Топливная система. Вопросы.
Добрый день, уважаемые!
Вопросы на сей раз такие:
- Нужно ли ставить топливный фильтр между баком и карбюратором. Есть ли разница в вертолетных и самолетных топливных фильтрах (видел в маге фильтр Deluxe Fuel Filter (blue) производства Century Helicopter Products - видимо для вертолетов. Подойдет ли он для моей модели двигателя O.S. FS-52S ?).
- Нужно ли ставить фильтр на обратный отбор из глушителя (читал статьи и посты на форуме… Но о том какой конкретно фильтр ставить, кажется, не говорилось)? Если “да”, то какой фильтр? Подойдет ли тот самый топливный фильтр или нужен какой-нибудь специальный?
Фильтр можно ставить, можно нет. Просто если ставить, то необходими регулярно его чистить. Разницы между самолетным и вертолетным никакой. На наддув лучше поставить односторонний клапан чтобы при уменьшении оборотов пульсации по давлению сглаживались.
Фильтр можно ставить, можно нет. Просто если ставить, то необходими регулярно его чистить. Разницы между самолетным и вертолетным никакой. На наддув лучше поставить односторонний клапан чтобы при уменьшении оборотов пульсации по давлению сглаживались.
ок, спасибо
а про клапан на наддув, можно поподробнее: автоматический (односторонний) заправочный клапан имелся ввиду или какой?
Односторонний клапанок. Не заправочный.
Фильтр между баком и мотором не есть хорошо.
Это в автомобилях вешь необходимая именно в этом месте по двум причинам: из-за того, что тонким фильтром нельзя быстро очистить бензин при заправке, и из-за того, что сам металлический бак и трубки сами ржавеют и являются таким образом источниками грязи.
А на модели у меня фильтр вовсе не между баком и мотором, а на заправочной трубке. Так что в бак льется только отфильтрованное топливо и нет никакой необходимости делать это в полете. ( Очень странно, что никто не рекомендует такой способ. Чем он хуже фильтра между баком и мотором? )
В этом случае засорение фильтра никак не влияет на подачу топлива в мотор.
Очень всем рекомендую.
Кто-то может сказать, что это не совсем правильно, потому что мало ли каким хитрым образом грязь проникнет внутрь бака?
На что я отвечу, что зато уж точно фильтр не помешает в полете, а к тому же некоторое количество грязи и так проникает в мотор с всасываемым воздухом при взлете и посадке.
Фильтр между баком и мотором не есть хорошо.
Это в автомобилях вешь необходимая именно в этом месте по двум причинам: из-за того, что тонким фильтром нельзя быстро очистить бензин при заправке, и из-за того, что сам металлический бак и трубки сами ржавеют и являются таким образом источниками грязи.
А на модели у меня фильтр вовсе не между баком и мотором, а на заправочной трубке. Так что в бак льется только отфильтрованное топливо и нет никакой необходимости делать это в полете. ( Очень странно, что никто не рекомендует такой способ. Чем он хуже фильтра между баком и мотором? )
В этом случае засорение фильтра никак не влияет на подачу топлива в мотор.
Очень всем рекомендую.Кто-то может сказать, что это не совсем правильно, потому что мало ли каким хитрым образом грязь проникнет внутрь бака?
На что я отвечу, что зато уж точно фильтр не помешает в полете, а к тому же некоторое количество грязи и так проникает в мотор с всасываемым воздухом при взлете и посадке.
Насколько я понял фильтр между баком и мотором есть “плохо”, потому что:
- он мешает свободному протоку топлива к двигателю
- в случае его засорения тот проток становится еще более проблематичным
ну а как же быть с наддувом (обратным отбором из глушителя) - ведь оттуда как раз и летит грязь в бак…?! - или таки ничего страшного оттуда не летит?!
Я фильтр между баком и карбюратором ставлю. Он кроме фильтрации распыляет пузыри, если топливо в баке вспенивается. У меня такое было один раз, но фильтр после этого ставлю.
Сергей
Вот вот, именно из глушака дермецо в бак и попадает. А вообще-то это вопрос личных вкусов и пристрастий каждого. На 4 такта я зачем-то фильтр ставлю. На два нет. Почему?
Я полностью согласен, что при заправке надо использовать фильтр, а лучше два - один на заправочной трубке, которая подсоединяется к баку, а второй на трубке, которая болтается в канистре с топливом на манер грузика в баке.
На самолете в принципе нет необходимости в фильтрах. Питающая магистраль от бака к карбюратору должна быть как можно короче и проще. А из глушака тоже ничего такого страшного, кроме масла и дыма в бак не летит. А если и образуется какая-то грязь от притирки деталей, то фильтр ее точно не остановит.
А если и образуется какая-то грязь от притирки деталей, то фильтр ее точно не остановит.
Фильтр нужен для предотвращения попадания мелких частиц, которые могут засорить карбюратор (иглу). Можно без него, но из-за засорения иглы может заглохнуть мотор в полете, да и снимать, промывать карбюратор занятие так себе…
К тому же, надо еще понять, что это именно топливо плохо поступает, а не настройки, а для этого нужен некоторый опыт. По крайней мере, один раз придется помучиться, пока допрешь в чем дело.
С другой стороны, может сам фильтр засориться, его тоже надо периодически обслуживать. Я покупаю “heavy duty” - такие длинные, рассчитанные на большой объем топлива.
ps: Кстати, у меня два раза засорялось: один раз кусочек силикона, мелкий попал, другой раз какой-то ворс (откуда?!). С тех пор ставлю фильтры.
Фильтр нужен для предотвращения попадания мелких частиц, которые могут засорить карбюратор (иглу). Можно без него, но из-за засорения иглы может заглохнуть мотор в полете, да и снимать, промывать карбюратор занятие так себе…
К тому же, надо еще понять, что это именно топливо плохо поступает, а не настройки, а для этого нужен некоторый опыт. По крайней мере, один раз придется помучиться, пока допрешь в чем дело.
С другой стороны, может сам фильтр засориться, его тоже надо периодически обслуживать. Я покупаю “heavy duty” - такие длинные, рассчитанные на большой объем топлива.
ps: Кстати, у меня два раза засорялось: один раз кусочек силикона, мелкий попал, другой раз какой-то ворс (откуда?!). С тех пор ставлю фильтры.
ок, спасибо
тоже наверно перестрахуюсь (в дополнение к фильтрации при заправке)
[Чтобы грязь из глушака не смешивалась с топливом, в бак вставляют резиновый шарик Он выполняет роль разделителя. Топливо внутри шарика - грязь с наружи. После полетов бак промывают.
[Чтобы грязь из глушака не смешивалась с топливом, в бак вставляют резиновый шарик Он выполняет роль разделителя. Топливо внутри шарика - грязь с наружи. После полетов бак промывают.
ха-ха, в таком случае бак ваще не нужен! Ставьте катетер, идеально чистый внутри 😃 при этом раздувается как шарик при заправке и наддув ему не нжен - вкачивает топливо в карб сам с большим давление. и мыть не надо будет. только фильт поставить на заправочный насос 😃 😃 катетеры (соски) рулять 😉
Соски, соски… Ну рулят… А стандартные баки удобней!
К тому же рулят на однорежимных моторах, а нафига мне на холостых топливо струей в карб фигачить?
Экую чушь вы говорите!
Карбюратор спокойно настраивается на работу с соской. Иглу малого газа закрутить посильнее - и оно работает на низких без перелива. Методика такая-же. Перелит - закручиваем. недолит - откручиваем. А между заправкой и стартом пережимаем топливный шланг прищепкой.
Зато в пространстве такую модель как не верти - двигатель всегда сытый
Зато в пространстве такую модель как не верти - двигатель всегда сытый
На мой взгляд, самое удобное - это двигатель с помпой. 😃