Построил вот такую пилотагу
А чем обтягивал если не секрет?
Пленкой Hipereon… белой, красной и в клетку снизу
Построил вот такой самолет, результатами доволен!
Размах - 1650, длинна - 1630, вес - 3кг. Мотор ASP FS91.
Исходник брал на этой ветке - rcopen.com/forum/f7/topic138166
После доработки получилось вот это. Вот собственно все этапы постройки…
Эх, красивый у вас самик! 😃
У меня есть небольшой вопросик к вам: Вы хвостовое оперение полностью из цельной бальзы делали? Если да, то какой толщины?
Спасибо:)
Эх, красивый у вас самик! 😃
Вы хвостовое оперение полностью из цельной бальзы делали?
Оперение из бальзовых реек 5х8, обшито бальзой 1.5мм с двух сторон.
А, вот так… спасибо:)
Хм а если сделать хвостовое оперение из цельной 8мм бальзы, с небольшими облегчениями - “круглишками”, то сильно утяжелится хвост или нет? Как вы считаете? Речь идет о пилотаге-3Дшки под 6,5 кубиков (Norvel)
А, вот так… спасибо:)
Хм а если сделать хвостовое оперение из цельной 8мм бальзы, с небольшими облегчениями - “круглишками”, то сильно утяжелится хвост или нет? Как вы считаете? Речь идет о пилотаге-3Дшки под 6,5 кубиков (Norvel)
Для такого объема достаточно из реек 8х10 собрать без обшивки бальзой, хотя если бальза очень легкая подойдет этот вариант “из цельной 8мм бальзы, с небольшими облегчениями - “круглишками””
Ну да, плотность у моей 10мм листа низкая, думаю пойдет.
У меня, просто, есть нехороший опыт с ‘реечным стабиком’ …сел в более-менее ‘жесткую’ траву…потом смотрю - пол стабика надломилось…
Ну да, плотность у моей 10мм листа низкая, думаю пойдет.
У меня, просто, есть нехороший опыт с ‘реечным стабиком’ …сел в более-менее ‘жесткую’ траву…потом смотрю - пол стабика надломилось…
Лишь бы центровка не пострадала, на предыдущем самолете (фан таких же размеров) реечный был… пока сам не наступил случайно, все хорошо было
😃
жаль, что оперение хвостовое не профильное. А так моделька классная получилась.
строю такую же машину, размах 1550,под мотор ОС 71 4 такта, мне показалось или вы сделали крепление шасси, просто снизу, а не как в чертеже? Вот тоже собираюсь делать, просто снизу и стою перед вопросом,какой толщиной бальзы обшивать? 1,5 вроде мало, 2 боюсь перетяжелить, так как бальза 2мм у меня ооочень плотная.
строю такую же машину, размах 1550,под мотор ОС 71 4 такта, мне показалось или вы сделали крепление шасси, просто снизу, а не как в чертеже? Вот тоже собираюсь делать, просто снизу и стою перед вопросом,какой толщиной бальзы обшивать? 1,5 вроде мало, 2 боюсь перетяжелить, так как бальза 2мм у меня ооочень плотная.
Не показалось, крепление просто снизу, вклеены бобышки из бамбука и на саморезах привернута площадка из 4мм фанеры а к ней стойки шасси. Крышка отсека для аппаратуры сделана из бальзы 4мм. Эта конструкция была испытана при аврийной посадке, помеха при посадке на выравнивании на руль высоты, ессесьно вниз😁. бобышки выломало, и крышку в труху остальное все целое:) 1 час ремонта и переход на 2.4 ГГц. Если нужны фотки крепления и шасси могу выложить…
Бальзу для обшивки использовал 1.5мм, вполне достаточно…
На каком этапе постройка?
Спасибо за советы, на данный момент крыло готово к обшивке( я его делаю неразборным) и две боковины фюзеляжа. Делаю всёпо чертежам, надеюсь сегодня вырезать все фанерные части и склеить на смоле. Я всё склоняюсь к мысле обшить оперение 1мм бальзой, а набрать его из реек 4*10, думаю жесткости хватит.
Спасибо за советы, на данный момент крыло готово к обшивке( я его делаю неразборным) и две боковины фюзеляжа. Делаю всёпо чертежам, надеюсь сегодня вырезать все фанерные части и склеить на смоле. Я всё склоняюсь к мысле обшить оперение 1мм бальзой, а набрать его из реек 4*10, думаю жесткости хватит.
Мне кажется будет слабовато… но это мое мнение, главное флаттер не поймать…😃
Мне кажется будет слабовато… но это мое мнение, главное флаттер не поймать…😃
Чтобы флаттер не поймать, нужно на аэродинам/роге компенсации - грузиком добиться нейтрального положения руля высоты (загрузка свинца в рог).
Простите что вмешиваюсь. Самолет выполнен очень качественно. Поясните мне плз. с чем связан выбор в сторону 4-такта на самолет такого плана?классчисекая пилотажка, 3Д ненужно,в таком контексте только весу докидываем. или я чего то не понимаю?(сам планирую пилотажку классическую завести, но как априори планировал 2=х тактный)
Простите что вмешиваюсь. Самолет выполнен очень качественно. Поясните мне плз. с чем связан выбор в сторону 4-такта на самолет такого плана?классчисекая пилотажка, 3Д ненужно,в таком контексте только весу докидываем. или я чего то не понимаю?(сам планирую пилотажку классическую завести, но как априори планировал 2=х тактный)
В данный момент имею 2 мотора АСП-75АII и ASP-FS91 и так как самолет один, выбрал самый экономичный мотор. 2т АСП-75 жрет почти в два раза больше, разница в весе 36гр, тяга у 91 (14х8) чуть больше, прим 4100 а еще заводится лучше, перегазовки четче, ХХ лучше, да и звук нравится!!! В последствии будет фан, 75 поставлю на пилотагу.
В данный момент имею 2 мотора АСП-75АII и ASP-FS91 и так как самолет один, выбрал самый экономичный мотор. 2т АСП-75 жрет почти в два раза больше, разница в весе 36гр, тяга у 91 (14х8) чуть больше, прим 4100 а еще заводится лучше, перегазовки четче, ХХ лучше, да и звук нравится!!! В последствии будет фан, 75 поставлю на пилотагу.
В таком контексте вполне резонно:)
- Свои 5 копеек, просто тащусь от холостого хода, 4тактного мотора + 4тактник быстрее реагирует на ручку газа чем 2ух тактник.
В данный момент имею 2 мотора АСП-75АII и ASP-FS91 и так как самолет один, выбрал самый экономичный мотор. 2т АСП-75 жрет почти в два раза больше, разница в весе 36гр, тяга у 91 (14х8) чуть больше, прим 4100 а еще заводится лучше, перегазовки четче, ХХ лучше, да и звук нравится!!! В последствии будет фан, 75 поставлю на пилотагу.
вчера у меня асп 91 с винтом 13х8 на 20% горючке выдал около 4500 в статике
вчера у меня асп 91 с винтом 13х8 на 20% горючке выдал около 4500 в статике
4т? Надо винт такой попробовать… Гарь правда у меня 10% сейчас стоит 14х8, тяга ок 4100. думал это предел…
4т? Надо винт такой попробовать… Гарь правда у меня 10% сейчас стоит 14х8, тяга ок 4100. думал это предел…
Да 4Т, еще у меня стоит подкал бортовой пропорциональный,с ним раскручивается повеселее.винт Мастер аэрскрью.Парень рядом мерял на саите 80-ой сначала на 10 горючке, потом у меня 20 взял,грамм 200 тяги поболе стало:)пробовал летать на винте 14х6 APC, разгонялся самолет медленнее чем на 13х8.Вес самоля у меня взлетный 3кг.