Katana 50V2 "Пилотаж"

DUO
пристав:

скоба в руле высоты обязательна иначе скручивает при петлях

скоба не помогла на похожей катане (ДВС) с такими же характеристиками три дня назад , на очередном маневре отломало половину РВ и флатером растрощило половину стабилизатора пока садился , после посадки правая часть полность повисла под собственным весом на пленке
вырезал стаб из цельного листа бальзы (5 мм) , сам РВ собрал обе половинки , укрепил как мог , все равно скручивает на резких эволюциях
надо или две машинки ставить на РВ или растяжки или из хорошей проволоки снизу скобу наискосок пускать через оба руля

Alex3x
DUO:

две машинки ставить на РВ

  • было бы лучшим решением.
    Можно также изготовить Y-тягу для обеих половинок РВ.

Игорь, учтите, что РВ из цельного листа бальзы ОЧЕНЬ уступает по прочности (изгибу, кручениям) наборному.

DUO

дело в том что похоже в таком варианте стало крутить не вместе соединения половинок а сам фюзеляж в конце скручивает из-за разной нагрузки на половинки руля
лепить вторую машинку буду , иначе это не полеты а мучение , особенно показательно на плоском штопоре делает два витка и выворачивается через крыло в обратную сторону , именно на нем же у меня и разломался РВ
как раз на новом моторчике пробовал
возможно под пленкой дето еще и трещина которую не видно

Alex3x

Игорь, будете монтировать площадки под машинки РВ - осмотрите хвостовую часть фюзеляжа: действительно могло “подрастрясти”. Хотя и маловероятно: в хвостовой части фюзеляж достаточно упруг.

DUO:

из-за разной нагрузки на половинки руля

  • тут бОльшую роль играет недостаточно устойчивая к кручению П-скоба, соединяющая половинки РВ. Половинка РВ, на которой установлен кабанчик, лучше “противостоит” набегающему потоку…
KOSTOV
Alex3x:

Можно также изготовить Y-тягу для обеих половинок РВ.

То есть эта У-образная тяга заменяет вторую машинку? я правильно понимаю? можно по подробней конструкцию поглядеть?

DUO
Alex3x:

действительно могло “подрастрясти”

самолет в гараже , щас нет возможности смотреть , но похоже это действительно так если я правильно помню конструкцию
гаргрот пенопластовый , задняя часть из фанеры 1 или 1,5 мм где прорезаны пазы под стабилизатор , внутри наклеены брусочки для увеличения поверхности склейки
завтра снизу сниму пленку с фюза (самый оптимальный вариант чтоб не уродовать бока) и посмотрю что там творится и вклею косынки , на 5-ти минутке можно будет сразу проверить в небе крутит фюз или нет

Goldenpen
Alex3x:

тут бОльшую роль играет недостаточно устойчивая к кручению П-скоба, соединяющая половинки РВ. Половинка РВ, на которой установлен кабанчик, лучше “противостоит” набегающему потоку…

Александр,
есть еще один вариант: в РВ ставится мощная П-образная скоба, а на стабилизатор - подкосы.
Так сделано у меня. Тьфу-тьфу, проблем нет и из фигур не выбрасывает.

Хотя, конечно, если делать по уму - то 2 подкоса на стабилизатор + 2 машинки на РВ идеальный вариант.

arkadiy72

подскажите пож-та у кого 91-й 4-тактный стоит на катане, мотораму ставили из комплекта?
если другую то какую и где покупали? что то переделывали в крепеже?

Goldenpen

У меня 91-я сайта.
Моторамы из комплекта не было - видимо, кто-то стырил) В итоге просто заехал в магазин и купил мотораму, которая подошла под закладные гайки. Обычную пластиковую.
Думаю, и штатную можно спокойно ставить.

Господа, такой момент: у кого карбоновый винт стоит? Чьего производства и как впечатления?
Надоело получать забоины на дереве от травы, которая растет ну просто неимоверными темпами, несмотря на регулярное сбривание.

DUO

у меня карбон в принципе стоит на самолетах и летаю тоже на травяном поле
на катану только седня буду пробовать ставить , потому что двигатель еще не до конца обкатан
скажу одно : винты намного легче и не вписываются в указаные производителем моторов , надо большего диаметра ставить потому что сильно перекручивают
винт серии К 14х4 весит 60 грамм а карбоновый такой-же 32-34 грамма
винты целые , хотя было что и капотировал с работающим двигателем , и землю пахал и траву косил при пролетах над землей
винты самоделки , человек делает на украине
под мой мотор надо винт 14х4 , боюсь что будет при взлете проблема из-за большого диаметра
седня попробую и отпишусь

BukaFx

Люди, у кого какие сервы стоят, что покупать?

Flyer_007

У меня сегодня тоже скобку скрутило на РВ, нифига она не держит…😦

DUO
BukaFx:

Люди, у кого какие сервы стоят, что покупать?

на элеронах и РН стоят простейшие цифры
на РВ хайтек 422 , на газе хайтек 311

Flyer_007
BukaFx:

Люди, у кого какие сервы стоят, что покупать?

У меня самые обычные www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_20/RC0331/ вот эти, тока с ними поакуратнее, они пластиковые, сильные нагрузки сорвут их, и растачивать крепления под них пришлось

KOSTOV
BukaFx:

Люди, у кого какие сервы стоят, что покупать?

Я поставил Хайтеки HS-225MG, по размеру они хорошо подходят

Flyer_007:

У меня сегодня тоже скобку скрутило на РВ, нифига она не держит…😦

А сам стабилизатор и рулевые плоскости целые?

Flyer_007
KOSTOV:

А сам стабилизатор и рулевые плоскости целые?

Левую рулевую плоскость, по склейке сосновой реечки с бальзой, прям этот шов разошелся, а стаб стоит там как влитой и без подкосов😒

KOSTOV

Как считаете, достаточной-ли площади я прорезал отверстия охлаждения мотора? Мотор АСП804Т

Flyer_007

Я где-то читал что ВЫходное отверстие для воздуха должно быть в 4 раза больше Входного… Но это в идеале. Первый раз лети полюбому без капота. настраивать предется, а через капот лазить неудобно… (и мне было жалко когда в первом полете капот треснул от мини-краша), а щас я в нем для настройки дырок нашпиговал 😎

skynet59

скажите пожалуйста, а эта катана от Себиной сильно отличается? и что лучше выбрать? смотрю больше в сторону Себиной. и еще такой вопрос, можно ли на нее на первое время поставить .61й двигатель TTR или великоват будет?

KOSTOV
Flyer_007:

Я где-то читал что ВЫходное отверстие для воздуха должно быть в 4 раза больше Входного… Но это в идеале. Первый раз лети полюбому без капота. настраивать предется, а через капот лазить неудобно…

Про размеры выходных отверстий тоже слышал, думаю может вырезать дырдочку больше чтоб на картер обдув больше был…
А в капоте я уже все отверстия сделал, даже заточил тоненькую отверточку для регулировки ХХ, мотор запускал с капотом и нормально регулировал, без капота как-то противоестественно смотрится…