Activity

Что взять с собой в Египет?
Surf:

А что же Вессел? Не уж то не облетал?

Подержал я Вессел, и понял, что в коробку не влезет, а угробить и помять будет жалко! Пока только чудо пастой обработал, готовлю к следующему сезону…

К слову сказать, вопрос “что именно везти?” был самым тяжелым.

Что взять с собой в Египет?
SEM:

А я в ближайшее воскресенье улетаю в Шарм. Жутко хочется слопер под эту поездку приобресть. но… не успеваю. Так и не выбрал для покупки модель: свивт , алула… Металку брать? Только если МОСКИТА от ДЕНДИ: хоть мало -мальски перелет может выдержать. Так что - египетская “динама”- в следующий раз!

А я вот на днях вернулся из Индии, летал на Акценте в Манали и Гоа. Если Гоа более менее дежурная приморская динама с орлами, то полеты в Манали ( 2500 над уровнем моря) отличались от всего виденного разительно - дикая скорость планера, совершенно неэффективное торможение закрылками. Толпа собралась…

Всего с планером в ящике проезженно несколько тысяч км - самолет, такси, ночной автобус, 40 часов поезда и т.д. За исключением издевательских взглядов товарищей каких-либо недостатков в комплектности и упаковке не замечено 😃

В следующий сезон собирался в мотопоход на 5000 м, вот думаю, что взять. Мини-свифт, наверное…

И вообще, в следующий раз в отпуск буду брать только моторный аппарат, ибо сама возможность полетать “здесь и сейчас” вещь гораздо более ценная, чем .

Что взять с собой в Египет?
  1. Ящик я заказывал с первым Акцентом у Димы. Вещь! Сфотографирую - выложу, либо в субботу на божьей коровке посмотрите. Вкратце - чемодан 1,5*0,2*0,3 из то ли стеклоткани то ли угля. обклеен красивой пленкой. две металки влезают плотно через поролон. Поскольку он больше метра то он и без всяких рюмок наклееных идет как негабарит и грузится индивидуально.

Так что с перевозкой можно особо не париться. Более того, возил и без ящика и сдавал - получал в целости и сохранности.

  1. Другой вопрос, что металка представляет действительно на отдыхе больше гемороя, чем, поскольку при поломке всякие “временные решения” чреваты дровами, а серьезно делать - вещей надо больше.

  2. Кстати, если еду с моделями, никогда не беру зарядники от камер, фотоаппаратов, телефонов - беру один Тритон и все счастливы, включая всяческих соседей, забывших такие зарядки дома.

  3. Все таки не понятно чем Вессел веселее свифта? лучше аэродин. качество? сомневаюсь. На границе динамы и термички, ИМХО, они будут примерно одинаковы, маршруты на них не сходишь.
    более пилотажный? ну слегка если только. Вопрос!

Что взять с собой в Египет?

а я езжу с ящиком везде, причем влезает туда 2 мметалки.

В этом разе есть возможность не только подинамить, но и потермить.

Хотя, ИМХО, египет вещь хреновая для этого, там уж лучше серфинг. А вот местности типа турции или греции - в самый раз!

Да, и еще, сам летаю с планерами в каждый отпуск, когда со свифтами, когда со свингами, когда с металками. Хочу сразу предупредить, да Вы и сами наверное догадываетесь, что список необходимого с собой прямо пропорционален сложности и ломучести аппарата. В ноутбуке целые списки хранятся - что брать для моторного свифта, металки и т.д. Самая фишка еще по возможности там же его и собрать…

А скажите, что в свифте не устроило? Качество хреновое? Если его сдувает, может его просто подгрузить надо.

Сам собираюсь в гималаи через недельку, поскольку собираюсь там активно передвигаться, хотел отказаться от металки и взять именно свифта без мотора.
А тут получается, что с ним налетаться не получится?

Моторного я брал, но на все моторное уж очень список негуманный.

"Путаю педали" :( че делать?

ИМХО, тут только один вариант - с “покачиванием”.
То есть сначала дал 1/5 от планируемого хода ручки, если “туда” - даем остальное, “не туда” - даем обратно.

“На себя” или “от себя” тут не столь важно - поначалу мозги путаются так, что забываешь, в какую сторону летишь.

Всё остальное - “очень долго соображать”.

Плюс к этому, такая техника очень даже понадобится, когда вдалеке начнешь заруливаться - помогает понять, куда же летит эта точка в небе.

Кто-нибудь провозил планера в салоне самолета?

Очень часто летаю с планерами и вертолетами. Любые вопросы можно урегулировать, просто надо приехать пораньше, чтобы не рисковать. Планер больше метра надо везти в коробке и в багаже. Попросить чтобы “стекло” на него наклеили, тогда этот багаж будут загружать отдельно и не по конвейеру. Только на выходе его придется ждать дольше, ибо вытаскивать его тоже будут отдельно.

Батарейки возил как в багаже, так и с собой, дебильные ситуации были, но такого, чтобы не разрулить, не было ни разу.

какую батарею собрать, чтобы заряжать в поле борт 60 мАч 4,8 в?

собрал ну очень маленький планер для динамика, по центровке и всем остальным требованиям получилось, что живет у меня в нем аккум на 60 миллиампер в час, напряжением 4,8 В, никель-кадмиевый.
Хватит такого минут на 10 парения, не более.

Поскольку на горе нет ни 220 ни 12 В, есть идея собрать батарею для зарядки от нее борта. Подскажите, пожалуйста, какая батарея должна быть в данном конкретном случае и как такие вещи считаются, с точки зрения необходимого тока и напряжения, а также времени зарядки?

Планер 5B-2500 ZEUS

Лежит у меня один такой, ждет сборки. качество ничем не хуже антареса за 9000. Собирать надо все вдумчиво, опираясь на опыт, инструкцию можно выкинуть сразу, ибо там рисунки-то не все с тем что вложено в коробку совпадают.
Решения требуют в первую очередь крепление мотора (фанерка вклеена в пластик, надо усиливать) и хвост (там вообще ничего не продумано, даже крепление). Я хвост сделал неразборным, крепящимся на 2 болтах (машина позволяет перевозить). Видел у человека, которому необходима компактность, решение по полностью разборному на пластмассовых болтах хвосту.

Парить будет неплохо, а вот разгоняться на нем сильно я бы не стал - на скорости скорее всего что-нибудь хряснет, но не потому что планер хреновый, а потому что рассчитан на неспешное планирование без выкрутасов.

5 лет Норд-Ост...
Crash_from_Koptevo:

Помянем и вспомним тех кто погиб на мюзикле “НОРД-ОСТ”.И проклянём тех сцук,изза которых это произошло…
У меня друг там погиб.Лёха Митрофанов.До тридцатника месяц не дожил.Двое маленьких детей осталось.
Пусть земля им пухом…

Прошу прощения, а упомянутый Вами Алексей не МАИ ли заканчивал и если да, то какой фак и в каком году?
дай бог совпадение.

Поляра планирования
Taboo:

найти[/b] и вылетать в слабом васходящем потоке!

Потоки есть всегда! Если воздух хоть чуть-чуть шевелится - есть потоки!
И вечером, и ночью, и в дождь и в мороз.
Если мы думаем, что их нет, значит мы просто не умеем их ловить!

а как насчет зимы?

В чем кайф пилоторования планера?

Термики, безусловно есть, клянусь вам. 😃 И немало.
Возьмите свою электричку, запузырьте максимально вверх секунд, допустим, за 20. и дальше засекайте, сколько он будет вниз идти без мотора. И так раз 10. Походите по рельефу, сравните время, где как. Я думаю, вопросов о наличии в воздухе потоков у вас не возникнет.
На металке в среднюю ветренную погоду можно и не садиться, найдя на местности несколько микродинамиков от кустов и т.д., с которых периодически сходят термики.
А как вы поразитесь, как все меняется в тот момент, когда солнце выходит из-за тучи!

Медитативное исследовательское занятие. Как тут кто-то метко выразился, “Жак Ив Кусто пятого океана” 😃.

"Торсионная" навеска рулей на металке - дайте советы

Посоветуйте пожалуйста по ряду вопросов по навеске рулей на металку:

  1. при креплении рулей на торсионных пружинках какое усилие должно быть на торсионе и как его проверить?

если я правильно понимаю, то при слабом усилии на большой скорости руль будет “убирать” потоком.
2) есть ли рекомендации, в какую сторону устанавливать преднатяг торсиона на руле направления?

  1. стоит ли делать крепление на скотче или стоит ставить петли и насколько критично иметь между поверхностями зазоры порядка 1 мм?

  2. делают ли торсионную систему для цельноповоротных стабилизаторов на металках и, если делают, то КАК?

Спасибо!

Dynamic soaring на кромке леса
blacksun:

И темболее если вы динамили на недогруженной металке, то вряд ли достигали скорости, которая достигаеться при броске с руки - 150 - 200 км/час.

Очень сильно догружал чугунными грузилами ибо пустой его просто сдувало. Как раз то место, где “кирпич летает”. С поднятыми вверх градусов на 15 закрылками не мог сесть! Приходилось сзади из ротора вылетать на скорости и плюхаться на вершину.

Dynamic soaring на кромке леса

Летал на акценте производства Ломовцева Димы на Шиханах в очень сильном динамике (3-5 м/с) петлями.
Замерить скорость никакой возможности не было, но громкий свист, как кнутом, был слышен ууооочень далеко. Очень долго пытался сорвать вихри с концов крыла, но так и не получилось, а планер все великолепно держал.
Мне после того даже как-то непонятно, чего это народ все с флаттером на запуске борется, там и половины этой скорости нет.

Повторяю, занимался в прямом динамическом потоке, как получить то же самое В РОТОРЕ - физический смысл мне непонятен, увы.

Может поясните, про ротор?

"Кубок Божьей Коровки" по F3K, 22-23 сентября, Москва

Есть еще ряд фоток - металки Уважаемых в одном кадре с боингами, заходящими на Шарик и те де. Я технический даун, к сожалению, на тему закачки, может кому на мыло прислать? Фотки хоть сейчас на скринсэйвер.

Расскажите про ночные лопасти!
Дми-III-й:

Тритон не зарядит - будет отказываться.

Светодиоды при зарядке гореть НЕ должны (читайте внимательно инструкцию к заряднику лопастей)

Такчто покупайте штатный зарядник, его цена 10 енотов.

Увы - нет инструкции, нет зарядника, нет зарядника на территории РФ… У тритона, если я не ошибаюсь, цифровой шаг в 0,1 А, а так он и меньше может дать.

Вообще странно - лопасти торгуют, а зарядники - нет. Удивительно…

Расскажите про ночные лопасти!

на фотографии явно - ОНО!
зарядника не дали.
есть тритон хороший, так что чем зарядить найдем. Только КАК?

это вообще 1, 2 или 3 банка? емкость? к чему цеплять контакты и каким током/напряжением заряжать?

Может кто знает где штатный зарядник купить?

Расскажите про ночные лопасти!

Купил вчера на Ти-рекс 325 мм карбон “найт флайт”. Для свечения нечто вставляется в корневые части лопастей, после чего лопасти загораются красным и синим. Скажите пожалуйста, это нечто - батарейка или аккумулятор? на сколько ее хватит? можно ли ее перезаряжать? надо ли ее вклеивать или фиксировать скочем? и продается ли отдельно новая, если старая кончилась?

Хвост T-Rex не компенсирует осн. ротор
  1. продаются ли удлиненные хвостовые лопасти на 450й?

  2. подскажите пожалуйста, не могу понять, почему надо обороты УВЕЛИЧИТЬ? По логике - чем больше обороты, тем больше реактивный момент, если я правильно понимаю. или увеличенный шаг хвост сильнее сносит за счет сопротивления?

Хвост T-Rex не компенсирует осн. ротор

ТОже купил 335, поставил - вращается, дай думаю на форуме спрошу…
Уважаемые, ну при чем здесь “гира в топку”, когда не хватает полной ручки против вращения?

Советовался к коллегами, советуют изменить передаточное отношение главного ротора - хвоста. Имеется ли такая опция на ТиРексе?

Интересно также, как автор темы данную проблему решил.

А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)
бауманец:

вот и произошла революция:) сделал наконец крыло с элеронами:)
[

А можно ли поподробнее о решениях, примененных при изготовлении крыла с элеронами?

на что вешаете, как сохраняете профиль, чем приводите, куда вставили машинки, насколько изменился вес?

Вопрос по спектруму 6-канальному по регулировке крайних положений на ЛЕВОМ флапероне!?

Гигантское спасибо за ответы, примерно я так же сам и поступил, потом все же плюнул и переставил на металку Санву 8000 и проблема сразу отпала. Ну, кроме, естественно, нашего брата - моделиста с таким же кварцем.

Согласен целиком с тем что написали здесь про Д-Икс 6, теперь полностью ясно, почему она позиционируется как аппаратура для паркфлаеров.

Хотел еще добавить, что все же столкнулся с проблемой дальности приема - на Макси-Свифте. Оценить сложно, но дальность действительно 250-300 метров. Причем, что самое интересное, рули еще кое-как рулят, а файл-сэйф по мотору уже включается.

Интересно, намного ли дальнобойнее Д-Икс 7, кто-нибудь может подсказать?

Металка Akcent

доходил небыстро, но доходил в конце-концов.
заказал в прошлом году в августе, в октябре забрал.
Вообще делается он быстро, а вот едет - долго.

сейчас заказал второй, сразу на пару месяцев заложился, чтоб не дергаться 😃.

Вопрос по спектруму 6-канальному по регулировке крайних положений на ЛЕВОМ флапероне!?

Не могу понять!

для канала Флаперонов крайними положениями регулируются углы обоих закрылков, для канала элеронов - только того элерона, который воткнут в канал элерона, то есть правого. больше вариантов нет, Функция дифференциала элеронов помогает приструнить левый только на движении вниз, на движении вверх ход левого флаперона составляет 100 %.

Смутное ощущение, что когда-то где-то уже с этим сталкивался, но победить не могу.

Неужели это прокол аппаратуры ?

правила F-5J

Поскольку для многих все эти силы тока и т.д. темный лес (в разумных конечно, пределах),
в целях массовости попросил бы формулу так сделать, чтоб слабый мотор выигрывал у сильного в какой-нибудь прогрессии, соревнования все же в классе планеров, а у многих стоит то, что в магазине куплено без всяких хитростей либо перекочевывает с модели на модель без заморочек по выжиманию последних соков из ЭТОГО.

Кстати, а как вы относитесь к тому, чтобы одно из упражнений делать на полную продолжительность полета - пока не упадет. ну или поставить контрольное время побольше, исходя из времени спуска с 400-500 м, к этой высоте уже шансы все равно уравниваются. Двигатель-то один раз только можно включать. Такое предложение кажется уже было.

А еще вариант сделать три -четыре упражнения с разными формулами и уже после первых соревнований будет понятно, какое из них правильное.

А для уравнивания аэродинамических характеристик надо учитывать размах и хорду.

правила F-5J

Господа!

А мне идея понравилась. Может быть и формулы не совсем такие, может и жульничество возможно, но дает надежду на увеличение массовости мероприятия и возможности людей общаться и расти профессионально.
У нас и так спорт не самый массовый, и когда строишь планер (покупной или нет - неважно, мы уже коллеги), не всегда есть возможность строить его исходя из требований какого-то класса (летать я каждый день езжу, а когда на соревнования попаду - вообще неизвестно), все мы исходим из имеющихся батарей, регуляторов, зарядников, винтов.
Хочется построить и летать. Кроме этого хочется пообщаться с коллегами, дух соревнований в данном вопросе тоже будет не лишним. Поэтому наличие класса, куда приезжаешь с любым планером и тебе дают гандикап - как нельзя кстати. Сейчас в меня начнут кидаться помидорами, но я бы еще и размах крыла и хорду тоже включил в формулу - чтобы приезжать с ЛЮБЫМ планером, нас же не миллион человек, в конце-концов.
Так что осталось дождаться соревнований.
А там глядишь и начнем соображать, что есть правильно, что неправильно, и будем долбить огранизаторов изменением правил. Если их массовость интересует, куда они денутся, в общем-то.
К такой вещи можно даже сразу и регламент изменения правил прилепить.
Может во мне и нет спортивного духа и с тем, что потом кто-то захочет правила менять, я ошибаюсь, но что-то мне говорит, что призами на планерных соревнованиях денег не заработаешь 😉, а вот пообщаться, вместо одиночества на поле, обменяться опытом и таким образом приблизиться к спортивным результатам, оценить свой уровень и к чему-то тянуться - можно.

Так что ждем начала соревнований.

И еще пожелание - аппаратуру на 2,4 ГГц имейте в виду, пожалуйста!