Activity

АН -2 полукопия 1:6 размах 3 м
SVAL:

документацию поможем заверить

Для такой копии наш главный андвашник организует любую документацию, имеющуюся в наличии, с экскурсией и на макет, и на списанные, и на летающие, консультацию техников и лётчиков, и т.д. В общем требуем просьбу о помощи 😃 !!!

Веришь или нет?

То же, то ли байка, то ли быль: на соревнованиях по кордовым копиям модель какого то бомбардировщика должна была произвести соответственно бомбометание. Но что то там не сложилось с самой бомбой. И как писалось выше - моделисты народ находчивый - смастерили её из ган… э-э… презерватива. Залили его какой то подкрашенной жидкостью. Всё бы ни чего, но попасть в цель этим аморфным чудом оказалось не просто. И целью оказался, по законам подлости, судейский стол, соответственно со всей документацией.

Веришь или нет?
GSL:

Вы лично готовы променять свою машину на авиамодельный кружок во дворе?

Образно говоря, крайнюю свою машину, вместе со своими друзьями, я меняю на планер ЛАК-16 для ЮПШ, который возможно станет электропланером на наших модельных двигателях. Этот прожект, в хорошем понимании, будем освещать на форуме ассоциации экспериментальной авиации, кому интересно. В смысли пинать, если чего, там…

Веришь или нет?
v-romashin921:

это как раз был твой короткий планер

Эх, как я хочу назад, в свободный лёт!

soar:

наша команда фирмы Антонов

Вот ведь! А не про Вас ли нам наши тренера рассказывали, как модели надо строить. Что в те, лучшие времена, когда моделизм был, чуть ли не нацпроектом, перед командой поставили задачу, сделать всех на свете по копиям. Так вот там всё КБ или завод работали на модель то ли Ан-12, то ли как раз Ан-24. Партия сказала - моделист сделал! Отлили даже ГОСТ на пневматиках. Ну а про саму модель и говорить не стоит.

Веришь или нет?

А мы в лучшие времена летали на собственном Ан-2 на обласные соревнования за тысячу километров. Заказывали там целый ЛАЗ на 10 человек на поле ездить. А в конце соревнований ещё с полчаса в воздухе болтались, искали улетевший планер. Во времена были! А щас не то что Ан-2, моделки нет. Во времена настали!

Веришь или нет?
v-romashin921:

Вячеслав Петров ( из Нижневартовска(club35)) спасибо, что у меня служил и что в свое время хорошо помог со свободным лётом

Вот это и надо было в начале темы написать, типа, а верите, что моделист пошёл служить срочную, а начальник у него оказался моделист! Бывает же такое! А я до сих пор расказываю, что в армии моделизмом занимался, ни кто не верит!

Еще одна наборная "четвёрочка". Мотопланер.
iurka:

Но то же самое можно сказать и про лонжероны из углёвой полосы+ бальзовая стенка.

Ну так то да, но это правильный лонжерон, а не текстолит, и тем более если он стоит там, где его сильно напрягают

Лонжероны и соединительные элементы на больших планерах
Евгений_Николаевич:

четыре винта М6 не срежет пока весь планер не разрушится

Я тоже так думал. У меня правда М5, но срезало все четыре при слабом ударе об ногу одной консолью на посадке. На крыле небольшая вмятина, фюзеляж полетел дальше. Крыло пенопластовое, обшитое бальзой, лонжероны деревянные (не смотаны!), без стекла, угля и т.д.

А контейнер переменного сечения по длине.

v-romashin921:

там уголь двутавр

короче я вроде понял, про какой планер речь, отпишусь в личку

Еще одна наборная "четвёрочка". Мотопланер.
iurka:

Налицо нехилый выигрыш.

А текстолит хуже сосны клеится, наверно нужно будет смотать. А это ещё вес. И всё таки это мотопланер, на леере не тянуть, нагрузки не те. Лучше посчитать лонжероны, может там и не сильно брёвна нужны.

Лонжероны и соединительные элементы на больших планерах
v-romashin921:

смотка, смотка, смотка свм друг от друга мм 5 6,не менее,а там надо бы виток к витку

А мне кажется это как раз из-за смотки. Я не помню, если там лонжероны деревянные, то возможно просто не грамотно сделан контейнер, вернее переход не разгружен. А смотали для понта. Я всё таки считаю дерево не надо сматывать.

Лонжероны и соединительные элементы на больших планерах
Евгений_Николаевич:

Жизнеспособно-ли такое решение?

Если я правильно понял по фото, то больно резко контейнер со штырём обрывается, надо бы разгрузить. А вообще я за круглый штырь! Если модель будет “часто падать”, то нужно, что бы крыло хорошо сходило. И с круглых штырей это лучше получается, что крыло на резине крепиться, что на срезных болтах. В моём случае штыри дюралевые и из пластин, чтобы играли и гнулись, а здесь текстолит. Может его то же из пластин набрать? Можно даже не соединять между собой ни как.

Попал в руки F1H
v-romashin921:

был страх, что таймер на холоде будет плохо идти

Кстати, таймера мыли?, а то за столько лет… На тепло мы всегда смазывали, хотя бы керосином, на холодно нет. И вообще почаще промывать и смазывать, особенно те, что на подшипниках.

Попал в руки F1H
Aleksey_Gorelikov:

Так называемый “перекос” тоже был умышленно сделан.

Да, не! Тут надо знать историю. Планер называется “999”. Его парень делал уже после армии, для души, ну и вроде руки размять. А работал тогда помбуром. Ну работа не из лёгких, и после смены, прихватив пару-тройку Балтики девятки - в моделку. Так что там перекосы самые настоящие 😃

Вопрос по изготовлению крыла
iurka:

в разрезных нервюрах, возможность криво приклеить и испортить профиль.

Это если без стапиля или кривыми руками. А ещё плюсы разрезных, если лонжерон смотаный, то нитку наматывать проще и аккуратней, и если крыло с лобиком то так же собрать будет проще и надёжней, например изолентой наматывать или магнитафонной лентой, ну или кто чем.

Вопрос по изготовлению крыла
Lёlik:

Вертикальная бальза много впитывает клея

Не соглашусь. Нужно клей наносить на сосну/уголь. А вот по поводу разрезных нервюр абсолютно верно. Выигрыш во всём: вес, площадь склейки, прочность, количество гемороя, (и как бы выразиться) конструкция меньше под напряжением и не подвержена короблению (что ль). И я за вертикальные слои при любых лонжеронах, но сматывать сосну считаю не верно., только уголь. И работающая обшивка без лонжерона - фигня конструкция по моему. Лонжерон - святое дело, особенно на планере.
А пост №78 от Lazy - 5 баллов. Отличный крик души, присоединяюсь!

Лонжероны и соединительные элементы на больших планерах
Lazy:

КАКИЕ стыковочные узлы вы сможете соорудить из металлов…

Три дюралевые пластины, переклеенные на двухстороннем скотче. Сейчас я бы так уже не сделал, но это было вчера, и для начального уровня, вариант вполне…. Штырь эффективно борется за жизнь консолей, тем что пластины двигаются друг относительно друга. Конструкция доказала свою состоятельность не на одном планере и в разных вариантах фюзеляжей. Это хозяйство, по моему, из моделиста «Универсал класса Ф3Б». Только там была резина, а здесь срезные болты, которые дружно вчетвером, режутся как с добрым утром, и модель остаётся при минимальных повреждениях. Единственный недостаток, если колотить интенсивно, штырь приобретает причудливую форму, и разбивает контейнер, его нужно менять. Контейнер деревянный, лонжероны то же. Штырь 44 г. Да!.. и дерево ни когда ни чем не сматывали.

Попал в руки F1H
Doranv09:

просто у нас негде особо летать на таких моделях

За Палиевскими на поле летали на свободном лёте. И сейчас там же или на аэродроме. Место действительно мало, на максим ни когда не ставили. Только старт, остальные регулировки на соревнованиях. А по другому ни как.

Владимир Евгеньевич, вы про название забыли сказать 😃

Профиль планера чемпиона мира Титова Ю.
Владимир_Ромашин:

профиль сам нарисовал на обум

А может помните, я вам расказывал, был у меня планер с профилем MVA 301/123. Это помесь - верхний обвод от одного, нижний от другого - аэродинамический ужас! Но это единственное, что я тогда нашёл, что бы подобрать под купленные корки на соревнованиях. У них радиус передней кромки большой. Хапнули, короче не подумавши. Но этот ужас был лучшей моей моделью, которая на тренировке так и улетела со вставшим таймером. Причём это было поздно вечером в “никаких” условиях. Может кому интересно, модель Орлова, чертёж вот здесь www.avialibrary.com/component/…/Itemid,3/ отличный планер, стр. 13. Профиль не нашёл, есть координаты только по отдельности MVA 301 и 123. Так что может правильно, когда чем хуже, тем лучше.

Вопрос по технологии D-Box
Lazy:

Как и попытка самому сваять угольную балку и многое другое…

Афигеть проблема! Чего вы парня пугаете красивыми картинками?! У него щас всё желание пропадёт что то сделать своими руками. Пусть попробует, если есть желание, терпение и акуратность, на раз пятый всё ровно получиться. А на первое время и без КДА с вакумом обойтись можно.

Наши в Словении
Komandante:

Так что чертежи это хорошо, но еще и напильник хороший нужен.

К напильнику тогда и руки… Но чертежи я имею ввиду не как таковые, а то, что по ним можно проследить, хотя бы поверхностно, в каком направлении двигалась мысль с годами. И по той же супре уже видно с чего начали и к чему на данном этапе пришли. Возможно кто то решив содрать, в хорошем смысле, избежит для себя каких то моментов. А по поводу летать…, без спорно, НО! опять с оговоркой. На соседней ветке (не в обиду сказано) сделали открытие: “Ну больше всего поразило новшество итальянского спортсмена Труфо,летающего на супре с разными штырями.До этого мы не могли понять как планер делает ровные плоские круги на небольшой высоте даже в слабом пузыре.” Но ведь это действительно ни какое не новшество. А ещё грамотней перекашивать стабилизатор (на супре можно организовать на раз), что и делалось, что бы получить разворот блинчиком (но только это в одну сторону). Так что “чертежи” - образ собирательный…

buerger:

посмотрите сборную Турции, у нихз спонсор миллионер

Нам это скорей всего не грозит. Мы как и вся отрасль в глубоком анусе. А по поводу наших спонсоров интересный момент… У нас есть как будто бы приличная сумма. Но освоить мы её не можем. Потому что деньги депутатов, не предприятий, то есть не свои. Депутатские дают без проблем, а свои уже фигушки. Освоить не получается, потому что они перечислять по их уставам, положениям могут только муниципальным учреждениям, а наш клуб - автономное некоммерческое. И через досаф не прокатило. А дарить кому то не охота. Вот такие спонсоры…

Наши в Словении
Komandante:

Вам нравиться делать своими руками? Респект и уважение. А лично мне нравится летать. И совершенно нет ни времени ни места где я мог бы делать своими руками с нуля планёры. Да и то немногое время которое удается выкроить предпочитаю тратить на полеты.

Да та же фигня. Ни делать ни летать времени того, что было уже нет. Только это шутка была… (в которой доля шутки)

Komandante:

А при царе Петре Великом вообще не летали…

Я же говорю: кто занет, тот поймёт…
Расказывали нам тренера такую то ли быль, то ли басню (когда мы им про кевлар, СВМ, догибалку…): после стартов, приняв на грудь, поспорили маститые спортсмены… Один сказал, любой детский планер (свободный лёт всмысли), самый кривой, косой - три подлёта - три максима. Ему подобрали естественно…самый ништяк! Подлёт - круть болтик… ворой - круть второй болтик… и т.д. ну и затем три максима…Пузырь каньяка как из пушки!

Marko:

А у нас клуб разгоняют…

У нас лет пять как разогнали - это минус. В гаражи всё влезло потому что половину выкинули, ещё половину отдали - это плюс. Все пять лет потрачены на борьбу за правду - это минус. Попробовали что то сделать сами - ни хрена ни получилось - то же минус. Но опыта теперь… - это плюс. Так что всё относительно!

mav86rus:

на Махе проще выпаривать в утренних и вечерних турах

В первом туре и во флаях всегда длинее модель, а днём покороче

LapanovAA:

Серийный с весом 2200 и зазмахе 3800 так не летает.

И наверное помимо не серийного веса у него не серийные настройки, которые он ни где ни когда не выложит (или сбрешит). Вернее выложит, когда у него будет следующее. А мы, кто покупаем, копируем всегда будем на шаг ниже. Не потому, что хуже, тупее, беднее, времени у нас нет, а потому что сегодня они сказали нам, что супра это ништяк, а завтра говорят, что ништяк супра с кривым носом, ну а потом ваще… макса! И мы бросили это уже фуфло и пошли трясти семейный бюджет, или, если повезёт, бюджет спонсора. А если посмотреть чертежи какого нибудь Леппы, то это одна модель на протяжении всей жизни с небольшими изменениями. Ну и он там МСМК типа, или ЗМС ваще…, не помню

Наши в Словении
igor_bily:

Ну если советы будут давать люди которые никогда на соревнованиях не летали - то там мы далеко уйдем. Уважаемый Вы то сами поняли что написали?

КЛАСС! как в лужу…, блин

тоже не на сухую встреваю…

joy:

тут же производители станут работать над новыми профилями, позволяющими лучше лететь с большим весом.И так как задача это не простая, то конечная цена не изменится, хотя конечно по конструктиву тяжелый планер будет сделать проще.

А вот и ключевые слова: производители, цена!..

Я предлагаю ограничения, как уже было когда то… (может кто помнит): “спортсмен выступает на модели, изготовленной своими руками”

Вот тода и встанет всё на свои места. А то Супры, Максы…, блин! Про “периферию” не забывайте. Я со свободным лётом завязал потому что в радиусе 1000 км., а может больше, ни чего не проводиться. А дальше далеко как то на свои… Про пионэров молчу ваще. Оставьте уже как нибудь. А то лимитеры… где брать эту хрень на хрен!, чего это такое!

А ну нет! чего это я… лебёдку можете вводить… мы уже купили, нормально всё…

А по поводу коней, штурманов, лееров, и прочих обрезаний есть поговорка:
“1260 летали и на фетилях”
кто знает - тот поймёт…

активным планерастам 2011
ViktorF:

“не в теме”

Совершенно по всей видимости! Я так понял что сначала было Ф5В по времени, а потом полетели слишком высоко. И чтоб уровнять ввели по высоте. Но если у меня нет супердвигла с супербатарейкой, я делаю паритель и медленно залазею на верх и оттуда не спеша слазею, а не как в Ф5В - быстро туда и ещё быстрей оттуда. Отсюда и аналогия с таймерными, там где то так. И судейство по времени. И человек выбирает свою тактику со стратегией под то чего у него есть.

активным планерастам 2011

Хотел было готовить 2 аппарата 5J. А тут ещё покупать оказывается какую то приблуду не пойми с какой родословной. И найти ещё надо. Сколько ни читаю, ни чё не пойму. А главное, какой смысл по высоте судить. Есть Ф1С: 7 секунд - полёт нормальный! По моему 5J та же таймерка, только RC и электро.

Универсальный профиль для хобби планера

Владимир Евгеньевич, здравствуйте!
Сто лет не списывались. Случайно наткнулся на тему. Я так понял, вы решили сделать вариант, который лет 5 назад, если не больше, предложили мне. Именно так мы и поступили. Пацан у нас начал планер по чертежам, который вы выслали: Tragi, только не помню какой именно, наверно 700-й. А профиль как раз HQ модифицированный по размаху. Ребёнок, блин, даже прессформы на лобики крыла и стабилизатора сделал. Лонжероны деревянные, где то 30Х2. Комплект нервюр, балку скрутили. Потом он учиться уехал, а потом нас с моделки выпнули, так и лежит всё до сих пор. HQ понравился - симпатичный профиль. А за пару лет до этого за не имением информации мы начали делать 2 одинаковых планера по чертежам с моделиста “Универсал класс F3B”. Увеличили размах до 2,5 с сужением крыла. Оперение V-образное. Фюзеляж по тоньше, но умудрились туда воткнуть стандартные машинки. Сейчас так это прикольно смотриться! Крыло пенопласт, зашитый бальзой, профиль
Eppler 205. Без закрылков. Сверху плёнка. Вес получился 1,5 со всеми потрахами. И это под F3J. Пока делали, потом без моделки сколько, всё это лежало столько лет. Недели 2 назад облетали. Я ожидал худшего. И за V-хвост боялся, и профиль плоский, и размах 2,5. Рядом с Супрой такой раритет! Пока учим летать, и сами учимся, один подломили на посадке по своей ошибке. Пришлось догрузить нос и уменьшить деградацию. Полетел нормально, но на леере творил страх чего. Когда идёт ровно - всё нормально. Чуть в сторону - начинаешь выравнивать - и пошла свистопляска… Двинули крючок - не помогло. Поиграли с центровкой, рулями - ни фига. Я грешил на оперение - думал пролетели с площадью или углом V. Но похоже дело в больших углах отклонения рулей. Уменьшили - вроде пошло, пробуем… Но это на леере проблемы. А летит изумительно, я не ожидал чесно говоря. Да ещё когда это своими руками сделано, да летит, и не плохо! Во флаях, так сказать, он конечно всяким супрам проиграет, но в термичную погоду, или в ветер вполне. Мы потихоньку в спорт возвращаемся. Покупаем буржуйскую технику (её не жалко так как свои колотить) для тренировок, но надеюсь делать будем сами потом всё таки. Лебёдку купили. Так вот пока некоторые выводы и мысли есть. Идти мне кажется надо по принципу свободного лёта. Две модели разные под каждую погоду, универсальность по моему тут не прокатит. Супра тоже пасует иногда. Я так понимаю, это что то среднее, вроде паритель по натуре, но перетяжелённый, куда на фиг такой запас жёсткости и прочности. Старт - да. Но мне кажется можно смело дырявое крыло делать. Только про профиль учесть. И концепцию по принципу на болтанку типа Графита, а на “ничего” - типа Авы, только с механизацией полноценной. С пенопластом и бальзой я связываться больше не хочу. Слишком много трудодней уходит, вес трудно поймать, особенно по пенопласту, бальзу по плотности подобрать. У нас все 4 консоли разные по весу. Только формовать! Хотя бы по упрощённой технологии. Для начала действительно особой разницы нет в профилях, (вон даже 205-й летит…) и конструкции. Главное чтоб было технологично, просто и дёшево не только по деньгам, просто в ремонте. Но всё таки моё мнение ныняшняя техника слишком тяжела и прочна. Надо делать F1A, только 3-х и 4-х метровые.