Activity

T-Rex 600 Nitra или Rapter 50 Titan

Лептон мне сложно продать т.к. это подарок. Визуально он мне очень нравится, гораздо больше чем TREX500, качество изготовления очень приятное, а летать я его научу, будет жечь не хуже РЕКСА. О результатах отпишу в соотв. ветке.

T-Rex 600 Nitra или Rapter 50 Titan

Не могу пройти мимо темы, т.к. в свое время летал и на R50 и на REX600N. Сначала продал R50, теперь продаю TREX600N. Для каждого вертолета своё время. Не жалею о покупке ни одного из них. Сейчас в “гараже”: R90 CCPM, Logo 500, Lepton, TREX450 и пока не продал TREX600N. Пока R90 - лучший, но правда он полон тюнинга, но сути это не меняет. Какой вертолет будет следующим, вопрос открытый. Согласен с Артемом: лучше тот - который нравится. Я уверен что и Ратору и Рексу много народу скажут спасибо за доставленное удовольствие от пилотирования. Оба вертолета летают и все возможности обоих мало кто может продемонстрировать полностью. Тому у кого стоит проблема выбора, надо определится с критериями и все встанет на свои места: доступность з/ч, простота, надежность, вес и т.д. и тогда возможно окажется что Ваш вертолет не Раптор и не Рекс.

Raptor 50 & Sanwa RD8000
Pett:

Да…, должно быть наоборот!!! 😦
Вы уверены??? попробуйте со значением около 90-100% … и с плюсом, и с минусом…, чтоб убедится наверняка… Естественно на земле…, не взлетая!!!
Я ведь мог и наврать…, со мной такое часто случается 😦 (не специально конечно😇)

Ну чего вы меня пугаете!!! 😦
Только что проверил…
С минусом правильней!!! 😉 По крайней мере у меня 😉

В разных аппаратурах по разному. В Санве может быть и плюс. Важен не знак а результат. Если при “плюсе” реакция сервы на равномерное движение стика сначала замедленная а потом ускоряется, то все правильно.

Raptor 50 & Sanwa RD8000

По поводу полетов в NORMAL. Никто не мешает настроить IDLE так чтобы он был похож на NORMAL по кривым шага. Мне очень не нравится когда мотор переходит на холостые при отрицательном шаге.
По поводу экспонент: единого мнения нет, но увлекаться отрицательными экспонентами не рекомендую. Маневры на больших отклонениях стика перестанут быть точными. ИМХО 15-20% для меня максимально.
Коррекция нелинейности управления есть в аппаратурах Futaba FGH12 и выше.
Убирать нелинейность экспонентами ИМХО малоэффективно.

Raptor 50 & Sanwa RD8000
Dim=:

Спасибо за комментарий, но меня интересует именно режим Normal.
Т.е. на шаге первая точка 0%, последняяя 100%. Интересуют еще три промежуточные точки (кривые пятиточечные) и соответствующие им точки на кривой газа. Я понимаю, что все определяется опытным путем, но хочется узнать
точно, руководствуясь опытом других.

Я в NORMAL ставлю кривую по трем точкам -50% 0 +100%, НО рекомендую летать сразу в IDLE. В нормале отрицательный шаг мал и двигатель уменьшает обороты. Для точного управления по шагу лучше летать только IDLE, а NORMAL использовать только для раскрутки ротора.

Raptor 50 & Sanwa RD8000
Dim=:

Прошу помощи, если кто летает 50-ом Raпторе совмесно c RD8000,
какие кривые газ\шаг лучше выставить в предатчике, лля начальных тренировок ?

От передатчика не зависит, см. мануал или ИМХО:
IDLE
шаги: -10гр 0 +10гр
Если нет гувернера:
Газ выставлял обычно так: в айдле ручка в средней точке выставить рабочие обороты (2000) перемещая 3-ю точку кривой (в пятиточечной кривой), в висении должно быть 2000, корректировка 4 точки. 1-я и 5-я точка 100%. 2-я копирует 4-ю.

Hyperion DUO 0610i при включении выдает ошибку - поломался или нет?

Были прецеденты на неправильное включение аккумуляторов? Очень похоже что “умер” выходной ключ. ИМХО при включении зарядник проверяет работу ключа открывая его. Если на выходе нет напряжения то ошибка, при подключении акка на вход тест проходит. Я бы проверил функцию заряда на ненужном NiCd аккумуляторе. Если ток и напряжение будет и его можно регулировать, то моя версия ошибочна.

Спайка А123

Банки соединял лентами медной фольги толщиной 0.11 и шириной 13 мм. НО элементы стоят друг за другом, т.е. площадь контакта больше 1 кв. мм. На торце батареи (формат 2х3) перемычка из фольги 0.5 мм. Летаю на 12S1P (6S1Px2), балансирные провода запаял для контроля, подключаю напрямую в двупортовый Гиперион, заряжаю в SYNC MODE. 1800мА заливает за 15 минут.

Замена вала на Scorpion HK3026.

Кончился вал на моторе по недосмотру (осевой люфт, протерло вал в переднем подшипнике). Снял, но вот вопрос: из чего сделать или где взять новый? Единственно что приходит в голову: сделать вал из основного вала для T-REX 450. Может у кого есть другие идеи?
Заранее всем спасибо.

у самый крутой магазин, круче не бывает!

Магазин такой есть и очень не плохой, хотя дороговат. С переездом площадей прибавилось как и моделей. Танк, на сколько я знаю, не “китовый”, вроде на заказ. Стреляет пейнтбольными шарами, гудит как настоящий и дымит по заказу 😁 . Все написанное прошу не считать рекламой, реклама этого магазина висит в правом верхнем углу этой страницы (на 25 июля) 😒.

RC-MUSHROOM.

У меня посылка с Мушрума больше 2-х недель идет, это нормально (первая посылка из Гонконга)?

Приём 10.07.2008 18:00 Гонконг IMC/SPT
Экспорт 10.07.2008 22:14 Гонконг HKHKGA
Импорт 24.07.2008 21:25 104010 Москва EMS
Обработка 25.07.2008 10:53 104010 Москва EMS Покинуло место международного обмена

Трекс-500 с мотром Скорпион и гироскопом Спартан.

По поводу стокового мотора, сам ничего не понимаю. Алексей Нездайминов летал на моем вертолете а потом на своем. Мне показалось что это два разных вертолета и мотора (отличались только батареями). Возможно, проблема в настройке углов, может в батарее. Если разберусь, отпишу.

quick uk проблемка....
Алексеевич=:

Я так понимаю лопасти не выживают никогда. На ТриДыХе бывают исключения если лопасти крепкие.

Если перед касанием земли успеть включить HOLD то возможно лопасти будут целые + какая поверхность " посадки", с асфальтом сложно конкурировать даже карбону 😃 .
Подшипники ИМХО просто кончаются по причине осевых нагрузок разного направления.

quick uk проблемка....
Алексеевич=:

Раптора пока нет, точнее готового к полёту нет, токлько тушка. Летаю на ТриДыХе - 450, тоже над полем. Полностью с Вами согласен о падении в более мягую часть Планеты. Когда упал на промёрзшую землю - разрушения были более глобальные.
Ещё один вопрос по поводу Раптора: валы гнёт все три? Не выживает ни кто из них?

В процентном отношении (из моего опыта) замена валов после краша:
шпиндель - 90%
основной вал - 50%
хвостовой вал - 10%

Тюнинг R50. Ifub +/- 13 градусов.
Павел_Б:

А чего пробовать-то? Уже давно известная тема - сверлите два новых отверстия в качалках:

И будет вам счастье!
Без подпиливания рамы получается ± 13гр общего, на мой взгляд для Раптора это уже пербор, тяжёлый он, а вот
добавить циклика никогда не помешает.

Как впечатления? ИМХО должна быть разнича какое плечо у рычага “тюнинговать”, влияние флайбара будет разным.

Больной вопрос новичка про сервы
ALKALLI:

У меня все цифровые, голова футаба, шаг и газ хи-тек. санва хвост. У всех похожие характеристики, разница + - 500 р. Футаба 9252 тише всех работает а значит меньше трения. наверное она лучше. Других видимых отличий нет. По экономике лучше брать сразу хорошие соответственно дорогие. А с фразой «для начало пойдет и дешевая» я не согласен. Вон они «для начало» в ящике пылятся. И вот итог; 1500р.начало и + 3700р что надо. А по 20$ за цифру! прибавьте стоимость краш набора и лопасти к ним!

Если финансы позволяют то - что угодно. Простой комплект серв стоит прим. 109 долларов (25х3+29,не 1500 р.) или то что надо 262 доллара (79х3+25). Разница в два с половиной раза.

Альтернативный борт

ИМХО. Можно летать и на NiMh, и на NiCd, и на LiPo, но с контролем остаточной емкости нагрузочным вольтметром. Емкость теряют ВСЕ батареи (более или менее), остаток емкости определять по количеству полетов или по бортовому индикатору малоэффективно (могут возникнуть ошибки). Из моего опыта на Раптор надо ставить не менее 1500 мА 4-5 банок. 6 и более можно поставить через регулятор. Сейчас бы я поставил А123 - 2 банки 140 грамм, зарядка за 15 минут.

Тюнинг R50. Ifub +/- 13 градусов.

В статье о 53-м моторе от Тайгера увидел доработку головы на увеличение шагов до 13 градусов. Идея в замене рычага миксера на другой у которого плечо на цапфу чуть длиннее. Такой рычаг можно сделать из рычага от R90, тот что стоит на слайдере. Максимальные углы 16 градусов (желательно изменить кривую шага на S-образную). Единственно чего не рекомендуют делать, так это ставить пластиковый хаб.
Сам буду пробовать позже, может есть “Матросов” опробировать идею.

3dx RC Open 2008 May
Andrei_Sss:

я может чего не понимаю, но как это все и куда уложится
по самым грубым прикидкам
затраты на новичков по времени 10 минут на штуку 😃 *20 = 200 минут.
затраты на спортсменов и экспертов по 20 минут на штуку со всеми 3мя дисциплинами *40 = 800 минут

200+800 = 1000 минут или 17 часов ЧИСТОГО времени потребуется только на полеты плюс еще кучу времени на му-хрю.
В общем интересно как все это будет выглядеть.

P.S. заранее приношу соболезнования организаторам 😃
P.P.S. прошу меня поправить если я чего не так посчитал

3dx RC Open 2008 May
VladimirG:

По Питер хели мастерс
ждем этих людей в спорсменах:
Томилов Сергей
Артамонов Алексей
Козлов Артем

в экспертах
Гончаров Николай
Нугаев Сергей
Гончаров Тимофей

По 3dxRussia

в экспертах Ждем
Тимур Самигуллин
Николай Гончаров
Тимофей Гончаров

по 3DX Open
в Спортсменах
ТОМИЛОВ СЕРГЕЙ
Артамонов Алексей сергеевич
Шевченко Алексей

в Экспертах
Гончаров Николай Николаевич
Гончаров Тимофей Николаевич
Мелюханов Дмитрий Юрьевич

Остальные пилоты пока вольны выберать любую катеригрии как летали в прошлом году или на 1 уровень выше.

Тем пилоты которые еще нигде не участвовали, и желают принять участие в классе Спорстмен и эксперт, необходимо перед соренованиями пройти простой тест на безопастность пилотирования.

Володя, у вас ошибочка закралась в “новичках” 3DX Open 3-е место Петров 😃 , т.е. я.

!Вопросы по сборке Raptor 50 Titan
Моделист:

Есть несколько вопросов по стандартной версии Раптор 50 Титан:

  • нужно ли как-то закреплять направляющие хомутики на балке, в которых проведена тяга на хвостовой винт? Они у меня свободно двигаются вдоль балки, наверное, так быть не должно?

Я фиксировал каплей циакрина, двигаться перестают и снять можно 😃 .

  • есть осевой 1 мм люфт в промежуточной качалке управления элеватором? У кого-то есть тоже? Это нормально?

Все люфты желательно убрать но без фанатизма.

  • как правильно устанавлявать серво? - я ставил резиновые подушечки, бронзовые втулки и накладки, шурупы из комплекта вертолета

Мнения расходяться, кто ставит втулки, кто нет. Я ставлю резинки+втулки+накладки. Крепеж любой надежный.

  • при установке двигателя ТТ 50H забыл воспользоваться плашками для точной посадки картера в мотораму - есть незначительный перекос - стоит ли разбирать и крепить заново (красный локтайт), или не стоит? Не будет ли проблем со сцеплением из-за этого?

Могут быть проблемы и со сцеплением и с обгонкой. Обидно будет возвращаться с поля из-за таких проблем не полетав.

  • где лучше расположить индикатор напряжения, температурный индикатор, выключатель (может лучше в капот), гнездо для зарядки?

Там где удобно пользователю и есть место, там и ставте. Индикатор ИМХО вещь мало полезная, лучше нагрузочный вольтметр. Температурный индикатор я поставил слева над основным баком. Выключатель в штатное место. Зарядный кабель просто торчит из под капота.

ATG + Futaba fast servo. Возможные проблемы?

Есть вопрос по совместимости ATG с быстрыми сервами FUTABA (9254 и т.п.). В мануале написано быть осторожным, при подключении можно пожечь блок. Что имелось в виду? Проблема может быть только при неправильном подключении или просто не рекомендуют их использовать?
Заранее спасибо.

Руки мерзнут
revard:

Не открою америку, но есть хороший способ как нагреть замерзшие руки за 5 сек 😃 когда за -5 летал, так и грел в перерывах. Нужно быстро сделать вращательные движения рукой, например, как при разминке, достаточно и 5 секунд, как кровь под действием центробежной сили приливает к ладоням и пальцам, рука моментально становится теплой. Аналогично делаем со второй рукой. Удачи всем в зимних полетах!

В полете делать так стремно, а проблема возникает в процессе полета. Бывало так, взлетел, полетал, а с посадкой проблема, пальцы замерзли и управлять становиться очень сложно.

Руки мерзнут

На выходных тестил чехол для передатчика:
helikraft.com/…/Raydiowarm+mitt+(red)+-+RW+Mitt-R.…
Качество достойное. Крепится на шею и к поясу.
Доволен “как слон”. Летал пока хватало топлива (10 мин). На улице было -1С. Единственное, что не очень удобно, так это стартовать (ДВС), но приноровиться можно. Защитная пленка потеет, но это не мешает. Реомендую одержимым полетами.

Кто на чем летает!?

Цепануло меня в 2005 сначала самолеты на полгода, потом вертолеты:

  1. Dragonfly 39 - продан
  2. Raptor 50
  3. T-Rex 450SE
  4. Raptor 90 V-MAX
  5. EP-100 - не цепанул, продал
  6. SWIFT-16
  7. T-REX-600N

Кроме тех что продал и Рекса ( в процессе сборки) летаю на всех. Любимый верт R90 V-MAX. 😃

Нужна помощь
mujllan:

Привет всем. Купил вот такой корпус MH-2 Newzoom 400 не могу собрать нет инструкции если у кого есть покажите пожалуйста.Буду вам благадарен.

Может обратиться к продавцу? В магазине ДОЛЖНА быть инструкция. В худшем случае попросить прислать по эл. почте.