Activity

Изготовление самолета УТ-2

Спасибо Александр!
А можно этот файл в более высоком разрешении?
Судя по тому, что разглядел, цифры несколько отличаюся от тех, что нашел в испытательных таблицах лаборатории НАСА.
Похоже этот профиль как раз и модифицирован спряплением нижней кромки как описывал Печерский.
Все-же, склоняюсь к мысли что в книге Печерского опечатка, следует читать “Профиль крыла имеет относительную толщину (т.е. отношение наибольшей толщины профиля к длине хорды) у фюзеляжа 15% (а не 35%) у конца 7,3%; максимальная его толщинанаходится на 30% длины хорды.” Тем более, что построенные по эпюрам профили Гетт 387-15% и Гетт 387-7,3% очень хорошо “накладываются” на имеющиеся чертежи.
Осталось определится с величиной хорды стыковой нервюры центроплана. Не уверен я до конца что она была такая же как и у УТ-2М - буду искать инфу…

Изготовление самолета УТ-2

Здравствуйте Александр!
Так же как и Вы не равнодушен к УТ-2! Правда планирую строить в меньшем масштабе 1:10 (размах 1020мм) и в электроверсии.
В связи с тем что по этому замечательному самолету недостаточно технического описания (МК 1985 г. №5, Печерский 1940 г.), не все мне ясно для постороения чертежей модели.
Можно, конечно, использовать и те, что публиковались в МК, что я и сделал при построении 3Д модели в Rhino, но сейчас, методом проб и ошибок осваиваю SolidWorks, а тут уже хочется более подробных данных!
Но вот, собственно в чем мой вопрос:
Согласно данных Печерского и МК, в УТ-2 использовался модифицированный профиль Геттинген 387. При чем, как пишет Печерский, модификация выразилась спрямлением нижнего обвода профиля.
Данные по Геттинген 387 хоть и не легко но можно найти в интернете. Краткие усредненные характеристики его: Макс толшина 15% на 30% хорды и Макс кривизна 5,5% на 40% хорды.
Кроме того Печерские указывает что: “Профиль крыла имеет относительную толщину (т.е. отношение наибольшей толщины профиля к длине хорды) у фюзеляжа 35% у конца 7,3%; максимальная его толщинанаходится на 30% длины хорды.”
Данных о хорде нет, можно только измерить по имеющимся чертежам и привести в масштаб точность при этом будет та еще… Хотя в “Тех. описание, указания по эксплоатации и ремонту УТ-2М” есть чертеж с указанием хорды стыковой нервюры центроплана = 2100 мм. Вот только не знаю соответсвует эти данные стуковой нервюре центроплана УТ-2, ведь модификация затронула в большей части именно крыло.
Ну и собственно вопрос: Какими данными пользовались Вы при построении крыла Вашей модели?
И помогите разобраться с вышенаписаной фразой Печерского…честно говоря запутался((( Может все-же 35% опечатка? Это-же слишком толстый профиль?

Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

Действительно ОЧЕНЬ аккуратно и красиво сделан!
Поздравляю с удачной моделью!
Мотор подбирайте по весу модели но с более низкими оборотами - 1200 за глаза хватит с запасом,
Мне кажется что акк у Вас греется из за определенного дисбаланса…
Шаг винта чересчур большой, а диаметр маловат, думается, что винт 9х4,7 или даже 11х4,7 на Ваши 1,45 размаха будут как раз!
Хотя, более опытные самолетостроители меня могут поправить!

Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

Что-то долго идет мне посылка с Паркфлаера…
Никак не могу вылететь на второй Цессне 😦
А все потому, что неправильно закрепил Акк! Я нигде не встречал этой информации, хотя перечитал довольно много форумов и сайтов с соответствующей тематикой, по этому отпишу здесь.
Много раз писалось о том, что при краше, аккумулятор может нанести непоправимые разрушения самолету, именно по этому креплению акка уделяется много внимания. НО есть еще ОДИН МОМЕНТ - Аккумулятор необходимо вставлять в самолет так, чтоб его сторона где провода крепятся к банкам смотрела в сторону хвоста модели! В противном случае вас постигнет моя участь - при краше, акк не только снес своим весом усиленную переборку отсека но и повредил места спайки (а точнее сварки), что привело к короткому замыканию и выходу его из строя!
Если “открыл Америку” - не пинайте, все-же Цессна модель для новичков, каким я и являюсь.

Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

Нарисовал мотораму под свой двигатель.
Первый вариант в фанере уже готов - нормально.
Сегодня сделаю чистовой вариант из ПВХ-3мм с облегчением, по идее должно получиться легче и прочнее.

На выходных планирую в небо)))

Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

После “вылизывания” будут и чертежи и отчеты!

Забыл замерить расстояния между отверстиями под крепление двигателя…
Застопорился с чертежом моторамы под свой мотор 😦
Кстати, под мой мотор надо будет использовать вариант Вашего капота из первой версии, либо, немного откорректировать текущий чертеж - увеличить элемент С1 и, соответственно, поправить элементы С2,С3,С4…

Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
Rover:

Поздравляю, чувствуется столько положительных эмоций, даже завидно 😃

Я вообще склонен рекомендовать вашу подборку в качестве оптимальной. Недорого и сердито.
С установленными расчалками и после некоторой тренировки сможете летать в приличный ветер, запаса тяги хватит.

Так дал уже, еще в прошлом году 😃 Только АН-2 получился совсем не такой простой и неприхотливый, как Цессна. Требует наличия некоторого опыта.

По собственному опыту, после Цессны хорошо бы вам сделать ЯК-3. Не смотрите, что это низкоплан и прототип у него юркий боевой самолет. На самом деле эта модель очень предсказуема и управляема даже с малым опытом. И по мере вашего роста будут расти ее возможности.

Не ЯК-3, но Яковлевский самолет…
Не осуществленная мечта детства не дает покоя!
Готовлю и прорабатываю чертежи УТ-2 ( все-же учебно-тренировочный! 😉)
Буду готовить в 2х вариантах: По “Оранжевой” технологии из потолочки, с размахом 1020мм (1:10)
И полукопию в масштабе 1:8

Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

Ну, в общем, полет состоялся!
С учетом моего опыта в RC-полетах: Нормально!
Два корнеплода, последний - фатальный!

В целом доволен!
Мой мотор, акк и винт дают серъезный запас!
С руки в 2/3 газа уходит сам без подброса и проседания!!!
Помешало: Небольшой, но ПОРЫВИСТЫЙ ветерок и отсутствие опыта (Не считая опыта в кордовых моделях - 20!!! лет назад и симулятора)

Не могу передать словами ощущения от первого полета…
Экстренно готовлю следущую (щие) Цессну (Цессны) к полету!

PS. Обязательно расчалки крыла!
PPS. Обязательно предусмотреть крепление Акка на случай краша (вариант: “косое” крепление) - в противном случае разносит ВСЕ!
PPPS. Под мой мотор и акк надо готовить легкую, но МОТОРАМУ!

Огромное спасибо автору!!!

Rover!
Даешь следующую модель!!!

Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

Доброго дня!
Принимайте в Цессноводы…
Хотя, пока еще в Цессностроители)))

Готовность 99%
Облет в ближайшие дни.
ТТХ (Ну, точнее начинка):

Мотор: hacker Style Brushless Outrunner 20-26M
Регуль: Hobbyking SS Series 25-30A
Аккумулятор: Аккумулятор Turnigy 1600mAh 3S 20C
Винт: GWS EP Пропеллер (RD-9047 228x119мм)
Серво: Сервомашинка Turnigy 1800A 8г/1.7кг/.10сек
Р/У: Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2

+
Выключатель борта (не помню от чего открутил)
“Кабанчики” Набор 13.5x16мм (10шт) На рулях посадил на клей и пришил, на элеронах - клей + маленькие шурупчики

Тяги: Элероны - канцелярская скрепка; Рули - Канцелярская скрепка + бамбуковый шампур.

Полукопия УТ-2

Денис, подскажите по элеронам!
Размеры оставляли копийные?
Хватает ли в полете?
Сейчас готовлю чертежи в Rhino под сборку полукопии УТ-2 (пока в варианте из потолочки) вот и гложут сомнения…
Хватит ли ширины элеронов в 30 мм. для управляемости???

Rhino простые навыки проектирования
блик2:

всё просто, была 1 деталь, к ней прибулено ребро которое теперь надо скруглить

при скруглении(команда variable radius fillet) по бокам длинного отростка ребра получается перехлёст

  1. Разрываем Вашу деталь командой Explode
  2. Делаем “Скругление” Fillet Surface
  3. Строим плоскость для отсечения лишнего
  4. Отсекаем
    5 Любуемся
    6 Методом проб и ошибок сглаживаем остальное.

Перехлест естественно получится! Повторюсь - программа строит модель не интуитивно - как человек а математически. Плоскости у Вас имеют различную длину в пересечении отсюда и перехлест.

Rhino простые навыки проектирования

Денис, давайте от обратного! 😃
Расскажите, что Вы делаете, и в чем получаются “косяки” - а я попытаюсь скорректировать Ваши действия!
Потому как, объяснять как Уважаемый Константин я не умею - уж простите!

Rhino простые навыки проектирования
блик2:

Select first surface to fillet это команда скругления 1 ребра чтобы скруглить как на вашей картинке используется “вариант радиус филет”, тобиш скругление для солида.

поверхности сами по себе нормально пересекаются

Select first surface to fillet - это не команда скругления. Это командная строка опции fillet surface с предложением выбора 1-ой поверхности.
Для решения Вашей проблемы я “взорвал” Вашу модель командой Explode

Rhino простые навыки проектирования

Денис,
Когда делаете “сглаживание” с основной поверхностью, т.е. там где ребро примыкает к основной детали - уберите опцию обрезать: Select first surface to fillet ( Radius=6.000 Extend=Yes Trim=No ): Иначе, основную поверхность обрежет там где не надо.
Лишнее можно обрезать путем построения плоскости по торцу ребра.

Потом сделайте Fillet остальных поверхностей. уже с обрезкой.
Потом вручную, методом Select objects for control point display растяните построенные поверхности “сглаживания” до пересечения для тримирования (обрезки).

PS Модель Вами построена?

Rhino простые навыки проектирования
блик2:

уважаемые аксакалы
есть такая деталь
www.rapidshare.ru/1758789
нужно скруглить все углы ребра радиусом 6мм
как это сделать???
стандартная операция даёт косяк

А в чем “косяк”?
“Стандартная операция” это взять напильник и спилить 😃
Программа все воспринимает буквально - с математической точки зрения.
У Вас сложные в пересечении поверхности, так что придется “дорабатывать руками” - подрезать (разбивать на несколько) существующие плоскости модели и корректировать построенные поверхности сглаживания.

Rhino простые навыки проектирования
flying_yogurt:

Попробуйте сделать геометрию косынки немного большего размера,с проникновением в ,мясо, вилки.Проникнувшие внутрь излишки отрежте телом самой вилки.

Спасибо! Именно так, получилось впполне приемлемо!

Rhino простые навыки проектирования
VKVV:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как красиво сделать сопряжение хвостового оперения с фюзеляжем? У меня получается плохо.

Доброго дня, Владимир!
Доброго дня, всем участникам форума!
Не смог удержаться от искушения воплотить мечту юности и решил начать подготовку к сборке УТ-2!
Потихоньку готовлю чертеж, опираясь на замечательные уроки в этом форуме.
Есть проблемы с построением Киля и руля высоты… если точнее то выбор правильного профиля и построение поверхности…
Может, где-то изначально ошибся в порядке построения?