Activity
коллеги, есть пленка для обтяжки - сколько ее там, хз. Белая, синяя и серебристая. Серебристая почти не начатая. Есть немного карбоновой трубки 10 мм и меньше, и тонкий карбоновый пруток. Заберите плиз нахаляву или за коробку сока из Жуковского (ул.Дугина), лежит пылится, давно ничего не строю и в ближайшее время не планирую.
Все это прекрасно, но почему не летать на параплане IRL так сказать? 😃
Вот это да… Соболезную. Очень, очень печально.
И летние и зимние какие то Kumho. Просто на мой автобус (додж гранд караван) размер 215/70R15 не очень то найдешь, беру что дают. Был амтел ST310, на четвертый сезон вдруг стал весь кривой (машина переваливалась с боку на бок) и начал спускать прямо по шипам. Летняя, несмотря на тракторный протектор, моментально забивается грязью и тяжелая машина не может тронуться на ровной дороге - проверено на осенних проселках.
На Логане штатная резина Kormoran уже 7й год, ничего плохого сказать не могу. Зимой ездил на липучках Nokian Hakkapelita RSI, потом на Michelene X-Ice, мишлен понравился больше, особенно заметна была разница при околонулевых температурах. Сейчас поставил шипованный амтел ST310, по сравнению с липучками - просто счастье. Пробеги у машины стали маленькие (езжу до электрички 3 км в день), поэтому этим летом не стал переобувать в летнюю - резине совершенно не поплохело.
Колитесь, кто пальчик с пятью осколками композитного пропеллера в нем к хирургу носил?
У меня на модельке 1600 мм размахом с вала двигателя ASP 61FS открутилась гайка, под коком было не видно. В итоге на прогреве отлетел пластиковый пропеллер, попал в скулу на пару сантиметров ниже глаза. Откололся край линзы очков и разбита кожа. Так что всякое бывает и в моделизме. Но тут речь про цену хобби (не в смысле “потерял работу, семью и потом жизнь”) 😃
Хехе. Переметнулся из моделистов в парапланеристы и моделизм постепенно забросил (хотя жалею, хочу завести хотя бы пенолетик какой нибудь). Рассказываю. Безмоторные полеты:
- Обучение от 16 тыр. Самостоятельно пытаться научиться не стоит.
- Крыло - от 1300 евро новый отечественный. “Иномарки” 1800-2200 евро.
- Подвесная система - 300-600 евро.
- Запасной парашют - от 350 евро.
- Вариометр - 170-600 евро.
- Шлем - 170 евро.
- Ботинки, комбинезон и т.п. - по желанию.
- Одна затяжка на лебедке - 250-400 рублей. Затянулись, поток не нашли, сели, встаем опять в очередь. В день обычно затяжек пять.
- Выезды в места, где можно летать без лебедки (горы, берег моря) - сами посчитайте.
Полеты на параплане с мотором требуют еще и собсно парамотора. Нормальный ценник где-то под 4000 евро. Поначалу расходником является винт. Деревянный от 100 евро, карбоновый 250-400 евро. Я за прошлый год (учился) сломал пять штук. Сейчас вроде винты перестали ломаться. Да, расходы на топливо. Где то пять литров 95го бензина в час, плюс 2,5% масла типа Мотюль 800 (800 р за литр).
Из хотелок:
- Сменить крыло для свободных полетов (т.е. безмоторных) на классом повыше.
- Купить специальное крыло для моторных полетов
- Купить тандем - большое крыло для полетов вдвоем. И к нему подвесную систему пассажира. И тандемную запаску.
Но две вещи бесценны, и затраченными деньгами не измеряются:
- Чувство полета, вид земли и облаков с высоты. Это не экстрим, адреналиновым наркоманам у нас скучно, им надо парашют, бейсджампинг, вингсьют.
- Тусовка парапланеристов. Приезжаешь на незнакомое летное поле (обычно “свободники” на наших равнинах кучкуются вокруг лебедок) - и ты свой среди десятков до этого незнакомых людей.
а можно я не буду тут матом ругацца? по поводу некоторых из числа тряпколётчиков…
Предлагаю переходить в стан тряпколетчиков! 😃
кста, до полосы нынче только на танке можно проехать?
В пятницу заезжал на Логане. Там все расчищено.
Коллеги, а почему бы не устроить это мероприятие в Жуковском на бетонке? Полоса расчищена прямо сейчас:
Есть человек, который эту полосу организовал и всячески ее (и моделистов) поддерживает. От города 500 метров. Отличная дорога. Место для парковки найдется. Можно привлечь и горожан в качестве зрителей.
С парой четырехтактников хотел бы Р-6 (АНТ-7), Ил-14 (оба даже как то отрисовал в Rhino, но сейчас файлы потерялись).
Красив был бы Ил-18 электро или Ту-104 на импеллерах…
Что-нибудь ажурное времен до первой мировой (демуазель, фарман-4, вуазен)
Размеры не более 2 метров, оптимально 1,6-1,7 в размахе. Адская копийность не интересует, мне для души. Важнее точность обводов (с поправкой на масштаб, т.е. оперение конечно можно и увеличить), отсутствие совсем уж убогости типа обозначенного черной пленочкой остекления.
Самолеты WW2 как то не штырят совсем, особенно одномоторные…
К сожалению, практически отошел от моделизма и летаю от первого лица так сказать (парамотор).
P.S. А, забыл совсем - хотя и не советский самолет, но Lockheed Constellation!!! 😃
На reaa.ru была большая ветка про эти самолеты, может удастся что-то найти. Там же и человек от КБ присутствовал: www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228396393
Поддержу на тему парапланериста. Вот пример - человек снимает с воздуха очень профессионально, мне лично очень нравится качество:
Если найдете параплан с тележкой (паралет), можно будет взять на борт профессионального оператора.
Было бы у меня побольше опыта, я бы вам помог 😃 Но я пока чайник.
Вот спасибо за наводку. Хотя наверное попробую сделать самодельный на ST1S10 из 2S LiPo в 3В. Для двухвольтовых красных диодов буду гасить один вольт на резисторе (1В * 20 мА * 40 шт = 800 мВт, переживу). Регистры запитаю тупо через линейный стабилизатор.
По устройству светодиодных экранов я чуток имею опыт - в незапамятной древности делал плату управления для большого рекламного экрана взамен сломанной оригинальной. Идея там такая: используются сдвиговые регистры в каскаде. Регистр на самом деле состоит из двух - внутренний сдвиговый и регистр-защелка на выходе. Задвигаем туда всю строку (в том моем случае были на самом деле квадраты 16x16x3), потом дергаем строб для перебрасывания задвинутых данных и светодиоды на выходах горят как нам надо. В случае с табло развертка было всего 30 кадров в секунду и оказалось возможным еще и организовать ШИМ - т.е. был счетчик 0…63, и перед тем как задвинуть бит для соответствующего диода в шину, яркость пикселя сравнивалась с текущим значением счетчика. Но у меня ШИМ вряд ли прокатит. В лучшем случае получится 3-4 значения яркости, т.к. у меня не массив диодов, а строка, и времени на ШИМ тупо не хватит (на максимальных оборотах время показа одной строки - 14 мс при 200 строках). Под “строками” я понимаю “радиусы”, т.к. развертка круговая. Под “кадрами” соответственно - обороты.
Кадровую синхронизацию хочу сделать по датчику Холла на самом винте и приклеенному к корпусу редуктора неподвижному магнитику. Строчная синхронизация - исключительно по знанию времени предыдущего оборота плюс возможно первой производной от скорости вращения.
Насчет довести проект до конца у меня есть сильные сомнения, пока играюсь с отладочной платой на STM32 и жду диоды. А нужно еще придумать схемотехнику источника питания, все это развести-вытравить-распаять-отладить, сделать сам винт (если кому интересна технология - посмотрите на paraplan.ru, не так уж сложно, только пыльно), придумать как это скомпоновать в самом винте. Для начала буду без винта - сделаю фанерную облегченную имитацию на авиамодельном электромоторе.
Вообще я не электронщик, а программист. Если бы был какой-нибудь “3D принтер”, изготавливающий за меня схемы, я был бы счастлив 😃
Не катит, хочу рисовать картинки.
Винт предполагается самодельный.
Советы по подаче питания извне несколько не в кассу 😃 Дело в том что это не решает проблемы StepDown источников питания - раз, и на самом парамоторе в общем случае нет генератора или аккумулятора - там из электрооборудования только магнето.
Хочу сделать воздушный винт с подсветкой светодиодами (управляемыми микроконтроллером). Винт большой, 125 см диаметром, для парамотора. Если с программированием вопросов нет (это моя работа), то с электроникой кое-какие есть.
Диоды заказал RGB в SMD-корпусах, пока едут. В даташите на них написано, что красный кристалл имеет рабочее напряжение 1,8-2,2В, синий и зеленый - 3,0В. Ток через каждый - 20 мАч. Диодов планируется порядка 40 шт (т.е. 120 кристаллов). Таким образом получаем потребность источнике 800 мА 2В и 1600 мА 3В.
Ничего лучше для управления диодами не нашел, чем TPIC6C595 - 8 разрядный сдвиговый регистр с открытыми коллекторами на выходах. Работает он от 5В. Таких микросхем нужно 40/8 * 3 = 15 шт. Собственное потребление TPIC’ов я не знаю, но они будут работать постоянно на максимальной для себя частоте.
Поскольку к вращающемуся винту подвести питание невозможно, нужно ставить внутрь винта и аккумулятор - или 1-2 банки LiPo, или 1-2 банки LiFe. LiPo мне хорошо известен, с LiFe дела не имел. Конечно неизвестно как они себя поведут при 3200 об/мин (парамоторы имеют редуктор), даже если поставить их в ступицу.
Таковы примерно подходы к задаче. Собственно задача:
- Взять одну банку LiPo, подобрать Step-Up конвертер 3В - 5В для питания драйверов и Step-Down конвертеры для питания диодов
- Или взять две банки LiPo и тупо все Step-Down’ить.
- Или взять LiFe и… ничего про них не знаю.
В задачах преобразования напряжения я понимаю только на уровне КРЕН5. Бегло пробежался по DC-DC преобразователям, понял, что ток для них великоват. Может кто что посоветует? Делать что то совсем самодельное типа импульсного БП с трансформатором я не осилю, хотя наверное это было бы правильнее всего.
На квадриков есть управа в виде того самого серебристого тела с синей полосой и проблесковыми огнями. Надеюсь что они будут быстро вразумлены.
В теме “раменская пойма” есть видео с видом сверху на новую полосу (с парамотора).
Народ, в Жуковском на бетонке выкосили, разровняли и раскатали ВПП. Пока используется паралетчиками, Виталий ее уже осматривал. Выглядит вот так:
P.S. Как вам мое FPV? 😃))
Скорее закис клапан и висит. Смазать и все дела.
Кстати да, похоже на то - топливо то засасывает из бака, то выдавливает обратно… в общем буду разбирать.
В связи с появлением нового хобби - парапланеризма, оставил один единственный самолет - Decathlon 1600 мм с почти новым (два галлона) ASP FS61AR. И на днях сломал двигло - после двух месяцев простоя обнаружил, что стартером вал не прокручивается, попытался провернуть рукой - что-то щелкнуло-звякнуло, и пропала компрессия. Пока не разбирал, но подозреваю что лопнуло кольцо. Что-то колец я нигде не обнаружил в наличии. Есть на towerhobbies от OS (они совместимы?), но 21 доллар и пока доедет, уже снег выпадет… Можно тупо купить ASP FS91AR на хоббисити… В общем печаль…
на бетонке можно на колесах - вычищено до асфальта… а я на лыжах приперся… 😁.
Я в прошлое воскресенье еще летал с колес на декатлоне
Коллеги, а я вчера летал сам! Высота затяжки была небольшая, метров 50-70. Высоты хватало чтобы по коробочке зайти на место старта. В общем, надо покупать свое крыло…
Тему подчистили уже. Нельзя, говорит, ниче продавать кроме как в барахолке 😃
А я и не продавал тут ничего, просто обьявил, что своим дешевле продам сильно, и дал в барахолку ссылку на питтса.
Серёга, а моторчик - какой?
Вот такой:
hobbyking.com/…/__6479__52cc_Gas_engine_w_CD_Ignit…
Сервы не помню какие, покупал часть на ХС, часть на хаймоделе, на элеронах послабее, на хвост помощнее, но все с металлическими шестернями. Но не Futaba 😃
а я таки поставил реактор байп на лыжи… ага… к концу зимы и от фунтаны 26сс которая была
теперь надо место присмотреть поприличнее
А я ободрал свой декатлон полностью, поменял часть деревяшек, отформовал новые окна из лексана, обтянул красной пленкой (хватило 2 метров пилотажевской), вот все никак тоже на лыжи не поставлю и не пойду летать. Правда в -28 наверное не завел бы калилку 😃
А желтый большой биплан, который я делал по оптимистичной технологии, сожрали попугаи!
Меня оштрафовала на 2 балла милая девушка Юккала за сообщение не по теме! Я не знал, что в этой теме есть какая-то тема 😃 Так что того и гляди забанят.
Лежит такой в кладовке недособранный с движком 52 куба турниги, поставлены сервы, есть BEC 15A и липо для борта. Вот думаю, не продать ли все кучей в связи со сменой жизненных приоритетов? Если что, пишите в личку. Кстати, файло с инструкцией у меня сохранилось.
Хочу только обратить внимание на то,что в создании подобных объектов произошел качественный скачок,теперь есть возможность не строить их,а ВЫРЕЗАТЬ из объёма материала,отсекая всё лишнее механическим способом.Не знаю,как Вам,но на меня этот процесс производит гипнотическое влияние,когда из прямоугольной заготовки за фрезой остаётся готовая деталь.
Ждем доступных 3D принтеров для габаритных деталей 😃 Кстати тогда на чемпионатах будут побеждать те, у кого:
- Моделинг толще
- Принтер ширше
- Прототип документированнее
- Ну и ессно леталка летальнее 😃
Сообщение от sergetk
Хотя я сам в прошлом делал 3D графику
Как давно это прошлое было?
1993-2000, эпизодически. Начинал с 3DS R2, закончил 3DS Max 6 или 7. Еще немного Adobe Premiere и AfterEffects. Не в Москве, в замкадье. Что-то было по местному телевидению, что то крутилось на большом рекламном экране. Сейчас чистый программист, ни к какому 3D отношения не имею, даже с точки зрения программирования. Рисую немножко в Rhino, но ничего из нарисованного еще не построил. А, нет, вру, пароход колесный построил, есть в судомодельной ветке.
Да просто щас на компьютере нарисовать проще. “Эскадрилью Лафайет” смотрели? Но с другой стороны как посмотришь фильм “Красный барон” 1971 года, где летал известный писатель Ричард Бах (чему посвящен его рассказ “Я сбил Красного Барона, ну и что?”) - и понимаешь, что вся эта компьютерная красота - бутафория. Хотя я сам в прошлом делал 3D графику за деньги.
… и не обтягивать… 😃
Ну как вариант - обтянуть прозрачной пленкой 😃
Спасибо, я тоже так думаю в общем то 😃 Но тут весь проект - сплошной секас, да и самолет такой жалко летать, может лучше повесить под потолком для украшения интерьера? 😃
Где взять металлическую трубку 4 мм наружный диаметр? Латунную, медную, алюминиевую. В баке сгнила трубка наддува.
Не удержался и заказал кит стрекозла DH.89. Будет чем заняться долгими зимними ночерами… Вот думаю - а не влезут ли туда два ДВСных моторчика? Может норвелы какие-нить 1 куб.см.? Или с 2Т, да еще такого объема, щассья не будет? Производитель вообще к метровому биплану рекомендует два дохлых коллекторника, я в удивлении.
Один сотрудник ГИБДД рассказал, что закрыла эту дорогу ГИБДД, т.к. она нигде официально не числится, освещения и разметки на ней нет, а народ начал гонять и биться. Видимо строителям не хотелось все это делать, и проще оказалось поставить шлагбаумы.
А никто не подскажет, где в Москве можно купить липовые бруски, подходящие по размеру для болванок?
Я купил “полОк” для бани - доску сечением 85 x 25 мм, длина разная. И из нее склеиваю коробчатые заготовки для болванов нужной формы, внутри ессно пустые. У меня в блоге пост про формовку фонаря для самолета .46 класса, в выходные отформовал еще и капот (размером примерно с 1,5-2 литровую банку). На капот ушло 7 отпиленных от полка брусков.
Машину, за шлагбаумом оставляешь? Пропуск вроде можно сделать на проезд и после развилки останавливаться на обочине.
Далековато до поймы …
Да, 50-100 метров я уж пройду как нибудь с самолетом и полетным ящиком 😃 Летает там немного народа - 3-4 человека (не одновременно).
лучше футабу…
безотказна как Кольт 45-го калибра… 😃
И приемники по 200 баксов… А я на турниге + ассан так ни разу с 2007 года помеху и не поймал, все, что разбито - исключительно по моей вине. А щас бы брал какой-нить спектрум - потому что есть приемники под сверхлегкие самолеты (правда щас ХС выпустила им дешевую альтернативу).
Я ни в коей мере не против футабы, но мне кажется что очень многим без нее можно обойтись. Кстати у меня была Futaba 7C во времена увлечения вертолетами. За свои 300 баксов как то не впечатлила.
Я с утра успел урвать кусочек погоды на бетонке - там выкошена большая поляна почти сразу за шлагбаумом, можно летать не с дороге. Летаю на .61 двсе. Поляна не очень ровная, но взлететь и сесть без проблем.
Я, собственно, о том же хотел спросить… мне кажется, что выточить такой винт руками очень сложно и трудоемко, особенно загадочным представляется геометрическая развертка лопасти (не знаю, как точнее выразиться), т.е. сама форма от комля и до законцовки. Опять же, “отзеркалить” лопасти и по геометрии и по массе ручками очень трудоемко… или я усложняю?
Расслабились мы…
rcopen.com/forum/f82/topic184334/464
Кто-то пишет в “Чертежи” (rcopen.com/forum/f7/topic219227), кто-то в курилку, кто-то еще куда-то…
Для модели гораздо важнее выдержать угол установки крыла и угол деградаци с ГО
Расскажите, как выбрать угол установки крыла и угол деградации! Особенно призывается Юрий! 😃
Тот, на фотографии сверху?
Он новодельный. Наборы продают для энтузиастов. Четыре килобакса без мотора, ЕМНИП.
а как называется? разбогатею - куплю 😃
Сочувствую!
А “прототип” я знаю где видел! Это Santos-Dumont Demoiselle, его можно увидеть в замечательном фильме “Эти великолепные мужчины в их летающих машинах”, на нем летал француз - дамский угодник.