Тренер Cessna 150 из потолочки

Andry_M
wavecarver:

Пробывал с толкающим винтом-не пошло. Все в землю норовил.

Ничего сложного Причина в неправильном выкосе. 10 минут и снова пробуем лететь!

Теперь забил на это.

Напрасно!!!

Одна фигня. к Земле его тянет. Выкосы, хреныкусы, углы атаки, ц.т.

Сергей, чудес не бывает! Дело опять таки в хреныкусах. Нужно очень придирчиво подойти к проверке углов и выкосов. Неспеша. С линейкой в руках. Очень важен угол деградации, затем выкос двигателя. Место ЦТ. Не нужно торопиться и все будет правильно! Самолет порадует своим полетом!

вот Цесна, летает, и главное выправляется если что не так. А другие модели, если что, сразу вниз. Что такое?

Еще раз по сабжевому самолету: он не летает, а порхает. Здесть есть разница. Его можно довести до состояния, что бы он летал, как и другие самолеты.
Почему он выправляется - причин 2.

  1. Верхнее расположение крыла, а значит ЦТ лежит намного ниже средней хорды крыла.
  2. Наличие V-крыла, из-за которого возникают моменты, обратные крену.
    Чем выше расположено крыло и чем больше угол V, тем самолет более устойчив. В этом есть плюс для первых полетов и минус для последующих.
    Пилотаги со средним расположением крыла, без V нестабильны в полете. Они требуют постоянного контроля ручкой. ПОСТОЯННОГО!
    Нижнепланы с крылом без V вообще имеют отрицательную стабильность. Представьте шарик, находящийся на верхней точке выпуклой вверх поверхности… Это и есть нестабильное состояние.

нужно по другому пути идти. Наверное, не строить модели каждый день. А строить одну супер-мега.

Сегрей, супер-меги небывает!!! В каждой модели есть свои нюансы и свои прелести. Но т.к. у всех людей свои запросы, то одна модель может понравиться одному, а другому - нет…
В постройке моделей каждый день есть свои плюсы. Человек из простого обывателя-неумехи переходит в думающего моделиста. Со временем он прекратит тратить свое время на ненужную поклейку… Значит он перешел в другое состояние! Состояние моделиста!

cross_tver
Slazenger:

хочется шасси что бы не портили фюз а еще желательно и съемные Посоветуете что?

Тут где то намного раньше, кто то показывал технологию крепления шасси на резинке. Вот пожалуй единственный вариант, при котором, в случае неудачной посадки ничего не поломается. Хотя может это и не очень эстетично, однако в любом другом случае, опять же при неудачной посадке, запросто можно в месте крепления шасси получить травму фюзеляжа… Так что лучше наверное на первое время просто хорошенько пройтись по брюху скотчем, а когда посадки будут предсказуемыми и полностью контролируемыми, уже ставить шасси намертво - это и проще и эстетичнее 😉 тут много вариантов уже было…
У меня например шасси по прямому назначению так и не использовались ни разу, т.к. на поле, где всегда летаю везде довольно высокая трава, а над асфальтом ну никакого желания летать нету… Во всяком случае пока 😃 Итак достаточно впечатлен многими видео морковей в асфальт 😃

skillcoder
delfin0510:

Ребята,у меня к вам огромная просьба,не могли бы вы выложить фото с тем,как у кого стоит электронника на цесне?Интересует месторасположение,начиная от двигателя и заканчивая сервами,хочу выбрать самый оптимальный вариант.Зараннее благодарен!

Ахаха… цеш мой же вопрос, но до сих пор никто на него так и не дал нормальный пост.
Это печалька.

Но к вашему счастью я сегодня достроил таки Цесну.
Всего за месяц ища поделюсь с вами фотками.
Оказалось что электроники там не так уж много как казалось во время постройки.

Из-за того что все забили на мой вопрос (про фотки “электроники”) постройка физа затянулась на 3 недели, потом плюнул и слепил как получилось и вот что получилось:
skillcoder.com/avia/final/

Нужно мнение экспертов!

По факту сейчас моя Цесна весит 371г (тушка + крылья + тяги и кабанчики + литры клея + винт + моторчик + провода + 4 сервы + регуль + батарея на 2s = вобщем полный комплект без излишеств)
А тяга то двигла как указано на HK всего 349г и вроде как этого получается мало

  1. 371г это много для цесны на 2s - строго по чертежу ?

  2. Полетит ли оно ?

  3. Пропеллер я поставил первый попавшийся 9x3.8SF - пойдёт ли он или лучше на 2s что то другое ?

wavecarver
Andry_M:

Ничего сложного Причина в неправильном выкосе. 10 минут и снова пробуем лететь!

Пробывал. К сожалению, не получилось. На поле прямо брал все, переклеивал мотошпангоут. Пробывал вниз доводя до экстримальных почти 35град. На всякий слушай вверх, проводил через ц.т. как советовали. Вообщем все равно вниз хочет. Угол атаки крыла, тоже менял. У меня подозрение в стабилизаторе. Дело в том, что он у меня на трубчатой балке, и возможно как то не под тем углом. Кнечно идеально если бы кто нибудь посмотрел, и померял. На фотках боюсь этобудет непонятно. Я еще хотел сделать не убиваемую морду, и делал пеерднюю часть из мягкого материала, типа ЕПП, может в этом дело. Он играл, играла в ним балка, и движок тоже гулял.

Andry_M:

Человек из простого обывателя-неумехи переходит в думающего моделиста. Со временем он прекратит тратить свое время на ненужную поклейку…

Это верно… Пока не буду ничего клеить. Буду, пока думать 😃

enb65
skillcoder:

Из-за того что все забили на мой вопрос (про фотки “электроники”) постройка физа затянулась на 3 недели, потом плюнул и слепил как получилось и вот что получилось:
skillcoder.com/avia/final/

У меня только один вопрос, как с таким размещением электроники у Вас получилась правильная центровка? На всякий случай убедитесь в том, что она находиться в пределах 25-30% хорды крыла.

skillcoder

Я же говорю - никто мне ещё тут не помог.
Центровку пока не мерил (
Не знаю как.
Нет опыта.

enb65:

как с таким размещением электроники у Вас получилась правильная центровка?

Посните куда она по вашему тогда смещена, вперёд или назад ?

enb65:

в пределах 25-30% хорды крыла

Это как ?

RR_iVan
delfin0510:

Ребята,у меня к вам огромная просьба,не могли бы вы выложить фото с тем,как у кого стоит электронника на цесне?Интересует месторасположение,начиная от двигателя и заканчивая сервами,хочу выбрать самый оптимальный вариант.Зараннее благодарен!

Регулятор и Акк разместил в носовом отсеке. 3S влазит по диагонали впритык. тут есть фото rcopen.com/forum/f91/topic169650/3121

alex-anp
skillcoder:

Это как ?

Это как раз там где лонжерон в крыле расположен, точнее центровку определяют при облете.

  • На счет тяги, сильно не переживайте, для тренера она и не должна быть больше массы самолета.
  • Винт пойдет, если другого нет.

Остались еще вопросы?

Dragony

На странице разработчика указано:
-для чисто моторных полетов (и для начинающих) - центровка по передней кромке лонжерона
-для “смешанных” полетов - центровка посередине лонжерона
-для более “планирующих” полетов - центровка по задней кромке лонжерона.

На своей Сессне шасси делал сразу, но “складывающимися”, первый вариант был из мягкой проволоки, при жестких посадках оно принимало на себя удар и сминалось, фюзеляж целый оставался. Сейчас оно сделано из велосипедных спиц.
“Морду” в конце концов при ремонте удлиннил на 3 см (центровка пришла в норму и аккумулятор стал “ложиться на дно” нормально.

Andry_M
wavecarver:

Пробывал вниз доводя до экстримальных почти 35град.

Действительно, экстрим… Он показывает, что дело в другом.
Я написал последовательность, по которой нужно двигаться. Не наоборот. Выкос идет 2-м пунктом. Меняя только выкос можно зайти в дремучий лес…

На всякий слушай вверх, проводил через ц.т. как советовали.

Правильно советовали.

Вообщем все равно вниз хочет. Угол атаки крыла, тоже менял. У меня подозрение в стабилизаторе.

Сергей! Будьте внимательней!!! Угол атаки - нечто другое. Я писл об угле деградации!!! Это разница между углом установки крыла и углом установки стабилизатора. Только от этого угла и его проверки (уточнении, изменении и т.д.) двигаемся дальше.

Кнечно идеально если бы кто нибудь посмотрел, и померял. На фотках боюсь этобудет непонятно.

Аххххренетттььь!!! Сергей, Вы меня убили!!! А не идеальней самому измерить эти углы? Я делаю это в поле 2-мя линейками и карманным калькулятором. Скажу, что кирпичеводы могут менять угол деградации прямо в поле, что бы получить желаемый полет модели настроить модель. Ничего сложного. Бывает меняю на 0,5 град и делаю запись для памяти на бумажке…

Я еще хотел сделать не убиваемую морду, и делал пеерднюю часть из мягкого материала, типа ЕПП, может в этом дело. Он играл, играла в ним балка, и движок тоже гулял.

Неубиваемая морда и “движок тоже гулял” понятия несовместимые. При любой морде все остальное должно быть жестким.

skillcoder:

Я же говорю - никто мне ещё тут не помог.
Центровку пока не мерил (
Не знаю как.
Нет опыта.

Наверное поэтому и не помогли? Такие элементарные вопросы встречаются в каждой ветке и в этой тоже с завидной регулярностью. Сразу видно (извиняюсь за прямоту), что Вам лень пошевелить пальцем. А мне и остальным лень копи-пастить!

cross_tver
skillcoder:

Ахаха… цеш мой же вопрос, но до сих пор никто на него так и не дал нормальный пост. Это печалька.

Прочитав первую и последнюю страницы этой темы мало чего можно понять и узнать 😉
rcopen.com/forum/f91/topic169650/3620 - вот здесь мое расположение, и то проблемы с центровкой были. Батарея 3S-850mA, рег на 25А - тоже не из легких… Но у меня проблема была в том, что хвостовое оперение тяжелое из-за того, что на него клея не пожалел…

wavecarver
Andry_M:

Сергей! Будьте внимательней!!! Угол атаки - нечто другое. Я писл об угле деградации!!! Это разница между углом установки крыла и углом установки стабилизатора. Только от этого угла и его проверки (уточнении, изменении и т.д.) двигаемся дальше.

Ок. Понял…

Andry_M:

Я делаю это в поле 2-мя линейками и карманным калькулятором.

Можно попдробнее?
На самом деле, спасибо за советы. Буду строить следующую модель, уже с другим отношением.

Barim
skillcoder:

Я же говорю - никто мне ещё тут не помог.
Центровку пока не мерил (

С не правильной центрокой просто не полетит, по фото - сдается мне что аккумулятор придется таки запихивать в передний отсек, сразу за мотором.

sashaNar
Barim:

запихивать в передний отсек, сразу за мотором.

Вообще то на то цессна и расчитана.

sashaNar

Вот моя цессна:

Оставил возможность поставить родное крыло - но сначала попробую с этим. Мотор С2830, винт 10х6, аккумы 1000 мАч 2 банки и один на 3 банки, центровка со всеми получается в пределах нормы. Заказал еще по паре тех и тех.
Закрылки на крыле пока заклеены, потом возможно сделаю привод.

Dragony

Главное - чтобы верх и низ издалека хорошо различались.

delfin0510
cross_tver:

Прочитав первую и последнюю страницы этой темы мало чего можно понять и узнать

Андрей,тему я прочитал как говорится от корки до корки,но если вы не заметили или не внимательно читали мое сообщение выше с просьбой,то позвольте обратить ваше внимание как я его написал.А если быть точным,я просил выложить фото с тем как стоит вся аппаратура у вас,ваших самолетов,а не то как по плану,и просил я это для того,чтобы выбрать наилучшее расположение аппы.Всем откликнувшимся на мою просьбу Большое человеческое спасибо,Андрей,Вам в том числе.Кстати ,сервы на управление хвостом и рулем высоты лучше как по схеме или как у Константина в самом начале ветки?

cross_tver
delfin0510:

Кстати ,сервы на управление хвостом и рулем высоты лучше как по схеме или как у Константина в самом начале ветки?

У Константина дела с центровкой лучше обстояли 😃 С одной стороны, чем короче тяги, тем проще добиться точности в управлении, а с другой стороны, чем ближе сервы к хвосту, тем дальше назад уходит ЦТ, и тем сложнее его притянуть будет вперед. Сместить батарейку назад всегда проще, чем сервы вперед перенести…

delfin0510

спс,но сервы решил все таки назад сместить ,по причине того что регуль у меня на 25 а и мотор тяжелые,да и батареечки у меня относительно тяжелые,три 3х баночных 800ки,и 2е 2х баночных по 1500 емкостью.Мотор и регуль брал исходя из тех соображений,чтоб летать можно бало на всех аках и плюс на вырост.В общем все вышеперечисленное имеет довольно приличный вес,и на выходе я планирую получить полный вес модели примерно 400 грамм,плюс то что боковые стенки фюзеляжа я сделал из двойной потолочки.