Тренер Cessna 150 из потолочки

delfin0510

спс,но сервы решил все таки назад сместить ,по причине того что регуль у меня на 25 а и мотор тяжелые,да и батареечки у меня относительно тяжелые,три 3х баночных 800ки,и 2е 2х баночных по 1500 емкостью.Мотор и регуль брал исходя из тех соображений,чтоб летать можно бало на всех аках и плюс на вырост.В общем все вышеперечисленное имеет довольно приличный вес,и на выходе я планирую получить полный вес модели примерно 400 грамм,плюс то что боковые стенки фюзеляжа я сделал из двойной потолочки.

skillcoder

Вчера попробовал первый раз в жизни полетать. (На собранной Цесне.)
Летает как табурет - 1 в 1.
Грохнул в 2х метровую траву 4 раза - вроде без повреждений.

Рулей слушается плохо.
Иногда на руль высоты вообще забивает болт.
Всё время тянет ЛА по крену в право.
На половине газа задирает нос.

Хотя возможно это всё воздушные потоки.
Запускал на высоченной горке.
На земле ветра нет,а на верху похоже совсем не штиль.

Сегодня попробую оттримировать.

Как вообще этой табуреткой управлять (
Чуть выше поднимешь и её уносит мгновенно ветром и не видно где у модели низ где верх … куда летит, направлял в землю и вырубал мотор, чтоб не улетала (

Dionchik

Евгений, поздравляю с облётом!

У меня вес получается около 470 грамм.

двигло взял www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…(не реклама);

регуль www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…(не реклама);

тяги будет за глаза, с запасом брал, придется наверное на половине газа летать. Горю желанием облетать, никак батареи до меня не дойдут.=(

Правда, получилась кривоватая, первый блин, как говорится, комом, но всё равно опробую, уже делаю второй фюзеляж, ровный

sashaNar

У моей вес под 500 грамм, крыло тяжеловатое вышло. Но оно и площадью 20 дм2. Нагрузка 25 грамм на дециметр - пешком ходить по идее будет.

cross_tver
skillcoder:

Летает как табурет - 1 в 1.

Вот что как табурет летает:
Но там другие косяки…
А цессна должна летать.
Какие углы отклонения рулевых плоскостей? Как сделаны тяги на кабанчики? Очень не понятно только почему “иногда”. Уж чего, а РВ на этой самолетке должен нормально работать всегда, это РН с ветром может не справиться…
Задирает нос - выкос есть?

P.S.: Ну и с первым полетом конечно же!!! 😃

delfin0510:

у меня на 25 а и мотор тяжелые,да и батареечки у меня относительно тяжелые,три 3х баночных 800ки,…
…,плюс то что боковые стенки фюзеляжа я сделал из двойной потолочки.

У меня такой же комплект, и тоже двойные стенки фюза от носа до края кабины, а если до самого хвоста двойные, то это еще больше смещает ЦТ назад. Вобщем, пока есть возможность, просто все временно положить на предполагаемые места размещения, включая все сервы и провода, и проверить ЦТ… А то потом поздно будет 😉

sashaNar
cross_tver:

Но там другие косяки…

Летающее крыло без профиля будет летать как фанера над Парижем. Ему нужен либо S-образный профиль, либо гира на РВ.

Barim
skillcoder:

На половине газа задирает нос.

Делать выкос вниз двигла, на верхнепланах он может достигать 15 градусов.

PS. С облетом! 😃

cross_tver
sashaNar:

Летающее крыло без профиля будет летать как фанера над Парижем. Ему нужен либо S-образный профиль, либо гира на РВ.

Оно с профилем, просто видно тут плохо, ему килей катастрофически не хватает, да и опять же, я так и не смог ЦТ на этой табуретке правильно рассчитать…
А вообще с давних времен, применительно к настоящей авиации, эти все стелсы называли “летающая табуретка” 😃

sashaNar
cross_tver:

стелсы

Когда пилот-испытатель Ф-117 увидел свою машину, он сказал: “Если они (конструкторы) к швабре приделают мотор с компьютером, швабра полетит”.
Пардон за оффтоп.

Dragony

Еще чуть офтопа: у этих “Стелсов”, встречалась мне информация, без компьютера летать не получается - поэтому их так долго и “доводили до ума” - сначала пытались “вручную” летать, но ни фига не вышло… и двигатель не помог… 😃

skillcoder

Если это поможет могу выложить видео моего самого первого полёта

Вот тут видно выкос вниз.
И максимальное отклонение руля высоты (набор высоты) в апе выставлено 120% - как сделать больше не нашёл (
(кабанчик и тягу тоже видно, а серва под крылом)

Что посоветуете ?
Достаточно ли отклоняется руль высоты ?

Barim

Впринципе - достаточно, хотите сделать больше - поставьте ось тяги (ее отверстие) ближе к РВ

sashaNar

Более чем достаточно. Я б даже половинные расходы процентов 70- от того, что есть настроил.

delfin0510

кстати,на счет РВ,парни,какой должен быть ход тяги? В процентном соотношении,в смысле в градусах? А то у меня градусов 30 вверх и вниз угол идет,далее тяга упирается или в хвост или в РВ?И еще вопрос,так как самолет у меня 1й,аппа тоже 1я,скажите что куда подключать?порядок последовательности?Аппа оптик 6? 1й канал знаю что элероны,дальше пес его знает как. И еще, надо ли перепаивать маму папу питания от регулятора к батарее,или можно поставить вместо той что на регуляторе вертолетную как на валькерах?просто все батареи у меня заточены под вертолетные разъемы?

skillcoder
delfin0510:

что куда подключать?

У меня на апе Turnigy 9x
1 канал - правый элерон
2 канал - руль высоты
3 канал - газ
4 канал - руддер

6 канал - левый элерон
7 канал - Пан-серва камеры
8 канал - Тилт-серва камеры

delfin0510:

надо ли перепаивать

Я все силовые разъёмы кроме апы перепаял под XT60 - это как вам удобно и что есть в наличии. (Мне совсем не проблема перепаять было и не лень)

Выкос то норм или больше нужно ?
Может Крыло нужно как то по особому крепить.
С ним большие трудности - есть ощущение что одно крыло выше другого и поэтому то и тянет самик в бок.

delfin0510

Евгений,я не с той точки зрения что удобно имел ввиду,а стой точки зрения как надо,мне честно сказать все одно что паять и сколько,просто батареий 5,а регуль один,вот интересует,если я разъем как на батарейках оставлю (маленький такой,прямоугольненький с жиденькой пластмассой) не поплывет ли он от нагрузки и температур?не загорится ли пташка?вот меня что интересует

cross_tver
skillcoder:

есть ощущение что одно крыло выше другого и поэтому то и тянет самик в бок

Можно проверить так: ставим самик на брюхо на столе, выравниваем фюз по угольнику, измеряем расстояние от законцовки крыла до стола, сначала одну сторону, потом другую, тоже самое проделываем с хвостовым стабилизатором. Если положением крыла относительно фюза можно еще и пренебречь, то как минимум крыло должно быть выравнено относительно стабилизатора, ну и стаб ровно 90 град. относительно киля. Много проблем с кренами именно из за этого бывает (я это после очередного падения ощутил).
Кстати дело может и не выкосе быть… С выключенным мотором нормально летает?
А вообще, тут есть специалисты, которые по видео сразу могут сказать, что не так 😉

delfin0510:

я разъем как на батарейках оставлю (маленький такой,прямоугольненький с жиденькой пластмассой) не поплывет ли он от нагрузки и температур?не загорится ли пташка?вот меня что интересует

Когда пластмасса поплывет уже поздно будет… Разъем если и начнет греться, то от плохого контакта, а плохой контакт это потеря мощности, обгорание контакта и возможно непредвиденное отключение всего… В связке батарея-акум довольно большие токи возникают для такого напряжения; можно обратить внимание на провода от регулятора, так вот площадь контакта разъема должна быть не меньше площади сечения этого провода. На батарейках бывают и тоньше провода, однако не стоит заранее создавать “слабое место” в качестве разъема.
На сегодняшний день считаются самыми лучшими и надежными вышеупомянутые разъемы ХТ-60, может они и не такие компактные, но во всяком случае, лично у меня они вызывают гораздо больше доверия, чем все увиденные из тех, что пользуют в моделизме и не только (это я как старый опытный камикадзе электронщик оцениваю 😃 ) И корпуса у них из какого то жаропрочного пластика, и защищены от переполюсовки, а самое главное контакт действительно надежный!

Стрела_RoSa
skillcoder:

Всё время тянет ЛА по крену в право.

Евгений приведите ЛА по рисунку ниже в соответствие

skillcoder:

На половине газа задирает нос.

Могу помочь советом если
покажите фото ЛА с боку так так чтоб было бы видно:
Угол установки крыла
Угол установки ВМГ
Угол установки Стаба по отношению к крылу с боку

skillcoder:

Рулей слушается плохо.

Отклонение РВ должно быть 13-14мм с горизонтальной линии стаба
как вверх так и вниз
Если это не помогает или не возможно - увеличиваем площадь РВ в 1,5-2 раза т.е. идем в ширь

skillcoder:

не видно где у модели низ где верх

Сделайте черным скотчем 3 полоски под каждым полукрылом чтоб чередовались белый черный цвет

skillcoder:

Чуть выше поднимешь и её уносит мгновенно ветром

для более стабильного полета при ветре ЛА должен иметь вес от 550гр до 700гр. Если и при таком весе его уносит - не летаем, ждем более безветренную погоду.
Стараемся учиться летать в штиль.

С первым полетом Вас!!

Dionchik

A-B=0(+/-1mm). Ну ни как у меня не получается такая маленькая погрешность, крыло на резинке, двигается, в любом случае на большую погрешность, или кучу резинок нужно надевать, либо приклеивать к фюзу.
…Щас подумал, может на низ крыла вклеить полоску из бутерброда потолочки, чтобы в фюз плотно входила, типа крышечки капота, тогда точно крыло не уедит, попробую сделать.

delfin0510

по идее её изначально надо было вклеить,полоску енту,на чертеже она есть,и она пплотно фиксирует само крыло в пазах фюзеляжа,дабы оно,крыло как ты говоришь никуда не убежало

Dionchik

Вклеил, результат хороший, сидит плотно, теперь хвост выпрямить каким-то образом (попробую над газом) и будет почти идеальный.
Просмотрел чертежи и инструкцию, не заметил такой полоски…