказался огнетушитель. Запаялись пара релюшек на движение вперед левой гусеницы. Вспыхнула питающая проводка. С причиной возгорания будем разбираться.
  3. В машину с не выброшенным 3-м рядом сидений, танк не входит оказывается. А поехал он к тем кто попробует создать систему дистанционного управления. Вот.

Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.

С ходовой вроде всё.
Собрал, всё крутится. Торсионы вроде тоже поддаются регулировке.
Теперь нужно “захомутировать” включение двигателей вперёд и на реверс.
Ну и дождаться аккумулятора, пока решил взять один на 12 в.

Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.

Рычаги стало-было. Кроме внешнего вида изменились два параметра.

  1. Зазор между рычагом и колесом был 1 мм. стал 5 мм.
  2. Теперь все катки и колёса на одной оси.

За выходные перебрал моторы (заменил смазку, повернул на одном корпус редуктора чтобы они стали зеркальными,
изготовил новые шпонки, закрыл невостребованные крепёжные отверстия).
Изготовил “ступицы” под новые звёзды в бортовые редукторы (решил перейти на велосипедные).
Шлицевое отверстие выполнено нормальной протяжкой, путём проталкивания.
По итогу выходных одна гусеница полностью собрана и крутится.

С копийными болтами пока не стал заморачиваться, просто вкрчивать готовые ито запарился.

По предварительным замерам скорость получилась около 1 км/ч. Понимаю что не много, но для первоначального обучения вождению думаю в самый раз.

Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.

Доброго дня, всем тем кто ещё не утратил интереса к проекту и веры в мои силы.
С прискорбием для себя приходится признать тему с ДВС неподъёмной (может временно).
Прошу сильно не пинать, а подкинуть ссылку на готовое решение электрификации изделия.
Рассмотрю всё, вплоть наверное даже до КиТа если такие существуют.
За обманутые надежды извиняйте, но писать раз в год о том что я “размышляю” и тем поддерживать
тему от закрытия как-то не солидно.
Заранее благодарю.

Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.

Всем доброго и наилучшего.
Микропост о микро-достижениях.
Если вдруг у кого-то интерес к теме остался, сообщаю что в данное время размышляю о том как организовать вентиляцию
моторного отсека. Штатной крыльчатки бензопилы донора думаю будет не достаточно, поэтому хочу подружить
пилу с крыльчаткой от пылесоса. Оказалось что её не так то просто найти. Искал металлическую, целую и по возможности бесплатную.
Пофартило. По оборотам она стыкуется с пилой при условии крепления на коленвал. Но работает она только в штатном кожухе
и его как-то нужно приделывать(опять очень точная по соосности работа).
еще один момент, это решить будет она работать на всасывание или обдув (имеется ввиду горячий воздух).
Далее необходимо организовать привод с корзины
сцепления на трансмиссию. Цепочка здесь не прокатит- нужна ременная передача. Пока подбираю.

Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.

Добрый день, Александр. Я бандажи не лил. это важно. Они изготовлены формованием из сырой не вулканизированной резины с последующей вулканизацией. Материал “сырая резина” в жизни простого обывателя использовался для наложения заплат на камеры авто и мототехники. Такая масса что-то среднее между резиной и гудроном, тягучая, при желании с трудом растворимая в бензине обклеенная с двух сторон полиэтиленом. Её не изготавливал, а приобретал в фирме торгующей РТИ. В моем случае это пластина без особой геометрии толщиной около 10 мм. Нарезал ее полосками толщиной 3-4-5-6 мм. Важно чтобы края сходили на нет. Тоесть чтобы делать аккуратный перехлест-стык между полосами. Не помешает смочить бензином поверхности полос перед укладкой в форму. Количество сырья с небольшим избытком, и отверстия в форме для выхода этого самого избытка. Процесс вулканизации вроде описывал, посмотрите выше в теме.

Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.

Уточнение к посту 9, а именно передаточное число планетарного бортового редуктора.
В процессе подготовки к работам по изготовлению трансмиссии и прочтения книги “Танк” Москва 1954 год прояснилась формула расчета передаточного числа планетарного редуктора при ведущей “солнечной” шестерне и неподвижном “зубчатом венце” i=1+Zвенца/Zсолнечной шестерни=1+39/12=4,25.
где Z-количество зубьев.
Так же раздобыт на время тахометр механический. Необходимо замерить число оборотов выходного вала пильного аппарата бензопилы-донора. О результатах позже.

Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.

Пост. О спасении темы от закрытия.
За прошедший год танк двигался как физическое тело и не продвинулся как проект почти никак.
За это время были сделаны два очень важных и полезных приобретения. Взрослый хоть и маленький фрезерный 675 и
транспорт, для без проблемной перевозки в том числе и танка, ларгус.
По приобретению станка была проведена его ревизия, частичный ремонт, сборка, покраска и пробные работы.
По итогам пробных работ стало, для меня лично понятно, что станок сам по себе это еще далеко не все что нужно для изготовления трансмиссии танка.
Оказалось нужны еще и навыки, а еще лучше умения работы на нем.
Так что сейчас набиваю руку, “тренируюсь на кошках”. См. фото.

Вообще еще раз убедился в не удобности выбранного масштаба. Хлопотный он и дорогой.
На этом вроде пока все. Прошу принять ставшие традиционными (традиция плохая) ежегодные извинения.
С наилучшими пожеланиями в новом году.

Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.

Всем доброго дня и наилучших пожеланий в Новом году по старому стилю 😃. Работы и результаты все “околомодельные”- ремонт станков и пополнение запасов инструмента и приспособлений. По танку пока изменений нет вот и не пишу. Как появятся новости обязательно поделюсь. Не скучайте 😃 .

Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.

Коллеги, прошу помощи коллективного разума.
Кто-нибудь разбитый гироскутер видел с внутренними подробностями. не подойдет ли он для привода танка?
имеется ввиду вот такой market.yandex.ru/product/13940347?hid=12907256&tra… ( не считать за рекламу).
Встроить его в танк а управление тягой осуществлять наклоном его при помощи сервы например?

т-90 1:6 мужская игрушка - только металл

Добрый день, Павел!
Сначала по поводу гусянок, отпад, просто класс! но я так понял это еще не Ваш масштаб, а 16?
да забыл представиться, “Жаворонок” в масштабе 1:6.
по поводу “на века” не обольщайтесь, подозреваю что у нас с Вами и со стальными гусеницами будут специфичные проблемы, после прогулок мойка-сушка-смазка.
пока это предположения, но что-то мне подсказывает…
далее что касается резины. при покупке себе хотел хапнуть поболее сразу, в запас, но девушки в фирме усомнились в целесообразности мотивируя это тем что у сырой резины (марки МБС у меня) есть срок годности. резина покупалась в пластине толщиной 10-12 мм, без защитной пленки.
И еще момент, резину нужно в форму набивать с избытком. при недостаточном сжатии тоже получился брак.

Т-62А 1:8 (ДВС)

Сергей, добрый день!
С интересом послежу за темой, (проблемы те же 😃 ). подумайте о термоизоляции выхлопной трубы в фанере, по моему лишней не будет.

Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.

Тему не бросаю, просто апать без повода не хотелось. Будут новости - будут посты.
За внимание к теме спасибо. За долгое молчание извините, лето и его последствия 😃 знаете-ли 😃

Да и… китайца я сжег… 😦 Двигатель. теперь настраиваю наконец-то ижевца (токарный), тоже нужно время.

Танк Т-34 масштаб 1:16
Fire_KAI:

Почему жаль?

+1
Андрей, ваши гусянки подойдут на тот же хенгЛонг?
Лучше бы подходили, на этом можно заработать, в наше время актуально.

Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.

Теперь по праву можно называться танком, изготовлен ствол.

Первый же увидевший ухватился за “хобот” и попытался его туда-сюда крутить.
Возникает необходимость предохранительного устройства, чтоб не сворачивали механизм.

Какие идеи коллеги? Делитесь.

Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.

И Вам не хворать, Алексей.
Начнем по порядку. С масштаба. Не сочтите за нравоучения, просто рассуждения на тему. Работая над своей моделью прихожу к выводу , что 6 масштаб он как бы не самый удобный. Уже большой для квартиры и для игрушки, но еще очень мал для того чтоб на ней (на модели) покататься. Все системы приходится делать “всамделишные” т.е. надежные чтобы модель не ломалась, а поездить не получится даже ребенку. Второй момент это хранение и эксплуатация. Не для квартиры он (масштаб), и чтоб покатать на местности нужно достаточно много места. Меня утешает то что я рассматриваю модель как площадку для отработки и испытания конструкции. В частности о трансмисси далее. Исходя из этого прикиньте возможности и потребности может все таки поменьше или побольше 😃.
Далее по деталям.
За интеллектуальную собственнность не беспокойтесь, пользуйтесь на здоровье в своих личных целях. Считаю делом Долга поделиться своими наработками так как пользовался чужими (именно на этом форуме), а то что мои идеи кому-то интересны для меня Честь.
Что касается пластиковой шестерни, лично меня она не устраивает в плане возможности сопряжения с деталями редуктора. В автомобильном стартере она помещается с запасом и даже будучи треснувшей на 3 части продолжает выполнять свою функцию. У металлической срезаются боковые упоры и фиксация шестерни в деталях бортового редуктора происходит за счет прессовой посадки. Что сильно уменьшает габариты. Мой совет Вам идти в магазин и менять с воплем что подсунули не то.😃
Что касается “Универсала”, не ожидал что Яндекс так много о нем знает, в продаже его давно не видел.
Вообще это привод для кучи различных насадок вместо электроинструментов.
Сейчас научился немного “зуборезить” поэтому актуальность сего девайса отпала.

ВСЕ ЧЕМ Я МОГУ ПОДЕЛИТЬСЯ ПРОШУ ЗА ЧЕРТЕЖИ НЕ СЧИТАТЬ.
Это рабочие эскизы, некоторые моменты я исправил походу изготовления т.к. изготавливал сам. Меня устраивает, но если их просто без вдумчивой проработки лично Вами отдать токарю может не получиться (и напильник не спасет). ну и еще один момент, оформление “чертежей” не по ЕСКД. Да простят меня конструкторы профессионалы.


Первая кртинка это бортовой редуктор в том виде в котором я его сделал и установил на модель. Мне уже не очень нравится, но уже сделано.
Вторая картинка это механизм бортового поворота. Детали от стартера те же, но размещение большой шестерни другое. В нем для соединения деталей корпуса предусмотрены выступы которых нет на эскизе.
Вообще по идее надо все объединять в единый узел. Вот как не пойдет вариатор озадачусь этим.
Компасные файлы перешлю в личку если все еще нужны.
73 что означает ?
Кстати вот что пока получается с вариатором.

Вместо сервы использованы электроприводы замков авто.

Выбор материала для катков

В вашем случае , как мне кажется проще и дешевле (что не мало важно) заказать токарю форму и в нее отлить из эпоксидки 20 колес или 10 катков. Паз под гребень можно сделать при помощи дрели не обращаясь к токарю.
Да и вопрос по масштабу, почему именно такой?

Т-90 1:6

Иван, расскажите поподробнее об изготовлении шестерен в редукторы пожалуйста.

БТС-2 масштаб 1:8
Sergey_34-85:

На счёт проходимости и мыть вы правы,я только Керхером вымывал и то совсем все не вымывается, да и гусеницы чем не смазывай ,бестолку ржавеют.Сеичас переделываю на алюминий. Спасибо за ответ.

Сергей, а на чем сейчас ездите?

Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.

Продолжаются околопроектные работы, для изготовления конусов к вариатору собрано подобие копировального устройства к токарнику, приспособление к заточному для заточки сверл (колхоз конечно, но заточка стала лучше чем руками).
Продолжаю пробовать реализовать механизм механического бортового поворота. Начало пост 67 дальнейшее развитие на фото. Валик со шлицами с двух концов не что иное как ведомый вал вариатора.
Вообще с изначальным вариантом разница ощутимая, сейчас все детали точены из цельного металла среднекачественной стали, с соблюдением всего что можно и усилие на проворачивание валика много меньшее чем в первоначальном исполнении.

ИС-7 в масштабе 1:6 долгострой

Парни не спорьте. Истина где-то посередине.
Роман, у Вас шикарные “возможности”. Пока они есть их не считаешь.
У Евгения таких “возможностей” нет- поэтому все считается через “монету”.
У меня на старте из “возможностей” был только китайский токарник, далее все по ходу событий наросло.
Заготовку на гусянки однозначно на заказ и по полной цене. Одна заготовка только 17 тыров, а готовые оцениваю 30 не меньше.
Уже писал в своей теме про погон башни 5 т.р.

Так что 6 масштаб это не дешево однозначно думаю так и стоит об этом говорить, но итоговая стоимость модели для каждого конкретного случая будет разной. Начиная с одной крайности полной оплаты всех деталей и заканчивая другой крайностью все детали сделал сам из бросового материала. И в том и в другом случае модель соберешь сам, разница в итоговой цене ( если она тебе нужна) ну и вторая крайность в общем-то высший пилотаж. Каждый будет к ней стремиться, я не исключение. А вот на сколько к ней получится приблизиться, вопрос интересный.

И еще один момент о сроках постройки.
Как сказал один парнишка в моделистском магазинчике в Ижевске " А куда спешить?". Я с ним согласен. Свой проект в пятилетку планирую завершить ( хотя на старте думал быстрее получится 😃 )

Гусеницы для танка...
Andrey_bassman:

На долго ли хватит траков из такого материала, хотя бы по предварительным оценкам, если кататься скажем 20% времени по асфальту 20% времени по камешкам 60% времени по земле траке и прочему мягкому…

Думаю, только практика покажет