Activity

Немного о классу RG65
ukr30:

Все, закончил яхту, можно уже и на воду.

Добрых суток!
Очень красиво текстура деревянного набора смотрится. Для прототипа даже изыскано.

Немного о классу RG65
ukr30:

Успел в отпуске сделать следующее. Яхта уже центрована.

Здравствуйте, Петр!
Корпус смотрится очень красиво. Но я думал, что это “болван”, по которому корпус будет выклеиваться. Но поскольку появился плавник и бульб, значит это рабочий корпус?
Неужели удасться все внутреннее оборудование уместить через довольно небольшое отверстие только в кормовой части?

Спасибо! Благодаря Вам мы построили яхту.
карабь:

прокладки шкота через коромысло с двумя без зазорными блочками на концах, вместо вашего шкива. При этом не нужны оттяжки

С Новым годом и наступающим Рождеством! Геннадий, похоже действительно оттяжки не нужны будут, если ни за что шкот под палубой не заденет. Нужно блочки изготовить.

Немного о классу RG65
Boyarincev:

Потихоньку готовлюсь отформовать корпус хотел проварить-обезжирить стеклоткань

Здравствуйте Сергей.
Заказывал в СПБ весной стеклоткань в европолисе 100 и 50 г/кв.м. Она на специальном замасливателе под пропитку смолой. И обезжиривать не пришлось ничего. Делал все первый раз и на мой взгляд ткань очень хорошая. Не реклама, просто сам долго искал нужную стеклоткань.

стендовая модель

Даниил, привет!
Молодец, так держать! Обязательно найди получше фотик и сфоткай еще раз, чтобы получше рассмотреть.

Спасибо! Благодаря Вам мы построили яхту.
Bolshoy:

Надеюсь по-русски изучаешь? Если что, вот тут лежит

=) еще только бегло, спасибо Владимир. Я нашел поиском по имени автора сразу.

opi_44:

Денис, Немного ошибок в ответе

😃
Здравствуй, Улли! Твой русский очень хорош!

Денис

Спасибо! Благодаря Вам мы построили яхту.

Здравствуйте Улли,

opi_44:
  • стаксель пр. 12 градов - грот пр. 5 градов

Вы абсолютно правы, у меня было настроено так, что при полном натяжении шкотов: стаксель 0 гр., грот 0 гр. К моменту выхода яхты на воду умение и понимание как ею управлять составляло то же примерно 0 =).

opi_44:

Больше можешь читать в ссылке от Томаса Дрейера

Ай яй яй! Не попалась эта великолепная статья мне перед стройкой. Но теперь изучаю.
На всякий случай взвесил еще раз яхту - все правильно, вес 950 гр.

Улли, Вы очень помогли. Спасибо!

Спасибо! Благодаря Вам мы построили яхту.
opi_44:

Привет Денис,

поздравление к яхтой RG65.

Здравствуйте Улли!
Спасибо за опубликованную Вами технологию изготовления и внимание к новичкам!

Серво шкотов: HXT5010 (усилие 6,9кг; вес 39г) (угол поворота не увеличивал)
Серво руля: HXT900 (усилие 1,6кг; вес 9г)
Аккумулятор: 6 Вольт 850мА/час; (AAA GP 1,2В; 5 штук)
Длина киля (плавника) без балласта: 215мм
Вес яхты: 950г. Это моя первая яхта. Корпус получился со складками, которые превратились в трещины после вышкуривания. Пришлось клеить третий слой стеклоткани и заплаты. Корпус стал тяжелее примерно на 60г. Этот вес должен был быть в балласте. Вес балласта по чертежу ~500г.
Вес моего балласта: 368г.

Спасибо за фото! Трубочки пытался сделать, но подходящего материала не нашел. Мои шкоты хорошо выбирались, но плохо отдавались. Систему проводки шкотов буду переделывать и настраивать.

Денис

Спасибо! Благодаря Вам мы построили яхту.
карабь:

крепим начало шкота к транцу, потом пропускаем его через блочок на рычаге и снова поварачиваем в сторону кормы, что бы пропустить шкот через блочок в палубе, и далее так же как и в предыдущем варианте

Вот, то самое, что я не смог понять при изучении чертежа (прилагаю фрагмент, на котором изображена такая схема). Геннадий, а вот что такое на чертеже обозначено как “llave de corte”, не подскажете? С испанского переводится дословно как “ключ двора” - то же не смог понять.

Спасибо! Благодаря Вам мы построили яхту.

Геннадий, спасибо большое! Думал без блочков обойтись, но ошибся. Система проводки шкотов оказалась для меня наверное самой трудной задачей. Хотелось минимизировать и спрямить трассы. На исх. чертеже не нашел оттяжек. Блочки были, но стационарные и конструкция на мой взгляд такова, что шкот мог слететь со шкива. Однозначно доработаю по Вашему совету. Про яхтенный тренажер рассказал на работе коллегам, которые хотят кат большой построить себе - очень заинтересовались.

Спасибо! Благодаря Вам мы построили яхту.

Приветствую уважаемый Форум!
Огромное спасибо за данную Вами возможность изучить технологию строительства, опыт, материалы, советы и приобщится к этому волшебному миру творчества. В школе занимался стендовым авиамоделизмом. Но всегда очень тянуло к воде. Еще хотелось показать сыну процесс превращения материалов в довольно красивое изделие. И у самого в детстве кораблики - любимая игра была.
За основу взял технологию, описанную Улли и чертежи JIF 2. Фото и видеоотчет прилагается. Буду признателен за все отзывы, т.к. хочется продолжить. Думаю, также может пригодится новичкам, потому что самому пришлось пройти всю цепочку от начала в первый раз. Проект был бюджетным - дорогостоящих материалов и оборудования в стройке не применялось. Важные моменты указал в подписях к фото
picasaweb.google.com/…/JIF2RG65?authuser=0&authkey…#
Видео затянутое

2.4 на яхте
Моряк:

Спасибо, а истинное назначение этого профиля? (Надо же как-то у продавцов спрашивать).

Спрашивал, на что люди берут, кто берет, но продавцы ответить не смогли.

2.4 на яхте
Моряк:

Товарищи, а кто, где рангоут берет алюминиевый (другой какой- нибудь) для яхт метрового класса? Корпус свой а профиль где? Может сайты кроме Роббы и Кинга есть еще? Поделитесь мыслями. Может можно че-то из хоз. магаза приспособить?

Добрый день. У нас в строительном магазине “Еврострой” стали продавать ал. профиль в ассортименте. Хлысты 3м. трубки от 8мм с толщиной стенки 1мм. А также П,угол,квадрат и др. Прикупил по случаю для будущей постройки 1м-яхты такую трубку. стоит дешево около 80руб. получилось вроде бы.

2.4 на яхте

Добрый день!
У меня опыта только на один испытательный заплыв, но сигнал ловился на мой взгляд хорошо на расстоянии около 300м (дальше не отпускал). Аппаратура 2.4. HK-T6A. Приемник установлен на колодце киля под палубой. Антенна выведена из корпуса вертикально вверх. Корпус яхты стекло. Перед водой провел испытания на берегу в лесу. На расстоянии около 300м передатчик за сосной 0,6м в диаметре вне прямой видимости от модели, между ними еще деревья - машинки слушались.

Что нужно и что нельзя делать с сервами?

Приветствую уважаемый Форум и выношу признательность всем, кто откликнулся на мои вопросы и одновременно прошу простить за то, что фактически покинул беседу на долгое время. К сожалению удалось только отпаять переменник и вынуть плату с мотором из корпуса сервы =(. Самому тран-ры отпаять не получилось, а электронщика работой завалили. А потом и меня. Поэтому истина о транзисторах осталась скрытой. Из Китая уже пришла новая серва. Поэтому как время появится, поставлю на место и впредь очень осторожно буду настраивать. Чтобы не спалить. Роберт, Сергей, Юрий еще раз отдельное Спасибо!

Переменник выпаивал, чтобы плату из корпуса вынуть ну и дальше тран-ры из платы. При подборе сервы руководствовался опубликованной информацией от Улли по усилию на шкотовой серве для RG65. Там как раз было около 7кг. Денис, скажите пж, что за новая лебедка? Не нашел на parkflyer.

Что нужно и что нельзя делать с сервами?

Фото, выкладываю. Прокрутил вал потенциометра до упора в каждую сторону, отметил середину этого сектора. Если в этом положении надеть на вал ведущую шестерню, то ее ограничительный выступ устанавливается строго так как нарисовано (пост 5). Как по отдельности, так и в сборе механизм от руки вращается от одного крайнего положения до другого беспрепятственно. Вынуть мотор с платой из корпуса так и не получилось. Маленькая метал. шестерня на валу мотора находится под крышкой и надавить на нее сверху не получается, т.к. между ними зазор пол мм и как то еще туда надо умудриться чем то залезть и эту крышку не сломать. И прозвонить не удалось сегодня. Попробую еще завтра это сделать.
Надписи на четырех транзисторах B772 (2шт) и D882 (2шт). На всякий случай еще раз после этого серву попробовал - без изменений.

Что нужно и что нельзя делать с сервами?
Mr_Hottabych:

вон в барахолке продают серво Futaba S3003 или вот новые сервомашинки Futaba S3003 - 5 штук нареканий не было.

Сергей она слабее (Крутящий момент при 6.0В 57 унций/дюйм (4.1 кг/см)) - не подойдет в д. случае

Что нужно и что нельзя делать с сервами?
Стрела_RoSa:

но на остальные 50% уверен - там проблема именно в фетах

Есть еще одна информация по поведению сервы. В крайнем положении в направлении которого она не работает от РУ (просто рукой проворачиваю вал до упора) она, при попытке провернуть вал рукой, начинает заметно сопротивляться этому воздействию - жужит и дергается и не позволяет дальше себя прокрутить.

Что нужно и что нельзя делать с сервами?
Mr_Hottabych:

красным обвел, не очень хорошо, но было видно трещины корпуса.

Сергей, поделитесь как вынуть плату с мотором из корпуса. Я открутил четыре винта, снял нижнюю крышку, под ней плата. Сверху снялась верхняя крышка над редуктором. Редуктор разбирается а дальше нужно похоже усилия прикладывать чтобы вынуть содержимое из корпуса, но я побоялся сломать.

Что нужно и что нельзя делать с сервами?
Стрела_RoSa:

а если вы дополнили сопр в схему

Роберт, схема без изменений, т.к. разобрать совсем серву не смог, то резисторы впаивать то же не стал. Завтра и узел посмотреть попытаюсь и электронику прозвонить.

Что нужно и что нельзя делать с сервами?

Роберт, сфоткать смогу только завтра =( серва на работе осталась. Но будет видно только редуктор и плату. Остальное внутри корпуса, который я снять не смог, похоже, чтобы вытащить нужно отпаять мотор, а этого я делать не стал. Предистория, возможно я неправильно собрал механизм перед эксплуатацией, но вроде бы все работало. Дело в том, что штатного угла поворота сервы ~100гр. не хватает для нужного хода шкотов (яхта типа RG65 и хода понадобилось примерно 155мм), поэтому пришлось попробовать добавить в серву два резистроа для увеличения угла поворота. Для этого я новую серву попытался разобрать. Пометил шестерни, чтобы потом так же собрать. Увидел, что полностью разобрать не смогу и собрал обратно все. Проверил, как работала так и работает. Но все возможно, может и ошибся. Обязательно попробую проверить, чтобы было так как Вы написали. Может быть на ощупь по углу поворота. Ход шкотов увеличил механическим способом. Шкот наматывается через своего рода блок на шкив по окружности диаметром 100мм. Получаются нужные 155м. Но впрочем это уже к делу не наверное не относится, ведь отходил 40мин этот механизм и еще бы ходил думаю, если бы руки шаловливые не то не начали бы делать.

Что нужно и что нельзя делать с сервами?

Спасибо, Роберт и Максим!
Нагрузки я похоже сам для нее создал повышенные своими руками; пока шкоты регулировал серва работала. Воды не было, но герметизировать нужно будет потом. Разобрал серву видимых повреждений никаких ни в механике, ни на плате. Прокричиваются шестерни нормально. Завтра с подключенным питанием попробуем элементы посмотреть. Упоры механические в конструкции есть на шестерне, но до этих пределов она не работает.
Заменить бы ее на исправную, но вот одну ее из Китая заказывать больно невыгодно. Но если починить не удасться, то другого выхода не будет, воспользуюсь советом по лучшим вариантам.

Что нужно и что нельзя делать с сервами?

Приветствую уважаемый Форум!
Настраивал новую схему шкотовой проводки для яхты. После нескольких операций заметил, что серва (HX5010) перестала реагировать на управление (HK T6A V2) в одну сторону. Сейчас реагирует только в одну сторону. Видимо увел серву в крайнее положение (на такие выводы наводят прочитанные сообщения о похожих неисправностях серв) и “перенапряг” ее. Аппу проверял в том же канале другая серва работает нормально. Неисправная серва ведет себя аналогично в другом исправном канале. Аппу в ПК проверял все работает.
Подскажите пж как правильно настроить аппу, чтобы такую серву не ломать? Или мои выводы ошибочны?

З.Ы. Самое обидное, что яхта отходила минут 40 испытательного плавания. Потом была окрашена и … снова выйти пока не может.

Спанбонд взамен стеклоткани?

Приветствую уважаемых Участников форума!
Практически поиск не дал ничего по этой теме, поэтому создал новую.
Суть вопроса в том, можно ли для корпуса яхты типа RG65 (для любительских стартов) использовать не стеклоткань, а спанбонд (Спанбонд (англ. spunbond) — название технологии производства нетканого материала из расплава полимера фильерным способом, продается в любых хозтоварах, стоит очень недорого).
Нужной стеклоткани плотностью 100г/кв.м и 50г/кв.м найти не смог, и поэтому решил провести эксперимент: сделал пробную пропитку клеем ЭДП (Дзержинск) четырех слоев спанбонда 60г/кв.м. Пропитал примерно 100кв.см., на это ушло 10г. смолы и 1г. отвердителя. Изделие получилось достаточно твердое на ощупь; эластичность такова, что треснуло при перегибе с малым радиусом на угол более 90гр.
Известно, что полипропилен эпоксидкой не клеится. Т.е. получается, что клей заполнил все отверстия в мембране во всех слоях, но к самому материалу не приклеился. При перегибе видно, как под верхним слоем эпоксидки изменяется цвет внутреннего слоя на свету - отходит наверное. Прошу учесть, что это мой первый опыт в изготовлении композита. Как Ваше мнение, замарачиваться с этим спанбондом или искать нужную стеклоткань?