Тренер Cessna 150 из потолочки

alex-anp
skillcoder:

Это как ?

Это как раз там где лонжерон в крыле расположен, точнее центровку определяют при облете.

  • На счет тяги, сильно не переживайте, для тренера она и не должна быть больше массы самолета.
  • Винт пойдет, если другого нет.

Остались еще вопросы?

Dragony

На странице разработчика указано:
-для чисто моторных полетов (и для начинающих) - центровка по передней кромке лонжерона
-для “смешанных” полетов - центровка посередине лонжерона
-для более “планирующих” полетов - центровка по задней кромке лонжерона.

На своей Сессне шасси делал сразу, но “складывающимися”, первый вариант был из мягкой проволоки, при жестких посадках оно принимало на себя удар и сминалось, фюзеляж целый оставался. Сейчас оно сделано из велосипедных спиц.
“Морду” в конце концов при ремонте удлиннил на 3 см (центровка пришла в норму и аккумулятор стал “ложиться на дно” нормально.

Andry_M
wavecarver:

Пробывал вниз доводя до экстримальных почти 35град.

Действительно, экстрим… Он показывает, что дело в другом.
Я написал последовательность, по которой нужно двигаться. Не наоборот. Выкос идет 2-м пунктом. Меняя только выкос можно зайти в дремучий лес…

На всякий слушай вверх, проводил через ц.т. как советовали.

Правильно советовали.

Вообщем все равно вниз хочет. Угол атаки крыла, тоже менял. У меня подозрение в стабилизаторе.

Сергей! Будьте внимательней!!! Угол атаки - нечто другое. Я писл об угле деградации!!! Это разница между углом установки крыла и углом установки стабилизатора. Только от этого угла и его проверки (уточнении, изменении и т.д.) двигаемся дальше.

Кнечно идеально если бы кто нибудь посмотрел, и померял. На фотках боюсь этобудет непонятно.

Аххххренетттььь!!! Сергей, Вы меня убили!!! А не идеальней самому измерить эти углы? Я делаю это в поле 2-мя линейками и карманным калькулятором. Скажу, что кирпичеводы могут менять угол деградации прямо в поле, что бы получить желаемый полет модели настроить модель. Ничего сложного. Бывает меняю на 0,5 град и делаю запись для памяти на бумажке…

Я еще хотел сделать не убиваемую морду, и делал пеерднюю часть из мягкого материала, типа ЕПП, может в этом дело. Он играл, играла в ним балка, и движок тоже гулял.

Неубиваемая морда и “движок тоже гулял” понятия несовместимые. При любой морде все остальное должно быть жестким.

skillcoder:

Я же говорю - никто мне ещё тут не помог.
Центровку пока не мерил (
Не знаю как.
Нет опыта.

Наверное поэтому и не помогли? Такие элементарные вопросы встречаются в каждой ветке и в этой тоже с завидной регулярностью. Сразу видно (извиняюсь за прямоту), что Вам лень пошевелить пальцем. А мне и остальным лень копи-пастить!

cross_tver
skillcoder:

Ахаха… цеш мой же вопрос, но до сих пор никто на него так и не дал нормальный пост. Это печалька.

Прочитав первую и последнюю страницы этой темы мало чего можно понять и узнать 😉
rcopen.com/forum/f91/topic169650/3620 - вот здесь мое расположение, и то проблемы с центровкой были. Батарея 3S-850mA, рег на 25А - тоже не из легких… Но у меня проблема была в том, что хвостовое оперение тяжелое из-за того, что на него клея не пожалел…

wavecarver
Andry_M:

Сергей! Будьте внимательней!!! Угол атаки - нечто другое. Я писл об угле деградации!!! Это разница между углом установки крыла и углом установки стабилизатора. Только от этого угла и его проверки (уточнении, изменении и т.д.) двигаемся дальше.

Ок. Понял…

Andry_M:

Я делаю это в поле 2-мя линейками и карманным калькулятором.

Можно попдробнее?
На самом деле, спасибо за советы. Буду строить следующую модель, уже с другим отношением.

Barim
skillcoder:

Я же говорю - никто мне ещё тут не помог.
Центровку пока не мерил (

С не правильной центрокой просто не полетит, по фото - сдается мне что аккумулятор придется таки запихивать в передний отсек, сразу за мотором.

sashaNar
Barim:

запихивать в передний отсек, сразу за мотором.

Вообще то на то цессна и расчитана.

sashaNar

Вот моя цессна:

Оставил возможность поставить родное крыло - но сначала попробую с этим. Мотор С2830, винт 10х6, аккумы 1000 мАч 2 банки и один на 3 банки, центровка со всеми получается в пределах нормы. Заказал еще по паре тех и тех.
Закрылки на крыле пока заклеены, потом возможно сделаю привод.

Dragony

Главное - чтобы верх и низ издалека хорошо различались.

delfin0510
cross_tver:

Прочитав первую и последнюю страницы этой темы мало чего можно понять и узнать

Андрей,тему я прочитал как говорится от корки до корки,но если вы не заметили или не внимательно читали мое сообщение выше с просьбой,то позвольте обратить ваше внимание как я его написал.А если быть точным,я просил выложить фото с тем как стоит вся аппаратура у вас,ваших самолетов,а не то как по плану,и просил я это для того,чтобы выбрать наилучшее расположение аппы.Всем откликнувшимся на мою просьбу Большое человеческое спасибо,Андрей,Вам в том числе.Кстати ,сервы на управление хвостом и рулем высоты лучше как по схеме или как у Константина в самом начале ветки?

cross_tver
delfin0510:

Кстати ,сервы на управление хвостом и рулем высоты лучше как по схеме или как у Константина в самом начале ветки?

У Константина дела с центровкой лучше обстояли 😃 С одной стороны, чем короче тяги, тем проще добиться точности в управлении, а с другой стороны, чем ближе сервы к хвосту, тем дальше назад уходит ЦТ, и тем сложнее его притянуть будет вперед. Сместить батарейку назад всегда проще, чем сервы вперед перенести…

delfin0510

спс,но сервы решил все таки назад сместить ,по причине того что регуль у меня на 25 а и мотор тяжелые,да и батареечки у меня относительно тяжелые,три 3х баночных 800ки,и 2е 2х баночных по 1500 емкостью.Мотор и регуль брал исходя из тех соображений,чтоб летать можно бало на всех аках и плюс на вырост.В общем все вышеперечисленное имеет довольно приличный вес,и на выходе я планирую получить полный вес модели примерно 400 грамм,плюс то что боковые стенки фюзеляжа я сделал из двойной потолочки.

skillcoder

Вчера попробовал первый раз в жизни полетать. (На собранной Цесне.)
Летает как табурет - 1 в 1.
Грохнул в 2х метровую траву 4 раза - вроде без повреждений.

Рулей слушается плохо.
Иногда на руль высоты вообще забивает болт.
Всё время тянет ЛА по крену в право.
На половине газа задирает нос.

Хотя возможно это всё воздушные потоки.
Запускал на высоченной горке.
На земле ветра нет,а на верху похоже совсем не штиль.

Сегодня попробую оттримировать.

Как вообще этой табуреткой управлять (
Чуть выше поднимешь и её уносит мгновенно ветром и не видно где у модели низ где верх … куда летит, направлял в землю и вырубал мотор, чтоб не улетала (

Dionchik

Евгений, поздравляю с облётом!

У меня вес получается около 470 грамм.

двигло взял www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…(не реклама);

регуль www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…(не реклама);

тяги будет за глаза, с запасом брал, придется наверное на половине газа летать. Горю желанием облетать, никак батареи до меня не дойдут.=(

Правда, получилась кривоватая, первый блин, как говорится, комом, но всё равно опробую, уже делаю второй фюзеляж, ровный

sashaNar

У моей вес под 500 грамм, крыло тяжеловатое вышло. Но оно и площадью 20 дм2. Нагрузка 25 грамм на дециметр - пешком ходить по идее будет.

cross_tver
skillcoder:

Летает как табурет - 1 в 1.

Вот что как табурет летает:
Но там другие косяки…
А цессна должна летать.
Какие углы отклонения рулевых плоскостей? Как сделаны тяги на кабанчики? Очень не понятно только почему “иногда”. Уж чего, а РВ на этой самолетке должен нормально работать всегда, это РН с ветром может не справиться…
Задирает нос - выкос есть?

P.S.: Ну и с первым полетом конечно же!!! 😃

delfin0510:

у меня на 25 а и мотор тяжелые,да и батареечки у меня относительно тяжелые,три 3х баночных 800ки,…
…,плюс то что боковые стенки фюзеляжа я сделал из двойной потолочки.

У меня такой же комплект, и тоже двойные стенки фюза от носа до края кабины, а если до самого хвоста двойные, то это еще больше смещает ЦТ назад. Вобщем, пока есть возможность, просто все временно положить на предполагаемые места размещения, включая все сервы и провода, и проверить ЦТ… А то потом поздно будет 😉

sashaNar
cross_tver:

Но там другие косяки…

Летающее крыло без профиля будет летать как фанера над Парижем. Ему нужен либо S-образный профиль, либо гира на РВ.

Barim
skillcoder:

На половине газа задирает нос.

Делать выкос вниз двигла, на верхнепланах он может достигать 15 градусов.

PS. С облетом! 😃

cross_tver
sashaNar:

Летающее крыло без профиля будет летать как фанера над Парижем. Ему нужен либо S-образный профиль, либо гира на РВ.

Оно с профилем, просто видно тут плохо, ему килей катастрофически не хватает, да и опять же, я так и не смог ЦТ на этой табуретке правильно рассчитать…
А вообще с давних времен, применительно к настоящей авиации, эти все стелсы называли “летающая табуретка” 😃