Katana 50V2 "Пилотаж"

Goldenpen
Alex3x:

тут бОльшую роль играет недостаточно устойчивая к кручению П-скоба, соединяющая половинки РВ. Половинка РВ, на которой установлен кабанчик, лучше “противостоит” набегающему потоку…

Александр,
есть еще один вариант: в РВ ставится мощная П-образная скоба, а на стабилизатор - подкосы.
Так сделано у меня. Тьфу-тьфу, проблем нет и из фигур не выбрасывает.

Хотя, конечно, если делать по уму - то 2 подкоса на стабилизатор + 2 машинки на РВ идеальный вариант.

arkadiy72

подскажите пож-та у кого 91-й 4-тактный стоит на катане, мотораму ставили из комплекта?
если другую то какую и где покупали? что то переделывали в крепеже?

Goldenpen

У меня 91-я сайта.
Моторамы из комплекта не было - видимо, кто-то стырил) В итоге просто заехал в магазин и купил мотораму, которая подошла под закладные гайки. Обычную пластиковую.
Думаю, и штатную можно спокойно ставить.

Господа, такой момент: у кого карбоновый винт стоит? Чьего производства и как впечатления?
Надоело получать забоины на дереве от травы, которая растет ну просто неимоверными темпами, несмотря на регулярное сбривание.

DUO

у меня карбон в принципе стоит на самолетах и летаю тоже на травяном поле
на катану только седня буду пробовать ставить , потому что двигатель еще не до конца обкатан
скажу одно : винты намного легче и не вписываются в указаные производителем моторов , надо большего диаметра ставить потому что сильно перекручивают
винт серии К 14х4 весит 60 грамм а карбоновый такой-же 32-34 грамма
винты целые , хотя было что и капотировал с работающим двигателем , и землю пахал и траву косил при пролетах над землей
винты самоделки , человек делает на украине
под мой мотор надо винт 14х4 , боюсь что будет при взлете проблема из-за большого диаметра
седня попробую и отпишусь

BukaFx

Люди, у кого какие сервы стоят, что покупать?

Flyer_007

У меня сегодня тоже скобку скрутило на РВ, нифига она не держит…😦

DUO
BukaFx:

Люди, у кого какие сервы стоят, что покупать?

на элеронах и РН стоят простейшие цифры
на РВ хайтек 422 , на газе хайтек 311

Flyer_007
BukaFx:

Люди, у кого какие сервы стоят, что покупать?

У меня самые обычные www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_20/RC0331/ вот эти, тока с ними поакуратнее, они пластиковые, сильные нагрузки сорвут их, и растачивать крепления под них пришлось

KOSTOV
BukaFx:

Люди, у кого какие сервы стоят, что покупать?

Я поставил Хайтеки HS-225MG, по размеру они хорошо подходят

Flyer_007:

У меня сегодня тоже скобку скрутило на РВ, нифига она не держит…😦

А сам стабилизатор и рулевые плоскости целые?

Flyer_007
KOSTOV:

А сам стабилизатор и рулевые плоскости целые?

Левую рулевую плоскость, по склейке сосновой реечки с бальзой, прям этот шов разошелся, а стаб стоит там как влитой и без подкосов😒

KOSTOV

Как считаете, достаточной-ли площади я прорезал отверстия охлаждения мотора? Мотор АСП804Т

Flyer_007

Я где-то читал что ВЫходное отверстие для воздуха должно быть в 4 раза больше Входного… Но это в идеале. Первый раз лети полюбому без капота. настраивать предется, а через капот лазить неудобно… (и мне было жалко когда в первом полете капот треснул от мини-краша), а щас я в нем для настройки дырок нашпиговал 😎

skynet59

скажите пожалуйста, а эта катана от Себиной сильно отличается? и что лучше выбрать? смотрю больше в сторону Себиной. и еще такой вопрос, можно ли на нее на первое время поставить .61й двигатель TTR или великоват будет?

KOSTOV
Flyer_007:

Я где-то читал что ВЫходное отверстие для воздуха должно быть в 4 раза больше Входного… Но это в идеале. Первый раз лети полюбому без капота. настраивать предется, а через капот лазить неудобно…

Про размеры выходных отверстий тоже слышал, думаю может вырезать дырдочку больше чтоб на картер обдув больше был…
А в капоте я уже все отверстия сделал, даже заточил тоненькую отверточку для регулировки ХХ, мотор запускал с капотом и нормально регулировал, без капота как-то противоестественно смотрится…

Oktyabrionok
skynet59:

скажите пожалуйста, а эта катана от Себиной сильно отличается? и что лучше выбрать? смотрю больше в сторону Себиной. и еще такой вопрос, можно ли на нее на первое время поставить .61й двигатель TTR или великоват будет?

Иван, если берёте модель с расчётом поставить калильный мотор - однозначно пилотажевкая катана.
По сравнению с себартовской имеет больше силовых элементов из фанеры, что даёт большую стойкость к вибрации и воздействию топлива. Плёнка мне больше понравилась у пилотажа, чем у себарта. Кроме того в наборе уже идёт кнвершн-кит под двс(, бак, моторама, фанерки и пр.), а у себарта - фигушки:). По мотору - лучше пролегче, но на крайняк и ваш пойдёт, просто придётся догрузить металлом хвост для обеспечения нормальной центровки.

tim12
Oktyabrionok:

Иван, если берёте модель с расчётом поставить калильный мотор - однозначно пилотажевкая катана.
По сравнению с себартовской имеет больше силовых элементов из фанеры, что даёт большую стойкость к вибрации и воздействию топлива. Плёнка мне больше понравилась у пилотажа, чем у себарта. Кроме того в наборе уже идёт кнвершн-кит под двс(, бак, моторама, фанерки и пр.), а у себарта - фигушки:). По мотору - лучше пролегче, но на крайняк и ваш пойдёт, просто придётся догрузить металлом хвост для обеспечения нормальной центровки.

Поделюсь своим опытом. До понедельника была Катана 50V2. В понедельник укокошил. Сегодня, т.е. вчера купил вторую такую же только другого цвета (нужно летать пока солнышко.) Первый двигатель стоял OS 70. Для центровки переместил бортовой акк дальше кабины. Сделал для акка бальзовый бокс. Центровка была 140 без капота. Двигатель был “недоделан” и тяга была маловата для такой матчасти. Второй двигатель 91 Саита. Тяжеле ОСа он на 60гр. Пришлось на хвост повесить 30гр свинца. Взлётный вес с Саитой и заправленным баком на 320cc ровно 2700 (без капота).
На счёт Катаны Себартовской могу сказать. Вчера при покупки сэмоля крутил в руках и Себартовскую “Катьку” … разницы по мотошпангоуту НЕТ НИКАКОЙ. А если зайти на родной сайт( www.sebart.it/50E-class.html ), то можно увидеть что и под них есть родной набор под ДВС (чего не продаёт пилотаж) … а из набора то нужно всего фанерки … для усиления! Что без особого труда можно сделать самому.
По поводу плёнки. Себарт не юзал, но у 50v2 (Пилотаж) плёнка полное Г. Тут писалось уже не однократно. Я это прочуял на первой своей … от фена кукожится жутко… а уж как отлетает - просто чудо…!!!
На счёт подкосов - полностью согласен, но на своей так и не успел сделать. У многих владельцев стабы рвёт. И 2е машинки на РВ тоже хорошо бы. На свежекупленной именно так и буду мутить. На первой Катане на РВ стояла П-образная вставка из КАЛЁНОГО прутка 3мм. Я уж не знаю какие Вы ставите перемычки , но что бы её сделать П-образной из такого прутка … я сильно вспотел 😉 Всем удачных полётов.

Oktyabrionok

Да, забыл сказать, в фюзеляже у Катаны от пилотажа вклеены 4 карбоновых стрингера , что хорошо сказывается на прочности.
ПО мотошпангоуту отличий никаких, а вод на боковинах фюзеляжа больше фанерных усилений, а не бальзовых, как на себарте

Чтоб плёночные апликации не отклеивались,уже на каждой новой модели проливаю их по периметру жидким циакрином - держит хорошо и от масла не отклеивается.

anatolij

Вторая Катана V2, а болезнь та же???
При выходе из перевернутого полета модель идет в сваливание на крыло, при чем не только на малых скоростях но и при средних.
Из-за этого полеты на малой высоте становятся не АЙС(((
Руль высоты, как упоминалось выше усилен металлической скобой.
Умные люди посмотрели и сказали где мои ошибки:

  1. Согласно рисунка в инструкции руль высоты соединен со стабилизатором 2-мя петлями на каждую половинку, а НУЖНО 3-мя петлями.
  2. Руль высоты очень хлипкий, если взять за каждую половинку то ощущается… Как посоветовали, необходимо в РВ дополнительно вклеить бальзовые рейки.

А, что скажут обладатели КатаныV2?

Русинов_Сергей
anatolij:

При выходе из перевернутого полета модель идет в сваливание на крыло

Ручку от себя не до упора давать не пробовали?

anatolij:

руль высоты соединен со стабилизатором 2-мя петлями на каждую половинку, а НУЖНО 3-мя петлями.

Кому и с какой целью?

anatolij
Русинов_Сергей:

Ручку от себя не до упора давать не пробовали?
Пробовал, результат -0, модель на какое то время становится не управляемая.

Кому и с какой целью?

Перещупал на поле несколько пилотажек, везде стоят по 3 петли на половинку.