Activity
Спасибо. Я видел этот пост и еще много других фото с задними створками - я пролистал их достаточно много. Принцип то понятен, но как говориться, “есть ньюансы Петька…” У себя я реализовать такую конструкцию не смог. Там тяги должны быть не жестко привязаны к механизму колеса, а с каким-то люфтом/запаздыванием, чтоб убирающееся колесо не зажимали. И соответственно первыми раскрываться при выпуске. На том видео, которое ищу это было изящно сделано тягами. Фоты, к сожаленью не раскрывают работу механики.
Здравствуйте всем.
Ребяты, помогите найти видео работы задних створок ла-7 от тройбилтмодел.
Сам имею такой самоль, задние створки у меня работают от отдельной сервы отдельного канала, смикшированного с каналом шасси. Задний ретракт тоже от тройбилтмодел.
Когда-то в многочисленных темах про ла-7 нашел видео открытия/закрытия заднего рулевого колеса и створок, связанных с ним тягами. Еще подумал, что надо сплагиатить. И сейчас не могу это видео найти. И вспомнить конструкцию тоже.
Не можу терпеть! Выкладываю, что есть.
… оптимальным вариантом до 4 кг для него парашют ?
есть такая партия! safeinstrument.ru/products/4
А можно поподробней про укладку купола в цилиндр? конверт какой используется?
Укладка очень похожа на это:
hobby-live.ru/…/vvedenie-v-raketomodelizm.html
Моя системка поменьше. За неимением коптера, испытывалась на тренерочке calmato.
Лётные испытания на новогодних праздниках
вот по поводу “Здесь приёмник модели, при обрыве связи включил систему” - весьма спорный момент) FS может случиться и при 10см расстоянии, между приёмником и аппой. А так же в 20 метрах(при повреждении антенны)
Я даже больше скажу. Человек и при настройке может жахнуть систему - просто забыв, какой тумблер щелкать нельзя. Поэтому в комплекте чека с тряпочкой “ремув бефоре флайт”. Фаилсейф показан как возможность, которая может пригодиться. Например фпвшникам.
Видео моей системы с МАКСа 2015:
для мультикоптеров тоже подойдёт - им ещё тяжелее лишний вес таскать.
Приехал на Пойму. Никого. Все испугались дождя? Так он прошел и воцарилась отличная погода. Ветерок хоть и есть, но неочень сильный и почти по полосе. Народ, подтягивайтесь.
Нэ можу … на МАКСе свою аварийную парашютную систему спасения представляю. Павильон Е3, место Е3-8.
У меня, это не всегда получается. Просыпается кот и просит перестать скрипеть мозгами. Спать мешаю. )
Котэ - смазка для мозгов 😃
Лёг что-нить обдумать, пришел котэ и твой мозг подскользнулся к морфею 😃
Как вас понять?
я извиняюсь, что влез в обсуждение ради обсуждения 😊. Просто я слегка в теме. (По крайней мере я так думаю 😁)
Действительно, парашют сшитый из ткани 30г/м2 легкий у всех (±граммы).
Я имел ввиду под “громоздким и тяжелым” не сам парашют, а его в составе системы спасения.
Ведь, чтоб парашют появился над моделью в нужный момент (и не появлялся в ненужный) требуется сильно поскрипеть мозгами:
- Как сделать, чтоб парашют ни за что не зацепился при выпуске.
- Как сделать, что парашют правильно раскрылся.
- Куда впихнуть его в модель.
- Обеспечить простоту эксплуатации системы.
- Как наконец обеспечить надежность всех вышеперечисленных пунктов.
И чтобы при этом модель, которая до этого не была предназначена для посадки с парашютом, не превратилась в “средство перевозки” для системы спасения т.е. что модель могла и дальше выполнять свои прямые функции: таскать фотик, нормально летать, и т.п.
Ну и соответственно такая системка была создана и облетана…
(снизу под цилиндром - это весы кулинарные а не оперение от бонбы 😃)
В вашем случае, парашют не громоздкий и не тяжёлый? Почему решили, что парашют из ткани весом 30г/м громоздкий и тяжёлый.
у меня вес ВСЕЙ системы 260 грамм: включая корпус, парашют, газогенератор и аппаратуру инициации. И она работает на 7-и килограмовом самолёте.
Штатная посадка на парашюте. Перед очередным взлётом, каждый раз новый парашют ставить?
Нет, эта система не нужна тем, кто и так на парашюте садится. Это для тех, кто планирует приземляться без парашюта. Например копия/полукопия самолёта, мультикоптер с фотиком и прочие, которые могут внезапно зарулиться/заштопорить/сломаться в воздухе.
Просто постоянно возить громоздкий и тяжёлый парашют в надежде,что он когда-нибудь спасёт модель не очень хорошо. Это паразитный вес - его надо уменьшать.
Очень хорошо возить лёгкую, простую, занимающую мало места систему, всегда готовую “выстрелить” парашют. Особенно если он может ни разу не понадобиться за всё время эксплуатации летадла. Как подушка безопасности.
Наверное, пороховыми газами. Жизнь у парашютика будет не долгой. Станет как решето.
подушка безопасности вообще одноразовая - никто претензии не предъявляет. Данная система проектировалась исходя из этой концепции одноразовости - поставил и забыл.
Ребяты!
Кому не нужен карбоно-фрезерованный гламур задорого, а токмо пепелац свой спасти - обратите внимание на следующую спассистему:
rcopen.com/forum/f14/topic399803
вкратце:
260 грамм вес ВСЕЙ системы, включая систему активации.
Спасает 7 кг.
Парашют диаметром 2.6 метра.
Габариты алюминиевой 0.5 банки.
Режим полета - любой.
при приобретении от вас потребуются всего 3 вещи:
- Закрепить систему на корпусе ЛА.
- Прикрепить трос от ЛА к системе.
- Выделить канал для системы.
Как то не вяжется забота автора темы о сохранности модели с использованием аппаратуры на 40Мгц. Сугубо мое ИМХО.
Спассистема не привязана к конкретному передатчику - можно поставить на любой.
Что до аппы, то у меня к ней нареканий нет. Хотя тут больше принцип: “зачем что-то менять, если всё работает”😒
Встречайте товарищи продукт полуторагодовой разработки.
Спассистема для больших моделей: rcopen.com/forum/f14/topic399803
Сделал пока пару штук. Посмотрим, как пойдёт. В будущем, наверно под заказ делать буду.
Решился таки наконец реализовать идею:
rcopen.com/forum/f14/topic399803
видел это. Я и не претендую на ноу-хоу :rolleyes:
Я стремлюсь сделать свою систему максимально легкой, компактной, надежной-простой (и дешевой … )
Что потребитель мог установить ее в самолет без всяких заморочек и забыть про нее до нужного момента.
Вопрос топикстартеру. На каких режимах, скоростях, углах атаки Ваша система способна работать. Какая минимальная высота полета гарантирует успешное срабатывание системы?
Задумывалась, что должна работать на всех режимах полета модели. Минимальная высота, я думаю, метров 30ть… Это по ощущениям. Точно не замерял. Там все от контекста зависит: если у самолета скорость есть - купол откроется быстро. Если же произошло сваливание на минимальной скорости на 30 метрах - может быть и не успеет раскрыться. По понятным причинам я крайний случай не проверял.
Кстати, вот мое второе испытание системы - в перевернутом положении.
Там правда существенно большие весовые показатели спассистемы…
Вакуумом не пробовали заправлять парашют?
Не, на моем балконе такого оборудования к сожалению пока нет
Когда у меня падал ХОК почти на полной скорости с высоты 20 м (сам виноват, допустил сопли в установке гироскопа) ситуация развивалась так быстро, что парашют никак бы не помог…
Случаи бывают разные. В некоторых парашют действительно не поможет. А в других наоборот спасет. Сам колеса в полете терял, у кого-то что-то отваливалось в полете. Рассоединялись тяги. Видел, как одна недешевая большая пилотажка пострадала от заглохшего двигателя - она очень плохо планировала, хотя высота была …
- С 10-15% от массы модели согласен.
Товарищи!
На первом видео летала система (вся, а не только купол) 4% от массы модели.
(260грамм*100%)/6500грамм=4%
Человек максимум может переносить 12G
скромно добавлю, что это долговременная перегрузка типа “грудь-спина”. В краштестах перегрузки и в 100G могут считать безопасными, если они крайне малы по длительности.
Здравствуйте всем.
Хочу внести свои “5 копеек” в тему спассистем:
rcopen.com/forum/f91/topic394008/22
Условно многоразовый парашют – это значит, что в угоду уменьшения объёма занимаемого парашютом экономилось на всём: на обработке краёв, на усилении материи, на швах секторов и т.п. Плюс, парашют выталкивается порохом – несмотря на защиту, горящие крупинки иногда прожигают купол. Стропы тоже тонкие в угоду объёма и веса и могут размочалиться в процессе нескольких выпусков.
Зачем банка:
- Она мало весит, дёшева и может выдержать большое давление выталкивания, которое необходимо, чтобы максимально удалить парашют от штопорящей модели.
- Для пилотажек и облётанных ЛА, а так-же для беспилотников, у которых предусмотрен отсек под парашют эта система не нужна. А вот например для копий/полукопий, которые могут хорошо выглядеть, но летать плохо эта система пригодилась бы. Так же как и для коптеров с дорогой аппаратурой. Так вот, при всём своём объёме, в самолёте зачастую парашют негде разместить. Хорошие места могут занимать сервы, тросы/тяги, бак. Да и просто хороший объём может быть обрамлён силовым элементом, который резать под лючок никак нельзя. И кстати центровку ещё никто не отменял 😉. Для минимизации отверстия выброса парашюта и придумал использовать, что-то типа «мортиры», а банка идеально под это подошла. Я так думаю, ни из какого композита не выклеишь такую лёгкую деталь, которая выдерживала бы над собой такие издевательства (ну только если в каком-нибудь специализированном «ящике»).
- С помощью спецприспособ я добился запрессовки (4 тонным домкратом 😎) парашюта, диаметром 2.6 метра т.е. 5.03 метра квадратных, 9 четырёхметровых строп и двухметровой толстой стропы (как раз для намотки на всё, что крутится) в пивную 0.5 баночку, весом 10-15 грамм и толщиной стенки 0.1 мм. По плотности забивки банка похожа на ощупь на невскрытую банку «ячменного сока».
Вся вышибная система весит 20-25 грамм, включая киллсвич (это ответ на вопрос – зачем порох). И она выталкивает из себя капитально запрессованный двухсотграммовый парашют.
И эта система точно спасла 6.5 кг. И я думаю 7-8 кг ей тоже “по зубам” будет.
Кстати, в первом видео парашют (т.е. специально предназначенную для этого толстую стропу) как раз намотало вокруг хвоста. Что не помешало … Во втором видео самолёт опускается уже горизонтально.
По поводу выталкивания воздухом/СО2, пружинками, вытяжным парашютиком и т.п. Тут сразу встают вопросы соответственно вес/надёжность воздушной системы, вес пружины и спускового устройства, направление воздушного потока вокруг ЛА, чтоб вытяжной парашютик таки смог тянуть в нужном направлении – вышибному заряду глубоко «фиолетово», что творится вокруг самолёта. Он выкинет парашют на свои пять метров и параллельно поможет ему раскрыться.
Ещё видео:
… ветер потрепал слегка на земле …
Всем доброй ночи. Наконец то добрался до компа. Щас минут через 10-15 отвечу по существу.
новости “бетонки”
в крайнем испытании ветер слегка потрепал самолёт … нервюрку треба подклеить.
Решил поначалу поднять старую тему “Парашют на большой модели”, но она закрыта. Так что новая тема …
Испытания спассистемы:
Спассистема в габаритах 0.5 алюминиевой банки, вес около 260 грамм (4% от общего веса), вес самолёта 6.5 кг. Парашют диаметром 2.6м. Срабатывает от киллсвича.
В данном случае самолёт - это летающая лаборатория и так всё установлено для удобства обслуживания/смены системы.
В будущем планируется установка внутрь фюзеляжа на постоянной основе.
Интересует: интересна ли кому такая система для приобретения?
Она одноразово-многоразовая т.е. парашют условно многоразовый (ну и килсвич), а корпус заменяется при перезарядке.
Да это мой номер. Примерно в каком часу собираемся?
я думаю, к часу тире двум. раньше не смогу. я как к полетам начну собираться - обязательно звякну
завтра к вечеру вроде получше прогноз…
я тогда за часок до полётов могу позвонить.
8-915-…-…1-02 - это ваш?
Здравствуйте всем.
В эти выходные, по погоде, на бетонке буду испытывать очередную версию спасательного парашюта для больших моделей.
Ближе к, определюсь точнее.
что-то дождик дождит. Седня не полечу.
Погляжу, что в воскресенье будет…
Сергей, возможно смогу составить компанию… 😃
буду рад
Здравствуйте всем.
В эти выходные, по погоде, на бетонке буду испытывать очередную версию спасательного парашюта для больших моделей.
Ближе к, определюсь точнее.
Народ, подскажите, где можно за не очень дорого приобрести винт Мejzlik 22х8, или взять напрокат на неделю на предмет скопировать?
Есть RCGF 22х10, на будущий проект. Если нужно, могу дать погонять.
к сожалению система спасения не сработала … посадку произвёл в штатном режиме.
Мож к следующему воскресенью доработаю - привезу похвастаться 😃
Здрасте всем.
В будущее воскресенье с утра, на пойме, планирую испытание очередной версии спасательной системы для больших моделей. Если погода иншалла не подведёт.
Новости с “Бетонки”
Летающая лаборатория та же, как и купол.
… , а дальше дорога доведёт.
www.google.ru/…/data=!3m1!1e3!4m3!4m2!1m0!1m0 …
Осмелюсь заметить, маршрут указан при поездке ИЗ полей, а не В поля.
Не местные участники, которые будут пользоваться только этой картой при поездке НА фестиваль, будут озадачены, что их под “кирпич” отправляют. На выезде из Жуковского.
… возможно буду пробовать систему в начале июня не раньше…
я как снова соберусь, обязательно отпишу
где-то в 13:30 - 14 собираюсь на бетонку испытывать парашют спасательный самолетный.
Вот ссылочка
спасибо