Katana 50V2 "Пилотаж"
скоба в руле высоты обязательна иначе скручивает при петлях
скоба не помогла на похожей катане (ДВС) с такими же характеристиками три дня назад , на очередном маневре отломало половину РВ и флатером растрощило половину стабилизатора пока садился , после посадки правая часть полность повисла под собственным весом на пленке
вырезал стаб из цельного листа бальзы (5 мм) , сам РВ собрал обе половинки , укрепил как мог , все равно скручивает на резких эволюциях
надо или две машинки ставить на РВ или растяжки или из хорошей проволоки снизу скобу наискосок пускать через оба руля
две машинки ставить на РВ
- было бы лучшим решением.
Можно также изготовить Y-тягу для обеих половинок РВ.
Игорь, учтите, что РВ из цельного листа бальзы ОЧЕНЬ уступает по прочности (изгибу, кручениям) наборному.
дело в том что похоже в таком варианте стало крутить не вместе соединения половинок а сам фюзеляж в конце скручивает из-за разной нагрузки на половинки руля
лепить вторую машинку буду , иначе это не полеты а мучение , особенно показательно на плоском штопоре делает два витка и выворачивается через крыло в обратную сторону , именно на нем же у меня и разломался РВ
как раз на новом моторчике пробовал
возможно под пленкой дето еще и трещина которую не видно
Игорь, будете монтировать площадки под машинки РВ - осмотрите хвостовую часть фюзеляжа: действительно могло “подрастрясти”. Хотя и маловероятно: в хвостовой части фюзеляж достаточно упруг.
из-за разной нагрузки на половинки руля
- тут бОльшую роль играет недостаточно устойчивая к кручению П-скоба, соединяющая половинки РВ. Половинка РВ, на которой установлен кабанчик, лучше “противостоит” набегающему потоку…
Можно также изготовить Y-тягу для обеих половинок РВ.
То есть эта У-образная тяга заменяет вторую машинку? я правильно понимаю? можно по подробней конструкцию поглядеть?
действительно могло “подрастрясти”
самолет в гараже , щас нет возможности смотреть , но похоже это действительно так если я правильно помню конструкцию
гаргрот пенопластовый , задняя часть из фанеры 1 или 1,5 мм где прорезаны пазы под стабилизатор , внутри наклеены брусочки для увеличения поверхности склейки
завтра снизу сниму пленку с фюза (самый оптимальный вариант чтоб не уродовать бока) и посмотрю что там творится и вклею косынки , на 5-ти минутке можно будет сразу проверить в небе крутит фюз или нет
тут бОльшую роль играет недостаточно устойчивая к кручению П-скоба, соединяющая половинки РВ. Половинка РВ, на которой установлен кабанчик, лучше “противостоит” набегающему потоку…
Александр,
есть еще один вариант: в РВ ставится мощная П-образная скоба, а на стабилизатор - подкосы.
Так сделано у меня. Тьфу-тьфу, проблем нет и из фигур не выбрасывает.
Хотя, конечно, если делать по уму - то 2 подкоса на стабилизатор + 2 машинки на РВ идеальный вариант.
подскажите пож-та у кого 91-й 4-тактный стоит на катане, мотораму ставили из комплекта?
если другую то какую и где покупали? что то переделывали в крепеже?
У меня 91-я сайта.
Моторамы из комплекта не было - видимо, кто-то стырил) В итоге просто заехал в магазин и купил мотораму, которая подошла под закладные гайки. Обычную пластиковую.
Думаю, и штатную можно спокойно ставить.
Господа, такой момент: у кого карбоновый винт стоит? Чьего производства и как впечатления?
Надоело получать забоины на дереве от травы, которая растет ну просто неимоверными темпами, несмотря на регулярное сбривание.
у меня карбон в принципе стоит на самолетах и летаю тоже на травяном поле
на катану только седня буду пробовать ставить , потому что двигатель еще не до конца обкатан
скажу одно : винты намного легче и не вписываются в указаные производителем моторов , надо большего диаметра ставить потому что сильно перекручивают
винт серии К 14х4 весит 60 грамм а карбоновый такой-же 32-34 грамма
винты целые , хотя было что и капотировал с работающим двигателем , и землю пахал и траву косил при пролетах над землей
винты самоделки , человек делает на украине
под мой мотор надо винт 14х4 , боюсь что будет при взлете проблема из-за большого диаметра
седня попробую и отпишусь
Люди, у кого какие сервы стоят, что покупать?
Люди, у кого какие сервы стоят, что покупать?
У меня сегодня тоже скобку скрутило на РВ, нифига она не держит…😦
Люди, у кого какие сервы стоят, что покупать?
на элеронах и РН стоят простейшие цифры
на РВ хайтек 422 , на газе хайтек 311
Люди, у кого какие сервы стоят, что покупать?
У меня самые обычные www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_20/RC0331/ вот эти, тока с ними поакуратнее, они пластиковые, сильные нагрузки сорвут их, и растачивать крепления под них пришлось
Люди, у кого какие сервы стоят, что покупать?
Я поставил Хайтеки HS-225MG, по размеру они хорошо подходят
У меня сегодня тоже скобку скрутило на РВ, нифига она не держит…😦
А сам стабилизатор и рулевые плоскости целые?
А сам стабилизатор и рулевые плоскости целые?
Левую рулевую плоскость, по склейке сосновой реечки с бальзой, прям этот шов разошелся, а стаб стоит там как влитой и без подкосов😒
Я где-то читал что ВЫходное отверстие для воздуха должно быть в 4 раза больше Входного… Но это в идеале. Первый раз лети полюбому без капота. настраивать предется, а через капот лазить неудобно… (и мне было жалко когда в первом полете капот треснул от мини-краша), а щас я в нем для настройки дырок нашпиговал 😎
скажите пожалуйста, а эта катана от Себиной сильно отличается? и что лучше выбрать? смотрю больше в сторону Себиной. и еще такой вопрос, можно ли на нее на первое время поставить .61й двигатель TTR или великоват будет?
Я где-то читал что ВЫходное отверстие для воздуха должно быть в 4 раза больше Входного… Но это в идеале. Первый раз лети полюбому без капота. настраивать предется, а через капот лазить неудобно…
Про размеры выходных отверстий тоже слышал, думаю может вырезать дырдочку больше чтоб на картер обдув больше был…
А в капоте я уже все отверстия сделал, даже заточил тоненькую отверточку для регулировки ХХ, мотор запускал с капотом и нормально регулировал, без капота как-то противоестественно смотрится…