Activity
Вчера в RC Ocean купил за 350 рублей аккумулятор от е-скаевской Ламы, зарядил его банки поочередно зарядником от мини-Стрекозы и воткнул в большую пилотажевскую стрекозу самой первой модификации, давно лежавшую у меня без дела, на которой я так и не научился летать. Что могу сказать… Во-первых, похоже аккумулятор плохой, т.к. вертолет продержался в воздухе не больше минуты и за пределы “воздушной подушки” не поднимался. Вряд ли убиты движки, тогда бы он висел дольше. Во-вторых, какой же он огромный и тяжелый по сравнению с мини-стрекозой! Это просто летающая мясорубка какая-то! Но и сделан тщательнее и детальнее. Ну и в-третьих, я рад, что у меня получилось его держать на месте (на больше не хватило аккумулятора), дело было все же не столько в вертолете, сколько во мне.
Научился сажать верт на табуретку. Обошлось мне это в хвостовую балку (150 руб), комплект шестерней (350 руб), внешний вал (170 руб), и аккумулятор (450 руб). Пока не умею летать хвостом от себя, но хочу сначала чуток потренироваться хотя бы в FMS.
Начал думать, не купить ли у китайцев второй вертолет для экспериментов. Никто не смотрел, что там за микроконтроллер? В обычной стрекозе была atmel tiny23, я ее перешивал прошивкой от Vad64, от себя добавив мигающие светодиоды, прицепленные к одному из неиспользуемых выходов. В принципе, можно попытаться сделать свою прошивку для мни-стрекозы. И бесколлекторники прицепить напрямую к блоку 4в1, правда, управлять ими я не умею…
Разбирать летающий пока вертолет жалко, уж больно там электроника мелкая, боюсь поломать.
Интересно, увидим ли мы в скором времени вертолет размеров DF5#6 с бесколлекторниками? И с акселерометрами по трем осям, чтобы висел как взрослый. И с маленькой камерой, умеющей писать microSD! 😃
Где заказать E-sky LAMA V3 по нормальной цене
Я заказал на www.miracle-mart.com за $60, заказ сделал 4 января вечером, деньги с карты (Visa) сняли тут же, 5 января утром пришло уведомление, что заказ собран, потом на www.emspost.ru увидел, что 5 вечером посылка улетела из Гонконга, 7 утром она попала в Россию, с тех пор на сайте никаких изменений, ждем-с 😃
То что у меня Стрекоза а не Мини Стрекоза, смущать не должно, пульты ИМХО одинаковы…
В итоге я летаю в FMS, а со скаченными правильными ландшафтами у меня к нему вообще вопросов нет.
У меня есть пульты и от Стрекозы (самой первой), и мини-Стрекозы. Первый работает с FMS через шедший в комплекте с вертолетом шнурок и PPJoy, а второй - нет. Так что валькера что-то поменяла.
Что ж за засада такая! Сорвал резьбу в шестеренке внутреннего вала. Теперь придется покупать шестерни. Шестерня внешнего вала постоянно прокручивается на валу. И, похоже, внешний вал кривоват стал… В общем, вместо полетов - ремонт. Одно радует - сыну подарил на ДР железную дорогу из серии Thomas The Tank Engine (есть такие английские мультики про паровозика Томаса), он в восторге! Приобщается к техническим игрушкам 😃 Сейчас ищу интернет-магазин с доставкой в Россию, где можно докупить рельсы и подвижной состав 😃
Забыл совсем! Решился уже купить 2-баночный аккумулятор 250мА и располовинить его или запараллелить, заехал в магазин у нас в Жуковском, спросил - а мне говорят - у нас и на вашу мини-стрекозу есть. Координаты на их сайте www.rchobbymaster.ru - про наличие моторчиков я спросить забыл, но можете попробовать позвонить. Тем, кто из Москвы, до нас доехать недалеко.
А кто-нибудь радиаторы на моторы клеить пробовал, из толстой алюминиевой фольги может?
Китайцы предлагают готовые радиаторы, по $3.9 за штучку для Валькеры 5#6 (коей и является наша мини-стрекоза) и для одновинтовой 4#3. Недешево конечно. Заказал два, жду когда приедут.
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
Я прошел путь precessor. 31 декабря мой спинной мозг сделал мне подарок - что-то переключилось, и я перестал врезаться в стены 😃 Только у меня был еще негативный опыт с купленной 2,5 года назад большой стрекозой, на которой я так и не научился летать…
Перед покупкой я начитался форума и успел купить 2 комплекта моторчиков до НГ, они уже заканчивались 😃 Зато у меня издох аккумулятор. В московских Пилотажах сейчас их нет, обещали завоз после 10 числа. Памятуя о том, что зарядник первой стрекозы был предназначен не для зарядки, а для убиения аккумулятора, и предполагая такую же засаду от зарядника стрекозы-мини, решил купить нормальный зарядник, т.к. чувствую, что подсел всерьез.
Поддавшись рекламе, кажется, М.Ф. 😃 - залез на miracle-mart.com и стал заказывать… Микропроцессорный зарядник, радиаторы на моторы DF5#6, два аккумулятора… и Ламу 2v3 ($59 - это вам не 6500 рублей за “Стрекозу” в “Пилотаже”) с запасным аккумулятором - буду летать по офису, там места больше чем в квартире. Оплатил “визой-классик” банка “Авангард”, через полминуты от банка пришло СМС с подтверждением. Доставку заказал EMS, интересно, сколько реально будет идти (в Московскую область)?
Кстати, взял кабель от передатчика первой стрекозы и попробовал подключить им передатчик стрекозы-мини к компу - нет эффекта. А первый работает нормально через PPJoy с FMS. Валькера перешла на другой протокол? Или разьем там вообще не задействован?
Почему то в местном форуме ничего не видел про валькеру 4#3 - вертолет классической схемы, но размером со со стрекозу-мини. А на миракл-марте ее продают… Заказать не решился. Жена убъет, да и боязно пока еще 😃 Надоест соосник - закажу.
P.S. Вертолет очень нравится моим детям, сыну 4 года, дочке 6. Сын требует, чтобы я достал вертолет и летал, а дочка требует пульт 😃 Пока не даю - она в FMS разбивает вертолет через 5 секунд после взлета 😃
Кстати, а серва у Вас постоянно трясется или только когда включаете питане?
Когда вертолет начинает получать сигнал от передатчика
Сам себе пишу, сам и отвечаю:
- внешний (и соответственно внутренний) вал имеет осевой люфт около 1-1,5 мм. Соответственно валы опускаются вниз и обе шестеренки валов попадают на шестерню одного из моторов, соответственно валы не крутятся.
Засверлил на валу отверстие (точнее, углубление) на 1 мм ниже “родного”, переставил фиксирующую шайбу, и… вертолет мой стал лететь вперед и влево, да так, что триммера не помогали. Долго чесал репу, потом дошло, что положение автомата перекоса сместилось вниз на 1 мм вместе с валом, а сервы остались на месте. Отрегулировал длину тяг, выкрутив их на максимум. О, чудо, вертолет повис!
Про дергающуюся серву все молчат, тогда вопросы попроще:
-
внешний (и соответственно внутренний) вал имеет осевой люфт около 1-1,5 мм. Соответственно валы опускаются вниз и обе шестеренки валов попадают на шестерню одного из моторов, соответственно валы не крутятся. Вал зафиксирован на оси втулочкой с винтом, который входит в радиальное отверстие на валу. Как убрать люфт? Подложить шайбу между шестернями, подложить шайбу под втулку, или просверлить новое отверстие в вале чуть ниже? Вал, я так понимаю, углепластиковый, чем его сверлить - понятия не имею.
-
Стоит ли поставить вторую тягу на флайбар? Задолбал улетать.
А что там делать с дергающейся в нейтральном положении сервой? В форуме нашел только описание проблемы, а решение - нет (было что-то про резиночку без подробностей). Подскажите или киньтесь ссылкой, pls!
Спаял схемку зарядного для LiPoly на LM317T и двух транзисторах - один ограничивает ток, другой управляет светодиодом, индицирующим окончание зарядки - стоимость деталей ничтожна. Схема №2 по адресу www.shdesigns.org/lionchg.html. Вроде держит напряжение четко 8,4 вольта. Батарею пока заряжать не пробовал, чего-то боюсь (начитался про взрывы и пожары), хотя, думаю, хуже чем “родное” зарядное быть ничего не может 😃 Купил также за 230 рублей блок питания 12В 1А переменного напряжения, вот из него и сделаю зарядник.
Покупать хотя бы что-то типа LPC400 за 1900 рублей душит жаба, не сомневаюсь, что там внутри то же самое, что и у меня.
А кто-нибудь скажет что-нибудь по поводу идущего в комплекте З/У? У меня красный светодиод не загорается вообще, напряжение выдает 9 вольт. Сколько и как заряжать - не ясно, все время думаю о том, что убиваю аккумулятор, но покупать зарядное за 1900 рублей давит жаба… Попробую собрать свое зарядное на LM317.
Я пока мучаюсь сомнениями, поменял корпус с транзистором на выходе на мотор, там всего 8 выводов, а пайка действительно для меня ювелирная и то пока откусывал у горелого корпуса ноги дорожки поотлетали на выходе 2 из 4, но там их просто потом вместе пропаял, а на проце их 20, да и корпус кривовато встал, чой то страшновато в общем, но наверное буду паять новый процессор прям на плату.
Я чуть опилил жало паяльника (30Вт), чтобы оно стало поуже. Взял тонкий пинцет, и по одной ножке нагревал и приподнимал вверх. Все выпаялось аккуратно.
Единственное “но” - предварительно пришлось выпаять выключатель с платы, иначе не подлезешь (а тут уж нужен отсос, правда, он и стоит 45 рублей). Но выключатель, видимо, повредил нагревом, такого мелкого не нашел, запаял перемычку, а питание включаю и выключаю аккумулятором.
Разьем для ISP купил в Чипе-и-Дипе плоский, такого же типа, как разьем PC-Speaker в компе (который на штырьки матплаты одевается), только 6-контактный. Вытащил туда землю, питание, MOSI, MISO, SCK и RESET. Отдельно болтается проводок от той ноги, на которую изначально приходил сигнал от приемника - для будущих извращений. Программатор делал на 74HC244.
Сервы действительно стали работать изумительно по сравнению с тем, что было. Летать я не умею, теперь есть смысл тренироваться. Да простит меня Vad64, но я дизассемблировал его прошивку. Интересно, изначально это был Си или ассемблер? 😃
Я купил у них электронику. Назвать это можно “комплект бортовой электроники для Dragonfly5”. У них, видимо, на сайте ошибка - в каталоге есть такой комплект, но стоит он не 650, а 6500 рублей, и сфотографирован рядом с передатчиком. Скорее всего, опечатка.
В комплекте две платы (контроллер и приемник), моторчики и переменные сопротивления серв, все это соединено проводами, подпаяны провод антенны и питания, есть провода для пайки к движкам.
Ой, сорри, у тебя же DF4? Извиняюсь, я говорил про пятый.
Dlja cheloveka, kotoryi poka ne imel dela s programmirovaniem – ne mogli by dat’ opisanie (ssylki, etc.) chego i kak nuzhno pajat’ dlja programmatora, i checgo zagruzhat’ s Weba. Sdelat’ dlja menja ne problema, nuzgno tol’ko znat’, chto!
Мне понравился по теме программирования AVR вот такой сайт, там и программатор есть:
www.avr.nikolaew.org
Насчет обкатки - я так понял, что у коллекторных движков и так ресурс небольшой, а обкатка в течение 12 часов просто убъет щетки, IMHO. Хотя, может, я и не прав.
Вадим, тут коллеги любопытствуют: а что за сигнал идет с гироскопа?
А от себя - посмотрел, сколько ног свободными оставили… Эх, надо переделать передатчик тоже, и сделать управление, скажем, замком бомбосбрасывателя 😃 Благо на передатчике есть кнопка и два тумблера, даже пилить ничего не надо!
Только вот в передатчике какой-то странный проц стоит. Даташит есть, а в продаже бывает или нет - неизвестно.
/Сергей
P.S. А можно мне прошивку на sergetk (собачка) mail.ru? Программатор уже спаял! Буду очень благодарен.
Добавлено
Кстати, вопрос не совсем в тему ветки, но все же - пока вертолет лежит разобранный:
Стоит ли его смазывать? И чем? Силиконовой смазкой для пластмассовых шестеренок видеоаппаратуры? Или набъется пыль, волокна и все станет хуже?
Если не ошибаюсь, это называется “Zen-hua 5-byte protocol”.
Да я в курсе (к FMS уже прикручивал с помощью PPJoy). Даже не Zen Hua, а Zhen-Hua. Но все же, что там за протокол? На передатчик идет то же самое, что и на комп в COM-порт?
Вадим, а откуда Вы взяли протокол передатчика? Нигде не нашел его описания, он, вроде бы, нестандартный. Нельзя ссылочку или в двух словах описание?