Activity
Вопросов, как питать коптер по проводам, почти не осталось. Все легко решаемо и зависит от конкретных условий - назначение и грузоподъемность коптера, высота и стабильность зависания, источник наземного питания (аккумуляторы, авто, сеть 220В, бензогенератор).
Больше вопросов к поднимаемому “на орбиту” оборудованию.
Хоть изначально тема не про это, но вопросы применимости прикладного оборудования не только к коптеру, но и к воздушным шарам или даже змеям тоже весьма интересны.
Сейчас я приступил к отработке рекламно-информационного-развлекательного табло на базе светодиодной линейки, предназначенной для раскручивания в вело колесе. Только в моем случае вместо колеса делается своя система раскрутки линейки - несущая рамка, внутри которой раскручивается линейка.
Первоначально я примерялся к раскрутке линейки воздушным потоком от винтов коптера. Но получалась очень нестабильная и неустойчивая в пространстве механическая система, склонная к раскачке. Кроме того, стал проявляться гиро эффект вращающейся линейки. Боковые перемещения коптера трансформировались в повороты плоскости вращения линейки.
Оказалось лучше подальше вынести линейку из под воздушных потоков винтов, и делать раскрутку микромоторчиками.
Такая раскрутка позволяет использовать проекционную линейку не только с коптерами, но и с воздушными шарами, змеями или просто на стационарном подвесе.
Очень важно сбалансировать вращательные моменты конструкции линейки для получения устойчивого и равномерного вращения. Первым делом надо убрать питающий аккумулятор в боксе (целых 100г), и подводить к рамке снаружи питающие ее 5В.
Общий вес раскручиваемой линейки в рамке укладывается в 200г. Это посильно для подъема даже обычному малому коптеру или воздушному шару.
Наверное, дальнейшая детализация конструкции динамического проектора выходит за рамки тематики настоящего форума, и буду описывать на другом сайте.
Лично я частенько ставлю цанги, за что меня ругают знатоки. Считается, что цанги это крайне ненадежно, но у меня еще ни разу не было “срывов” винтов. Затягиваю их со всей дури.
Но вот знакомый из Израиля на все свои папелацы (легкие гоночные и грузовики) ставит винты на стяжки. Естественно, через центровочные вставки-шайбы.
Воздушные шары и змеи помимо “просто полетать” вполне имеют право на использование в прикладных целях. Но мороки с ними гораздо больше, чем с коптерами. Ветер есть - шары не попускаешь, ветра нет- змей не взлетит.
Меня сейчас больше волнуют не диванные фантазии, а конкретные прикладные применения. В первую очередь “долгоиграющая” рекламная анимация.
За основу берется готовый светодиодный проектор для вело колес. С онлайн закачкой по блюту отображаемого контента со смартфона.
Пришлось делать легкую несущую рамку из алюминиевых трубок. Внутри них проходят к коптеру два питающих провода.
Вес всей конструкции составил 280г.
Раскрутка светодиодных линеек происходит за счет воздушного потока от винтов коптера.
Во время гуляний и праздников в парке, где висит коптер с этой анимацией и бегущей строкой, любой желающий сможет послать со своего смартфона на проекционный экран свою СМСку или фотку.
эту функцию прекрасно выполнит,"старый,добрый"воздушный шар
Один стандартный воздушный шарик диаметром 30см с гелием поднимает груз 3-4г.
Сколько нужно шаров, чтоб поднять 500г полезного груза? Сколько стоит одна заправка гелием этих шариков, и сколько времени займет?
Полностью согласен. Удержание высоты в моем варианте принципиально мешает.
В итоге я буду использовать простой полетник Thunder QQ. aliexpress.ru/item/32798040757.html?spm=a2g0s.9042… У него нет режима удержания фиксированной высоты.
Я просто газом буду регулировать натяжение кабеля, а высоту задаю отмоткой кабеля с катушки.
Мне еще удобно, что у него есть ручная регулировка чувствительности стабилизации.
В итоге, мне требуется некий аналог воздушного шара на привязи. Меньших габаритов, но большей грузоподъемности. Без жесткой стабилизации точки висения.
Если ветер становится сильнее, достаточно немного прибавить газ и боковой снос уменьшается. Это уже проверил на практике.
Все именно так, но с нюансом.
Натянутый кабель никак не мешает маневрам в горизонтальной плоскости - боковым перемещениям и вращению.
Но стоит мозгам “захотеть” немного прибавить высоту (по сигналу барометра или гироскопа) пусть даже на десяток сантиметров, как он тут же получает ответку. Ему приходится тупо прибавлять газ, но это ничего не меняет. И так до максимального газа. Токи потребления становятся предельными. Тяга такая, что начинает отрывать от земли баластный груз. При этом коптер начинает мотать из стороны в сторону. Это именно то, что я наблюдал практически.
Получается так - надо набрать нужную высоту, немного ослабить натяжение кабеля (дать ему провис) и следить, чтобы боковым ветром не унесло в сторону и снова не натянулся кабель.
То есть, бросить пульт и заняться своими делами не получится.
Либо оставлять при полетном контроллере ЖПС и компас, и немного ослаблять кабель.😦
В моем варианте это не подходит. Буду пробовать полетник с более мягкими режимами стабилизации.
При испытаниях столкнулся вот с такой непоняткой.
Если не натягивать питающий кабель и летать с его провисом, то вроде все нормально. Полетный контроллер отрабатывает сигналы с гироскопов и выравнивает положение коптера по командам с контроллера.
Но как только кабель натянулся, то начинается чехарда. Коптер как-будто пытается сорваться с привязи и избавится от сдерживающих усилий от кабеля. Включает форсаж газа до предела, пытаясь взлететь вверх натягивает кабель еще больше и начинает мотаться в разные стороны, как при сильных порывах ветрах. Идет вразнос.
Такое чувство, что мозги слишком умничают. Пытаются отработать какие-то ложные сигналы от акселерометров и датчика высоты.
Я использую плату полетного контроллера от Х380 с отключенным ЖПС и компасом. Может так нельзя было делать, и надо было еще как-то перепрошить программу управления. Вот она и умничает.
Просится контроллер тупее и проще.
Хорошо бы кто-то из знатоков в данном вопросе подсказал.
В загашниках у себя нашел контроллеры от каких-то уже не помню каких поделок.
Может из них что попробовать?
Это понижающие конверторы. aliexpress.ru/item/4000022582524.html?spm=a2g0o.pr…
Ведь по кабелю с земли идет 36V. Каждый на 20А. Чтоб не перегревались пришлось ставить снаружи под винтами.
Сделал тягач, как и задумывал.
В том виде, как на фото весит 980г. Увы, получился немного тяжелее, чем в расчетах. Зато никаких проблем с ремонтом при крашах - все из дешевых и доступных комплектующих.
Немного погоняю его для тестовых замеров потребляемых токов под полезную весовую нагрузку. И приступлю к отработке “наземной” части.
В первую очередь интересуют тепловые режимы всех составляющих (кабель, преобразователи, моторы). Это определяет время удержания полезной нагрузки и ее максимальный вес.
Самое интересное будет впереди, когда выложу фотки разнообразного прикладного применения папелаца.
В итоге решил остановиться на летной платформе коптера Х380. В основу будет положен его летный контроллер, но без компаса и ЖПС. Без них он прекрасно активирует двигатели после команды с пульта практически сразу после подачи питания. Пульт управления штатный от Х380. Немного его доработаю - заглушу (от греха) кнопки “возврат домой” и “автоматическая посадка”.
Несущий конструктив без особых мудрствований и изысков из дюралевого профиля 20х10мм.
Расстояние между моторами 300х300мм, винты 1045. Все “стандартно” в пределах обычных коптерных конструкций.
Буду делать конструкцию предельно плоской, чтобы минимизировать боковую парусность. Это уменьшит болтанку на ветру.
И еще надо разместить пару понижающих конверторов под хороший обдув винтами. Им вместе придется качать через себя мощность в районе 300-350Вт (токи около 25-30А).
Ноги в рассматриваемом варианте не нужны, так как взлет и посадка идет со своей стартовой площадки (с блоком питания, аккумуляторами и катушкой с кабелем внутри). На площадке будет стационарная круговая опора под коптерные лучи. Посадка идет принудительной намоткой кабеля на катушку.
И все-таки. Например, если залетел под крышу внутрь здания, или попал под помехи.
Зависнет, сядет, упадет?
Некоторое время назад сделал хулиганский грузовик для запуска салютов под облаками. На базе X380. Подъем на 1000-1200м в ночное время, отстрел салюта и возврат на автопилоте в точку старта с погашенными огнями. Естественно, с соблюдением необходимых предосторожностей.
Решил сейчас заюзать этот грузовичек для замеров бортового тока в зависимости от нагрузки.
Просто подвесил токовые клещи на аккумуляторный провод и менял весовую нагрузку.
Подскажите плз., как поведет себя коптер, если одновременно (или поочередно один за другим) пропадет сигнал с пульта и со спутников ЖПС?
хмм может тогда проще вертолёт??
Чем же вертолет проще коптера?
Более громоздко, менее надежно и долговечно, и главное - менее безопасно. Особенно в местах скопления людей, если использовать в рекламно-развлекательных целях.
Без GPS не выйдет, нужно будет постоянно корректировать.
Если речь идет о стабильной точке видео съемки, то без ЖПС будет не айс. Даже без сильного ветра будет гулять в пределах натяжения кабеля. На высотах 20-30м это может составить +/- десяток метров.
У меня режим фотографирования не требует стабильной точки съемки. И получение картинки с борта лишь одна из задач. В режиме длительного обзорного наблюдения.
Основная задача - длительное зависание на высоте и удержание легких светотехнических, демонстрационных и рекламных девайсов. Всяких там бегущих строк, анимационных картинок и пр… Это я позже выложу.
Скорее всего буду лепить простейший вариант на самодельной раме с 9-10" винтами 22 моторчиками и готовым полетным контроллером от чего-нибудь б/ушного.
Управление двух джойстиковое с экрана смартфона. Инерционность и задержки не принципиальны. Даже в случае пропадания WiFi достаточно просто смотать кабель и посадить аппарат.
Решил не ждать понижающие конверторы с Али, и попробовать с тем, что был в наличии. А был на 300Вт и максимальный ток 30А. Вес - 95г. У него входное напряжение всего до 30В. Маловато, чтобы гнать наверх. Будет больше ток, толще кабель. Но для пробы сгодился.
Приладил на пузе SG906 конвертор с кабелем.
Коптер не заметил подмену. В пределах длины кабеля летал как обычно.
Кстати, очень удобно для начинающих полетов. Можно отрабатывать технику управления на небольшом пятачке, и не бояться, что улетит за горизонт или кончится аккумулятор. Рекомендую для начинающих.
Что меня не устроило при использовании SG906. Необходимость калибровки при каждом включении. Иначе не хочет запускать винты. А мне нужен вариант - включил питание и сразу полетел. Никакого шаманства, никаких ЖПСов, барометров, компасов.
В моем варианте коптер должен подняться на длину отмотанного кабеля и телепаться там вверху в разумных пределах. По сути, как управляемый воздушный шар. Буду думать над коптером с простой начинкой. Да и грузоподъемность желательно немного прибавить. Видимо, с винтами 9-10".
Да и управление в моем случае лучше не с пульта, а со смартфона.
Еще важный элемент - барабан с кабелем.
Должен быть управляемым. Быстро разматывать и сматывать кабель.
Сделал его с небольшим мотор-редуктором внутри, управляемым дистанционно, и с подвижными контактами.
В моей прикладной задаче требуется лишь строго вертикальный подъем на требуемую высоту (до 30м), зависание на необходимое время и последующий спуск.
Для этого не требуется ни компас, ни ЖПС, ни барометр на борту. Управление по вертикали просто размоткой кабеля на нужную длину. Газом лишь менять требуемое натяжение кабеля.
Если нужно, можно маневрировать и смещаться на небольшие расстояния в стороны в пределах длины размотанного кабеля.
В своих расчетах исхожу из ориентировочной цифры требуемой удельной мощности питания борта (на единицу его веса) 1Вт на 10г.
То есть, для подъема небольшего коптера весом 700-800г, включая бортовой конвертор и кабель питания, потребуется около 70-80Вт “чистой” мощности. Плюс к этому нужен запас мощности на потери в кабеле.
В планируемой реализации я ориентируюсь на миниатюрные понижающие конверторы aliexpress.ru/item/32834739683.html?spm=a2g0o.cart… весящие всего 20г.
Они с принудительным обдувом от винтов коптера могут вытягивать ток до 5А, и рассчитаны на максимальное входное напряжение до 40В.
Таким образом, четыре платки (по одной под каждым лучом коптера) позволяют вытягивать ток до 20А.
При этом в кабель на земле можно подавать напругу до 40 вольт максимум.
По ряду параметров (удельный вес и сопротивление, прочность, гибкость и термостойкость) выбрал силиконовый акустический кабель сечением 0,5мм.кв.
Такой кабель длиной около 20-25м будет весить около 250г и иметь суммарное сопротивление около 3 Ом. При максимальном токе до 3А (немного греется)максимальное падение в кабеле составит не более 10В. То есть, около 30Вт будет уходить в тепло, и ровно на столько больше надо качать с земли.
В зависимости от токовых бросков моторов может скачками просаживаться бортовая напруга. Чтобы это исключить желательно поставить на выходе конверторов ионистровые кондеры большой емкости.
В сумме все конверторы с ионистрами будут весить около 100г. Это меньше убираемого с борта штатного аккумулятора (около 150г). Тем не менее в сумме с кабелем питания общий полетный вес на высоте 20-30м увеличится на 200г.
Следовательно, выбираемый коптер должен иметь такой же запас тяги.
В ближайшие дни попробую с имеющимся на руках коптером SG906. Вроде как должно все получиться.
Четыре года прошло после закрытия темы rcopen.com/forum/f134/topic284091/161 Все никак не доходили руки до практической реализации, не было надобности.
Сейчас для некоторых задач понадобилась быстро развертываемая стационарная леталка-зависалка на небольшой высоте (20-30м) с трансляцией картинки на рядом расположенные смартфоны. Простая и бюджетная. С длительным питанием от сети, прикуривателя авто или стационарного аккумулятора большой емкости.
Управление должно быть предельно простым, рассчитанным на минимальные летные навыки. Управление - взлет на нужную высоту, повороты коптера с камерой, просмотр картинки и фотографирование - со смартфона.
С электрической частью передачи питания с земли и обратного преобразования ее в нужный уровень для коптера вопросов нет.
Есть вопрос к выбору коптера-донора. Желательно подобрать готовый, можно б/у.
Сейчас есть на руках новенький SG906, вполне подходящий для данной задачки. Но он прекрасно себя зарекомендовал для обычных полетов и не хотелось бы его убивать своими опытами. Тем более, он немного слабоват по требуемой грузоподъемности и избыточен функционально. Перед каждым взлетом требует калибровку, а это в моем случае только мешает быстрому запуску.
Подскажите, плз. что можно взять в качестве донора с примерно такими отправными данными:
-
Квадрик, рама около 200-250мм, БК моторы.
Общий вес аппарата без аккумулятора и дополнительного груза 500-600г максимум.
Вес аппарата с аккумулятором и дополнительным грузом 800-900г максимум. -
Без ЖПС и компаса. С 6-ти осевой стабилизацией.
-
Дальность управления в пределах 50м максимум.
-
Управление только со смартфона минимальное (двух джойстиковое). Без пульта ДУ.
-
Онлайн передача видео картинки с борта по WiFi c возможностью фотографирования и сохранения фото на смартфоне.
Электрическая часть проводного питания состоит из готовых платок с АЛИ. Чуть позже выложу ее схемку.
Ну конечно же можно! Просто во всех своих поделках (плавающих, колесных и летающих) стараюсь иметь запас по мощности и питанию.
Дело вкуса.
А чем конкретно “велоконтроллеры” не подошли, плавностью хода?
У меня моторчики по 300Вт от электро самокатов. Формула 4Х4.
В зале пробовал на минимальном газу трогаться и маневрировать, вроде как без засад.
В некотором роде даже возможный рассинхрон четырех моторов при трогании уменьшает возможный первичный рывок. Все четыре, как бы помогают друг другу.
У меня будет три передачи - три переключаемых на пульте верхних порогов газа. Первая передача именно для маневрирования в помещениях с минимально возможными скоростями. Да и не погоняешь, когда подъемник на 2,5 метра камеру поднимает.
Другое дело на улице с камерой внизу. Тут с гиро амортизацией можно и до 20-30км/ч гонять по корням и кочкам.
Правда при этом включается режим “малого” маневрирования (только одной парой поворотных колес), и всякие ультрасониковые аварийные тормоза.
Еще пахать и пахать.
Симпатичная платка. Знал бы про нее чуть ранее, обязательно выбрал ее. Но уже затоварился с Али вот такими контроллерами ru.aliexpress.com/item/BLDC/32878852261.html
У меня на стапелях некая многофункциональная тележка. Правда пока в макетном исполнении. Вот тут пара слов про нее vrtp.ru/index.php?showtopic=29297&st=270 Работы в самой начальной стадии макетирования и поиска решений.
Увы, эта поделка не вписывается напрямую в тематику ни одного из технических сайтов, где обычно тусуюсь. Поэтому приходится собирать инфу по разным форумам.
Большое спасибо всем откликнувшимся за конструктивные советы!
Это решение предполагается как временное для пробы макета достаточно сложного устройство, в котором впоследствии вся электронная начинка будет интегрирована в общий контроллерный блок. Пока леплю из того, что было из доступного. Для просто попробовать.
Поэтому пока остановлюсь на доработке оказавшегося в ящике со всякой всячиной коллекторного контроллера.
duzer, кстати очень понравилась рекомендованная вами платка с ключами. В ней реализован реверс и тормоз, или это вы уже добавили самостоятельно с помощью ардуины?
Вы считаете, что с велоконтроллером троганье и равномерные малые обороты мотор-колеса труднее реализовать?
В моем тихоходном варианте это даже хорошо. Движки (4х4) достаточно мощные, и любые резкие маневры противопоказаны. Подберу опытным путем.
BelMik, совершенно верно, именно так в итоге поступлю - лень пересилила желание колхозить что-то свое. Только все коллекторные регуляторы попадаются с реверсом - то есть, с нулем газа в центральном положении джойстика. Вроде как и рекомендуемый вами тоже.
Но ведь на пульте FS-i6X вроде как можно газ сместить на нужный участок джойстика, и растянуть его в одном направлении?
duzer, спасибо вам большое - ваша правда. Если быть корректным, то там действительно на выходе ШИМ управление моторчиком. Но ШИМ предельно “низкоступенчатый”. То есть, имеет очень малое число дискретных длительностей. Без ШИМа на выходе все сервы около нулевой отметки вибрировали, как умолишенные.
Но для моей задачки такой ШИМ слишком грубый, непозволяющий иметь тонкую регулировку.
Впрочем я уже понял, что ничего подходящего готового не найду, и набросал для себя более простой в реализации вариант - RC цепочку с простейшей аналоговой схемой выборки и хранения.
ШИМом определяется требуемый угол поворота оси сервы. Управление моторчиком сервы идет через Н-мост в ключевом режиме компаратором по результатам сравнения с положением встроенного потенциометра.
В платке сервы мотор работает в режиме вперед/назад без изменения скорости. Там просто компаратор в ключевом режиме.
Мне же нужна линейная регулировка скорости.
Ну да, ищу готовый вариант, чтоб не колхозить самому.
Совершенно верно. Нужно длительность 1-2мс преобразовать в уровень 0-5В, и удерживать его не менее 20мс. Вернее, до прихода следующего ШИМ импульса.
Это может быть реализовано как в цифровом, так и в аналоговом исполнении.
AlexeyStn, спасибо за подсказку, но хотелось бы готовое решение, чтоб не колхозить.
Увы, придется. Действительно, не нахожу ничего готовенького.
Так и прикидывал - RC цепочка + цифровая или аналоговая схемка выборки и хранения на 20мс.
Да это не совсем модель. Вернее, совсем не модель. Некое радиоуправляемое самоходное средство, на котором заюзаны самокатные мотор-колеса с контроллерами, управляемыми ручками газа 0-5В.
Возникла задача – управлять по стандартной радио аппаратуре с РРМ сигналом велосипедным контроллером бесколлекторника, заточенного под «холловую» ручку газа на руле (0-5В).
Есть ли готовые решения в виде «переходника» РРМ/0-5В?
Как примитивный альтернативный вариант, возможно посадить на мелкую серву переменный резистор или датчик холла, и крутить сигналом РРМ от приемника.
Либо использовать любой слабомощный контроллер для DC моторчика, и с его выхода снимать проинтегрированный кондером сигнал 0-5В.
Но все это как-то неправильно, хотелось бы что-то поэлегантнее, специально заточенное под стоящую задачку.
Подскажите,плз. готовое решение
Мне проще - корпус беру готовый. Только по-своему его оснащаю.
Первым делом его надежно загерметизировал, предварительно запенив. В штатные отверстия для защитной решетки поставил на эпоксидку резьбовые втулки для установки моторно-рулевого блока. Моторно-рулевой блок выполнен из тонкого стеклотекстолита. Защитные решетки с двух сторон пропеллера. Задняя решетка одновременно является несущей для мотора.
Электронику таки поместил в герметичную бутылку, так как штатный аппаратный отсек совсем не держит воду при переворачивании.
В нем лишь будет комплект из 6ти аккумуляторов (3+3) 18650 (2,2Ач) общей емкостью 4,4Ач. Этого хватит на пару часов интенсивного плавания.
Что удивительно - реинкорнированный в новом корпусе Х380 стал гораздо устойчивее при зависании на месте. Сказалась меньшая боковая парусность, немного увеличенная база (+20мм) и бОльшие винты (10"). Висит, как прибитый гвоздем.
Однако, прибавил в общем весе 100г из-за более тяжелой рамы.
Зато крашеустойчивость получилась несравнимая с прежним пластиковым хилым корпусом и ногами.
Правда появилась новая и непонятная черта характера. После запуска винтов надо сделать короткую прогазовку. Тогда их вращение выходит на стабильный режим. Без этого на начальном холостом ходу наблюдаются короткие подергивания моторов.
Они никак не сказываются на последующем полете, но немного раздражают.
Так как основное назначение аппарата в промежутках между съемками запуск пиро ракет на максимально возможной высоте, протестировал грузоподъемность и ток потребления (время полета).
Вполне сдюжит подъем мощного пиро салюта на высоты 700-800м.
Хочу поделиться историей жизни и реинкорнации своего Х380.
Летал и трудился исправно. Снимал с него пейзажи и сэлфи, запускал под облаками пиро ракеты, сбрасывал листовки и даже купюры во время гуляний народа в парке, и пр. и пр. развлекуха.
Скорость полетов, устойчивость, грузоподъемность и время полностью устраивали.
Пока не попробовал безголовый режим. Увы.
Первый раз удалось заклеить корпус, восстановить регулятор и заменить мотор с погнутой осью.
Второй раз безголовый режим включил нечаянно. В итоге, требовалась полная замена корпуса, двух погнутых регуляторов с треснувшеими платами и двух моторов.
А также разбитой камеры SJCAM.
Решил реинкорнировать аппарат в новое тело. Центральная плата с ЖПС модулем, приемником, аккумулятором и компасом были в нормальном состоянии.
Регуляторов и моторов 2212 оказалось в достаточном количестве в загашниках.
Слепил нехитрую раму из дюралевого квадрата 14х14мм, засунул электронику в коробочку от монпасье, поставил 10" винты, чуть ниже опустил центр тяжести, поставил кронштейн для цилиндрической экш камеры, поставил “мортиру” для запуска пиро ракет.
Внешний вид не интересовал вообще никак.
Цилиндрическая экш камера 70г ru.aliexpress.com/item/…/32847849241.html
в режиме циклической фотосъемки в фиксированном ракурсе. Для моих скромных задач этого достаточно. Просто после каждого полета из сотен снимков выбираю нужные.
В итоге получился вариант полностью повторяющий летные и весо-габаритные характеристики Х380. Но только с возможность бюджетного ремонта.
Насчет количества рулей. Непонятно, как лучше конкретно в моем нескоростном варианте. Один или два?
В прототипе два. Хотя в инете половина вариантов с одним. Так вроде бы чуть-чуть меньше мудрежа с механикой.
Поделюсь основными набросками.
Из начальных посылов концепции в первую очередь предусматривается хорошая защита винта. Так, чтобы через защитную решетку винта не пролезали даже тонкие детские пальцы.
Тут без вариантов сразу остановился на проверенную в других поделках стандартную решетку от кулеров (14см). ru.aliexpress.com/item/…/32710872967.html
Решетка прочная, легкая и не подвержена корозии.
Эта решетка еще удобна тем, что мотор крепится к ней в центральной части непосредственно винтами.
Для повышения устойчивости минимизируется общая высота лодки за счет использования трех лопастного пропеллера меньшего диаметра (5").
Кроме того подобный винт (без смеха) лучше тянет в воде при аварийном переворачивании лодки.
Вся электроника (кроме аккумулятора) размещается в герметичном отсеке и не боится погружения в воду. Обычно я использую для этого две половинки подходящей пластиковой бутылочки. А мотор предварительно герметизируется эпоксидкой по известной технологии.
Это на случай переворачивания на середине водоема.
Корпус решил брать готовый с Али, и оснащать его на свой вкус. ru.aliexpress.com/item/…/32807500674.html
В днище корпуса будет врезан поплавковый радио эхолот. ru.aliexpress.com/item/…/32643465141.html
Либо он будет цепляться сзади прицепом. Это для “игр” по изучению дна разных карьеров и водоемов. Чтоб внуку интереснее и с пользой плавать было.
При этом скорость совсем не требуется.