Activity
Это каналы для того чтобы с одного пульта можно было управлять разными вертолетами. Лучше выкинуть это фигню. У меня была и я в первый день сломал. Хорошо вернуть удалось.
Сань на выходных сделаю новую раму и бк поставлю главное пиньен найти:)
Поправлю:это каналы, для того, чтобы Вы с друзьями могли летать на 3-х таких вертолетах одновременно, и не мешать друг другу. На самых простых модельках канал не меняется (на вертолете), он написан на модельке (как правило - наклейка с буквой А, В или С). На более “продвинутых” - меняются как описано выше.
Про “фигню” полностью согласен.
Да, спасибо, Владлен. Я уже нашел это…
Спасибо, Владимир, Вы меня успокоили. Я уже немного проштудировал наш форум в поисках ответа на этот вопрос. Получается, что 2 передатчика с GUID=0 будут мешать друг другу (ну, если я правильно понял.). Ситуация эта маловероятна, как мне кажется (хотя, если все эти дефектные передатчики продадут у нас в М.О. - не так уж и маловероятна…), приемники лучше конечно из-за бугра выписывать - все дешевле. А вот то, что “К тому же по функциональности Turnigy превосходит 6-ку Футабы. Она вообще очень простенькая.” - это как бальзам на рану… 😃 Этим действительно успокоили, желание иметь эту Футабу пропало. Спасибо еще раз.
Друзья! Прежде всего хочу поблагодарить вас всех за ответы в предыдущих постах. Форум сейчас по мере возможности изучаю. Подошла очередь аппаратуры управления. Заказал уже Турниджи. Но тут попалась на глаза вот такая аппаратура. Вроде и брендовей, а стоит, пусть даже и без приемника гораздо дешевле. В чем подвох? Прям как в том анекдоте: чувствую, что … обманывают, а где - не пойму. Не просветите?
Так он и есть как называется тренер. Просто подсоединяются вместе два пульта и один из них работает как тренер. Т.е. если новичок начинает заруливаться, то тренер щелкает тумблер и вносит коррективы.
Вот оно как… Интересно. Нигде не нашел описания этого режима. Как пульты соединяются? Кабелем или по радиоканалу? Интересный режим. Осталось только тренера найти… 😃
переключением режимов ГИРОСКОПА
Т.е. только переключить режим - обычный/с удержанием? Я почему-то подумал, что управляются какие-то другие параметры гиры - управление то пропорциональное, а тут - вкл/выкл… 😃 И управление это зашито в режим, как я понимаю. Про режимы почитал, спасибо за ссылку. Кстати, поправьте меня если не прав - режимы переключаются на пульте особой кнопкой? Типа - взлетели - летим - жмем кнопку в нужный момент - другой режим? Просто “взрослый пульт” в руках не держал. И еще попутно вопрос возник. У меня на Дельфиновском пульте есть справа какой-то тумблер с надписью типа “тренер”, но он не фиксируется. Может, подскажет кто - что это и с чем его едят?
Пилот причастен КО ВСЕМ КОМАНДАМ которые идут с пульта.
Ну тогда я не понимаю как с пульта гироскопом управлять… 😦
Но пытаюсь разобраться. штудирую мат. часть.😃
тут читали? Внимание!!! Пособие начинающего RC вертолетчика.
Я уже писАл, что “пособие” изучал. Возможно, не внимательно, т.к. там 90% про классику… Далее по тексту см. неск. постов выше. Посмотрю еще разок. За ссылку спасибо, штудирую.
О.К. что-то проясняется. В общем, если я правильно понял, пульт(передатчик) - “центр обработки информации и хранения данных” - как бы процессор (по аналогии с компом), все управляется с него. Т.е. не только команды стиков (команды пилота), но и дополнительные команды, к которым пилот “не причастен” - команды с “процессора” на корректировку каких-либо параметров, идут с пульта? И где для полной ясности можно почитать про “полетные режимы”, какими они бывают и для чего те или иные режимы применяются. Ну или расскажите чайнику, плз. про это…
я бы посоветовал начать с варианта 2, только без переделки пульта под пятый канал.
5 канал управляет гироскопом? Т.е. я на пульте буду че-то крутить, управляя гиро? Или он как-то программно управляется? И будет ли без 5 канала гира нормально работать? Прошу прощения за чайниковские вопросы, но не до конца понял что есть гироскоп. В моем понятии - это устройство, согласующее вращение верхнего и нижнего винтов таким образом, чтобы вертолет не вертелся вокруг своей оси, а та, что с удержанием балки - так еще и возвращает вертолет в исходное состояние, если он повернулся. Чем там тогда управлять? Чувствительностью? Так вроде ж один раз выставил - и О.К. Или все-таки при падении напряжения или изменении температуры надо менять какие-то характеристики? Т.е. сама она не компенсирует уход этих или других параметров?
Ну, если вы рассматриваете вариант 1, как конечную точку, то я бы посоветовал начать с варианта 2, только без переделки пульта под пятый канал. Контроллеры коллекторгников вам уже не нужны будут, да и не стоит забывать, что б/к мощнее и экономичней. Микшер один и тот же, но с ним тоже нужно подумать. Те, что продает ХС не все нормально работают, поищите в теме соосников топик про изготовление микшера. Все, что вам останется на потом - это установка приемника на 4 канала под новый передатчик. Я сам так сделал, притом собственно и не хотел особо, но когда взял новый пульт и 4-х канальный приемник на самолет, то приемник до самолета не дошел. 😃
Спасибо, буду думать…
Да, спасибо, Андрей.
1 Вариант рассматриваю как, так сказать, конечную цель на данном этапе.
Пока склоняюсь к варианту 4. Если я правильно понял, я попадаю на контроллеры коллекторных движков. Их надо будет новые ставить при установке внешней гиры, а при дальнейшем апгрейде на б/к они оказываются лишними. Ведь стоковые здесь уже никак нельзя будет использовать? А микшер для коллекторников и б/к один и тот же можно использовать или они так же разные для разных типов моторов? Тему про б/к Ламу сейчас штудирую…
Андрей, прошу немного разъяснить.
ради режима удержания вам придется заменить/переделать: -пульт (заменить или переделать)
т.е., если я правильно понял, то родной гирик работает со стоковым пультом, а для более продвинутого гироскопа нужен еще один канал?
Про б/к пока думаю. Ведь можно пока и на стоковых полетать…
А если просто руки чешутся, то проще и дешевле оставить часть стокового.
Какую именно часть стокового рекомендуете оставить?
Спасибо, Владимир.
Записываю в блокнотик: “Нет “всех остальных”, у каждого производителя пульт работает только со своими же приёмниками.”
“Ловить вертолёт по 4-м осям - это уже чересчур, это уже особый талант нужен.” - присоединяюсь.
Продолжаю изучать форум…
Александр 1, спасибо. Пульт действительно не дорогой (пока могу только по этому параметру их сравнивать 😃). Как появятся - буду заказывать, скорее всего.
Андрей Журкелис. “Режим удержания на сооснике не нужен. ИМХО.” Чем он будет плох? Или Вы это утверждаете “с высоты своего опыта”? Я вот, например, пока не могу свой Дельфин настроить так, чтобы он не крутился. Вроде бы и добиваюсь ровного висения, но батарея подсаживается - и все заново…
Михаил Казанин. “указанные пульты к этим игрушкам не подойдут.” Да, спасибо. Я уже понял это. Уже суммируя сказанное выше и прочитанное мною на форуме, могу сказать, что Валкера работает сама с собой, также как и ескай. И “универсальными” пультами они не управляются. Поправьте меня, если я не прав.Т.е. для меня пока пульты, а соответственно, и аппаратура радиоуправления, делятся на 3 категории: Валкера, Ескай и “все остальные”. Я правильно себе это представляю?
Ну да, описАлся. Имел ввиду с приемником, но без пульта. Захочу ли я летать на 450-м или крупнее - пока не знаю сам. А какой пульт, по Вашему мнению, заслуживает внимания? Из наиболее бюджетных…
универсальный чтоб работал со ВСЕМИ приемниками ВСЕХ в мире производителей???
ЭТО ФАНТАСТИКА!!!
Я же написал “который подходил бы к большинству моделей”
Да, спасибо, еще раз, Владимир. Собственно, до прочтения Вами указанной темы, я и не подумывал ставить на своего “Дельфина” БК моторы. Теперь уже начинаю задумываться… Про ескаевскую аппаратуру читал, что у нее там 6 каналов. Правда 6-ой канал замиксован как-то. Буду изучать, буду разбираться. Про передатчик так нигде толком и не нашел. Решил зайти с другой стороны: взять пульт, который подходил бы к большинству моделей. Полазил по магазинам, и вот что обнаружил: даже в описании к недешевым Футабовским пультам написано, что совместимы мол только со своей аппаратурой. Кто что может сказать по этому поводу? Есть ли ОН, универсальный и недорогой пульт с заделом на будущее? 😃
Попробуйте почитать вот эту тему,
Спасибо большое, Владимир! Очень интересная тема. Вопрос про передатчик, правда открытым остался. Слышал такое мнение, что е-скай ни с кем не работает - только сам с собой. Типа там протокол у них какой-то свой. Но не проверено. Кто что может сказать по этому поводу?
Здравствуйте, уважаемые. Несмотря на то, что данную тему вроде как “затерли”, сославшись на “пособие начинающего вертолетчика”, хочу запостить именно сюда. Указанное пособие прочел. Возможно, не внимательно, т.к. в нем 90% материала относится к “большим” и правильным вертолетам -от 450-к. А меня интересуют именно маленькие и соосные модельки. Конкретно - е-скай дельфин, лама3 и подобные. Я так понял, что для вас это и не машинки вовсе, а игрушки. Но я для ознакомления заимел именно такую модель, поэтому и вопросы хочу задать по ней. Итак, первое - как я могу определить с какой аппаратурой сможет работать мой пульт 2,4 ГГц от “Дельфина”- ну, там буковки или циферки в описании модельки или пульта могут подсказать мне это или как-то иначе? Иными словами могу ли я использовать этот пульт с другими модельками и как определить какая моделька с ним будет работать или этот - в топку и надо брать другой? Второе - мне интересно стало - а могу ли я как-то апгрейдить сей вертолет? Читал что можно движки поставить экстримовские - это понятно. Можно ли поставить гироскоп покруче, а штатный отключить? И вообще, как все это подключается и взаимодействует? Приемник-регулятор-гироскоп-сервоприводы. Что во что “втыкается” и что чем управляет.
Сильно не пинайте, плз. если что-то где-то уже было…