Activity
Спасибо Александр!
А можно этот файл в более высоком разрешении?
Судя по тому, что разглядел, цифры несколько отличаюся от тех, что нашел в испытательных таблицах лаборатории НАСА.
Похоже этот профиль как раз и модифицирован спряплением нижней кромки как описывал Печерский.
Все-же, склоняюсь к мысли что в книге Печерского опечатка, следует читать “Профиль крыла имеет относительную толщину (т.е. отношение наибольшей толщины профиля к длине хорды) у фюзеляжа 15% (а не 35%) у конца 7,3%; максимальная его толщинанаходится на 30% длины хорды.” Тем более, что построенные по эпюрам профили Гетт 387-15% и Гетт 387-7,3% очень хорошо “накладываются” на имеющиеся чертежи.
Осталось определится с величиной хорды стыковой нервюры центроплана. Не уверен я до конца что она была такая же как и у УТ-2М - буду искать инфу…
Здравствуйте Александр!
Так же как и Вы не равнодушен к УТ-2! Правда планирую строить в меньшем масштабе 1:10 (размах 1020мм) и в электроверсии.
В связи с тем что по этому замечательному самолету недостаточно технического описания (МК 1985 г. №5, Печерский 1940 г.), не все мне ясно для постороения чертежей модели.
Можно, конечно, использовать и те, что публиковались в МК, что я и сделал при построении 3Д модели в Rhino, но сейчас, методом проб и ошибок осваиваю SolidWorks, а тут уже хочется более подробных данных!
Но вот, собственно в чем мой вопрос:
Согласно данных Печерского и МК, в УТ-2 использовался модифицированный профиль Геттинген 387. При чем, как пишет Печерский, модификация выразилась спрямлением нижнего обвода профиля.
Данные по Геттинген 387 хоть и не легко но можно найти в интернете. Краткие усредненные характеристики его: Макс толшина 15% на 30% хорды и Макс кривизна 5,5% на 40% хорды.
Кроме того Печерские указывает что: “Профиль крыла имеет относительную толщину (т.е. отношение наибольшей толщины профиля к длине хорды) у фюзеляжа 35% у конца 7,3%; максимальная его толщинанаходится на 30% длины хорды.”
Данных о хорде нет, можно только измерить по имеющимся чертежам и привести в масштаб точность при этом будет та еще… Хотя в “Тех. описание, указания по эксплоатации и ремонту УТ-2М” есть чертеж с указанием хорды стыковой нервюры центроплана = 2100 мм. Вот только не знаю соответсвует эти данные стуковой нервюре центроплана УТ-2, ведь модификация затронула в большей части именно крыло.
Ну и собственно вопрос: Какими данными пользовались Вы при построении крыла Вашей модели?
И помогите разобраться с вышенаписаной фразой Печерского…честно говоря запутался((( Может все-же 35% опечатка? Это-же слишком толстый профиль?
Действительно ОЧЕНЬ аккуратно и красиво сделан!
Поздравляю с удачной моделью!
Мотор подбирайте по весу модели но с более низкими оборотами - 1200 за глаза хватит с запасом,
Мне кажется что акк у Вас греется из за определенного дисбаланса…
Шаг винта чересчур большой, а диаметр маловат, думается, что винт 9х4,7 или даже 11х4,7 на Ваши 1,45 размаха будут как раз!
Хотя, более опытные самолетостроители меня могут поправить!
Что-то долго идет мне посылка с Паркфлаера…
Никак не могу вылететь на второй Цессне 😦
А все потому, что неправильно закрепил Акк! Я нигде не встречал этой информации, хотя перечитал довольно много форумов и сайтов с соответствующей тематикой, по этому отпишу здесь.
Много раз писалось о том, что при краше, аккумулятор может нанести непоправимые разрушения самолету, именно по этому креплению акка уделяется много внимания. НО есть еще ОДИН МОМЕНТ - Аккумулятор необходимо вставлять в самолет так, чтоб его сторона где провода крепятся к банкам смотрела в сторону хвоста модели! В противном случае вас постигнет моя участь - при краше, акк не только снес своим весом усиленную переборку отсека но и повредил места спайки (а точнее сварки), что привело к короткому замыканию и выходу его из строя!
Если “открыл Америку” - не пинайте, все-же Цессна модель для новичков, каким я и являюсь.
Ну, да…
В наши 15 лет, под рукой были только бумага, линейка да подшивки Моделист Конструктор 😃
С другой стороны, если есть Rhino и Corel, можно и Profili найти)))
После “вылизывания” будут и чертежи и отчеты!
Забыл замерить расстояния между отверстиями под крепление двигателя…
Застопорился с чертежом моторамы под свой мотор 😦
Кстати, под мой мотор надо будет использовать вариант Вашего капота из первой версии, либо, немного откорректировать текущий чертеж - увеличить элемент С1 и, соответственно, поправить элементы С2,С3,С4…
Поздравляю, чувствуется столько положительных эмоций, даже завидно 😃
Я вообще склонен рекомендовать вашу подборку в качестве оптимальной. Недорого и сердито.
С установленными расчалками и после некоторой тренировки сможете летать в приличный ветер, запаса тяги хватит.Так дал уже, еще в прошлом году 😃 Только АН-2 получился совсем не такой простой и неприхотливый, как Цессна. Требует наличия некоторого опыта.
По собственному опыту, после Цессны хорошо бы вам сделать ЯК-3. Не смотрите, что это низкоплан и прототип у него юркий боевой самолет. На самом деле эта модель очень предсказуема и управляема даже с малым опытом. И по мере вашего роста будут расти ее возможности.
Не ЯК-3, но Яковлевский самолет…
Не осуществленная мечта детства не дает покоя!
Готовлю и прорабатываю чертежи УТ-2 ( все-же учебно-тренировочный! 😉)
Буду готовить в 2х вариантах: По “Оранжевой” технологии из потолочки, с размахом 1020мм (1:10)
И полукопию в масштабе 1:8
Ну, в общем, полет состоялся!
С учетом моего опыта в RC-полетах: Нормально!
Два корнеплода, последний - фатальный!
В целом доволен!
Мой мотор, акк и винт дают серъезный запас!
С руки в 2/3 газа уходит сам без подброса и проседания!!!
Помешало: Небольшой, но ПОРЫВИСТЫЙ ветерок и отсутствие опыта (Не считая опыта в кордовых моделях - 20!!! лет назад и симулятора)
Не могу передать словами ощущения от первого полета…
Экстренно готовлю следущую (щие) Цессну (Цессны) к полету!
PS. Обязательно расчалки крыла!
PPS. Обязательно предусмотреть крепление Акка на случай краша (вариант: “косое” крепление) - в противном случае разносит ВСЕ!
PPPS. Под мой мотор и акк надо готовить легкую, но МОТОРАМУ!
Огромное спасибо автору!!!
Rover!
Даешь следующую модель!!!
Доброго дня!
Принимайте в Цессноводы…
Хотя, пока еще в Цессностроители)))
Готовность 99%
Облет в ближайшие дни.
ТТХ (Ну, точнее начинка):
Мотор: hacker Style Brushless Outrunner 20-26M
Регуль: Hobbyking SS Series 25-30A
Аккумулятор: Аккумулятор Turnigy 1600mAh 3S 20C
Винт: GWS EP Пропеллер (RD-9047 228x119мм)
Серво: Сервомашинка Turnigy 1800A 8г/1.7кг/.10сек
Р/У: Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2
+
Выключатель борта (не помню от чего открутил)
“Кабанчики” Набор 13.5x16мм (10шт) На рулях посадил на клей и пришил, на элеронах - клей + маленькие шурупчики
Тяги: Элероны - канцелярская скрепка; Рули - Канцелярская скрепка + бамбуковый шампур.
Денис, подскажите по элеронам!
Размеры оставляли копийные?
Хватает ли в полете?
Сейчас готовлю чертежи в Rhino под сборку полукопии УТ-2 (пока в варианте из потолочки) вот и гложут сомнения…
Хватит ли ширины элеронов в 30 мм. для управляемости???
Тема затихла?
Прошло 2 месяца - время уже вылетать!
Как успехи?
Пост 849 - ВСЕ грани сглажены вышеуказанным методом…
всё просто, была 1 деталь, к ней прибулено ребро которое теперь надо скруглить
при скруглении(команда variable radius fillet) по бокам длинного отростка ребра получается перехлёст
- Разрываем Вашу деталь командой Explode
- Делаем “Скругление” Fillet Surface
- Строим плоскость для отсечения лишнего
- Отсекаем
5 Любуемся
6 Методом проб и ошибок сглаживаем остальное.
Перехлест естественно получится! Повторюсь - программа строит модель не интуитивно - как человек а математически. Плоскости у Вас имеют различную длину в пересечении отсюда и перехлест.
Денис, давайте от обратного! 😃
Расскажите, что Вы делаете, и в чем получаются “косяки” - а я попытаюсь скорректировать Ваши действия!
Потому как, объяснять как Уважаемый Константин я не умею - уж простите!
Повторюсь с вопросом - Деталь Вы сами построили?
Select first surface to fillet это команда скругления 1 ребра чтобы скруглить как на вашей картинке используется “вариант радиус филет”, тобиш скругление для солида.
поверхности сами по себе нормально пересекаются
Select first surface to fillet - это не команда скругления. Это командная строка опции fillet surface с предложением выбора 1-ой поверхности.
Для решения Вашей проблемы я “взорвал” Вашу модель командой Explode
Молодец,Максим,быстро разобрались в программе.
Спасибо за похвалу!
Но далекооооо еще не разобрался! )))
Денис,
Когда делаете “сглаживание” с основной поверхностью, т.е. там где ребро примыкает к основной детали - уберите опцию обрезать: Select first surface to fillet ( Radius=6.000 Extend=Yes Trim=No ): Иначе, основную поверхность обрежет там где не надо.
Лишнее можно обрезать путем построения плоскости по торцу ребра.
Потом сделайте Fillet остальных поверхностей. уже с обрезкой.
Потом вручную, методом Select objects for control point display растяните построенные поверхности “сглаживания” до пересечения для тримирования (обрезки).
PS Модель Вами построена?
да, оно самое
Select first surface to fillet ( Radius=6.000 Extend=Yes Trim=No ):
Все просто - без косяков!
уважаемые аксакалы
есть такая деталь
www.rapidshare.ru/1758789
нужно скруглить все углы ребра радиусом 6мм
как это сделать???
стандартная операция даёт косяк
А в чем “косяк”?
“Стандартная операция” это взять напильник и спилить 😃
Программа все воспринимает буквально - с математической точки зрения.
У Вас сложные в пересечении поверхности, так что придется “дорабатывать руками” - подрезать (разбивать на несколько) существующие плоскости модели и корректировать построенные поверхности сглаживания.
Попробуйте сделать геометрию косынки немного большего размера,с проникновением в ,мясо, вилки.Проникнувшие внутрь излишки отрежте телом самой вилки.
Спасибо! Именно так, получилось впполне приемлемо!
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как красиво сделать сопряжение хвостового оперения с фюзеляжем? У меня получается плохо.
Доброго дня, Владимир!
Доброго дня, всем участникам форума!
Не смог удержаться от искушения воплотить мечту юности и решил начать подготовку к сборке УТ-2!
Потихоньку готовлю чертеж, опираясь на замечательные уроки в этом форуме.
Есть проблемы с построением Киля и руля высоты… если точнее то выбор правильного профиля и построение поверхности…
Может, где-то изначально ошибся в порядке построения?