Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.
моторчик от ВАЗ классики,но похоже он сдох 😦
Продолжаются околопроектные работы, для изготовления конусов к вариатору собрано подобие копировального устройства к токарнику, приспособление к заточному для заточки сверл (колхоз конечно, но заточка стала лучше чем руками).
Продолжаю пробовать реализовать механизм механического бортового поворота. Начало пост 67 дальнейшее развитие на фото. Валик со шлицами с двух концов не что иное как ведомый вал вариатора.
Вообще с изначальным вариантом разница ощутимая, сейчас все детали точены из цельного металла среднекачественной стали, с соблюдением всего что можно и усилие на проворачивание валика много меньшее чем в первоначальном исполнении.
Доброго всем здоровья. Я присоединяюсь ко всем восхищениям.
Я до того как попал на этот форум и эту ветку просто,я интересовался моделизмом. останавливало то что не справлюсь и финансовый вопрос Посмотрев вашу тему Решился. замахнулся сразу на 1:5, почему? планирую ставить ДВС, да и детали не слишком мелкие работать проще. потом может отдельную темку создам правда писать красиво не умею да и не люблю. а пока рисую все в компасе и потихоньку заготавливаю материалы, да морозиться в гараже пока не охота. будем ждать весны
простите что при первой встрече с кучей вопросов.
- я взял вашу идею с ВАЗовкой планетаркой(не сочтите за плагиат или правильней кражу интеллектуального имущества) купил пару, а там внешняя шестерня пластиковая. как вы думаете выдержит ли она.
- что такое сарапульский универсал.
- не могли бы вы поделиться чертежами бортовика компас(zarapkin_alexej@mail.ru) ну и какие ещё не жалко.
Заранее спасибо!!! 73
И Вам не хворать, Алексей.
Начнем по порядку. С масштаба. Не сочтите за нравоучения, просто рассуждения на тему. Работая над своей моделью прихожу к выводу , что 6 масштаб он как бы не самый удобный. Уже большой для квартиры и для игрушки, но еще очень мал для того чтоб на ней (на модели) покататься. Все системы приходится делать “всамделишные” т.е. надежные чтобы модель не ломалась, а поездить не получится даже ребенку. Второй момент это хранение и эксплуатация. Не для квартиры он (масштаб), и чтоб покатать на местности нужно достаточно много места. Меня утешает то что я рассматриваю модель как площадку для отработки и испытания конструкции. В частности о трансмисси далее. Исходя из этого прикиньте возможности и потребности может все таки поменьше или побольше 😃.
Далее по деталям.
За интеллектуальную собственнность не беспокойтесь, пользуйтесь на здоровье в своих личных целях. Считаю делом Долга поделиться своими наработками так как пользовался чужими (именно на этом форуме), а то что мои идеи кому-то интересны для меня Честь.
Что касается пластиковой шестерни, лично меня она не устраивает в плане возможности сопряжения с деталями редуктора. В автомобильном стартере она помещается с запасом и даже будучи треснувшей на 3 части продолжает выполнять свою функцию. У металлической срезаются боковые упоры и фиксация шестерни в деталях бортового редуктора происходит за счет прессовой посадки. Что сильно уменьшает габариты. Мой совет Вам идти в магазин и менять с воплем что подсунули не то.😃
Что касается “Универсала”, не ожидал что Яндекс так много о нем знает, в продаже его давно не видел.
Вообще это привод для кучи различных насадок вместо электроинструментов.
Сейчас научился немного “зуборезить” поэтому актуальность сего девайса отпала.
ВСЕ ЧЕМ Я МОГУ ПОДЕЛИТЬСЯ ПРОШУ ЗА ЧЕРТЕЖИ НЕ СЧИТАТЬ.
Это рабочие эскизы, некоторые моменты я исправил походу изготовления т.к. изготавливал сам. Меня устраивает, но если их просто без вдумчивой проработки лично Вами отдать токарю может не получиться (и напильник не спасет). ну и еще один момент, оформление “чертежей” не по ЕСКД. Да простят меня конструкторы профессионалы.
Первая кртинка это бортовой редуктор в том виде в котором я его сделал и установил на модель. Мне уже не очень нравится, но уже сделано.
Вторая картинка это механизм бортового поворота. Детали от стартера те же, но размещение большой шестерни другое. В нем для соединения деталей корпуса предусмотрены выступы которых нет на эскизе.
Вообще по идее надо все объединять в единый узел. Вот как не пойдет вариатор озадачусь этим.
Компасные файлы перешлю в личку если все еще нужны.
73 что означает ?
Кстати вот что пока получается с вариатором.
Вместо сервы использованы электроприводы замков авто.
Сергей спасибо за ответ.
Итак почти по порядку:
код 73 у радиолюбителей означает “С наилучшими пожеланиями”
масштаб модели точнее будущий размер не смущает по причине того что делаться и стоять он будет в гараже.
Как писал пока заготавливаю материал. корпус планирую из стали 3мм. 2ку посчитал жидковатой.
ах да забыл сказать о инструменте
токарный 1е61м
сварка дуговая
сварка полуавтомат
сверлильный настольный
болгарка
НАПИЛЬНИКИ
на работе есть доступ к ленточной пиле, листогибу, трубогибу, фрезерному, промышленному сверлильному.
да нfсчет шестерни вы правы слишком большая нагрузка.
я заинтересовался трансмиссией с сайта members.upc.nl/i.cerjak/ называется ст1
если верить переводчику то владелец сайта может прислать чертежи правда в солиде(я его в глаза не видел) и указанно для моделей весом до 30кг. в принципе её можно увеличить и считаю нужно увеличить передаточное червяков дабы всю напругу сбросить на них и не перегружать сервы. заинтересовала простота управления два рычага по три положения. на базе этой системы можно реализовать двух скоросную кпп убрав промежуточную шестерню и изменив отношения пар шестерён.
Ну если токарка своя есть это очень хорошо.
Модель-то я так понимаю 34-ка?
Сталь 2-ка и правда будет хлипкой.
да 34
как вы думаете если диск опорного катка сделан из 3мм, обод 4мм труба(пробовал по вашему методу из полос получилось как то криво неверно руки у меня такие) стоит ли рельеф делать из шпатлевки. боюсь осыпится из-за деформаций.
Думаю не удержится шпатлевка. Хотите поздние катки делать?
я тоже думал так. да приходится делать то что проще(возможно) изготовить. модель скорее всего получится сборной и мало копийной. я не преследую цели 100% копийности. модель первая на ней хочется отработать навык и найти подводные камни.
я не преследую цели 100% копийности
Алексей даже при изготовлении первой модели надо стремится к 100% результату .Если вы внимательно читали форум особенно тему " Важно: FAQ по разделу “Танки” " то должны были заметить что большинство моделей о которых там идёт речь это первые модели . Пускай на постройку у вас уйдёт год , два или больше , неважно , важен будет конечный результат . И поверьте когда после окончания проекта перед вами будет стоять точная копия Т-34 удовольствия и гордости от того что у вас получилось не будет границ . Удачи в постройке .
спасибо костя я прислушаюсь к вашим словам
Первый же увидевший ухватился за “хобот” и попытался его туда-сюда крутить.
Возникает необходимость предохранительного устройства, чтоб не сворачивали механизм.
Это уже произошло или только в догадках? Я бы не заморачивался с этим, особенно учитывая что танк из черного металла.
Мне Т-34-76 больше нравится чем 85-ка. А что это за квадрат под люком мехвода???
Первый же увидевший ухватился за “хобот” и попытался его туда-сюда крутить.
Тоже не раз наблюдал подобную “картину”, и самое интересное , дети и взрослые в этой ситуации одинаковы (раз крутится - надо руками покрутить).
Возникает необходимость предохранительного устройства, чтоб не сворачивали механизм.
Какие идеи коллеги?
Что предлагать если механизма никто не видел. Какая схема передачи, крепление в башне??
А что это за квадрат под люком мехвода???
По фильму танк был мишенью на полигоне, а это похоже на заваренные пробоины.
Применил схему Vaneich. Цепь приклеил эпоксидкой, должно держать вроде.
Оборот башни за 20 секунд.
Про квадраты, тоже думаю что это заплатки.
Первый же увидевший ухватился за “хобот” и попытался его туда-сюда крутить.
Возникает необходимость предохранительного устройства, чтоб не сворачивали механизм.Какие идеи коллеги? Делитесь.
Сделать на выходной шестерне механизма поворота башни муфту проскальзывания или трещотку, как на хенг лонге.
Пы-Сы: Очень хорошая работа!
фильм-Жаворонок-прекрасный потриатический фильм,тридцатьчетверка- это одна из состовляющих наших побед дедов и отцов,этот фильм о силе русского духа и самопожертвований,не бросай тему!
Тему не бросаю, просто апать без повода не хотелось. Будут новости - будут посты.
За внимание к теме спасибо. За долгое молчание извините, лето и его последствия 😃 знаете-ли 😃
Да и… китайца я сжег… 😦 Двигатель. теперь настраиваю наконец-то ижевца (токарный), тоже нужно время.
Коллеги, прошу помощи коллективного разума.
Кто-нибудь разбитый гироскутер видел с внутренними подробностями. не подойдет ли он для привода танка?
имеется ввиду вот такой market.yandex.ru/product/13940347?hid=12907256&tra… ( не считать за рекламу).
Встроить его в танк а управление тягой осуществлять наклоном его при помощи сервы например?
Кто-нибудь разбитый гироскутер видел с внутренними подробностями. не подойдет ли он для привода танка?
Ничего не выйдет, там мотор-колесо на базе бесколлекторника, статор как вал, а ротор обод.
Набери в Гугле фразу “устройство ГИРОСКУТЕРА”…
…статор как вал, а ротор обод…
Замаскировать обод под ведущую звёздочку и пусть крутит одну гусеницу.
Если модель большая, то может влезть. Решишь сразу кучу ненужных проблем.
Поищи среди электрических велосипедов. Если щёточный, то для реверса просто меняй полярность двигателя.
Например:
ru.aliexpress.com/item/…/1633147548.html
ru.aliexpress.com/item/E-bike/32673274016.html
ru.aliexpress.com/item/…/1507460024.html
( не реклама ).