Activity

Выкос двигателя, угол атаки крыла и центровка тренера из потолочки

ну в общем крыло назад сдвинул - задирать нос перестал. т.е. помогло. (правда центровка 28-29%, дальше можно сдвинуть но уже не хочется). Теперь ощущение будто самоль помедленнее стал, а может кажется.
В общем как он бочки и петли крутит я не нарадуюсь - почти не просидает и несколько подряд - запросто. Но вот есть ощущение что летные его характеристики не совсем в поряде.

  1. его постепнно влево поворачивает (как будто руль направления, которого у меня нет, немного повернут). наверное можно объяснить выкосом двигателя либо слегка перекошенным крылом (установлено может чуть не перпендикулярно фюзеляжу если сверху смотреть)?
  2. слабо реагирует на изменение газа: резче в управлении - да, а вот быстрее не намного. Медленноватым он мне кажется в целом.
    Если что, осн характеристики следующие:
    размах 115см, длина 81 (от кончика элеватора до пропа) вес 707гр. Проп APC 9x6 E. Мотор 58гр, 900kV, 17A макс. С таким винтом кстати мотор должен работать на пределе или даже за. Но совсем холодный когда приземляю. Правда на улице +5гр
    В общем если есть мысли по поводу обозначенных проблем пишите. Хотя я похоже уже вышел за пределы своей же темы 😃
Выкос двигателя, угол атаки крыла и центровка тренера из потолочки
Ярослав_Питер:

Центровка! При таком профиле не больше 25%, для начала сделайте 20-22, и будет счастье!

Думаю поправить центровку немного сместив крыло назад (правда, я так понимаю, он по тангажу станет еще менее устойчивым) и немножко груза на нос. Жаль погода совсем нелетная, нескоро наверное проверю

Ярослав_Питер:

P.S. А вообще респект, человек Вы видно, что грамотный и рукастый, если это первая модель!

Спасибо 😃 Честно признаюсь, сам не ожидал, что получится летающим. Строил правда долго и первое крыло вышло кривое, летать не рискнул - сделал другое (прямее, легче, крепче и симпатичнее 😁 )

Выкос двигателя, угол атаки крыла и центровка тренера из потолочки

Ок. Спасибо. Попробую. Правда центр тяжести тяжело будет вперед сместить, батарейка и так лежит у самой моторамы 😦 А если еще и стаб увеличивать то совсем труба с центровкой будет, но что нить придумаю. Насчет продольной устойчивости Вы писали, эт типа стаб маленький и поэтому он не устойчиво держит горизонталь полета? У самоля 115 размах, 790 длина (от носика фюза до кончика руля высоты) и ширина стаба 378мм. Я тож побаивался чтоб стаб маловатый, ну в крайняк я могу хвост вырезать и вставить новый, конструкция позволяет 😃

Выкос двигателя, угол атаки крыла и центровка тренера из потолочки

Крыло с профилем CLARK Y 195мм хорда макс толщина 24мм на 28% от хорды. Выравнивал углы так: подкладывал книжки под стаб чтобы он лежал ровно, и под крыло чтобы его передняя кромка была на 4-6 мм ниже задней (ориентировался на хорду нарисованную в profili2).
Чертежи чужие не использовал, модель придумал сам и немного изменял ее по ходу строительства. Просто смотрел как делают другие и хотел сделать тренер летающий не слишком сложно, но и не корыто неповоротливое.
На фото собственно видно и профиль и расположение крыла и стаба (провел параллельные линии чтобы примерно было видно соотношение стаба, крыла и наклон винта)

вид сверху

ну и коротенькое видео первого полета, где я перепутал каналы правого и левого элеронов и где угол атаки крыла был больше (задняя кромка сейчас лежит на 3 мм выше чем это было на видео).

www.youtube.com/watch?v=IbXhRdcpp_M

Обсуждаемая проблема плохо видна на видео, тем более что после уменьшения угла атаки крыла стало вроде бы получше.
О проблемах машинок, тяг и т.п предложенных Хансом и евгением я даже и не думал, а ведь может и правда влияют. У меня на первом фото видно 40см тягу на руль высоты из 1.5 карбонового прутика. На земле она легко толкает руль, а в полете может гнется сильно и … как думаете? Все рули двигаются на земле достаточно легко вроде бы

Выкос двигателя, угол атаки крыла и центровка тренера из потолочки

Сделал из потолочки тренер (я новичок, до этого ток быстро угробил за несколько полетов купленный тренер). Летает - уже хорошо 😃
Но есть такая проблемка если самолет летит ровно (по вертикали) то он так и летит, все ок. Но если его задираешь немного, а потом отпускаешь стик регулирующий руль высоты - то он все равно продолжает носом рваться вверх пока до вертикали не дойдет, постоянно приходится его выравнивать. Если направить его вниз то он так и идет потихоньку вниз. Угол атаки крыла по отн с стабилизатору 0 примерно, крыло прямоугольное плосковыпуклое, центровка примерно 37%. Выкос чуть вниз и вправо.
С чем может быть связано что при наборе высоты стремится нос вертикально задрать? как исправить?

Wing Dragon первые опыты...
peter1234:

На балке типа два кольца с ушами, у меня одно давно сломалось. Загоните их жестко до упора в сторону фюза, чтобы не проворачивались (балка конусная), только не сломайте, их фиг достанешь. При жестких посадках они имеют свойство поворачиваться, в результате сбивается руль направления и высоты.

Может кому поможет: у китайских удочек за 200 руб одно из колен - в точности балка дракона (и по размеру и по структуре и по весу). Остальные коленки для чего-нить еще пригодятся 😃 Моя удочка была красная с надписью ELEGANCE 300

оптик-6 на 2.4 ггц

Обзавелся Optic 6 2.4 и приемником optima 7. Воткнул провод от одного элерона в 1 канал, от другого в 6 канал. В итоге двигается только одна серва, та что к первому каналу подсоединена, та что к шестому - не реагирует на перемещения стика передатчика совсем. Не подскажете, что я не так делаю или с аппой что не так??? (Пробовал оба приемника что идут в комплекте - результат один)

hitec optic 6 2.4 ghz и приемник optic 7 2.4 ghz spectra

Вы правы. С новым передатчиком регуль требует калибровки газа. Откопал инструкцию к регулю, откалибровал и … мотор заработал
Большое спасибо

hitec optic 6 2.4 ghz и приемник optic 7 2.4 ghz spectra

Ответье пожалуйста недалеком у новичку. Приобрел hitec optic 6 + optima 7 2.4Ggz.
решил проверить работоспособность:Подключил регуль со встроенным BEC-ом к третьему каналу Оптимы и одну серву к первому каналу. Мотор к регулю подсоединен. Включил передатчик.
Когда соединяю батарею с регулем - регуль издает привычные пи-ли-лим пи-пи-пи, а затем начинает неприрывно пикать пока не вырублю батарею (кстати пикает судя по звуку мотор, а не регуль), на перемещение стика газа мотор не реагирует. При этом подключенная серва нормально отзывется на перемещения стика передатчика
Что я не так сделал? Подключил не так или что-то не доделал? Никакие кнопки не трогал ни на передатчике ни на приемнике, просто достал из коробки и подключил аккум передатчика.
Если вынуть провод из третьего нанала оптимы и поключить к каналу throtle китайского приемника с китайским передатчиком то мотор работает и не пикает

Первый самолет, тренер

спасибо. сделано примерно как в оригинале у wing dragon. Я думал кстати так же сделать, но толком не придумал какие трубочки и саморезы использовать и как добиться чтобы трубочки не выкручивались/вырывались при закручивании или крашах. На клей достаточно посадить?

Wing Dragon первые опыты...
peter1234:

Кто в курсе полетит ли Дракон с коллекторным 480-й серии на карбоновом винте 6х5? Магазин уверяет, что да.

Предполагаю что полетит но по тяге и управляемости будет чуть похуже при той же скорости (знающие, поправьте, если ошибаюсь). Хотя я это говорю относительно 7x6 (у спортстера v2 кот по умолчанию идут). У вас стоял какой до этого?
Я кстати опять разбился 😃 😦 Ветерок был сильноватый. А самоль кривой (хвост скосило сильно набок) и управлялся тяжело. Но все бы ничего да что-то управление потерялось когда я его от себя метров на 130-160 отпустил (высота 20-30 метров была) как раз в сторону ветра. Ну и он на полной вниз под 45 градусов и скрылся за насыпью дороги, рядом с которой летал. Газ сбросил, но не знаю отреагировал ли он. Забрался на дорогу а за ней теплицы 😃 😃.
В итоге влез на частную территорию и с женой около часа бегал вокруг теплиц (деревянный каркас. полиэтиленом накрытый, внутри помидоры на подвязках). Додумался забраться на сартир и оттуда увидел крыло лежащее на одной из теплиц… только крыло. остальная часть самолета валялась уже внутри теплицы.
Хвост почти в кашу, вырвало кабанчик РВ, фюзель тоже серьезно пострадал, балка сломана. Электроника вроде живая вся, хотя не особо проверял, но все дигается и крутится. У пропеллера отломались все три лопасти. Клыло отсоединилось от приемника в разъемах 😃 никакие провода не оторвало, сервы не вырвало. Мотор от регуля отсоединился в двух раъемах (механически вроде не должно, неужели током вышибло?) Тяга РВ сильно погнулась. само крыло практически не пострадало.
Я сам не пострадал, хозяева меня не застукали. А несерьезного вида сторожевая собака сидела на веревке и только хвостом радостно виляла. Надо балку чем то заменить, уже чинил один раз и так вес уже большеват, хвостовое новое запасное имеется.
Пока искал самоль обнаружил что у пульта лампочка красная (батарейки пора менять), может из за этого так близко связь оборвалась? У кого аппа 2.4ГГц на сколько от себя спокойно отпускаете? Имеет значение как запихнут приемник в кабину, или это на дальность не влияет особо? Я точно не уверен что связь в полете на совсем пропала. Может всего на пару сек. Просто когда я почувствовал что он совсем не реагирует и продолжает снижаться я просто вырубил двиг и тупо смотрел как он за бугром скрывется

на hyperion-eu.com кто нибудь заказывал?

это датчане. что у них vat 25% указано. а вот что он может кем то (россиянами) не платиться не указано. регистрации нет. первым делом указывается палка или кредитка 😃 так что пока не оплачу не узнаю, вычитают они или нет. Просто опыт заказов в европейских магах есть (в 80% случаев VAT мы не платим, но некоторым магам по боку откуда мы и платить заставляют сумму включающую этот налог). В обще вопрос не по налогу в принципе, а по конкретному магазину hyperion-eu.com он же hyperion-europe.com. кто нибудь дело с ним имел?

Wing Dragon первые опыты...

Толкающий винт если я правильно понимаю дует в обратную сторону при прочих равных. Если я ошибаюсь - поправьте. Обычный по умолчанию будет дуть в сторону мотора, а толкающий со стороны мотора. Или любой проп можно лепить и задом и передом?? Еще вопрос: реально ли помогает пропсейвер? Или он лишь немного снижает процент поломок мотора?
Владимир, на реальный дракон без смещения мотора наверх не поставить мотор 10", там только 7 лезет 😦
Да еще подскажите какие разъемы соединения батареии и регуля лучше для дракона использовать? какие самые популярные? самые долговечные? У меня Т-коннекторы стояли по умолчанию, пришлось у купленной батарейки перепаивать разъем (там бананы стояли, если я правильно называю цилиндрические такие разъемы). Т-разъем у меня крепко держит но неудобен - тяжело разъединять

Wing Dragon первые опыты...

[QUOTE=peter1234;2681402]

Perepel:

Петр, винты для Дракоши есть …
Александр спасибо!
Дело в том, что у них нет магазина, доставка 300 р, плюс 200 р. два винта, итого 500. Цену 250 руб. за винт, который стоит 50, очень сложно назвать разумной.

Всем, кому это интересно. На моем Драконе выкос у винта был решительно вверх. От этого он у меня и порхал и шлепался, а ассы потели и даже слегка роняли, когда просил облетать. Заметил и указал уважаемый Винни-П. Поставил параллельно балке, даже чуть скосил вниз (подсунув под двигатель клин из пенопласта упаковки для пульта), аппарат просто не узнать.

Да с винтами для дракона не очень ситуация. Не везде можно найти подходящие (диаметр довольно маленький, винт толкающий, да еще и с резьбой под 3мм). Хотя может я не знаю просто, сам новичок. Заказывал кстати пропеллер для своего спортстера в2, так пришли трехлопастные винты вместо двухлопастных, но с той же маркировкой (ох уж мне эти китайцы).
Петр, помню вы жаловались что не можете справиться с драконом, а теперь все отлично и летаете легко, после изменения выкоса??

Wing Dragon первые опыты...

Владимир, на вид просто супер!!! 😃. Только я возможно Вас теперь достану вопросами, когда свой мастерить соберусь (охота сделать тоже свое что-то), зря показали 😁 Неужели с потолочкой так легко обращаться… не пойму как так ровненько, да еще и сплавными изгибами можно сделать крылья и фюзель

Wing Dragon первые опыты...
Mekhanik:

Александр! Про “S” - Вы правильно написали, а вот про “C” - нет!

Игорь, я написал впринципе тоже что и Вы. только др словами. Внимательнее посмотрите что я написал 😃

Wing Dragon первые опыты...
peter1234:

что значат буквы применительно к аккумуляторам - S и С?

S - это англ последовательно, т.е. 3S - 3 элемента (банки) последовательно. 1 банка LiPo 3.7В, поэтому для LiPo батареек 3S=11.1В (это 3.7x3)
А “С” это про заряд или разряд, например когда пишут что заряд 5C это значит в 5 раз быстрее часа можно заряжать максимум (12 мин), 10C -разряд - значит разряжать таким током чтобы не быстрее чем за 6 мин разрядилась. Т.е. если батарейка 1000Mah, заряд 2C, разряд 10C - это значит

  • заряжать можно током, чтобы не быстрее чем за полчаса зарядилась, т.е. 2A (1000mah*2C=2000mA=2A)
  • разряжать максимум 10A ((1000mah*10C=10A)
Wing Dragon первые опыты...
Mekhanik:

Мы уменьшали расходы элеронов, передвинув тяги в отверстия (ближние к оси вращения) качалок серв. И соответственно вилочка на другом конце тяги устанавливалась в верхнее отверстие кабанчика. У руля высоты, вилочку тяги устанавливали во второе (сверху) отверстие кабанчика. Собственно я об этом уже писал - пост 1368.

я также сделал. а то элероны слишком резко работали, а руль высоты вяловато по-умолчанию (у меня спортстер в2, может на др версии по другому лучше)

Wing Dragon первые опыты...

Я тоже новичок. Но мне кажется вы зря 2.4ггц забросили. Хвостик у меня тоже 1 малюсенький на приемнике, причем приемник еще и под батарейкой всунут в носу самоля. Летал немного и очень далеко не уводил от себя, но проблем не было

Нужна инструкция к регулятору Art-Tech 20 A

А скажите, плиз, программирование регулятора - это обязательная процедура? Вот ща мне нужен новый регулятор. Если куплю аналог сгоревшего (Art-tech 20A для б/к) то ничего не придется программировать, так? А если куплю какой-нибудь другой на 20A для б/к, то надо програмировать? Без этого не полетит что-ли? Я в этом совсем зеленый, подскажите

Подскажите чем заменить ключ подгоревшего регулятора 20A. Движок работает, но по ощущениям на на 70%

На этом сайте подбор удобный мне кажется мосфетов www.arrownac.com. Можно в поиске модель мосфета указать а потом по его параметрам искать аналоги. Например в поиске написать 20A 30V, а дальше в табличке можно щелкать и отфильтровывать. Возможно я фигню говорю и есть более удобные способы найти аналоги. Но вдруг кому пригодится 😃
А вот например у предложенного Сергеем IRF7832 Gate-Source Voltage (Max) ±20V, а у сгоревшего AO4456 Gate-Source Voltage (Max) ±12V. Это не принципиально? Может еще какие-то характеристики важно учитывать кроме типа, вольтажа и ампеража ключа? Просто я совсем дубовый в этом деле, а искать мне придется

Подскажите чем заменить ключ подгоревшего регулятора 20A. Движок работает, но по ощущениям на на 70%

Спасибо. Этот mosfet я нашел как назывется: ao4456 (правда аналоги подобрать не способен, так что спасибо, чем больше аналогов предложите тем реальнее мне найти его в Астрахани, хотя и заказать наверное можно) А в чем причина выгорания как думаете? жесткие падения, температура или неисправность мотора?

Подскажите чем заменить ключ подгоревшего регулятора 20A. Движок работает, но по ощущениям на на 70%

referatmag.ru/adminregul.jpg (228 Kb)заметил что жутко греется регулятор Art-tech б/к 20А аж вонь стоит и движок как будто не на полную работает. Были краши, возможно движок не успевал вырубать. Собственно проверил и… результат на картинке хорошо видно.referatmag.ru/регуль.jpg В электронике 0, но есть знакомый, который если что заменит мне сгоревший ключ (если я правильно называю ту прямоугольную обуглившуюся фигню). Надпись на ней следующая: 4456 BVOS1P, может кто разбирается и подскажет чем заменить?
Еще вопрос: а может такое быть что причина подгорания движок (КЗ например в нем или еще чего)? На вид он нормальный, а там кто его знает

Wing Dragon первые опыты...

По ощущениям мотор работает процентов на 70. А вчера во время полета (мин через две) вдруг резко начал терять мощность как будто батарейка садиться начала, я его посадил, через некоторое время проверил - обороты как будто восстановились. Внешне мотор нормальный. Я вчера после полетов еще додумался с этим регулем, который градусов до 80 точно разогреватеся за неск секунд батарейку досаживать (мин 25 сажал) 😁 поставил газ на 80% и ушел из комнаты хорошо хоть дом не спалил 😁 только потом решил вытащить регулятор и осмотреть, уж больно гарью воняло.
Вот и регуль и мотор для моей модели, но доставка 650руб ЕМС почтой, за запчасти не жалко платить а вот отдавать самой ужасной транспортной компании в мире 650 руб жалко:
…shopntoys.ru/…/zapasnie-chasti-dlya-samoleta-art-…
У моей модели б/к движок 11.1В, регулятор на 20A. А вы поменяв силовую (стоковая у вас совсем ведь хилая была) что поставили? Как ощущения?

Wing Dragon первые опыты...
Perepel:

Возможно, сгорел “ключ” - полевой транзистор, выдающий ток на мотор. А сгорел потому, что мотор неисправный, о чем я писал выше.

А может мотор в норме а регулятор сгорел когда мотор заклинило при падении? А если вы правы - придется всю силовую установку брать 😦 Я бы может и не парился особо да и взял бы все на замену чтобы уж наверняка, да ведь семейным человеком стал недавно - приходится жене объяснять что у нас теперь дополнительная статья расходов появилась 😁

Wing Dragon первые опыты...

Снял регулятор оборотов глянуть че с ним - оказалось погорела черненькая квадратная фиговинка на плате 😦 в электронике вообще 0. Отдал знакомому чтобы его знакомый электронщик глянул

Wing Dragon первые опыты...

Боюсь ошибиться, но по-моему батарейкам все-равно в реальных полетах или не реальных. Полетов у меня в общей сложности минут на 30 😃 Остальные часа полтора либо батарейки разряжал либо просто был включен

Wing Dragon первые опыты...

Сегодня летал. Опять разбил 😦 Причем обидно - запуск прошел отлично - потихоньку набрал высоту никуда не кренило (хотя самоль уже доволно кривой после моих первых запусков 😃). Кружил уверенно, пролетал в 10 м над головой чтобы попугать приехавших со мной брата и девушку, крутил бочки. С петлей что-то не выходило, то ли тяги движка и нового пропеллера не хватало, а скорее с рулем высоты были проблемы. Ну в общем скучно что-ли стало - решил показать себе и зрителям как дракоша на спинке может летать… ну видимо из-за тех же проблем с рулем высоты не смог я мягко говоря держать высоту на спине - самоль резко начал падать, а выправиться высоты не хватило 😦 В итоге жесткое падение (скорее всего носом - сам не понял, очень все динамично было). Сломал пропеллер, погнул фюзеляж и как мне кажется движок стал хуже работать. Еще от самоля исходил запах гари, если я правильно понимаю от регулятора оборотов. По началу движок вообще только кряхтел и не работал - оказалось просто один из трех контактов разошелся при падении, соединил - заработал. Подлатал, навинтил запасной пропеллер, запустил и долетал батарейку - сел черти где (боялся разворачивать на низкой высоте с просевшими оборотами) но мягко. Полет был явно хуже - недостаточно сильно реагировал на управление высотой. Все полеты с тем чудным 100 гр грузиком были. Вторая батарейка у меня тяжелее граммов на 30-35 и с ней разбился при взлете (надо было грузик заменить более легким) 😦 не смог набрать высоту, а пытаясь ее удержать не успел вырубить движок и сломал запасной пропеллер. Еще два осталось, но с такими темпами… Плохо набирает высоту надо как-то подлать, подрегулирвать управление РВ.
Вопросы такие: 1. пластиковые кружочки с дырочками для поддерживания тяг на балке чем можно заменить? (сломал одну и тяга высоты гнется посередине балки и плохо управляет РВ? 2. жутко греется ерундень внутри корпуса, которая между движком и приемником (я так понимаю это регуль оборотов), как бороться? воняет дай бог ( у нас тут в Астрахани оч тепло 😃) 3. нельзя ли укоротить балку с конца, передвинув крепление хвоста? у основания балку проблематично укорачивать, я ее там уже ремонтировал, там не получится.
Сколько работаю акки в пульте не знаю. У меня обычные батерйки, пока часа два проработали - пока проблем нет

Wing Dragon первые опыты...
peter1234:

Вес и размеры у меня написаны на коробке. Насчет центра тяжести мне кажется я видел, чуть ли не на этой ветке, он должен быть то ли посередине крыла, то ли не посередине, нужно у ассов спросить, я сейчас Александру (perepel) в личку напишу, он по этой этой теме все знает. Я сейчас на Фениксе летаю на Сессне 182, ДВС, большая и тяжелая, сажусь через раз))

Александр мне говорил что в районе дощечки на крыле если мальцами под крыльями держать (если кладу и груз и батарейку где-то там и центр тяжести есть). Вот только интересно как вычисляются эти указанные в мануле проценты позиции центра тяжести 35%

Wing Dragon первые опыты...
peter1234:

У меня Спортсер просто. Крыло 1180, длина 860, вес 650 гр. Мотор 480 коллекторник, батарея Никель, четыре такие круглые банки пленкой обтянутые, тяжелая против Липо.

У меня размах крыльев на 14.5!!! см меньше 1035 мм. Движок наверное у меня потяжелее. Короче самоль уже немного другой, сравнивать сложно. Вес не могу проверить, весов нет 😃, так бы понятно стало нужен грузик или нет. А как вычислить центр тяжести правильно (в см расчитать)?

Wing Dragon первые опыты...
peter1234:

А что, у Спортсера центровка по определению неправильная, у меня вообще никакого груза не было?

А ни у кого не было 😃 Ну кстати тут похоже никого нет у кого именно спортcтер v2. Просто у меня в коробке непонятный уродивый грузик был, я думал может это магазин случайно его закинул в коробку, потому что на заводской он не похож, но вероятно он должен класться внутрь для правильной центровки. В сравнении с первой версией спортсера у второй б/к мотор, липо батарейка, другое хвостовое оперение, другой пропеллер, и по-моему крылья тож чуть другие

У меня в мануале написано: вес 760 гр, позиция центра тяжести 35% (чтобы проверить надо его высчитывать от общей длины самоля??). А у Вас?

Wing Dragon первые опыты...

Никто не пробовал изменять центровку дракона не вкладывая груз в нос, а удлиняя нос накладкой с грузом или просто грузом??? Например вдеть в нос толстый болт изнутри, и навинтить сколько нужно толстых гаек снаружи. Или например сделать пластиковую накладку из воронки или пластиковой бутылки на нос а внутрь груз.
Собственно к чему я это… У меня видать совсем труба с центровкой после … вынужденного ремонта хвоста, балки и после смены пропеллера (привезли вместо двухлопастного трехлопастной с той же самой маркировкой, вот китайцы муд…рилы). Боюсь что самоль уж слишком тяжелым станет, мне в нос надо примерно 100-120 граммов вкладывать, если не больше; видимо тот загадочный 100гр грузик который лежал в коробке (о котором я упоминал на пердыдущей странице) нужно класть в нос дракона спортстера v2. Так вот, а если вынести груз дальше вперед то можно не так сильно утяжелять, снаружи ведь плечо рычага чуть ли не на треть длиннее станет (смотря насколько удлинить ему нос 😃) соотв на треть меньше грузить. Кто нить че-нить делал такое? Сейчас без груза мне приходится постоянно элерон на макс опускать и все равно нос задирает…
Кстати о трехлопастном винте: не могли ли особенности трехлопастного (не вес, а аэродинамические свойства) повлиять на то что нос больше задираться стал?