Activity

Рожденный ползать летать не сможет (Esky Belt CPX)
tto4ka:

Я бы сказал даже нужно 😃
Практика это немного другое 😃
Мне допустим в реале висеть в точке проще чем в симе…
В симе меня раскачивает а в реале вишу в точке/квадрате метр на метр при висении под углами пока квадрат побольше
Отвисел сегодня 8 аков на последнем аке руки уже затекли…

8 акков… А заряжать? Или и 8 балансиров? 😉

Рожденный ползать летать не сможет (Esky Belt CPX)

Так, пока отработал в симе висение, качание из стороны в сторону, удерживая модель к себе, посадку на заданном квадрате. Думаю, что на этапе висения хвостом к себе и покачивании можно перейти к упражнению на реальной модели.

Следующий этап будет отработка маневров, когда модель хвостом от себя. Потом боковые попробую. Ох, нелегкая это штука. Про полеты аки птица пока даже рано говорить. А уж акробатические трюки, боюсь их не осилю.

Рожденный ползать летать не сможет (Esky Belt CPX)
Александр_1-й:

Следует понимать, что классикой надо управлять ТОЛЧКАМИ, особенно при обучении! Т.е. главный принцип - не мешайте технике работать. Предположим вы взлетели. Пошел у вас вертолет вправо. Толкните слегка джойстик влево. НЕ ДАВИТЕ все время влево, потому что он сильно накренится, тут вы лихорадочно вправо - и пошла раскачка, а именно толкните слегка влево. Мало? Толкните еще раз. Много - опять же ТОЛКНИТЕ вправо, но с меньшей силой. Вот так пробуйте и все у вас получится.

Александр, а вообще, Вы первый, кто рассказал, что выравнивание необходимо делать толчками, а не попытками постоянных наклонов стика. Пересмотрев все видео с белтом, я понял, что их рулят именно так.

Кто юзал модель вертолёта Esky Belt CP CX-450
miklem:

Не покупайте белт если вы начинающий. Я купил белта- мой первый вертолёт. Прошёл месяц- от земли оторвался 1 раз на высоту 10 см, но с очень большим трудом,толи настроил я его не так, толи батарея у меня плохая. Но перед первым отрывом от земли чинил трижды не взлетая. Может дело не в бобине как говорится…но лучше не рисковать. Сейчас жду коптера, говорят не чета белту,очень надеюсь удастся полететь на нём.

Я расшиб своего белта первый раз тоже не взлетая. Немного поползав по полу на даче на тренировочном шасси подумал, что белт гавно. Однако, и руки тут тоже были неровными. Вывод: без симулятора в наше время в воздухе делать нечего. Для новичка… Лана, когда после сима попробую полетать, посмотрим. Как гриццо, встретимся в воздухе. 😃

Рожденный ползать летать не сможет (Esky Belt CPX)
Александр_1-й:

Кстати, бросьте этот ФМС, там абсолютно неадекватное поведение у моделей, вот вам симулятор 450-го вертолета, настройте и летайте: www.marksfiles.net/HeliSimRC/index.htm

Вот! Опять громадное спасибо! Минуты три держался в воздухе, понимал, что к чему, управлял толчками, если близко земля, то тротлап, толчками, туда, сюда, потом аккуратно к себе и посадил в соседний квадрат с первого раз. 😃)) Жаль видео не снял. 😃 И жаль, что звука нет. Хотя бы “бум”, как в ФМС. 😉

UPD: Уже 5 полетов. Два краша (сам дурак). 😃

UPD2: В общем, понятно. Без сима наломал бы лопостей еще пар 10. Мож еще по механике бы чего сломал.

Рожденный ползать летать не сможет (Esky Belt CPX)

Купил пульт-симулятор ESky с вложеным внутрь диском с FMS 2.0. “Разбил” уже моделей 20 за вечер. Коллеги, есть какойнть самоучитель по освению воздушного пространства? Или может новую тему начать лучше, если нет ответа в факе?

Я не хвастаюсь, какой я такой. Я пробую сразу несколько вариантов управления. Взлет-посадка как-то уныло. Начинаю правым стиком в “воздухе” покачивать “вертолет” и дальше начинаю пытаться его выравнять обратно. Самый продолжительный “полет” поди секунд на 30 был.

Рожденный ползать летать не сможет (Esky Belt CPX)
АлекСашка:

а Вы у манагера не интересовались, он сам класикой управлял хоть раз в жизни? соосник из-за своей конструкции сам летает, остается ток обороты поддерживать и направление указывать, а в класике, стабилизация, если на сооснике нажал стик вперед, то верт и летит вперед, а не делает сальто вперед как класика))) мне бы к этому манагеру, я бы постебался над ним)))))) не оч люблю продавцов которые не знаю свой товар

Да не, не спросил. Он вообще хоть и общался, но как-то больше смотрел в сторону или в пол. У меня сразу реакция на такого человека либо он общаеццо через силу, либо врет, либо то и то. Я у Александра-1 читал про классику и какие моменты и силы на нее действуют. Посему я сразу манагеру и возразил, что классика-это не соосник.

Рожденный ползать летать не сможет (Esky Belt CPX)

Кстати, забыл поделится. Вчера во время приобретения лопастей разговорился с манагером, у него вызвало удивление, что после комнатного Шторма (соосник), у меня не получаеццо летать на классике. Я ему грю, что дескать классика, а он грит, что пофиг, главное-это начальная моторика. Отмечу, что шторм, хоть и непослушен, но я уверено его по комнате вожу. Александр-1 верно подметил про хреновенькие летные качества, у белта люфт балансира в кончике лопастей миллиметров 5. Ну посмотрим, я без симулятора ща периодически шторма мучаю.

Рожденный ползать летать не сможет (Esky Belt CPX)
AndyBig:

Мало. На полном серьезе. Я уже два месяца сижу в симуляторе, и из последних 4 полетов - два краша. Один, правда, был ожидаемым…
Лопасти заказывайте лучше деревянные на HK, они там дешевые, а по качеству вполне ничего. Деревяшки во многих случаях спасают от серьезных поломок частей ОР. При последнем краше у меня лопасти в щепки, а голове хоть бы хны - даже валы не погнулись.

Если честно, то пару брал ради того, чтобы узнать, работает ли старая карта на скидку или нет. 😉 А так да, сегодня в любом случае пойду туда опять, с товарищем пойдем ему комнатный вертолет покупать, как раз запланировал пять пар взят. Они деревянные, мне в магазине прям сразу и сказали, что для новичка деревяшки самое то, при падении они и ломаются в первую очередь.

Рожденный ползать летать не сможет (Esky Belt CPX)

Я бы ответил, что машина, велосипед и вертолет не подходят под сравнение друг с другом, и что на вертолете-это в поле, а на велосипеде или машине, куда проще создать аварийную ситуацию, однако… Хоть и придеццо, может местами, признать поражение в споре, чего я и не люблю и отмечу, что для старожилов еще и симуляторов не было, как они учились летать, спрошу…

Где взять сие чудо, да с кряком, да чтоб еще на блюдечке, да с золотой каемочкой? На заднице пульта есть очень похожий на S-Video разьем. Сегодня в Пилотаже мне предложили решение (симулятор) из коробки, да только с разъемами беда. Так же и с самим проводом от еская, он только для 4-х канальных пультов. Или в отдельный топик вывести? Или есть спецраздел?

2 Александр 1-й: я пока на нем учиться собираюсь, а не выкрутасы выделывать. 😃 Пару новых лопастей я уже взял. Параллельно планирую тирекса 450 комбо заказать. Чтобы когда белт развалится на куски, было бы на чтом продолжить.

Рожденный ползать летать не сможет (Esky Belt CPX)
Александр_1-й:

Ну… эт вы батенька здря… 😉
На первый вопрос - можно поставить голову от т-рекса. Летать будет лучше. Можно не ставить - все равно белт летает посредственно, хоть со своей головой, хоть с т-рексовской.
На второй - вам все и пишут СИМУЛЯТОР, вот тогда и бояться перестанете, когда умение удерживать вертолет в рефлексы войдет. Я уже забыл когда падал (тьфу-тьфу три раза) не по техническим причинам, а потому что при заруливании (которое бывает у кого угодно) рефлексы уже на уровне инстинктов работают, выводишь вертолет из казалось бы неизбежного падения - даже испугаться не успеваешь.

Вот. Отличные слова. Вам спасибо большое. 😃 Мне многие говорят, что Вашего мнения необходимо ну, если не следовать, то хотя бы прислушиваться.

Рожденный ползать летать не сможет (Esky Belt CPX)
AndyBig:

Ггг… Тормоза придумали трусы! Не слушайте никого, нафиг вам симулятор. Раз у Вас такой талант, что и машину и велосипед Вы учились водить руками (это, млин, огромная редкость, все ведь в основном учатся на симуляторах рулить велосипедом), то и для вертолета не надо симулятора!
Меняйте голову на Тирексовскую, она круче. Естественно от Элайна, клоны летать не могут по определению.
Покупаете:

  1. 25 пар деревянных лопастей
  2. 15 межлопастных валов
  3. 10 валов ОР
  4. 10 основных шестеренок + 5 обгонных
  5. 5 пар лопастей ХР
  6. 20 валов ХР
  7. 15 задних балок
  8. Если привод на ХР ременный, то 5 ремней, если шестереночный, то 20 конических шестеренок
  9. Десяток запасных цапф ОР и пяток цапф ХР
  10. Комплект серв АП, к ним по еще одному комплекту качалок
  11. Пару комплектов тяг.
    Естественно, покупать все надо Элайновское.

Все. На 2 десятка полетов хватит, а после еще раз проходитесь по списку и докупаете то, что потратилось. Так Вы за пол-года и 700-800$ научитесь висеть. А симуляторам правильно не доверяете - ну фигли в нем научишься? Упал, нажал сброс, опять полетел, никакого удовольствия от ремонтов, поиска ожидания комплектующих, от того, что на один полет приходится 3-4 часа ремонта…

Мне не интересны мысли вслух о смысле жизни. Шутить изволите? Выше написанное на Петросяна не потянет даже. Еще раз: я задал всего два вопроса и не получил ни одного ответа.

Рожденный ползать летать не сможет (Esky Belt CPX)
Александр_1-й:

Точно заповедник. У них тута ЛЕЖБИЩЕ 😉

Вы начинали с симулятора? Мне он не интересен. Меня интересует физика реального процесса, а не расчет компьютера. Ведь на симуляторах, как я видел, и Ту-154 из плоского штопора выводят, а на деле… Ну да ладно, симулятор, так симулятор. Правда Ваша. Но не по мне.

Рожденный ползать летать не сможет (Esky Belt CPX)

В общем, немного может расскажу о своем экспириенсе и задам пару вопросов. Как уже писал, волею судеб в моей руке оказался собранный в Китае и “готовый” (RTF) к полету Esky Belt CPX. Самые первые 5 минут полетов кончились крашем (пара тяг в автомате перекоса, флайбар, лопасти и регуль). После ремонта обзавелся тренировочным шасси. И попробовал снова. Вместо полетов получались прыжки: поднялся на 20-30 см, испугался, что повело в сторону и сбросил “газ”. И так минут 10. Потом попробовал в “поле”. Кончилось небольшим крашем с изломом тренировочного шасси. И немного лопасти побил. Потом соорудил укороченную версию шасси, крест накрест палки по обоим концам шарики, без центрующего блина, попробовал снова. Но взлетать уже боюсь, боюсь опять поломаю чонть. Ну, в общем-то и поломал новые элайновские лопасти: на бок повалило после кратковременного взлета. Получилось больше не летать, а ползать. На этом этапе я научился независимо от всего держать модель хвостом к себе.

Опишу, что происходит: при взлете, машину уводит в одну из сторон, при попытке вывести ее стиками возникает эффект “запоминания” положения стика, хотя сам стик вернулся в нейтральное положение. И так до сброса газа в ноль или краша. Когда в Пилотаже манагеры вертели белта в руках, то на мой вопрос, что нифигаж себе люфт в лопастях (а его я обнаружил еще до самого первого краша и подумал, что дескать так принято чтоли?)? Сказали, что для новичка как раз отлично: резкость управления не надо мне пока. Да как не надо, если оно валкое, как не знаю что? И инертное.

Еще возникает интересный эффект: горизонтальный снос влево, как я понял-это результат работы хвостового ротора. Как бороться, пока не пойму. Триммером вроде вывел баланс, но как-то кривовато.

Вопросы:

  1. Что в консервотории подкрутить? Я постепенно начал его ассимиляцию с тирексом 450. Имеет ли смысл поставить сразу голову от тирекса или со своей нада поработать? Или со своей на плечах которая? 😃
  2. Что в обсерватории подкрутить? Чтобы перестать бояццо полетов, как неизбежную статью расходов на ремонт?

Одно отмечу, что я не хочу пользоваться симулятором. Не того теста я человек. Я учился водить велосипед руками, машину-руками, и вертолет хочу освоить руками.

Видео я чуть позже выложу. Там минут на 25, а формат avi и 250мб, чем его до mpeg4 жать не знаю. 😦

UPD: Начинал я с комнатного соосника Шторм.

UPD2: Местным троллям прошу не проявлять свой интерес. 😉 Интересует мнение тех, кто понабив шишек, что-либо расскажет.

Балансировка Esky Belt CPX.

Добавлю немного еще. Сегодня посетил магазин Пилотаж на Русаковской. Принес им своего Belt CPX. Целью визита была покупка нового АКБ в качестве естественного балансира. В общем:

  1. Belt CPX из коробки на самом деле очень далек от RTF. Хотя в конструкции есть свои плюсы и простор для действий пилота-конструктора;
  2. E-sky, как производитель навязывает свои стандарты в электронике и силовых частях. С другой стороны, человек, владеющий паяльником и руками, может сам устранить эти стандарты и подогнать под себя;
  3. Даже правильно отрегулированная тарелка перекоса и сбалансированный вертолет не будет просто так висеть в воздухе, как тирекс 450;
  4. Кагбэ™ подводя черту: если человеку нужен вертолет на каждый день, то он выберет… Не E-sky. Однако в плюсы Белту запишем и то, что он как никогда подходит лучше всего пилоту-новичку, чтобы, ну… Набив шишек на относительно не дорогой машине, наберется некоторого опыта и подойдет к выбору следующего аппарата уже с набором знаний и опять же опыта. Как сказать? Это как классика жигулей 18-летнего пацана, на которой он науськался в водительском стаже на первых порах и получив азы, и если она останется у него (или ее фото), то будет сдувать с нее пылинки и говорить ей спасибо за бесценный морально и в тоже время недорогой в материальном смысле опыте.

В общем, взвесив все + и -, скажу, что этот немногим неудачный клон 450-й серии тем не менее заслуживает свое место на полке вертолетчика. Хотя бы как первый опыт пилотирования. А дальше каждый решит сам для себя, что ему потом выбирать в будущем.

А, да. Купил АКБ 2600мач, на месте провели центровку. Завтра поход в чип и дип за переходниками для штатного зарядного устройства.

Балансировка лопастей
Dmitryi:

3 Далее на балансире проверяем какая из лопастей тяжелее и на более легкую наклеиваем скотч для уравновешивания. При этом скотч нужно клеить не абы куда, а точно по центру лопасти.

Вы хотите сказать по центру тяжести лопасти? Понял. Записал. Пошел покупать весы.

Балансировка лопастей
Pav_13:

Правильнее И весами И равновесием!
Сначала кусочками изоленты добиться одинакового веса, но эти кусочки не клеить “намертво”… а затем, смещением этих кусочков вдоль лопасти добиться баланса…
Когда-то у себя в дневнике немного об этом написал rcopen.com/blogs/35418/6591

Правильно ли я понимаю в приведенном Вами материале, что необходимо балансировать лопасти не только друг с другом, но и по отдельности? Какбы карандаш по серединке лопасти? Или можно обойтись балансировкой только по весу?

Ремонт хвостовой балки
fedos:

Всех приветствую. Недавно купил Art-tech Shark 450 2 и попал в первый крэш. Подскажите на сколько сложно самостоятельно заменить хвостовую балку? Возможно где то есть описание подобного ремонта? Также сильно погнулся балансир - необходимо ли его тоже менять или можно выпрямить и летать со слегка кривым?

Это мое второе сообщение на этом форуме. Я уже вижу сарказм со стороны не новичков, однако… И Вы бы параллельно что-нибудь делали. Когда я первый раз грохнулся, то был большой ремонт. Я ни слова не сказал тут, а лишь читал отчеты об авариях и ремонтах и много чего нашел просто ища. В итоге машина была поставлена на ход уже через 4 дня после краша. А повторно в воздух поднялась через неделю (правда потом опять упала бггг, но не сильно).

И вот что я скажу, по опыту прочтения тех самых отчетов:
Балка меняется путем выворачивания болтов ее фиксации в основной раме, снятием ремня с ведущего вала, снятием с нее сборки заднего винта, заменой и сбором в обратном порядке с натяжением ремня. Степень натяжки и метод, ищите гуглом. Или в мануале.

Флайбар менять в обязательном порядке, ибо в частности по нему выравниваются лопасти несущего винта. А после краша, особенно новичку, летать с неотрегулированными лопастями будет затруднительно (судя по тому, что флайбар загнуло, краш был некислый). Это уже по личному опыту.

Балансировка Esky Belt CPX.

По советам друзей (друзья правда советовали Belt CP v2) я приобрел этот летательный аппарат. До него (не смейтесь) имел опыт “пилотирования” соосника Pilotage Storm. Долго ли коротко, первый день опробывания кончился крашем. После восстановления попробывал опять. Сразу обратил внимание (при том еще до первого краша), что аппарат заваливается на хвост. Взял его за верхнюю часть сборки несущего винта (АКБ был на борту в штатном месте) и увидел крен на хвост. По началу не придал этому значения и пробовал повисеть в помещении 4х5метров. Не вышло. Вертолет постоянно колбасит. Спасало тренировочное шасси. И вот значит, как заправский кагбэ™ мастер вышел в поле. Тема таже: заваливается на хвост и когда пытаюсь выравнять правым стиком пульта, гуляет из стороны в сторону. В итоге опять упал, но не сильно (новые лопасти потеряли уголки пластиковой оболочки и излом одного крепления несущих направляющих тренировочного шасси.). По разного рода советам узнал, что нада балансировать (и это правильно!). Подвесил аппарат на флайбаре (перпендикулярно оси хвостовой балки) и вывел его в горизонтальное положение. При том не путем движением АКБ в сторону носа (не помогло, почти на половину вынесенный АКБ дает лишь частичный выигрыш у хвоста, а там уже и кабина не налазит), а подвесом вспомогательного груза. При ослабленном ремне хвостового ротора, держа вертолет за лопасти так, что вал был параллелен земле, а вертолет вращался в вертикальной плоскости, баланс был достигнут весом в 60 грамм, укрепленном на носовой части крепления АКБ.

А теперь внимание вопрос: Как так могли сконструировать вертолет инженеры… Не, не так. Так не годится. Вопрос в другом: Как правильно нагружать нос вертолета, если веса штатного АКБ не хватает? Про самоклеющиеся грузики из шиномантажа я уже подумал, но тем не менее, как? Я слышал про подвешенные MiniDV камеры на борт 450-х весом в 600 грамм (не в качестве балансира конечно же) и оно летало (минут 5), но хотелось бы услышать мнение Гуру: 60 грамм груза спасут новичка? А оно потом взлетит? 😉

PS: Мнения Гуру относительно покупки Тирекса 450 и т.п. пока я не буду рассматривать, хорошо? 😃 Я видел в роликах на youtube, как оно (Belt CPX) летает прям из коробки. Тем не менее, просветите! 😃)