Activity

Реактивный раритет

В начале 1960 годов наблюдал на соревнованиях в г.Красноярске.Летали на скорость с оглушительным ревом и очень опасно.Несмотря что зрителей отодвинули от сетки,когда одна модель оторвалась,парнишке физиономию размесило конкретно.Видимо случай был не один,потому-что потом их запретили.

Mintor Motori

Согласен частично.С 37-м Минтором меня тоже конкретно кинули.Пришлось самому напрячь мозги и сообразиловку.В результате получил вполне приличный мотор и вроде надежный.Теперь пытаюсь 22-ые раскачать.Но если бы OS появились раньше,то в сторону минтора ни разу не задумался бы.

Mintor Motori

Что косяк присутствует,это понятно.Тут прямая попытка унификации.У минторов мелких,что глушители,что клапанный узел,одинаковы.Тут несколькими постами выше есть фото сзади Минтора-22 ,так там хорошо видно размеры места под домик.Родные лепестки быстро расслоились и для замены от DLE выточил проставку и одновременно уменьшил объем картера больше чем на 2,5куб.см.Это и замена карба дало заметный результат.Даже некоторое время полетал.Правда,после взлета ,триммером щелчков 6-7 добавлял оборотов.Где-то я на верном пути,но дальше заело.Вот я и прошу подсказать инженера или моториста куда дальше двигаться.

Mintor Motori

Если судить по наработке,моторы еще не обкатаны.1/50 еще рано мешать.Я с ними некоторое время промудохался,пока не появились на Башне OS и теперь лежат в коробочке больше двух лет.Иногда при наличии времени или новых идей,достаю,пытаюсь раскачать.С Минтором-37 я справился,а с этими пока никак.

Mintor Motori

Раз еще тема живая,задам вопрос.Про 22-е Минторы я здесь писал про проблемы с карбюраторами.У моих дв. плохой переход с холостых к средним оборотам.Если забогатить холостую иглу,ступенька пропадает,появляется невозможный,извините,пердеж на 3000-4000 об.Лучше стало после замены на карб от os-22,потом я придумал как уменьшить объем картера на 2,67 куб.см.Некоторый эффект получил,но до идеала-OS-22-далеко.После мероприятий наступали улучшения,поэтому придавил жабу и купил карб от вертолетного OS-15.Не помогло.Получается,нужно как-то изобразить эффект ускорительного насоса,как в авто карбе.Вот тут моя сообразиловка и фантазия буксуют.В голову приходят мысли о заслонке на выхлоп,микширование дроссельной и воздушной заслонок.Вот и прошу помочь-подсказать какие идеи.Вообще,как теоретически эта ступенька образуется?DLE-20 стартует так,что приходится экспонентой придавливать.OS-22 работает практически линейно.А у Минтора и мощность не меньше чем у os и легче он заметно,но такая засада.

DLE 20

Заступлюсь за OS.Покупал два DLE-20 и четыре OS-22.Из коробки один китаец заработал сразу,второй некоторое время нервы потрепал.Пока не догадался размочить ацетоном сетку в карбюраторе.Про нелинейность работы карба тоже много обсуждалось.У OS,я считаю,три недостатка-цена,вес,и несуразно громоздкий глушитель.Мощность заметно больше чем у ДЛЕ. Линейность работы карбюратора присутствует,с ДЛЕ сравнивать невозможно.На газу экспонента=0 И удивляет стабильность характеристик и настроек-даже иглы карба после обкатки находятся практически в одинаковых положениях у всех дв.

O.S. gas engine GT22
Kanilo:

Кто нибудь тягу все же замерял?

В наличии имею три OS-22,вернее было два,один улетел с концами.Мотор очень понравился,поэтому заказал еще два.На стенде откатал по 400гр. и на двух успел отлетать на модели по 3л. горючего.На третьем не успел-лето кончилось.Естественно,после этой процедуры делал замеры.На Китайском винте 17х6 обороты были 8700 или чуть больше и тяга максимально 6700гр. Для меня важно,что показатели практически одинаковые у обоих дв.У ДЛЕ-20 максимальную тягу удалось получить с тем же винтом-6130гр.

O.S. gas engine GT22

Глушитель и правда громоздкий, но без проблем подходит от ДЛЕ-20, но шума заметно больше.Карбюраторы я сравнивал по конструкции и нашел разницу только в количестве отверстий в районе дроссельной заслонки\типа переходной системы\. У OS три отверстия,ДЛЕ-два, Минтор-одно.И минтор не хочет толком работать с родным домиком.Этот механизм будто от другого дв. А отличий домиков OS И ДЛЕ не нашел.По креплению и прокладкам карбы одинаковые. У OS тягу не мерил а с винтом 17х6 получил,кажется, 8600об. Я уже писал, что подбираю дв. способные работать в паре более-менее синхронно.Пока лучше OS не нашел,но до зимы еще далеко.

O.S. gas engine GT22

Что-то тема заглохла.Никто не хочет рассказывать, как OS-22 В работе. Кое-что расскажу я.Два движка купил на Башне еще ранней весной и в первые теплые дни взялся обкатывать. Первый дв. завелся без проблем, но не проработав и минуты, звонко щелкнул и заглох.После разборки оказалось что выскочило стопорное колечко поршневого пальца.В минусах оказались гильза, поршень, поршневое кольцо и то самое колечко. Сильно расстроенный, разобрал второй мотор,но в нем было все нормально.Завелся второй дв. также моментально, все обкаточные процедуры прошли как по нотам. Особенно понравилась работа карба. Совершенно линейно обороты ходят за стиком, но можно настроить чтобы стартовал пинком, а можно и спокойно.Ни ДЛЕ ни тем более Минтор так не строятся.Теперь про первый дв. Материалы с Башни я заказываю через хорошего товарища владеющего английским. Он изложил продавцу суть произошедшего. С Башни попросили прислать фото дефектов. Я сфотал а товарищ отослал и позавчера получил маленькую посылочку со всеми запчастями.Так работает ФИРМА. Минтору бы Московскому поучиться,но наверное бесполезно…В выходные планирую собрать а может и запытать мотор.

Mintor Motori
Vorona_z_Handicraft:

Помоему это для маленьких бензинок норма

Основная цель моих телодвижений-подобрать ДВА более-менее надежных и с одинаковыми характеристиками мотора.А про старт разговор не значит про запуск.Пускаются все дв. от руки легко.Ступенька при расгазовке с 1700об. Приходится несколько раз дрыгать стиком чтобы выйти на средние обороты,а в полете не снижать ниже 3000.При посадке этих оборотов опять много.Лучше стало после замены на карб. и домик от ДЛЕ-20 а совсем хорошо с карбом от OS.Но синхронной работы ДВУХ дв. мне кажется, можно добиться только от OS.Правда с OS не все так просто,но об этом позже и в соответствующей теме.

Mintor Motori

Когда трахался с 37 минтором, этот вариант рассматривал.Но в наших мастерских ничего не подобрал,а потом со временем придумал как починить.А OS карб. отличается тем,что возле дроссельной заслонки сделано три отверстия,а в минторовском всего одно.Вот именно в этих дырочках и надписи,что сделано в Японии все дело.

Mintor Motori

Нет,моторы живые,но для нормальной работы нужно с Башни докупать карбы по 165 баксов.Я вроде писал,что родные совершенно не работоспособные.Главное-плохо стартуют с холостых.Есть мысль сделать систему тяг, чтобы воздушная заслонка прикрывалась на холостых,но времени пока нет этим заниматься.А оборотов с 3000 и выше регулируется терпимо.

Mintor Motori

Мне приспичило сделать бензиновый двухмоторник.Для этого как раз подходят 20-ти кубовые дв.Первый в продаже появился ДЛЕ-20,потом Минтор.А на ДЛЕ как раз коленвал крякнул.Ну и решил еще раз с минтором связаться,благо что удобно-деньги передал и через два дня моторы в руках.На это и купился и разочаровался окончательно.OS же с выпуском припозднился и получилось теперь что все эксперименты и затраты были зря.Поспешил.

Наши краши
MaestroEv:

Питание борта и питание зажигания от общего бека?

Немного не так.Зажигалка напрямую от включателя а борт через БЕК,потому что руль.машинки на свежезаряженых 123 АКБ некоторое время/пару полетов/подергиваются,а это немного напрягает.Со слабым местом я бы сам очень хотел разобраться,но как?Кое-какие меры предпринял:кил свитчи поставил на все модели,заказал акб.Eneloop ,чтобы отказаться от БЕКа.Ну и как говорил юморист"тщательнее надо".

Наши краши
MaestroEv:

А почему бы он упал?

Я с Х.К. получил четыре устройства,но на модель поставить не собрался.А вот задним умом провел некоторые эксперименты.Получилось что при отключении питания приемника или сигнального провода зажигалка отключается.По моим предположениям,пропало питание борта.Модель была не далее 25 метров.Помехи очень маловероятны.Рядом никаких ЛЭП,никаких локаторов-глухое место.Ну а наверняка,кто теперь скажет.Моторчик уж сильно жалко.OS конкретно лучше чем ДЛЕ-20 а про минтор-22 и говорить стыдно.

Наши краши
B3PbIB_MO3rA:

Вывод: килл-свитч - зло!

Вывод очень спорный.Как раз рано утром в прошедшее воскресенье не оборудованный килл-свитчем самолет улетел от меня и похоже навсегда.Зажигалка и борт были запитаны от одной АКБ.Борт через БЕК,глушил через tn-cut.Практикую этот способ на мелких бензинках несколько лет,а нынче при настройке нового бипланчика в третьем полете на хариере что-то отказало,перестал рулиться,но мотор не заглох,и модель под 45градусов медленно удалилась направлением против слабенького ветра.Носился по полям почти до темна,оставил сторожам и охранникам всяким кучу визиток.Два дня прошло и тишина.На модели стоит новый os-22 ,четыре руль.машинки Футаба тоже новые и остальное.А стоял-бы килл-свитч,самолет бы просто упал.

Муки выбора Mintor 22 или DLE 20
smsinfo:

Ну так есть здесь обладатели Минтора 22?

Пытаюсь подобрать два надежных дв.20 кубов для двухмоторной модели.Минторы тоже испытал.Совершенно примитивные карбы.Началось с того,что откручивались дроссельные заслонки пока не пропаял.Следующий косяк-плохо стартует с холостых.Если за холостые принять 2300об.мин. то регулируется более-менее,а с 1700 приходится сильно богатить х.х. в результате плохо работает на средних.Дальше,на одном дв. расслоились лепестки.Все эти болячки вылечил заменой домика и карба от ДЛЕ-20.Легкая ступенька на х.х. осталась,но осень отлетал.В прошлые выходные запытал минтор с карбом и домиком от OS-22. Вот тут он и заработал.Легко стартует с 1600 об.Появилась линейность в работе карба.Винт 17х6 раскрутил до 8700 об.Правда,пока на стенде.Погода совершенно не летная.

Graupner HOTT

Конкретные вопросы могут появиться после общего понятия о работе аппы.А общее понятие появится после прочтения нормальной инструкции.Даже для стиральной машины очень полезно бывает прочесть инструкцию,а чего говорить о данном изделии.Осмелюсь напомнить-год назад при наших переговорах,Вы довольно убедительно говорили что работаете над нормальной инструкцией.

Graupner HOTT

Ну каких 3000.С Граупнеровским протоколом 12-ти и 14-ти канальная аппа у Футабы вполне по деньгам приемлема.А получается, я и клюнул на ХОТТ телеметрию и на пустые обещания.Я перевел в ВОРДе,если перед сном разбираться то на третьей странице начинаю кемарить.Теперь решил ждать,может кто осчастливит переводом.

Graupner HOTT
boroda_de:

Трясите российского дилера,

Буквально на днях пытался напомнить дилеру о обещанной при покупке год назад МХ-20,инструкции,но получил конкретную отписку.Мол тебе дали упрощенную,вот и радуйся.За прошедший год неоднократно пожалел,что не купил Футабу.

Что выбрать Fut. 8FG Super vs Gr. MX-20 HOTT?
lordworld:

нагрел мозг очень сильно пока не понял философию Граупнера

А у меня мозг грелся,а философии толком не понял.Теперь жду кто осчастливит русской инструкцией.А параллельно пришлось с Башни заказывать модуль и приемник к Футабе-9 и немного жалеть,что не купил Футабу-12.

Mintor Motori

Еще раз попробовал связаться с минтором.Получилось на те же грабли.В начале лета на одном из дле-20 сломался коленвал и я решил запытать новинку -минтор-22.Про 37 я здесь писал подробно и с 22 ничего не изменилось.Так же безобразно сделан лепестковый механизм и стоит совершенно некудышный карб.Лепестки металлические расслоились,у карба постоянно отворачивались заслонки.Смог нормально настроить и летать только после замены домика и карба от ДЛЕ-20.К слову,37 минтор прекрасно заработал после замены карба от OS 33 и домика от того же дле-20.Правда в конце сезона на 37 зажигание барахлить стало,но разобраться не успел-резко похолодало.

Лепестковый клапан
Roma_M:

Это уже про карбюратор…

Основная причина была в лепестках.Когда они скосорылились как сыр сухой,тогда мотор и перестал работать.Я пытался приспособить лепестки от OS-33,но они не помещались и к случаю,лопнул коленвал на дле-20.Освободился домик и с ним починил минтор.А про карб.написал потому,что Водоканал жаловался,что из карба течет.У меня было очень похоже.За один оборот пропеллера топливо пролетало от бака до карба.

DLE 20

Да пожалуйста.А я все-таки хочу попробовать иголок набрать без сепаратора,поэтому пока мотор с новым коленвалом не завожу.Вот с работой разгребу немного и поеду по подшипниковым конторам.

Лепестковый клапан
Водоканал:

на горячий не завести, топливо вытекает из карба.

Когда я боролся минтором-37,было похоже.Вылечил дв.поставив через проставку домик от ДЛЕ-20 и карб. от OS-33.Мотор заработал,но карб. на Башне стоит 170 баксов.Из-за возникшей от цены изжоги,взялся чинить родной.Оказалось,что всего-то надо было взять два пинцета и растянуть тоненькую пружинку от запорного клапана.Отлетал после ремонта 6 раз.Вроде все работает.

DLE 20

Интересная ситуация получается.Я заказывал коленвал на Башне,так он пришел с подш.8х12х10 и все встало на место,а размер 8х11х10 я думал указали в каталоге ошибочно.Хотел заказать пару штук для эксперимента.Спасибо Вам за сообщение.Тогда может кто подскажет диаметр иголок у ДЛЕ-30?Для ДЛЕ-20 нужны иголки ровно 2мм.

DLE 20
Iskander:

проблема исчезла навсегда

Получается,что я рассуждаю в правильном направлении.И ко всему у меня появилась возможность поэксперементировать.Из коленвала выдавить обломок,изготовить новую шейку и подобрать иголки.Может тоже проблема исчезнет.Может не по теме,но пока шел новый коленвал,используя домик от ДЛЕ-20,мне удалось победить забодавший меня Минтор-37.Во всяком случае,шесть раз слетал от всей души.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это одна из ошибок в попытке поднять тягу

Ошибок особых не было а был долгострой-пилотажка под OS-120AX,которую заканчивал под ДЛЕ.Винтов,кроме17х6,небыло.Строгать было лень а шага 6"для пилотажки мало.Результат некоторый был,но ДЛЕ-20 для модели весом 4500 явно не хватает.

DLE 20
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но мотор пока не имеет альтернативы в этом классе - по весу\мощности .

К 20-ти кубовым моторам уже лет 5 отношусь с особым теплом.У меня есть авто Нива “Бизон”,так в кузов, модели под этот дв.помещаются без разборки.За это время накопилась статистика.В первую очередь конечно Ямада 110.Здесь конечно и тяга 7150 с винтом 16х6w и карб.работает прекрасно.Один недостаток-надо много нитры.Дальше OS-120.Тяги с винтом 17х6 7300,но нет помпы и поэтому ярко выраженный так называемый “пилотажный” эффект.При освоении 3D сильно напрягает и раздражает.И озадачивает глушитель весом 300гр.ДЛЕ-20-е я сначала поставил на модели сделанные под ямаду и os.ЯМАДУ китаец конечно не заменил,но про OS я даже не вспоминаю, несмотря на несуразный карб. ДЛЕ-20.Теперь о шатунном подшипнике.Как предположение ,появилась мысль,что китайцы укладывают мало роликов в конструкцию.При гадком качестве металла и нагрузке происходит всяческий перекос и выгрызание.Ведь у так называемых брендов в шатуне укладываются иголки одна к одной и в заметно большем кол-ве.И что-то не припомню чтобы владельцы 3W или Минтора жаловались на подобный дефект.

DLE 20

Ну так конкретно я свои моторы не гоняю.Винт 17х6 китайский буковый от Х.К.\У Вас на фото такого нет\ классической формы раскручивается на земле до 8800об.мин.Тяги чуть-чуть больше 6кг.Лопасти толстоватые,пробовал подпиливать в сторону увеличения шага.Обороты упали на 300-400 об.,тяга не изменилась.О семи кг. обещанных,по моему не может быть и речи.Но с другой стороны,для модели весом 3500+150гр.и нагрузкой45гр.\дм. и того,что я умею,тяги хватает вполне.Линейности в работе карба побольше и вообще бы прекрасный дв.был,да вот коленвалы бы не ломались.

DLE 20
Алексей_Vgg:

Наработка уже далеко за 80 литров.

Цифра впечатляет.У меня и половины Вашего пробега на каждом из двух дв.нет.Особенно в этом сезоне как-то погода,работа и полетушки плохо согласуются.Одно немного радует,что шейка отломилась внутри щечки и даже стружки практически с задней стенки не нагнало.Уже мотор собрал но не заводил.Коленвал идет с шатунным подшипником,но и на родном нет такого износа как Евгений показал.Шатун встал как новый без люфта.Компрессия тоже приемлемая.Ведь я их гоняю на синтетике от 3w 1:30 и такая невезуха.

DLE 20

Алексей.Скажите,пожалуйста,по какому поводу меняете поршень?Сколько времени проработал дв.до замены?Я пытаюсь подобрать два двигателя для постройки двухмоторной модели,но энтузиазм постепенно пропадает.У меня на DLE-20 вроде в безобидной ситуации при тестировании отломилась шатунная шейка.Надежность под большим вопросом.Задал вопрос про Минтор-22,никто не сознается.