Activity

Чертежи Edge 540T 1800мм для лазера-фрезера.
Andry_M:

горь, сколько времени потребовалось что бы собрать 3Д модель?

Точно не скажу давно это было. Это был первый и при этом успешный опыт как по созданию 3D модели так и по изучению SolidWorks. В дальнейшем самолет был построен, и если бы не мое рас3.1415здяйство то летал бы и летал.

Чертежи Edge 540T 1800мм для лазера-фрезера.
Gosha_spb:

И потом, неужели только Вы озадачились вопросом профиля крыла

За себя скажу так. На тот момент для себя ставил задачу не просто построить по текущим чертежам, а на основании имеющихся чертежей сделать модель в SolidWorks.

Проектирование самолета в SolidWorks

Выделить 1/4 этого объекта. Для этого два эскиза должны быть замкнутыми полуэлипсами. Тритий эскиз - направляющая (1/4 элипса) связывающая вершины двух остальных. Сделать бобышку по сечениям. Потом отзеркалить 2 раза.

Rhino простые навыки проектирования

Вы пользуетесь командой без включенного аргумента Solid. Включите командную строку. Вы очень многого не видите, когда запускаете команду. Командной строке достаточно 2-3 строк в высоту. Много места не украдет, но информированность Ваша об объекте будет на 100500% выше. Почему не срабатывает команда я не могу догадаться. Тут много факторов: Сколько кривых выбираете, замкнуты они, планарны ли они, нет ли взаимопересечений?

Rhino простые навыки проектирования

Сдается мне, что вы используете команду ExtrudeCrv и из раздела Surface. Обратите внимание при вызове на флаг Solid( в командной строке). Если он NO , то каждая кривая вытягивается как поверхность и вы получаете 2 вытянутые поверхности . В противном случае, создается солид, т.е. закрытая полиповерхность (closed polysurface или closed extrusion) Либо используйте эту же команду (Extrude closed planar curve) из раздела Solid Вообще при вызове любой команды Rhino обращайте внимание на командную строку. Внимательнее будьте с имеющимися атрибутами. Либо проверяйте на замкнутость ваши кривые. ДЛя вытягивания их в солид они должны быть закрыты (closed curve)

Rhino простые навыки проектирования
Игорь555:

-Масштабирование …выбираю какой то вид масштабирования но ни чего не получается

Победил запись экрана на своем ноутбуке. Вот видео процесса. Делалось в 7 версии, но с 6 никакой разницы нет Масштабирование в Rhinoceros

Rhino простые навыки проектирования

Я так понимаю у Вас руссифицированная версия? Главный совет - переходите на английскую! Не знаю как это будет в русском интерфейсе т.к. никогда не использую его. Это потому, что все равно 99% примеров и обучалок будет на английской версии. Поэтому могу только догадываться, что инструмент масштабирования надо искать не в меню Вид, а в меню Трансформация (или как там ее обозвали). То что Вы выбираете в меню Вид - это скорее всего команды Zoom - т.е. масштабирование видимой или иной какой области. По поводу изменения вида стрелок даже не понимаю, в чем проблема. Никогда не сталкивался. У меня что на 6-ой, что на 7-ой все работает на раз-два. И где там кнопка “сохранить”??? Применить есть, а сохранить??? Хотя в русском интерфейсе опять-же не спец.

Rhino простые навыки проектирования
Игорь555:

размерные стрелки…не показывает величину размера над стрелкой

File - Properties - Annotation style (вторая строчка сверху). Выбираете нужный Вам стиль и дальше кнопка Edit. Настраивается всё.

Игорь555:

И еще как правильно уменьшить в масштабе модель(деталь).

Команда Scale? - 3D масштабирование. Задаете базовую точку и либо вводите коэффициент масштабирования, либо указываете мышью 1-ю и 2-ю референсные точки. Если нужно по 2-м или по 1-й оси масштабировать - есть соответствующие команды. Scale2d, Scale1D. Если масштаб по осям разный - ScaleNU

Проектирование самолета в SolidWorks

Виктор, попробуйте отсечь нижнюю часть киля. А потом уже соеденить полученное путем построения Поверхнолсти по границам с сечением киля, сформированным на фюзе (первый снимок, там где желтым). Указывая сопряжение по кривизне.

Проектирование самолета в SolidWorks

Надо что бы сечения фюза в районе киля были образованы частями кривых, спроецированных на поверхность киля. И не забываем про условия сопряжения (касательность или кривизна) Либо отсекаем поверхность фюза, для формирования граней сопряжения и строим поверхгость по границам. Опять же не забывая про условия сопряжений. Очень не тривиальная задачка. Но у меня на этой неделе что-то “достойное” получилось. Правда в Рино.

ЯК 55м 2.2 м - курганский кит.

В настоящий момент на аналогичном по размеру самолете (SBACH 342 от Сергея Назина) у меня стоят на РВ JX HV7032MG На элеронах JX Servo BLS-HV7146MG Сервами доволен. Сменил пока только одну на РВ, появился люфт. Правда летаю я мало но энергично 😉

Су-26 размахом 2 метра для всех.
PashaUIII:
  • Прикрутил бак и машинку газа

Как-то стремно скручена трубка искателя. Не слишком ли мягковата, не сможет сложится в полете в сторону горловины? Обычно на нее надевают пружинку, или ПВХ соломинку что бы трубка доходила до задней стенки бака с небольшим зазором, но не могла сложиться.

ЯК 55м 2.2 м - курганский кит.

Хочу добавить по чертежику - это шаблон для сверления шасси. Он для внутренний стороны шасси. Совсем точные размеры могу сказать, только после этих выходных, когда надеюсь, снова увижу ЯК-а 😳

Если что, то покупал я вот эти шасси: aliexpress.ru/item/32839202276.html?item_id=328392… (немного запутался в своих заказах и первоначально давал не ту ссылку)

Из-за постоянной нехватки времени и текущих “вызовов” последнего времени на сборку времени отводилось по остаточному принципу: Сначала работа, дом дела, полеты и только потом сборка…

Так что дела со сборкой идут, идут и идут … 😂 Потихоньку движутся, но времени не хватало катастрофически в эти 2 года. На текущем этапе модель собрана и обтянута на 97% Осталось сделать капот - сделать вырезы, покрасить. По электронно-механической части - требуется 100% инсталляция всего оборудования, от серво до двигателя.

Проектирование самолета в SolidWorks

О сколько таких было запросов!!! Но единого, четко сформулированного порядка действий ни разу не видел. Да и наверное не возможно это. Скорее всего советами будет - читайте советские книги по авиамоделизму (и не только советские). по нагрузкам смотрите в интернетах аналогичные по характеристикам модели.

Проектирование самолета в SolidWorks
Андрей#:

олучите перестраиваемую геометрию лопасти с идеальными углами в сечениях, перестраиваемой формой, диаметром, шагом.

Отличная инструкция, но
Андрей, если бы Вы еще и видеоинструкцию сделали-бы, то цены бы не было!!

Смешные анегдоты!
Вахтанг:

-13% подоходный налог=2 610 000

В декларации пишется грязный доход, до вычета НДФЛ. Не забываем, что в доход идут еще и доплаты за чинность, секретность и всякое такое. Плюс расчет отпускных и т.д. и т.п.

Проектирование самолета в SolidWorks
alex144:

Поччему поверхности не превращаются в тело при сшивании? Третий день бьюсь(((

Поверхность у Вас сшита - это элемент “ПоверхностьСшить4”
Что бы его превратить в тело, ему надо придать толщину. При этом оно превращается в тело если давать толщину внутрь (в сторону нервюр), но не дает сделать толщину если делать наружу (Делал толщину 1 мм). Проблема думаю в гранях, образовывающих законцовку. Там явно радиусы меньше и на них поверхность при придании толщины рвет.

Проектирование самолета в SolidWorks
sever2112:

Если ты про это, то я писал выше, что не работает

Я отвечал на

вопрос, как сделать так , чтобы этот эскиз шел по границе поверхности?

Именно про это я и имел в виду.
Про это же самое говорит и Михаил (Airliner-rc). Причем очень подробно.
Другого метода в голову не приходит.

По поводу

был вариант сделать проекцию кривой на тело, а потом преобразовать в 3д эскиз, но это не сработало

того, что проекция не ложится - в чем проблема не понятно, т.к. не видно всех поверхностей с их границами. По идеи если поверхность проецирования едина, то проблем не должно быть, а вот если проецируется на несколько поверхностей, которые не сопряжены между собой - это может быть проблемой, т.к. в направляющей кривой будет разрыв.

Су-26 размахом 2 метра для всех.

Роман, в том файле, что Вы указали (“Су-26 2м болванка фонаря.SLDPRT”) лежала 3-х мерная модель фонаря сформированная постредством поверхностей SW.
Максимум, что я Вам могу предложить, это все ту-же 3-х мерную деталь но сконвертированную не в проприетарный формат солида, а в общедоступный STL или IGES, которые умеют понимать большинство CAD-систем.
А уж Ваша задача, будет сделать сечения из которых получите шпангоуты,стрингеры и прочее, прочее.
Либо сразу засунуть в CAM и отфрезеровать болван. Но это при наличии доступа к станкам.

Rhino простые навыки проектирования

За видео урок не скажу. Не встречал таких. Но я бы делал так.
Прежде все детали, находящиеся на слое “Placaj” разобрать и положить параллельно одному из видов. Желательно Top.
Если надо то разгрупировать объекты. Например передние верхние три полушпангоута сгруппированы.
Создать новый слой, сделать его активным. Затем применить команду “Duplicate Face Border”
Затем все полученные кривые спроецировать на cplane Top. Полученные кривые экспортировать в dxf.
Как-то так.

P.s. Вспомнил про захват экрана и записал видео как делать.

Сандвич панели
Дмитрий_Пинаев:

Дык как вариант увеличить сечения реек ,толщину фанеры,липу,осину поменять на березу,сосну,или сечения,размеры станут неприлично большими?

Вес!! Все дело в этих чертовых (кило)граммах!
Нагрузку на крыло еще ни кто не отменял…

Autodesk Fusion 360
Август:

Если бы Вы знали язык

Ну откуды вы такой ВСЁ знающий? Особенно про языки, коими я владею. Перечитайте еще раз мое сообщение. И вникните в смысл. К чему относится бинго и что я утверждаю. Внимательнее будьте, вы же взрослый дяденька!

Autodesk Fusion 360
Август:

А вот RC CAD-2-VR (Терри) точно в бесплатной версии сидит и печатает и режет лазером и всё его устраивает.

Не знаю как он в бесплатной версии сидит, но на моменте 00:17:43 сек видео про создание темплейта он выбирает команду “Save to DXF”!!! и бинго!!! теперь хоть реж, хоть жги!!
Кстати вот что подумалось. Почему Fusion так популярен у америкосов? - Да потому что он работает на Маке!

Просто ради прикола: И кто так делает nesting? Материала не жалко ему 😮😁

Autodesk Fusion 360
Август:

у нас, можно взять ломанную версию SW и работать, что нельзя сделать в США и Европе.

Наверное это одна из главных причин, по которой мы имеем такую свободу выбора. В Европах и Америках ооочень серьезные наказания за крякнутый софт.

Август:

Поэтому, когда 21-летний мне что-то там пишет про “слюнями из-за рта”

Несмотря на ваше 30-летнее старшинство я бы советовал вам поаккуратнее так говорить про ребят этого поколения. Зачастую бывает так, что они знают и умеют то, чего мы не знаем. А в нас все сидят комплексы я же старшОй, поэтому сиди не вякай!

Авиация в фотографиях

В свое время летал пасажиром в Бодайбо каждый месяц, на протяжении лет полутора. Из экстрима наверное очень поздний отрыв, т.к. жилой сектор очень близко к торцу полосы. Да и грязюки такой не припомню. Вот туманы - это да! Бывало неделями не могли вылететь из-за погодных условий. Но это обычно ранней весной и поздней осенью.

Autodesk Fusion 360
Август:

поэтому мой совет, наблюдать со стороны о чем “взрослые дядьки” говорят.

Ой, “взрослый дяденька”, зря вы так. Тут и помидором получить недолго! Если вы ознакомитесь с темами форума по другому ПО, помогающему нам моделистам, то наверное увидите то, что большей частью народ выкладывает свои наработки и делится СВОИМ опытом. А видосиков на ютубчиках, что по SW, что по другим софтинам хоть ж…й ешь! Только вот вопрос трудно автору задать.
И не обижайтесь, что вас записали в ряды “продаванов” славных продуктов Autodesk. Все ваши доводы, только на чужих видосах и основаны. Свой туториал есть?
Хотите нести доброе-вечное в массы народные, тогда попробуйте сменить тон и сделать например как сделал в свое время Константин Скачинский (flying yogurt ) в ветке про Rhinoceros! Своими (!!!) примерами покажите как это здорово работать в ПО из семейства Autodesk.
От себя скажу честно, Fusion не трогал, мне Inventora хватило… Опыт печален, т.к. интерфейс, как сказали выше, это просто засада. В итоге на текущий момент пользую связку Rhino+SW для своих непритязательных задач.

А главное помните: На вкус и цвет все фломастеры разные! 😉