Activity

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Нашёл то что искал - полный комплект.
code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/Get

ARDUPILOT Mega 2560 + IMU + Датчик скорости + GPS + XBee 2x
item.taobao.com/item.htm?id=12696663408

Remzibi OSD
item.taobao.com/item.htm?id=10143545597

Что я забыл из периферии ?

Итого 15к рублей без учёта стоимости доставки.

Чёто этот автопилот получается значительно дороже того же от смалтима.
В чём тогда профит ARDU ?

Тренер Cessna 150 из потолочки
delfin0510:

сервы в крыло вставить лучше пока не собрал его,или они ставятся в уже полностью готовое крыло?

Я ставил в готовые (отдельно левое и правое,до их склейки)
Как минимум раз так нужно сделать, а потом как удобнее - когда навык немного появиться.

А вот боудены нужно делать (кто под крыло сервы ставит, как я) до сборки хвоста фюзеляжа.

Ульяновск есть кто нибуть
ginger:

Когда соберешь, где летать будешь?

Собрал, выходил 2 раза, около дома на севере (репина), за домами на оставшемся островке поля, скоро и его не будет, всё КПД2 застраивает,летать негде.

Моя Cessna пережила 4+3 вылетов.
В первом вылете второй серии врезал на полном ходу в край траншеи, очень жоско, бортовая камера от этого окочурилась и видео с борта ни единого не получилось.
В предпоследнем ткнул её в землю с высоты метров 10 боком под углом 60 градусов, но т.е. считай замарковил жоско, вырвало регулятор, пробило потолучку в соседний отсек и оторвало пропеллер и левую обшивку фюзеляжа.
С такими повреждениями кинул ещё раз,удалось оттремировать наконец по крену, но хвост сильно тяжёл - центровка сильно задняя, незнаю как исправлять.
А пока всё же летает, но как вертолёт - вверх винтом. Думаю может балласт какой в передний отсек затолкать

Бальзы я так понял у нас в городе не найти, как и Регент.

Тренер Cessna 150 из потолочки
cross_tver:

Вот тут видно, что крыло относительно фюза явно не ровно стоит, или фотка такая…

Это фюз кривой.
Точнее одна сторона у него прямая.

cross_tver:

Насчет РВ - судя по искривленной тяге, возможно все усилие от сервы не передается на руль. Это сварочная проволока?

Это карнизная проволока.
там внутри хвоста нужно было ещё распорку поставить - не догадался,так что точно не всё усилие сервы идёт в амплитуду руля.
И сами сервы слишком близко стоят к задней стенке отсека - гнут проволоку сильно, а её не так то легко погнуть.

Обклеил ЛА резиновым скочем для гермитизации труб, на крылья чёрную разметку скочем снизу, и с боков руддер и стаб металлизированным скочем.
Вес при этом увеличился с 415.2г до 476г

Вчера при облёте разбил аппарат (но ещё летает, фотки повреждений ща сделаю).
Удалось оттеремировать крен.
До встречи с планетой сотпущеными стиками летал влево по кругу то набирая высоту то опускаясь.
Пока не чуствую аппарат потому иврезал в землю под 60 градусов почти боком.
Вырвало регулятор вместе с передней и боковой стнекой отсека.
Оторвало пропеллер - благо он на штатном пропсейвере резинкой пристёгнут был.
С этой резинкой ещё 1 полёт потом был, вечером проп был на той же резинке, а сёня отром она сама без нагрузок порвалась, проп рядом лежит.

Теперь я на 100% уверен что виновата сильно задняя центровка.
Ибо летает как вертолёт - винтом вверх, такое не оттримировать.

Помогите пожалуйста починить и побороть заднюю центровку.

Тренер Cessna 150 из потолочки

Угол установки ВМГ - поясните пожалуйст что такое.

Проверил A и B
Они ровны.
от крыла до стаба 47см
от крыла до низа фюза 45см
Погрешность измерений 0.5см

Отклонение РВ с горизонтальной линии стаба - померил 11мм при ручке на себя (набор высоты), низ вроде норм рулилось, главное побороть набор высоты.
Может центровка плохая - как определить центровку ? (есть ли простой и лёгкий способ ?)

Вес аппарата - по только что полученным данным = 415.2г. (батарея 2s) (3s пока не пробовал - нет возможности сменить винт)

Стрела_RoSa:

Что за деревяшка на лбу одного полукрыла и почему деревяшка и почему на одном полукрыле?

Это на оба полукрыла и спереди (кусок палочек китайских для еды) и сзади (бамбучина для шашлыка) - чтоб не продавливать потолочку резинками - делал по инструкции там оно есть. Крепил обе термопитолетом - клея много там.
Вот фотка этого безобразия из инструкции на 5 странице…

Стрела_RoSa:

почему торчат провода серваков из под крыла?

На той фотке крыло не прикреплено - показан только выкос двигла вниз.

Фотки в “боевом” режиме есть по ссылке
skillcoder.com/avia/final/
Так и планирую летать когда подсохнет тока что выпавший осадок.

Стрела_RoSa:

Крыло плотно прижать к линии фюза зафиксировать чтоб не двигалось вокруг горизонтальной оси по отношению к фюзу вовремя полета.

Подскажите как это лучше сделать - в инструкции этот момент напрочь полностью упущен.

Стрела_RoSa:

у вас лобик на крыле прямоугольный?

Это вполне вероятно, как это можно отдетектить и как исправить ?

Стрела_RoSa:

Так же хотелось бы увидеть фотку в ЛОБ ЛА для оценки параллельности линий крыла и стаба

Стрела_RoSa:

седло крыла с установленным крылом и линия стаба

Стрела_RoSa:

удлините РВ, уберите П образные вилки стаба

Есть ли фотки такого мода в завершённом виде, хотелось бы понимать как это должно выглядеть в итоге и для чего именно “курочить” так стаб.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Прочитал всю тему целиком, но до конца не понял что есть полный комплект (Автопилот, IMU, полный набор датчиков, OSD, что то ещё что можно туда прикрутить)

У вас ведь есть бесценный опыт.
Пожалуйста, не сочтите за труд, дать прямые ссылки на полный комплект и пару слов по каждой позиции.

Буду безмерно благодарен.

Тренер Cessna 150 из потолочки
delfin0510:

что куда подключать?

У меня на апе Turnigy 9x
1 канал - правый элерон
2 канал - руль высоты
3 канал - газ
4 канал - руддер

6 канал - левый элерон
7 канал - Пан-серва камеры
8 канал - Тилт-серва камеры

delfin0510:

надо ли перепаивать

Я все силовые разъёмы кроме апы перепаял под XT60 - это как вам удобно и что есть в наличии. (Мне совсем не проблема перепаять было и не лень)

Выкос то норм или больше нужно ?
Может Крыло нужно как то по особому крепить.
С ним большие трудности - есть ощущение что одно крыло выше другого и поэтому то и тянет самик в бок.

Тренер Cessna 150 из потолочки

Если это поможет могу выложить видео моего самого первого полёта

Вот тут видно выкос вниз.
И максимальное отклонение руля высоты (набор высоты) в апе выставлено 120% - как сделать больше не нашёл (
(кабанчик и тягу тоже видно, а серва под крылом)

Что посоветуете ?
Достаточно ли отклоняется руль высоты ?

Тренер Cessna 150 из потолочки

Вчера попробовал первый раз в жизни полетать. (На собранной Цесне.)
Летает как табурет - 1 в 1.
Грохнул в 2х метровую траву 4 раза - вроде без повреждений.

Рулей слушается плохо.
Иногда на руль высоты вообще забивает болт.
Всё время тянет ЛА по крену в право.
На половине газа задирает нос.

Хотя возможно это всё воздушные потоки.
Запускал на высоченной горке.
На земле ветра нет,а на верху похоже совсем не штиль.

Сегодня попробую оттримировать.

Как вообще этой табуреткой управлять (
Чуть выше поднимешь и её уносит мгновенно ветром и не видно где у модели низ где верх … куда летит, направлял в землю и вырубал мотор, чтоб не улетала (

Тренер Cessna 150 из потолочки

Я же говорю - никто мне ещё тут не помог.
Центровку пока не мерил (
Не знаю как.
Нет опыта.

enb65:

как с таким размещением электроники у Вас получилась правильная центровка?

Посните куда она по вашему тогда смещена, вперёд или назад ?

enb65:

в пределах 25-30% хорды крыла

Это как ?

Тренер Cessna 150 из потолочки
delfin0510:

Ребята,у меня к вам огромная просьба,не могли бы вы выложить фото с тем,как у кого стоит электронника на цесне?Интересует месторасположение,начиная от двигателя и заканчивая сервами,хочу выбрать самый оптимальный вариант.Зараннее благодарен!

Ахаха… цеш мой же вопрос, но до сих пор никто на него так и не дал нормальный пост.
Это печалька.

Но к вашему счастью я сегодня достроил таки Цесну.
Всего за месяц ища поделюсь с вами фотками.
Оказалось что электроники там не так уж много как казалось во время постройки.

Из-за того что все забили на мой вопрос (про фотки “электроники”) постройка физа затянулась на 3 недели, потом плюнул и слепил как получилось и вот что получилось:
skillcoder.com/avia/final/

Нужно мнение экспертов!

По факту сейчас моя Цесна весит 371г (тушка + крылья + тяги и кабанчики + литры клея + винт + моторчик + провода + 4 сервы + регуль + батарея на 2s = вобщем полный комплект без излишеств)
А тяга то двигла как указано на HK всего 349г и вроде как этого получается мало

  1. 371г это много для цесны на 2s - строго по чертежу ?

  2. Полетит ли оно ?

  3. Пропеллер я поставил первый попавшийся 9x3.8SF - пойдёт ли он или лучше на 2s что то другое ?

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)


Подскажите, что за 6 пин на плате наземки, обозначенные как “втыкать данные по цифре”.
Что это за данные ?
Откуда они могут быть ?

Я правильно понимаю что упомянутый Тимом UART(#2486) это USB на плате наземки, данные с которого (20 раз в сек) будет поступать в “некую спец. панель” на комп ?
Есть ли (Может планируется) какой то SDK под это дело ?

FPV от ХоббиКинга. (Знаю что Боян, но нужна помощь)

Подскажите пожалуйста насчёт антенных разъёмов.
Взял 900MHZ 1500mW Tx/Rx & 1/3-inch CCD Camera PAL 520TVL

  1. Что там за разъёмы на трансмитере и рессивере ?

  2. И подойдут ли вот эти антены к ним соответственно?
    www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…
    www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Жду выхода новых версий телеметрии и автопилота.
Жду так же выхода наземной станции и следящей “антены”
Буду брать всё вместе сразу.
Как это лучше организовать и сколько ещё ждать осталось ?

Переход на 2.4GHz Turnigy 9ch (часть 2)
Владимир_Балабардин:

Дело вот в чём:
При режиме сима (тоесть выключатель питания передатчика в оложении ОФФ а моно джек от симового пероходника в попу передатчику воткнут) отключается питание ВЧ модуля, а ППМ таки на него подаётся.
И вот что выходит : етот ППМ ВЫПРЯМЛЯЕТСЯ в модуле и лезет ОБРАТНО в передатчик по шине питания.
И передатчик видя что питание на модуле есть, не выдаёт ППМ на разъём сима.
ВСЁ ПРОСТО!!
Лечится ХАЛЯВНО:
Последовательно с модулем по проводу ППМ ставим резюк килоом на 5 (работает от 3 до 6). Тогда при отключении передающего модуля на ноге питания модуля нету напруги, а амплитуды ППМ хватает с лихвой.

А этот резистор точно никак плохо ни на что не влияет - например на дальность аппы?
Может лучше диод туда или тумблер вкл/выкл ?

Потребляемый ток Turniga
UserM:

Всё зависит как , от чего, Вы собираетесь питать свой передатчик.

Уже сейчас питаю от 3S Li-Po (Ещё ниразу не заряжал - подключил как пришла - выглядит это прям как там на картинке - только разъём там не очень подходящий, будет позже перепаивать)

Вроде ничего не греется.
Но я аппу тока на минут 10 максимум включал пока тестил.
Как провести стрес тестирование ?

Уже заказал оба стаба импульсных что в #14 упомянуты и ещё все UBEC’ы c Хобби что были в наличии (для питающей наземной станции от свинцовых акков должны подойти вроде)

Только вот теперь непонятно как все это соединять.
Объясните пж для человека который 10лет паяльник в руки не брал.
Что ставить в ВЧ модуль, как выпаять из него КРЕН и как впаять импульсник,нужно печатную плату самому травить илитам как то проще можно ?

Потребляемый ток Turniga
Vadim_AK:

Выполняю своё обещание. Вот так я перевёл стоковый TX модуль от FlySky на импульсный стабилизатор:

PS. Да! Преобразователи регулируемые. Кто будет пользоваться - не забывайте перед припаиванием выставлять на выходе 5 Вольт (я стабилизаторы на 3,3 и 2,5 на платке передатчика оставил).

Так сколько и каких именно импульсных стабилизаторов нужно всего заказать чтоб заменить “значимые” КРЕНы ?

Тренер Cessna 150 из потолочки

Помогите пожалуйста сделать крылья к цесне.
Вот тут очень непонятно написано:
rc-aviation.ru/cessna-150?start=2

Или ткните, пожалуйста, где уже расписано поподробнее.

Поясните пж, что именно означают эти колдунства:

  1. Обрезаем лишнее с верхней части - то, что осталось за задней частью крыла и законцовки.
  2. С внутренней части законцовок проходимся наждачкой на линейке - скашиваем “на ус” верхнюю и нижнюю грань.
  3. Смазываем клеем и приклеиваем подгибая нижнюю часть к верхней.
Тренер Cessna 150 из потолочки

Пожалуйста поясните где именно на чертежах оригинальной цессны находятся шпангоуты (переборки) или их нужно резать на глаз (по факту) ?
Чертежи качал отсюда:
depositfiles.com/ru/files/ram7ba0is

Я так понимаю нужно смотреть в файл cessna4.pdf, но что там что я понять не могу, кроме 1 V направляющей

И огромная просьба ко всем обладателям Цесн, сфоткайте, на сколько это возможно внутренности (проводку), расположение проводов батарейки и регулятора с сервами.
Очень нужно, чтоб заранее все пазы прорезать - до склейки.
Ато я раньше вообще RC моделей не видел, можно сказать даже на картинках не видел их неразу.
представить что где - сложно.

Мучительный выбор очков для фпв...

Посмотрел асортимент на ebay - нет ничего нормального даже за 600$, неужели всё действительно так плохо и нет никакого прогресса.

Вот такие бы.
engadget.com/…/sonys-3d-head-mounted-display-proto…
Но их пока ещё нет в продаже.

Мучительный выбор очков для фпв...
Pash_Ok:

Нет…вы что то путаете…
Вывести нужно минуя компьютер. Т.е. AV->VGA

Ответ на это вопрос скорее всего есть в теме про Хеды (начало середина, да и в конце темы тоже вопрос поднимается) там имеются трудности со штатным AV (вроде как какой то синий экран), поэтому юзают такой переходник. Найти его в продаже не очень легко.

freefly:

Может вам нужно это cgi.ebay.com/…/230657704210 ?
уж к качеству изображения никаких претензий не будет , как это бывает с очками, + встроенная батарейка и тюнер, + одобрен фпвшниками.

Решил что обязательно нужно очки брать, иначе весь смысл затеи с FPV для меня теряется.

freefly:

муви кристал

Это что такое ?
Есть ли ссылочка где их взять можно, с ценой желательно.
Или тема может есть на этом форуме про них ?

Мучительный выбор очков для фпв...
Sodefi:

выбрать телевизер…

Телевизоры от LiPo хоть работают ?
И если у меня машины нет и не планируется, у меня не сильно много с таким (габаритным) оборудованием проблем будет ?

DmitryB:

трекер

Что бы вот этой штукой шевелить
banned link
banned link

FatShark версия BASE Edition
великолепный_макс:

а по существу, что действительно эти аккаунты дают?

В китайском супорте сказали что скидку дают.
За голд - скидка.
За платину ещё больше скидка.

Когда я спросил какая конкретно скидка - мне сказали что такую инфу предоставить не могут.
И что эти скидки не на все товары действуют.
Кароче реально хз. возможно действительно “просто на мозги капают”