Тренер Cessna 150 из потолочки
Евгений, поздравляю с облётом!
У меня вес получается около 470 грамм.
двигло взял www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…(не реклама);
регуль www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…(не реклама);
тяги будет за глаза, с запасом брал, придется наверное на половине газа летать. Горю желанием облетать, никак батареи до меня не дойдут.=(
Правда, получилась кривоватая, первый блин, как говорится, комом, но всё равно опробую, уже делаю второй фюзеляж, ровный
У моей вес под 500 грамм, крыло тяжеловатое вышло. Но оно и площадью 20 дм2. Нагрузка 25 грамм на дециметр - пешком ходить по идее будет.
Летает как табурет - 1 в 1.
Вот что как табурет летает:
Но там другие косяки…
А цессна должна летать.
Какие углы отклонения рулевых плоскостей? Как сделаны тяги на кабанчики? Очень не понятно только почему “иногда”. Уж чего, а РВ на этой самолетке должен нормально работать всегда, это РН с ветром может не справиться…
Задирает нос - выкос есть?
P.S.: Ну и с первым полетом конечно же!!! 😃
у меня на 25 а и мотор тяжелые,да и батареечки у меня относительно тяжелые,три 3х баночных 800ки,…
…,плюс то что боковые стенки фюзеляжа я сделал из двойной потолочки.
У меня такой же комплект, и тоже двойные стенки фюза от носа до края кабины, а если до самого хвоста двойные, то это еще больше смещает ЦТ назад. Вобщем, пока есть возможность, просто все временно положить на предполагаемые места размещения, включая все сервы и провода, и проверить ЦТ… А то потом поздно будет 😉
Но там другие косяки…
Летающее крыло без профиля будет летать как фанера над Парижем. Ему нужен либо S-образный профиль, либо гира на РВ.
На половине газа задирает нос.
Делать выкос вниз двигла, на верхнепланах он может достигать 15 градусов.
PS. С облетом! 😃
Летающее крыло без профиля будет летать как фанера над Парижем. Ему нужен либо S-образный профиль, либо гира на РВ.
Оно с профилем, просто видно тут плохо, ему килей катастрофически не хватает, да и опять же, я так и не смог ЦТ на этой табуретке правильно рассчитать…
А вообще с давних времен, применительно к настоящей авиации, эти все стелсы называли “летающая табуретка” 😃
стелсы
Когда пилот-испытатель Ф-117 увидел свою машину, он сказал: “Если они (конструкторы) к швабре приделают мотор с компьютером, швабра полетит”.
Пардон за оффтоп.
Еще чуть офтопа: у этих “Стелсов”, встречалась мне информация, без компьютера летать не получается - поэтому их так долго и “доводили до ума” - сначала пытались “вручную” летать, но ни фига не вышло… и двигатель не помог… 😃
Если это поможет могу выложить видео моего самого первого полёта
Вот тут видно выкос вниз.
И максимальное отклонение руля высоты (набор высоты) в апе выставлено 120% - как сделать больше не нашёл (
(кабанчик и тягу тоже видно, а серва под крылом)
Что посоветуете ?
Достаточно ли отклоняется руль высоты ?
Впринципе - достаточно, хотите сделать больше - поставьте ось тяги (ее отверстие) ближе к РВ
Более чем достаточно. Я б даже половинные расходы процентов 70- от того, что есть настроил.
кстати,на счет РВ,парни,какой должен быть ход тяги? В процентном соотношении,в смысле в градусах? А то у меня градусов 30 вверх и вниз угол идет,далее тяга упирается или в хвост или в РВ?И еще вопрос,так как самолет у меня 1й,аппа тоже 1я,скажите что куда подключать?порядок последовательности?Аппа оптик 6? 1й канал знаю что элероны,дальше пес его знает как. И еще, надо ли перепаивать маму папу питания от регулятора к батарее,или можно поставить вместо той что на регуляторе вертолетную как на валькерах?просто все батареи у меня заточены под вертолетные разъемы?
что куда подключать?
У меня на апе Turnigy 9x
1 канал - правый элерон
2 канал - руль высоты
3 канал - газ
4 канал - руддер
6 канал - левый элерон
7 канал - Пан-серва камеры
8 канал - Тилт-серва камеры
надо ли перепаивать
Я все силовые разъёмы кроме апы перепаял под XT60 - это как вам удобно и что есть в наличии. (Мне совсем не проблема перепаять было и не лень)
Выкос то норм или больше нужно ?
Может Крыло нужно как то по особому крепить.
С ним большие трудности - есть ощущение что одно крыло выше другого и поэтому то и тянет самик в бок.
Евгений,я не с той точки зрения что удобно имел ввиду,а стой точки зрения как надо,мне честно сказать все одно что паять и сколько,просто батареий 5,а регуль один,вот интересует,если я разъем как на батарейках оставлю (маленький такой,прямоугольненький с жиденькой пластмассой) не поплывет ли он от нагрузки и температур?не загорится ли пташка?вот меня что интересует
есть ощущение что одно крыло выше другого и поэтому то и тянет самик в бок
Можно проверить так: ставим самик на брюхо на столе, выравниваем фюз по угольнику, измеряем расстояние от законцовки крыла до стола, сначала одну сторону, потом другую, тоже самое проделываем с хвостовым стабилизатором. Если положением крыла относительно фюза можно еще и пренебречь, то как минимум крыло должно быть выравнено относительно стабилизатора, ну и стаб ровно 90 град. относительно киля. Много проблем с кренами именно из за этого бывает (я это после очередного падения ощутил).
Кстати дело может и не выкосе быть… С выключенным мотором нормально летает?
А вообще, тут есть специалисты, которые по видео сразу могут сказать, что не так 😉
я разъем как на батарейках оставлю (маленький такой,прямоугольненький с жиденькой пластмассой) не поплывет ли он от нагрузки и температур?не загорится ли пташка?вот меня что интересует
Когда пластмасса поплывет уже поздно будет… Разъем если и начнет греться, то от плохого контакта, а плохой контакт это потеря мощности, обгорание контакта и возможно непредвиденное отключение всего… В связке батарея-акум довольно большие токи возникают для такого напряжения; можно обратить внимание на провода от регулятора, так вот площадь контакта разъема должна быть не меньше площади сечения этого провода. На батарейках бывают и тоньше провода, однако не стоит заранее создавать “слабое место” в качестве разъема.
На сегодняшний день считаются самыми лучшими и надежными вышеупомянутые разъемы ХТ-60, может они и не такие компактные, но во всяком случае, лично у меня они вызывают гораздо больше доверия, чем все увиденные из тех, что пользуют в моделизме и не только (это я как старый опытный камикадзе электронщик оцениваю 😃 ) И корпуса у них из какого то жаропрочного пластика, и защищены от переполюсовки, а самое главное контакт действительно надежный!
Всё время тянет ЛА по крену в право.
Евгений приведите ЛА по рисунку ниже в соответствие
На половине газа задирает нос.
Могу помочь советом если
покажите фото ЛА с боку так так чтоб было бы видно:
Угол установки крыла
Угол установки ВМГ
Угол установки Стаба по отношению к крылу с боку
Рулей слушается плохо.
Отклонение РВ должно быть 13-14мм с горизонтальной линии стаба
как вверх так и вниз
Если это не помогает или не возможно - увеличиваем площадь РВ в 1,5-2 раза т.е. идем в ширь
не видно где у модели низ где верх
Сделайте черным скотчем 3 полоски под каждым полукрылом чтоб чередовались белый черный цвет
Чуть выше поднимешь и её уносит мгновенно ветром
для более стабильного полета при ветре ЛА должен иметь вес от 550гр до 700гр. Если и при таком весе его уносит - не летаем, ждем более безветренную погоду.
Стараемся учиться летать в штиль.
С первым полетом Вас!!
A-B=0(+/-1mm). Ну ни как у меня не получается такая маленькая погрешность, крыло на резинке, двигается, в любом случае на большую погрешность, или кучу резинок нужно надевать, либо приклеивать к фюзу.
…Щас подумал, может на низ крыла вклеить полоску из бутерброда потолочки, чтобы в фюз плотно входила, типа крышечки капота, тогда точно крыло не уедит, попробую сделать.
по идее её изначально надо было вклеить,полоску енту,на чертеже она есть,и она пплотно фиксирует само крыло в пазах фюзеляжа,дабы оно,крыло как ты говоришь никуда не убежало
Вклеил, результат хороший, сидит плотно, теперь хвост выпрямить каким-то образом (попробую над газом) и будет почти идеальный.
Просмотрел чертежи и инструкцию, не заметил такой полоски…
попробуй хвост на растяжки поставить
Просмотрел чертежи и инструкцию, не заметил такой полоски…
Эта полоска очень легко разломает боковины фюзеляжа, при малейшей нагрузке…