Activity

Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.

Ещё интересней открывались капоты на вышедших из кузовного цеха завода АМО санитарках, автобусах и фургонах. Даже не могу точно сказать, как это работало
photo.qip.ru/users/usik/2346020/50224042/#mainImag…

Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.
LaseJet:

Дима, а тот что на ЗИЛе стоит, как у него открывается капот?

Да, собственно говоря, точно также и открывается…Единственный момент в том, что эта система позволяет снимать также отдельно боковую крышку. Насчёт стандартной системы с прошлого фота, я не уверен, что такая возможность была…

Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.
LaseJet:

Подскажите, пожалуйста, а на той, модели, что на "ЗИЛ"е стоит, как капот открывается? И для чего сверху и по середине капота петля?

Капот на всех АМО открывался одинаково (фото прилагается). Однако внешний вид боковых крышек, количество и наличие ручек и системы защёлкивания были разные в зависимости от года выпуска, производителя, назначения машины и т.д.
Кстати, на моём фото - стандартные защёлки грузовых АМО Ф15. Защёлки, подобные ЗИЛ-овскому экспонату, я на грузовиках ещё не видел…что-то подобное встречается только на некоторых пожарных и других машинах.

Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.

Вот мне, как профану в моделизме, стало интересно для чего на редукторе эта шестерёнка? Как мне думается, её можно без ущерба и снять (не вписывается она в заданный прототипом вид)? В остальном редуктор по-моему прекрасно подходит для модели. Вариант установки, предложенный Еркеном вполне годится. Но можно пойти и более сложным путём: поместить его в Т-образный кожух из двух половин, как собственно это и делалось на прототипе.

Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.
erk191:

Работа над АМО продолжается, фото пока нет. Кое-что по раритету

Пожарная линейка, экспонат Политехнического музея. На фото первая и последняя стадия восстановления машины. Не понятно только, почему работы по реставрации так и не довели до логического завершения. А жаль!

Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.
LaseJet:

В продолжение нашей общей темы, выкладываю несколько свежих фоток.

Супер! Крылья и радиатор великолепны!
Только одно маленькое “НО” - заливная горловина радиатора всё-таки великовата 😉

LaseJet:

Заказал вчера новый дифф

А задний мост какой планируешь делать? Если, как в оригинале, то не возникнут ли проблемы упрятать эту штуковину?

Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.
RCgarage713:

Если провести сравнительный анализ…

Любопытная версия, однако, советского прототипа будущих ЗИС-ов и быть не могло - никто такую машину не разрабатывал, АМО-2 (впоследствии ЗИС-5) был копией купленного американского Аутокара. Да и перспектива в 25-м году у завода была одна - наладить серийный выпуск АМО Ф15. Конечно, велись работы по его модернизации, но довести машину 10-х годов до уровня 30-х, естественно не получилось.
Я считаю, что на фото всё же легковой автомобиль, возможно директорский, возможно парадный…что-то похожее на это:

Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.
erk191:

Но и там ничего существенного не сказали.

И никто не скажет! Даже, если информация об этом авто и нашлась, никто её в нете просто так не выдаст! Как-никак - сенсация! Теоретически, если это советский продукт (что я вполне допускаю), то ещё один претендент на звание первого советского автомобиля! Правда, как я думаю, продукт 25-го года на эту номинацию не катит, но, как минимум, ещё одна советская модель…
Внимательно посмотрел у себя это фото в нормальном качестве - никаких искажений там нет, да и следов ретуши тоже не видно.
Есть у меня и своя версия по этому поводу, но, думаю, к данной теме этот разговор не относится…Это - не АМО Ф15

Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.
LaseJet:

Думаю, что это вряд-ли наша АМО, радиатор уж больно не такой.

Уточню - не Ф15 точно! А может и АМО 😉 Завод ведь не только грузовики собирал, и не только ФИАТ-ы…
Пока никакой точной информации по этой машине у меня нет…

Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.

Ну вот и санитарки пошли! Сложнейшая тема: помимо завода АМО санитарные кузова делали все, кто только мог. В итоге найти две фотографии одинаковой машины практически не реально 😦
На первом фото, кстати, машина именно завода АМО с ещё ФИАТ-овским радиатором.

Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.

Скажу сразу: это не реклама, скорее наоборот! 😁
Наткнулся вчера в нете на две любопытных странички:

  1. …molotok.ru/superfoto-pozharnaya-komanda-pozharnye…
    Действительно отличное фото, но по мне - безумно дорого!

    Очередная пожарная часть с линейками “Промет” (слева) и Миусского завода (справа).Вот задумался, зачем держать в одной части две разные машины одного назначения?
  2. "Слышал звон, да не знает, где он…" 😆
    www.mini-koleso.ru/product/1236/
    Очень неудачная попытка сделать “1-й АМО”. Фотографий этих машин, даже в нете пруд-пруди! Неужели трудно хотя бы взглянуть, перед тем как лепить такое! В общем впечатляет опять же цена, и только цена!
Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.
erk191:

Не за себя прошу, за историю машины. Если возможно конечно.

Присоединяюсь к просьбе…
Сколько у нас уникальных материалов уже было выкинуто, надо спасать, что ещё осталось!

Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.

Говоря о пожарках, нельзя забывать и о машине, которая находится в Политехническом музее eng.polymus.ru/rv/?s=8&d_id=930
Главных недостатка у неё два: машина явно не доработана и отсутствует доступ к ней со стороны насоса , т.е. сзади (если, конечно, насос на ней вообще имеется).
Именно на базе этой машины делался чертёж, опубликованный в “Технике-молодёжи”, потому и вышел рисунок не очень правдоподобным 😦

Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.

По первой фотке трудно что-то определённо сказать (качество не очень), но вроде линейки заводов “Промет” (слева) и Миусского (справа). Правая машина с поздней кабиной - это видно по лобовому стеклу…
А вот на втором фото машина пожарной части московского Электрозавода - весьма примечательный экземпляр, то ли делался по спецзаказу, то ли дорабатывался на месте, но в итоге получилась самая красивая, на мой взгляд, пожарная машина АМО Ф15 - один бампер чего стоит! Плюс отсутствие стоек для укладки лестниц придаёт машине неповторимый вид.

Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.

Вот такой чертёжик пожарной линейки завода “Промет” ещё есть (из неизвестного мне печатного издания). Кстати, именно на эту машину больше всего материала и есть…

Ещё пара фото АМО Ф15 1925-27 гг. выпуска

Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.
erk191:

Сохранилась сборочная инструкция, масштаб не указан, Модель находится на работе, если нужно завтра сделаю обмер.

Масштаб 1:24…Кстати, весьма не плохая модель (лучше только в музее Политеха) - рама и задний мост вполне соответствуют прототипу, что меня сильно удивило 😃

Еркен, а есть возможность отсканить инструкцию? У меня в коллекции такого документа нету 😉

Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.
erk191:

Во какой раритет есть.

Класс! Недавно видел такой у нас на барахолке в убитом состоянии, думал купить, подлатать и на полку поставить…25 евро!!! Решил, что обойдусь

Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.
LaseJet:

Дмитрий, скажите, а Вы модель сами делали или Вы как спец-консультант?

В детстве пытался моделировать, с этого и начался мой интерес к АМО Ф15…а 3Д моделирование считается? Если да, то моя модель сейчас в процессе:

Ну, всё-таки тут больше как консультант 😁
Фото с последнего поста:
Цветные - линейка завода “Промет”, восстановленная в Питере из останков, фото которых было в 139-м посте. Экспонат на ходу и даже снимается в кино! Главный недостаток - не родная ходовая часть и прочие детали, например, фары 😦
Чёрно-белые:

  1. Барнаул. Линейка Миусского завода (справа) и самопальная автоцистерна (слева)
  2. Линейка завода “Промет”
  3. Пожарная часть Сталинградского тракторного завода. Линейки завода “Промет” (слева) и Миусского (справа)
erk191:

Машина не заслуженно забыта автоисториками, до обидного жаль

Не забыта! Не забыта! Работа идёт…изучаем

Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.
LaseJet:

Что-то у нас в последнее время много пожарных вариантов АМО появилось. Может ее и делать…

Хлопотно это! Материала мало, а пожарок много! Я вместе с самопальными десяток различных машин насчитываю. Плюс вида сзади толкового нет, я уже не говорю про устройство насоса. Да и на навесное пожарное оборудование я ни один год потратил.
Во для примера разнообразия модификаций, фотографии предыдущего поста:

  1. Линейка завода “Промет” (причём слегка не стандартная)
  2. Цистерна - производитель точно пока не установлен
  3. Снова “Промет”
  4. Тут и вовсе ни одного АМО нету 😉
  5. Линейка завода АМО
    Не хватает ещё линейки Миусского завода и нескольких уникальных машин. Вот так вот!
Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.
LaseJet:

Я делаю машину по выкройкам польского Modelik. 40 пост их содержит. А какая это модель-я не знаю.

Относительно серийных грузовиков было всего три чётко различимых модификации:

  1. Машины первой десятки (о них я писал в 136-м посте)
  2. Ранние машины 1925-28 гг. с открытой кабиной (именно такая машина изображена на чертеже, кстати у Modelik-а есть и такие выкройки)
  3. Поздние машины 1928-29 гг. с деревянной кабиной (выкройки Modelik-а 40-го поста, как образец машина из музея ЗИЛ-а)
    Я бы ещё выделил переходную модель с новой кабиной, но ещё со старыми кузовом и крыльями, но думаю, что не стоит 😉
    Так что, Виталий, Вы делаете самую позднюю модификацию - с новой кабиной, кузовом и крыльями. И, как уже было сказано, если не считать косяка с капотом, выкройки вполне адекватны:

Кстати, по поводу дифференциала…реальный диаметр его составлял 340 мм, а Ваш сколько?

Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.
LaseJet:

Я так чувствую, что получится у нас у всех что-то очень среднее 😎

Тут главное определится с тем, какую именно машину хотите построить, выбрать пару-тройку фоток именно такой модификации - а дальше всё просто 😉

LaseJet:

Тока я так и не определился с капотом. Делать таким, как на фото или делать с петлями.😵

А фото между прочим петли никоим образом не отменяло…принцип открывания капота не менялся, новая боковина точно также опрокидывалась наверх вместе с верхней крышкой.

LaseJet:

Дмитрий, а это фото из Вашей личной коллекции

Не совсем…это фото машины из музея ЗИЛ-а…увы, даже не знаю, какой хороший человек их сделал, самое парадоксальное, что прислали мне их с Украины 😁
А вообще моя личная коллекция состоит из одной-единственной фотографии, честно купленной на Молотке 😉 Как вы уже заметили, живу я в Эстонии, а тут, как показали поиски по музеям и архивам АМО Ф15 не было никогда! 😦 Однако с помощью коллег и друзей по всему миру мне удалось собрать приличную коллекцию фото и других материалов.

Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.
LaseJet:

Дмитрий, а подскажите, пожалуйста, это вообще правильные выкройки, был ли собран такой экземпляр в реале и просветите по поводу дверей капота.Как я понял, там небольшие прямоугольные окошки, которые снимались. Если я правильно понял, тогда возникает проблема с доступом к двигателю автомобиля.

Как правильно тут уже замечалось, чему-чему, а бумажным выкройкам (как впрочем и прочим моделям) доверять точно нельзя!
Окошек в капоте не было! Просто со временем на АМО стали делать боковины моторного отделения с выштамповкой в виде окошка для жёсткости, а ещё позже на капоте появились более удобные застёжки и ручки. В итоге выглядело это таким образом:

В остальном выкройки вполне подходят для изготовления машины последних лет выпуска.

erk191:

В этом журнале…Из другого источника…Из другого источника

В том-то и дело, что в книгах и журналах пишут не всегда правду, а порой и полную ахинею несут 😁
На первых десяти АМО бак был под кузовом, а радиатор меньшего объёма. Было ли таких машин только десять не известно!
А шофёру санитарки, видимо, и вовсе попалась машина с баком под сиденьем и ваккум-насосом для подачи топлива, который в последствии забраковали и остановились на баке в торпедо и самотёке.

erk191:

Начну:

Ну, а я прокомментирую, если позволите 😉
С книжкой, двигателем и деталировкой думаю всё ясно…
Дальше по фото:
1-Экспериментальный грузовик с ходовой частью типа Я-3, экспериментом и остался…
2-Останки АМО Ф15 позднего образца, фото конца 30-х
3-Он самый, самый “1-й”
4-Серийный грузовик 1925-28 годов выпуска, такой, как на чертежах
5-Останки пожарной линейки, именно из них в Питере весьма топорно и слепили свой экспонат
6-Те же серийные грузовики в работе, где точно не помню
7-Первые серийные грузовики (не путать с первой десяткой) на Красной площади, 1925 г.
8-Аэродромный стартёр на базе позднего АМО
9-Самый, пожалуй, поздний серийный вариант (как на выкройках) за развозкой газет
10-Первый серийный грузовик на испытательном стенде, 1925 г.

Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.
RCgarage713:

Валите все сюда, кому нужно будет - разберуться!

Согласен

RCgarage713:

Спасибо, подтвердили мои сомнения.

Да, нет проблем…для того я здесь 😁 не стесняйтесь - спрашивайте…

А для порядку и для тех, кто всё-таки хочет иметь именно красный “1-й” АМО напишу отличия от машины на чертеже:

  1. Как я уже писал, машины первой десятки имели ФИАТ-овский радиатор меньшего объёма и соответственно форма капота была другая. Размеры радиатора можно взять отсюда:
  2. Крышка моторного отделения была значительно уже, чем на чертеже и имела только одну защёлку (видно по скрину из “Автомобили в погонах” на 1-й странице темы)
  3. Фонари были ацетиленовые (смотреть мой предыдущий пост), ацетилен-генератор крепился на переднем борту кузова с правой стороны, правой подножки не было (Кстати, на более поздних машинах генератор перенесли именно на правую подножку)
  4. Запаски справа от кабины не было (шины возили в кузове)
  5. Гудок был весьма замысловатой формы

    Вот собственно и все внешние отличия…Ещё пожалуй стоит добавить, что бензобак на первых АМО вроде должен был быть в задней части рамы под кузовом (на более поздних моделях его перенесли на торпедо), но его ни на одной фотке толком не видно 😦
Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.

Здравствуйте всем!
Как человек, много лет, изучающий АМО Ф15, просто не могу пройти мимо вашей темы в связи с таким интересом к моему любимому авто.
Первое, что хочу сказать: машина на чертежах с надписью “1-й АМО”, увы, вовсе не соответствует первым образцам АМО Ф15. Главное отличие - форма радиатора и соответственно капота.
Второе: за годы производства на АМО менялись практически все детали, и порой не один раз, плюс изменения вносили сторонние производители, например, пожарных машин. Да, и из кузовного цеха завода АМО спецмашины выходили совсем с другим оперением, автобусы например. Поэтому, не следует удивляться такому обилию отличий одной машины от другой.
Так что, если вы хотите делать машину по имеющемуся чертежу (а других,увы, нет…пока…), то он вполне годится для постройки серийного грузовика 1925-28 годов выпуска - только, повторюсь, надпись “1-й” надо убрать и цвет машины, конечно, поменять.
Наиболее спорные моменты, возникшие в ходе здешнего обсуждения попытаюсь прояснить с помощью этих фото (особенно обратите внимание на крылья):

Кстати, фонари на фото ацетиленовые, на чертеже - электрические…
Ну и специально для RCgarage713 вид сзади (лучшее, из того, что есть):

За урезанный вид и копирайт простите…без них только в личку и на взаимовыгодных условиях.
Пока всё…всем успехов в постройке! Будут вопросы - пишите, постараюсь ответить.

P.S. Пользуясь случаем, прошу откликнуться всех, кому действительно интересна тема отечественного автомобилестроения для поиска и обмена материалами…