Тренер Cessna 150 из потолочки

cross_tver
skillcoder:

Ахаха… цеш мой же вопрос, но до сих пор никто на него так и не дал нормальный пост. Это печалька.

Прочитав первую и последнюю страницы этой темы мало чего можно понять и узнать 😉
rcopen.com/forum/f91/topic169650/3620 - вот здесь мое расположение, и то проблемы с центровкой были. Батарея 3S-850mA, рег на 25А - тоже не из легких… Но у меня проблема была в том, что хвостовое оперение тяжелое из-за того, что на него клея не пожалел…

wavecarver
Andry_M:

Сергей! Будьте внимательней!!! Угол атаки - нечто другое. Я писл об угле деградации!!! Это разница между углом установки крыла и углом установки стабилизатора. Только от этого угла и его проверки (уточнении, изменении и т.д.) двигаемся дальше.

Ок. Понял…

Andry_M:

Я делаю это в поле 2-мя линейками и карманным калькулятором.

Можно попдробнее?
На самом деле, спасибо за советы. Буду строить следующую модель, уже с другим отношением.

Barim
skillcoder:

Я же говорю - никто мне ещё тут не помог.
Центровку пока не мерил (

С не правильной центрокой просто не полетит, по фото - сдается мне что аккумулятор придется таки запихивать в передний отсек, сразу за мотором.

sashaNar
Barim:

запихивать в передний отсек, сразу за мотором.

Вообще то на то цессна и расчитана.

sashaNar

Вот моя цессна:

Оставил возможность поставить родное крыло - но сначала попробую с этим. Мотор С2830, винт 10х6, аккумы 1000 мАч 2 банки и один на 3 банки, центровка со всеми получается в пределах нормы. Заказал еще по паре тех и тех.
Закрылки на крыле пока заклеены, потом возможно сделаю привод.

Dragony

Главное - чтобы верх и низ издалека хорошо различались.

delfin0510
cross_tver:

Прочитав первую и последнюю страницы этой темы мало чего можно понять и узнать

Андрей,тему я прочитал как говорится от корки до корки,но если вы не заметили или не внимательно читали мое сообщение выше с просьбой,то позвольте обратить ваше внимание как я его написал.А если быть точным,я просил выложить фото с тем как стоит вся аппаратура у вас,ваших самолетов,а не то как по плану,и просил я это для того,чтобы выбрать наилучшее расположение аппы.Всем откликнувшимся на мою просьбу Большое человеческое спасибо,Андрей,Вам в том числе.Кстати ,сервы на управление хвостом и рулем высоты лучше как по схеме или как у Константина в самом начале ветки?

cross_tver
delfin0510:

Кстати ,сервы на управление хвостом и рулем высоты лучше как по схеме или как у Константина в самом начале ветки?

У Константина дела с центровкой лучше обстояли 😃 С одной стороны, чем короче тяги, тем проще добиться точности в управлении, а с другой стороны, чем ближе сервы к хвосту, тем дальше назад уходит ЦТ, и тем сложнее его притянуть будет вперед. Сместить батарейку назад всегда проще, чем сервы вперед перенести…

delfin0510

спс,но сервы решил все таки назад сместить ,по причине того что регуль у меня на 25 а и мотор тяжелые,да и батареечки у меня относительно тяжелые,три 3х баночных 800ки,и 2е 2х баночных по 1500 емкостью.Мотор и регуль брал исходя из тех соображений,чтоб летать можно бало на всех аках и плюс на вырост.В общем все вышеперечисленное имеет довольно приличный вес,и на выходе я планирую получить полный вес модели примерно 400 грамм,плюс то что боковые стенки фюзеляжа я сделал из двойной потолочки.

skillcoder

Вчера попробовал первый раз в жизни полетать. (На собранной Цесне.)
Летает как табурет - 1 в 1.
Грохнул в 2х метровую траву 4 раза - вроде без повреждений.

Рулей слушается плохо.
Иногда на руль высоты вообще забивает болт.
Всё время тянет ЛА по крену в право.
На половине газа задирает нос.

Хотя возможно это всё воздушные потоки.
Запускал на высоченной горке.
На земле ветра нет,а на верху похоже совсем не штиль.

Сегодня попробую оттримировать.

Как вообще этой табуреткой управлять (
Чуть выше поднимешь и её уносит мгновенно ветром и не видно где у модели низ где верх … куда летит, направлял в землю и вырубал мотор, чтоб не улетала (

Dionchik

Евгений, поздравляю с облётом!

У меня вес получается около 470 грамм.

двигло взял www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…(не реклама);

регуль www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…(не реклама);

тяги будет за глаза, с запасом брал, придется наверное на половине газа летать. Горю желанием облетать, никак батареи до меня не дойдут.=(

Правда, получилась кривоватая, первый блин, как говорится, комом, но всё равно опробую, уже делаю второй фюзеляж, ровный

sashaNar

У моей вес под 500 грамм, крыло тяжеловатое вышло. Но оно и площадью 20 дм2. Нагрузка 25 грамм на дециметр - пешком ходить по идее будет.

cross_tver
skillcoder:

Летает как табурет - 1 в 1.

Вот что как табурет летает:
Но там другие косяки…
А цессна должна летать.
Какие углы отклонения рулевых плоскостей? Как сделаны тяги на кабанчики? Очень не понятно только почему “иногда”. Уж чего, а РВ на этой самолетке должен нормально работать всегда, это РН с ветром может не справиться…
Задирает нос - выкос есть?

P.S.: Ну и с первым полетом конечно же!!! 😃

delfin0510:

у меня на 25 а и мотор тяжелые,да и батареечки у меня относительно тяжелые,три 3х баночных 800ки,…
…,плюс то что боковые стенки фюзеляжа я сделал из двойной потолочки.

У меня такой же комплект, и тоже двойные стенки фюза от носа до края кабины, а если до самого хвоста двойные, то это еще больше смещает ЦТ назад. Вобщем, пока есть возможность, просто все временно положить на предполагаемые места размещения, включая все сервы и провода, и проверить ЦТ… А то потом поздно будет 😉

sashaNar
cross_tver:

Но там другие косяки…

Летающее крыло без профиля будет летать как фанера над Парижем. Ему нужен либо S-образный профиль, либо гира на РВ.

Barim
skillcoder:

На половине газа задирает нос.

Делать выкос вниз двигла, на верхнепланах он может достигать 15 градусов.

PS. С облетом! 😃

cross_tver
sashaNar:

Летающее крыло без профиля будет летать как фанера над Парижем. Ему нужен либо S-образный профиль, либо гира на РВ.

Оно с профилем, просто видно тут плохо, ему килей катастрофически не хватает, да и опять же, я так и не смог ЦТ на этой табуретке правильно рассчитать…
А вообще с давних времен, применительно к настоящей авиации, эти все стелсы называли “летающая табуретка” 😃

sashaNar
cross_tver:

стелсы

Когда пилот-испытатель Ф-117 увидел свою машину, он сказал: “Если они (конструкторы) к швабре приделают мотор с компьютером, швабра полетит”.
Пардон за оффтоп.

Dragony

Еще чуть офтопа: у этих “Стелсов”, встречалась мне информация, без компьютера летать не получается - поэтому их так долго и “доводили до ума” - сначала пытались “вручную” летать, но ни фига не вышло… и двигатель не помог… 😃

skillcoder

Если это поможет могу выложить видео моего самого первого полёта

Вот тут видно выкос вниз.
И максимальное отклонение руля высоты (набор высоты) в апе выставлено 120% - как сделать больше не нашёл (
(кабанчик и тягу тоже видно, а серва под крылом)

Что посоветуете ?
Достаточно ли отклоняется руль высоты ?

Barim

Впринципе - достаточно, хотите сделать больше - поставьте ось тяги (ее отверстие) ближе к РВ

sashaNar

Более чем достаточно. Я б даже половинные расходы процентов 70- от того, что есть настроил.

delfin0510

кстати,на счет РВ,парни,какой должен быть ход тяги? В процентном соотношении,в смысле в градусах? А то у меня градусов 30 вверх и вниз угол идет,далее тяга упирается или в хвост или в РВ?И еще вопрос,так как самолет у меня 1й,аппа тоже 1я,скажите что куда подключать?порядок последовательности?Аппа оптик 6? 1й канал знаю что элероны,дальше пес его знает как. И еще, надо ли перепаивать маму папу питания от регулятора к батарее,или можно поставить вместо той что на регуляторе вертолетную как на валькерах?просто все батареи у меня заточены под вертолетные разъемы?

skillcoder
delfin0510:

что куда подключать?

У меня на апе Turnigy 9x
1 канал - правый элерон
2 канал - руль высоты
3 канал - газ
4 канал - руддер

6 канал - левый элерон
7 канал - Пан-серва камеры
8 канал - Тилт-серва камеры

delfin0510:

надо ли перепаивать

Я все силовые разъёмы кроме апы перепаял под XT60 - это как вам удобно и что есть в наличии. (Мне совсем не проблема перепаять было и не лень)

Выкос то норм или больше нужно ?
Может Крыло нужно как то по особому крепить.
С ним большие трудности - есть ощущение что одно крыло выше другого и поэтому то и тянет самик в бок.